7

Ответ Erhamion в «Лучше будем брать "своих"»

Блин, вот люблю я таких клиентов. Чтобы аж слюни по подбородку текли от агрессии к людям справедливого гнева на злой мир и тупую молодёжь:

"секта людей, не желающих кормить дармоедов"

"неуважаемые супер-пупер московские специалисты, рассказывайте мне, где я не прав" (практически "пидоры, помогите")

При этом весело читать в соседних абзацах

"сейчас я расскажу крутым специалистам, в чём они неправы"

и

"есть у нас на аутсорсе трое студентов строительного ВУЗа, помогающие выполнять нам заказы по моделированию в CAD программах. работы не постоянная. бывает много, бывает голяк... 30т.р. в месяц. ну и на яндекс будем также тысяч по 30 кидать"

Если резюмировать без брызганья слюной:

1.Есть мелкая конторка автора, которая за копейки эксплуатирует свежевыпустившихся студентов для проектировочных работ и оказывает услуги небольшому числу клиентов в крайне узкой нише. Судя по "то много, то голяк", всё это дико сезонное и нестабильное в плане оборотов и масштабируемости бизнеса, т.е. ниша - вообще не про миллионные заработки. Конторка любит эксплуатировать и выжимать молодых специалистов досуха, ибо за 30 т.р. "чел круглосуточно на связи и всегда может оперативно что-то поправить".

2. Когда-то в бородатом 2018 году автор одним из первых в этой нише за абсолютные копейки (опять руками знакомой) сделал сайт-визитку. Т.к. конкурентов в его мелкой нише и провинции, вероятно, не было или они не подсуетились делать и раскручивать сайты, заявки пошли. Не потому, что он такой супер-гений с крутым сайтом и 30 тысяч на Яндекс в месяц, а потому что это как единственный парень на курсе в общаге педагогического ВУЗа - у него сегодня вечером будет секс, хочет он того или нет.

3. После привлечения первых же крупных клиентов конторка на сайт забила полностью на 7 лет, за это время, очевидно, полностью сменилась стратегия рекламы, Яндекс перепахал вообще все механизмы (и сильно ухудшил по словам знакомых SEOшников в плане соотношения деньги/результат), выросли из-за событий цены на все услуги, стали недоступны многие соцсети, уехали десятки специалистов, а за оставшихся выросла конкуренция. Но конторка этого всего не замечала, ведь была же пара крупных клиентов. Когда эти клиенты отвалились, внезапно оказалось, что ценник на рекламные услуги вырос, сроки реализации рекламных кампаний из-за новых сложностей тоже выросли, схемы привлечения клиентов сильно усложнились, а конкуренция таки появилась.

В итоге автор:

1.Жесточайше ебёт мозги потенциальным SEOшникам, требуя письменных гарантий. Мужик, с нынешним поведением Яндекса тебе никто ничего не может гарантировать. Если гарантируют - это очевидный развод.

Но, подозреваю, тут - подход как у людей, у которых "девушка заказала чашку кофе на свидании за мой счёт, пусть сразу скажет, какие мои гарантии потрахаться, а то вдруг она динамщица/тарелочница". Понятно, что 300 рублей просто так потерять обидно, но вот нет в жизни гарантий, такие дела.

2. "Я запускал свой сайт с хобби и немного всунулся в эту тему" - любимый тип клиента у всех исполнителей. Который как собака, всё понимает, только сделать сам не может. Но точно знает, как оно всё делается и сколько стоит. Просто нужен "профессионал", чтобы его планы влажные мечты превратить в реальность и подешевле.

3. По факту заказывать услуги автор не хочет. Он хочет ебать мозги и самоутверждаться, какие исполнители тупые и хотят денег ни за что.

"написать грамотный научный текст, я и сам могу"

"большинство из этих услуг занимает времени примерно - нихуя часов в месяц"

"сможет ли их специалист написать правильный текст?"

"далее индексация. как мне объяснили. нельзя просто взять и"

"есть много бесплатных курсов по тому же SEO, от яндекса того же"

По факту он не хочет заплатить деньги и получить услугу даже "сбив с 50 т.р. до 20 т.р." и видя, как Яндекс неэффективно зачастую тратит деньги с новым механизмом. Т.е. ему важно не "получить нужную услугу за 30 т.р. вместо 100 т.р.", он её и за 10 тысяч не купит. Ему важно самоутвердиться и убедить исполнителя, что исполнитель тупой, а его продукт очень-очень сложный, поэтому тот не справится. А автор бы справился и сам, но почему-то звонит и звонит другим исполнителям.

4. Итог предсказуем - мужик нагрузил за дополнительные 30 т.р. студента реализацией своих наполеоновских планов, студент с "то пусто, то густо" радостно в этот копеечный блудняк ввязался. Пока, скорее всего, не поняв, как его мощнейше за эти деньги выебут в жопу в режиме "круглосуточно на связи" при плавающем ТЗ и без реального опыта в данной сфере и у исполнителя, и у заказчика.

А если резюмировать:

1.Мужик, ты доебался до профессионалов, что они "берут деньги ни за что", хотя ценники, как ты сам сказал, у всех плюс-минус одинаковые по рынку. Т.е. совершенно очевидно, что ценники рыночные. Да, мне тоже не нравится рост цен в магазине, но если на всех маркетплейсах ценник один, значит, вот такая реальность.

2. Твоя "уникальная ниша, которую эти тупые SEOшники не поймут" - это нихуя не твоё конкурентное преимущество. Это - твой мощнейший НЕДОСТАТОК. Она нахуй не нужна среднему специалисту. Он может либо за 60 тысяч раскручивать понятные и очевидные всем в плане ключевых фраз и "набитой руки" ноготочки/салон красоты/музыкальную школу для взрослых. Зачем ему нужно за те же 60 тысяч мощнейше ебать себе мозг твоей узкой сферой с уникальной терминологией, где хуй пойми, как интегрировать те же теги и ключевые слова? И как выделить целевую аудиторию и достучаться до неё.

3. Для столь охуенно необычной задачи ты хочешь заплатить абсолютные копейки ниже рынка, хотя там по факту сторонней конторе нужно мощно вникать в тему пару месяцев, чтобы понять, как вообще это раскручивать. Не потому, что они "тупые", а потому что твоя сфера нужна единицам, в отличие от "ноготочков". И ты нихуя не хочешь им в этом помогать, судя по стилю, ты - классический доебатор, который хочет самоутверждаться об исполнителя в стиле "вот вы тут текст составили, а ведь тут есть нюансы". Мужик, если твоя сфера является "технически сложным ремеслом. оно необходимо 0,01% человек", то 99,99% исполнителей на рынке НЕ ЗНАЮТ, КАК БЛЕАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ НАУЧНЫЕ ТЕКСТЫ ПРО ТВОЮ УНИКАЛЬНУЮ ХУЙНЮ. А те, кто знают, не возьмут с тебя ниже рынка. Поэтому да - когда я делал звукоизоляцию в квартире, я сам писал, как её делать, джамшутам-универсалам и контролировал их каждый шаг с последующим исправлением косяков и нервами. Потому что эта же работа руками профи в этой сфере стоила в 5 раз дороже.

4. Большой вопрос, нужно ли средней конторе в принципе тратить время на обучение твоей сфере или лучше послать тебя в дупу. Знаешь такую игру Ведьмак? Вот её CD Projekt Red делали на своём уникальном движке Red Engine. А новый будут делать уже на Unreal Engine. А знаешь, почему? Потому что Red Engine кроме них в индустрии не использует больше никто. И десятки молодых специалистов в рот ебали осваивать движок, который использует одна компания на рынке, потому что этот навык им не даёт конкурентного преимущества, они эти услуги потом смогут продать только этой одной компании. Не видишь аналогии с "длительным вниканием в узкую сферу, где заказчиков три калеки"?

5. По факту ты - крайне хуёвый заказчик, который эксплуатирует молодых специалистов, ищет, как сбить ценник в 2.5 раза (т.е. вообще в себестоимость в лучшем случае), имеет совершенно дикие требования по качеству для такого ценника и склонен моментально сливать исполнителей. Ибо ты моментально слил знакомую с обслуживания сайта, тупо используя её наработки, пока механизм закидывания денег раз в месяц хоть как-то выходил в плюс. И хочешь моментальных результатов с договорными гарантиями, при этом оставив за собой возможность вмешиваться сам во все процессы. Т.е. если тебе скажут "здесь делаем вот так", ты хочешь полезть руками сам, сделать как тебе кажется лучше, но при этом исполнитель должен будет, вероятно, всё ещё отвечать за результаты вашего совместного творчества, ведь он дал гарантии.

Напоследок приведу пример из собственной жизни - когда я занимался переводами профессионально, я параллельно очному пребыванию на объекте в паузах фигачил "левые" письменные переводы, т.к. тогда старался работать практически круглосуточно. Выходило тысяч 40 за фигачилово по вечерам, на выходных и в паузах в рабочее время, что для 2012-2013 года было не так уж плохо. И вот меня очень попросили знакомые "помочь одному мужику" с заказом. Заказ был мелкий, тысяч на 5, при этом какой-то изъёбистый в плане того, что делать перевод нужно было внутри какой-то среды Adobe, а не в текстовом файле, чтобы она потом новый текст сама переподставила в его чертежи, а распознать иначе она не могла (хотя текстовые файлы в условной среде типа Trados переводить было бы в 100 раз проще). При этом всё это крашилось, как выяснилось после, каждый час, вынуждая постоянно делать бэкапы. Выматерившись тысячу раз, что согласился возиться с этим мелким говнозаказом, я сделал этот перевод и отправил знакомым. Они сказали, что этот мужик очень хотел со мной связаться и дали мой телефон. Далее - наш диалог:

Мужик(М): А вот там в переводе есть некоторые некорректные термины.

Я: Странно, кидайте конкретику, посмотрю.

Мужик(М): Вот это Вы назвали вот так, так тоже можно, но у нас в спецификации и в рекламе раньше мы это переводили вот так, надо вот так.

Я: Ок, а почему Вы не кинули тогда сразу Ваш утверждённый словник? Если термины корректны, это - необоснованная претензия, но хорошо, давайте заменю на Ваш вариант, раз знакомые за Вас попросили.

Мужик(М): А мне вот надо ещё таких инструкций перевести, только я хочу прямо контролировать процесс, мне не всё понравилось, я хочу, чтобы я мог что-то пояснить в процессе по нюансам.

Я: Чуть сложнее, т.к. сейчас на выезде на объекте, буду в городе только через полтора месяца. Если время терпит, можем выделить день, подъеду к Вам тогда на объект, оплата будет как за день устных переводов.

Мужик(М): Нет, ты (переходит на ты) не понял, мне надо, чтобы ты у меня тут сел на объекте, и я у тебя проверял, что ты переводишь, и показывал, как наши станки работают, потому что мне иначе видится, чем ты местами сделал.

Я: Это называется "полноценная занятость на полный рабочий день".

Мужик(М): Но мне же не понравилось, как там по стилю, я считаю, что надо иначе.

Я: Есть претензии именно по конкретике?

Мужик(М): Я хочу, чтобы часть терминов была как мы их называем.

Я: Кидайте словник, будет так.

Мужик(М): Нет, мне ПРИВЫЧНЕЕ, чтобы я у специалиста стоял рядом и комментировал.

Я: Ничем не могу помочь, все возможные варианты сотрудничества я уже озвучил.

Мужик(М): Ну ладно, могу, так и быть, нанять тебя на 20 тысяч в месяц, чтобы эти инструкции перевести. Мы в *промзона нейм хер знает где*

Я: К сожалению, моя ставка за день устных переводов сейчас составляет от 3 до 4 тысяч в зависимости от тематики, плюс тут выезд к заказчику в отдалённый район, кто будет обеспечивать транспорт?

Мужик(М): Вот молодёжь пошла, не хотят учиться, только деньги хотят ни за что хотят *бросил трубку".

В момент разговора я сидел командированным официальным переводчиком на объекте Siemens в Москве, до этого поработав с кучей организаций примерно такого же уровня, включая крупные заводы. Вопрос - на кой хуй мне в принципе могло бы прийти в голову потерять в деньгах во много раз и ездить в промзону в какое-то мелкое ИП, месяц вникать в нюансы работы одного конкретного ебучего станка и терпеть явно неадекватного деда, любящего "строить молодёжь", чтобы один раз перевести инструкцию к линейке таких станков, а потом через месяц сидеть без работы? При наличии горы адекватных заказчиков с совершенно понятными требованиями и минимумом геморроя в плане форматов файлов, предоставления словников и понимания нормальных рыночных ценников на услуги? Вот ехать туда и наебаться на сто дурных мне могло понадобиться чтобы что?

Показать полностью

Ответ Erhamion в «Лучше будем брать "своих"»

Вы от юристов и медиков тоже требуете гарантий? Маркетинг такая же работа с неопределенностями, разница плохого от хорошего лишь в процентах вероятности положительного исхода. Всё предусмотреть нереально.

Или вы сеошников в состав соучредителей берете, чтобы они как для себя бесплатно всё делали?

Если бы можно было давать 100% гарантии, то нахера мне, как сеошнику, гнать траф на вас? Ваша ответственность как владельца фирмы в том, чтобы нести риски. Если не хотите нести риски, то и на доход компании может тоже претендовать не будете?

Лидгенщикам проще замутить компанию (поверьте, есть много направлений, в которые залезть не сильно сложно имея входящий поток лидов, на крайняк запартнериться с кем-то).

55

Ответ Erhamion в «Лучше будем брать "своих"»

Ахахаха, как у человека, который работает с сайтами много лет, кроме внутреннего ржача такие посты у меня ничего не вызывают. Чел сам сделал сайт в каком-то 2000-лохматом году, сам худо бедно засеошил и у него получился результат. А сейчас наглые сеошники не могут гарантировать топ-10.

Видимо человек не осознаёт, что количество фирм, которые имеют свои сайты и работают над их продвижением выросло не просто в разы, а в сотни раз! Чтобы вы понимали, по данным kommersant.ru в 2006 году в мире было 85,5 млн сайтов. В 2017 их уже 1,7 млрд! В России же после короны и самоизоляции абсолютно все компании, кто на тот момент не имел сайта, ринулись делать от визиток до полноценных ИМ. До 20-го ещё можно было встретить мнение, что и без сайта хорошо работается. После - нет.

Но вот же нюанс: в топе как выводится 10 сайтов органики, так и выводится 10

(Да и тут поисковики иногда экспериментируют)

Конкуренция в органике сейчас бешенная, особенно Москва и Питер. В некоторых тематиках seo уже попросту не работает. То есть шансы не попасть в топ 99,99999%

Те, кто хочет за спасибо сделать сайт и продвинуть или платить только под "гарантии" можете дальше летать в облаках не снимая розовых очков. У вас всё получится (нет)! Я в вас верю (нет)!

176

Ответ на пост «Лучше будем брать "своих"»

А давай ТС я тебе и твоей московской компании с московскими крутыми специалистами объясню лучше, что случилось? Кажется, я и сам в этой самой секте.

В 2018 решили вплотную заняться сайтом и продвижением наших услуг в интернете. Кратко, мы занимаемся продажей геодезического оборудования и выполнением узконаправленных дорогостоящих работ (там где наши клиенты пока еще не готовы вложиться в оборудование, оно у нас есть и часть работ по субподряду мы берем на себя). Сайт нужен был именно на продвижение работ, продажами занимались региональные менеджеры - у них там свои методы. Ну, то есть сайт-визитка.

Создала сайт на тильде и настроила первоначальное SEO и контекстную рекламу моя знакомая. Точно цену не вспомню уже, но около 100т.р. отдали. Вышли в топ по запросам в своем регионе практически сразу, примерно месяц. Все что нужно было делать - закидывать тысяч по 30 в месяц на рекламу в яндекс. И все замечательно работало, заявки пошли.

Так получилось, что взяли несколько крупных клиентов, в работе с которыми завязли по уши. Время чтобы заниматься сайтом не было. Заявки с него продолжали идти, мы конечно тоже брались, но работы реально хватало. На попе не сидели. Сайт сам там крутился и медленно спускался с топа. Но мы не сильно горевали - работы хватало. Знакомая давно ушла с обслуживания и занялась другими клиентами. Мы просто закидывали денег на контекстную рекламу.

Недавно вроде разгребли клиентов и появилась возможность набрать новой работы. Начали интересоваться фирмами которые предоставляют услуги по SEO продвижению. И охуели. Это какие-то новые риэлторы кажется, а яндекс своей политикой им всячески потакает! Условия у всех примерно одинаковые. Компании от Владивостока до Калининграда, у всех 20 лет опыта, все в своих клиентах указывают сотрудничество с Газпромом...

И какие цены теперь? SEO - 60тр.р в месяц. Результат? "Мы постепенно ведем ваш сайт в топ запросов. Ориентировочно в топ-3 выходим через 8 месяцев" !!!8 блядь месяцев!!! для бизнеса. ну ок. конкуренция большая, наверно такие современные реалии. и того, 8 месяцев вы платите по 60т.р., возможно без всякого результата.

- если сайт через 8 месяцев не будет в топ-3?

- мы гарантируем это.

- что подразумевает гарантия? прошло 8 месяцев, сайт на 12 месте. деньги вернете?

- эм... нет. такого не будет. мы гарантируем.

- чем гарантируете? давайте пропишем в договоре, что если сайт не будет в топ-3 через 8 месяцев, вы возвращаете нам 80% оплаченных денег.

- нет. мы такое не подпишем.

- значит не гарантируете. ок.

- нам выгодно с вами долго сотрудничать. через 8 месяцев вы будете платить только за оригинальные клики.

- как вы это узнаете? если человек по ошибке введет запрос (мы занимаемся наземным лазерным сканированием - это геодезия. но есть просто лазерное сканирование и там может быть все что угодно - например стоматология), перейдет на наш сайт, полазает на нем минуту, дойдет до шапки с контактами, поймет что это не то и выйдет. это будет считаться за оригинальный клик?

- ну... да.

Короче, очень похоже на схему с риэлторами. Которым главное побольше договоров подписать с клиентами на поиск съема, а дальше - ебитесь как хотите. Наверняка есть много честных контор, но где гарантия что те кто к вам пришел такие? У них может быть 5-6 клиентов, которых они облизывают, а на остальных просто положат болт.

Поехали дальше. Что входит в эти 60т.р. в месяц? Анализ кликов, анализ статистики, предоставление доступа в личный кабинет со статистикой, копирайтинг, индексация, создание поддоменов, корректирование запросов, работа с заголовками... там вообще услуг 20 перечислено, но многие дублируют или откровенная чушь, типа подготовка отчета - чего его готовить? он приходит готовый в яндекс.директ. к сожалению всего под рукой нет.

но вот суть - большинство из этих услуг занимает времени примерно - нихуя часов в месяц. Я запускал свой сайт с хобби и немного всунулся в эту тему. все что касается статистики, анализа и т.п. делает сам яндекс.директ или его гугл.аналог. то есть эта контора будет просто автоматом забирать статистику с яндекса и транслировать ее в мой личный кабинет, может добавив пару фишек.

копирайтинг. объясняю, что мы занимаемся очень узконаправленным технически сложным ремеслом. оно необходимо 0,01% человек. и скорее всего они уже слышали об этой технологии и просто хотят чуть глубже вникнуть. сможет ли их специалист написать правильный текст? скорее всего он повыдергивает кучу инфы из разных статей и у сатов конкурентов и отправит нам на правки. и мы будем править и пытаться объяснить ему, что не так в статье. какие допустили неточности. если же в правки не углубляться, то может получиться галиматья, прочитав которую, потенциальный заказчик решит, что мы ничего не смыслим в своей работе и не обратится. написать грамотный научный текст, я и сам могу - у меня есть опыт написания статей и научных, и учебных, и рекламных... зачем они мне? отвечают, что превратят мой текст в коммерческий. вставят слова "стоимость", "услуга", "продажа" и т.д., чтобы повысить ротацию и кликабельность. ок. но наверно я и сам это смогу.

далее индексация. как мне объяснили. нельзя просто взять и своять супер информативный и наполненный сайт, который тут же привлечет массу внимания - яндекс включает собаку-подозреваку и просто убирает сайт из индексации. алгоритмы настроены так, чтобы вводить информацию кусками, но регулярно. дичь на мой взгляд дикая, но яндекс ставит правила игры (и меняет их постоянно. алгоритм вывода сайта на первые места часто меняется). за это предположим я готов платить. чтобы сайт постоянно наполнялся и как-то менялся незначительно, что заставило бы яндекс думать, что сайт развивается и его нужно выводить в топ. но не 60т.р. в месяц без каки-либо гарантий.

поддомены. на мой взгляд еще одно зло. я нассал бы в лицо тому эффективному менеджеру из яндекса, кто это придумал и внедрил. суть такая, что находясь в Самаре, мы создаем копии своих сайтов. они точно такие же, но в названии добавляется скажем chelyabinsk. пере именем сайта и алгоритм решает, что это местный сайт и выводит его в поиске в этом регионе. ну не пиздец ли? меня одного бесит, когда я ищу скажем услугу замену лобового стекла на Киа Рио в Самаре, первым выходит сайт samara.zamenastekla. я туда лезу и узнаю, что у них 6 филиалов в России и ближайший от меня в Казани! вот нахуя мне эта потеря времени? а для яндекса эта гуд. эту шнягу я наотрез ставить отказался, пусть даже мы просядем по индексации(

по SEO еще много всего, но остальное уже не так значимо и я опустил, например настройка заголовков сайта и т.п. чушь. дальше идет контекстная реклама. эта услуга у всех тоже стоит в районе 50т.р., но если побеседовать, они готовы сбросить до 20т.р. в месяц. в чем заключается? делают рекламные баннеры, которые будут размещаться на площадках с определенной направленностью, в зависимости от сферы услуг. она делается раз, настраивается за три недели исходя из статистики кликов и... работает. только закидывай денег яндексу на бюджет (тут зависит от кликов. у нас уходило примерно 30т.р. в месяц). при чем здесь тоже явно какая-то херня сидит. чем больше денег закинешь в бюджет (то есть чем больше денег лежит на вашем счете в яндексе на контестную рекламу) тем быстрее они тратятся. мы вот заметили давно еще, забросили 30т.р. их хватило на месяц. закинули 100т.р. их хватило на два месяца(( то есть если денег много, яндекс старается потратить их быстрее и сует вашу рекламу в те места, где меньше вероятность того что там это будет интересно кому-то. возможно я ошибаюсь, но впечатление именно такое возникло.

Итого. Что нам предлагают все? 60т.р. на SEO + 50т.р. на контекстную рекламу и + бюджет рекламный яндексу (советуют по 100т.р. в месяц кидать). Итого 110т.р. только отдать этой конторе и 100 яндексу.

Я когда занимался своим сайтом для хобби, поверхностно пришлось вникнуть в SEO. я создал сайт на одной удобном контрукторе (не буду называть). настроил все заголовки, кликабельность, индексацию и т.п. примерно за 3 дня по часу в день. там конечно черт ногу сломит в куче терминов и кодов, но человек который с гуглом на ты, разобраться может. + есть много бесплатных курсов по тому же SEO, от яндекса того же. там 8 часов очень подробных видео. повторю, 8 часов, это 16 кажется уроков!!! не 5 лет на это учиться, не год... посмотреть 8 часов видео и записать главные тезисы.

да, это не как у ТСа будет их крутой московский специалист. если вы родились и находитесь скажем в Новосибирске, вы в полной жопе - вам не сравнится с ними никогда)

итого. есть у нас на аутсорсе трое студентов строительного ВУЗа, помогающие выполнять нам заказы по моделированию в CAD программах. работы не постоянная. бывает много, бывает голяк. и вот позвонил я одному и них, самому толковому, объяснил тему. он вечерком полазил по этой теме, изучил и согласился. попробовать. цена вопроса? 30т.р. в месяц. ну и на яндекс будем также тысяч по 30 кидать. готово. Гарантии? Такие же как и у этих контор. Зато чел круглосуточно на связи и всегда может оперативно что-то поправить.

Секта у него виновата. Это секта людей, не желающих кормить дармоедов. Считай, что я в той же секте.

А теперь, неуважаемые супер-пупер московские специалисты, рассказывайте мне, где я не прав?

Показать полностью
1323

Лучше будем брать "своих"

Работали мы долгие годы с одной компанией в Москве. Компанию основала когда-то Марина, компания росла, занималась обслуживанием техники, появился там операционный директор Сергей (имена вымышлены, все совпадения случайны)
Начали мы с ними работать по сайтам году в 2015, когда у них был один филиал в подвале. Затем компания развивалась, появился первый магазин, а мы полностью брали на себя работу по сайтам. Сперва появился каталог, затем полноценный интернет-магазин, который мы развивали. И все было хорошо, все довольны, даже пару раз в Москве специально к ним ездил, чтобы обсуждать какие-то планы по маркетингу, директу, seo и прочим нашим делам.
В 2020 году Сергей радостно сообщил, что теперь он владеет долей в компании и будет решать больше вопросов, ну у меня возражений не было, мы отлично ладили.
В 2021 появились первые звоночки. До 2021 мы на этом проекте предлагали все самое современное. Запускали сайты под разные бренды, направления, аудитории, промо-сайты, чат-боты, инвестиции в свое развитие компания делала не жалея денег, что окупалось объемом заказов с сайта. В 2021 году впервые мы услышали "очень дорого, это делать не будем", хотя речь шла о каком-то лендинге за обычные цены еще и чуть ниже рынка.
Затем мы вели Авито, у нас авито забрали со словами "мы лучше сами, у нас менеджеры без дела сидят, пусть сами ведут рекламу там, научатся".
В 2022 году мы стали замечать появившуюся текучку кадров. За один год сменилось штук 5 маркетологов, некоторые из них даже не успевали в дела вникнуть, как вылетали на улицу. Спрашивал у Сергея что происходит, тот говорил "слишком много денег просят".
С этого года Сергей стал нанимать не "зажравшихся московских" а "умных голодных ребят с регионов". Маркетолог с Уфы, менеджеры по продажам на удаленке с Екатеринбурга, Челябинска, Барнаула и пр.
Затем у нас забрали seo, потому что "за такие деньги мы лучше умненького мальчика найдем, который все сам сделает". Несмотря на то, что это самое seo, которое мы с нуля подняли, приносит им в месяц от 8 млн продаж по заявкам и больше. Мы не стали сопротивляться, признаться честно для нас тенденция уже стала понятной и мы просто наблюдали когда они совсем уйдут.

В прошлом году у нас забрали ведение яндекс директа, последняя услуга, потому что "к нам девочка на практику приходила, умная и глаза горят, пусть занимается, тем более она вдвое ниже вас берет."

А причина выяснилась случайно и банально. Марина, как и Сергей, примерно с 2018 года стали участниками одной из религиозных образований (Секты). Как мы об этом узнали? Шортсы в телеграм, где появились наряды и песнопения, очищающие душу и сердце. И как оказалось, у них принято брать на работу "одноверов", потому что так принято. Поэтому от всех профессиональных сотрудников постепенно было решено отказаться в пользу "своих".
Неизвестно чем закончится такой подход, но судя по открытым вакансиям, компания теряет лучших ребят, с которыми даже я был знаком по рабочим вопросам. (и которые к нам пришли с аналогичными задачами уже будучи на других должностях)
Посмотрел ради интересно по ИНН выручку:

2019 680 млн
2020 692 млн
2019 587 млн
2020 450 млн
2021 480 млн
2022 464 млн
2023 422 млн
2024 317 млн

Судя по цифрам, компания 2019 свернула куда-то не туда.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!