1323

Лучше будем брать "своих"4

Работали мы долгие годы с одной компанией в Москве. Компанию основала когда-то Марина, компания росла, занималась обслуживанием техники, появился там операционный директор Сергей (имена вымышлены, все совпадения случайны)
Начали мы с ними работать по сайтам году в 2015, когда у них был один филиал в подвале. Затем компания развивалась, появился первый магазин, а мы полностью брали на себя работу по сайтам. Сперва появился каталог, затем полноценный интернет-магазин, который мы развивали. И все было хорошо, все довольны, даже пару раз в Москве специально к ним ездил, чтобы обсуждать какие-то планы по маркетингу, директу, seo и прочим нашим делам.
В 2020 году Сергей радостно сообщил, что теперь он владеет долей в компании и будет решать больше вопросов, ну у меня возражений не было, мы отлично ладили.
В 2021 появились первые звоночки. До 2021 мы на этом проекте предлагали все самое современное. Запускали сайты под разные бренды, направления, аудитории, промо-сайты, чат-боты, инвестиции в свое развитие компания делала не жалея денег, что окупалось объемом заказов с сайта. В 2021 году впервые мы услышали "очень дорого, это делать не будем", хотя речь шла о каком-то лендинге за обычные цены еще и чуть ниже рынка.
Затем мы вели Авито, у нас авито забрали со словами "мы лучше сами, у нас менеджеры без дела сидят, пусть сами ведут рекламу там, научатся".
В 2022 году мы стали замечать появившуюся текучку кадров. За один год сменилось штук 5 маркетологов, некоторые из них даже не успевали в дела вникнуть, как вылетали на улицу. Спрашивал у Сергея что происходит, тот говорил "слишком много денег просят".
С этого года Сергей стал нанимать не "зажравшихся московских" а "умных голодных ребят с регионов". Маркетолог с Уфы, менеджеры по продажам на удаленке с Екатеринбурга, Челябинска, Барнаула и пр.
Затем у нас забрали seo, потому что "за такие деньги мы лучше умненького мальчика найдем, который все сам сделает". Несмотря на то, что это самое seo, которое мы с нуля подняли, приносит им в месяц от 8 млн продаж по заявкам и больше. Мы не стали сопротивляться, признаться честно для нас тенденция уже стала понятной и мы просто наблюдали когда они совсем уйдут.

В прошлом году у нас забрали ведение яндекс директа, последняя услуга, потому что "к нам девочка на практику приходила, умная и глаза горят, пусть занимается, тем более она вдвое ниже вас берет."

А причина выяснилась случайно и банально. Марина, как и Сергей, примерно с 2018 года стали участниками одной из религиозных образований (Секты). Как мы об этом узнали? Шортсы в телеграм, где появились наряды и песнопения, очищающие душу и сердце. И как оказалось, у них принято брать на работу "одноверов", потому что так принято. Поэтому от всех профессиональных сотрудников постепенно было решено отказаться в пользу "своих".
Неизвестно чем закончится такой подход, но судя по открытым вакансиям, компания теряет лучших ребят, с которыми даже я был знаком по рабочим вопросам. (и которые к нам пришли с аналогичными задачами уже будучи на других должностях)
Посмотрел ради интересно по ИНН выручку:

2019 680 млн
2020 692 млн
2019 587 млн
2020 450 млн
2021 480 млн
2022 464 млн
2023 422 млн
2024 317 млн

Судя по цифрам, компания 2019 свернула куда-то не туда.