Как бывший работник МТС, а точнее её дочерней организации АО "РТК" (хотя и в самом ПАО "МТС" успел поработать) могу немного прояснить ситуацию, а заодно успокоить некоторые особенно впечатлительных и предуберечь остальных. Есть у операторов такая процедура, называется замена Сим-карты пользователю. Т.е. не тому человеку, чьи паспортные данные занесены в договор, а тому кто пользуется ей. Очень часто сим карта оформлена на друга, брата, свата, жену, соседскую собаку, а Вы номером пользуетесь уже 15 лет, друг релоцировался, брат увёл жену, сват спился, а собака померла, но самое важное, а именно сим карта, ещё у Вас. Но вот беда, она вышла из строя или просто решили переоформить на себя. Вы приходите в салон связи и делаете процедуру: замена Сим-карты пользователю. Сначала Вы полностью заполняете все свои паспортные данные в заявлении, сотрудник салона связи отправляет это заявление, после чего сотрудник со стационарного телефона звонит в службу безопасности и Вы берёте трубку и Вам задаются несколько вопросов по номеру, например кому Вы последний раз звонили, сколько разговаривали, с какими номерами чаще всего общаетесь, как пополняли баланс, на какую сумму, когда, сколько баланс сейчас и т.д. После чего трубку передаёте сотруднику салона и ему даётся ответ, пройдена проверка или нет. Там есть ещё несколько обязательных условий вроде номер должен быть оформлен на физическое лицо, а не корпоративный, баланс на номере должен быть положительным и у абонента, на кого оформлен номер, не должно быть других задолженностей(Вам не скажут, по крайней мере не должны, на кого оформлен номер и по каким договорам есть ещё задолженности и на какую сумму). Можно на сайте МТС прочитать все условия. Если все условия выполнены, то Вам выдадут Сим-карту с номером, которая в течении 24 часов будет заблокирована, а через 24 появится связь. Но при этом банкам передадут информацию, что Вы переоформили номер с абонента на себя. Так что зайти в Ваш онлайн банк у мошенников всё равно не получится, а вот увести какой-нибудь аккаунт в Стиме или Запрещенограмм можно, но только через сутки. Абоненту вышлют письмо(письменно и электронно), что Вы переоформляете номер и если в течении 30 дней, бывший владелец не объявится, то номер станет Вашим. Я уволился в 2019 и сейчас могло что-то поменяться, вроде как нужен подтверждённый аккаунт на Госуслугах, но процедура до сих пор есть, это точно. Есть ещё возможность написать заявление, на отказ переоформления номера без личного присутствия, как-то так называется. Автору поста могу посмотреть, кто мог получить доступ к номеру, ведь на контрольные вопросы кто-то должен был ответить. Можно смело идти в полицию, там точно дадут информацию, на кого переоформлялся номер. Так что МТС тут скорее всего не при чём, и они всё правильно сделали. Кстати эта процедура есть точно у всех операторов, может только деталями отличаться, т.к. это требование закона. Короче, либо кто-то физически имеет доступ к Вашему телефону, либо удалённо и это не стоит оставлять просто так, так что идите сначала в полицию, а если не поможет, то можно уже и в прокуратуру.