Ответ на пост «Будни сервисмена. Chapter #11. Бесславные ублюдки»
Был у меня недоклиент который приехал на Альмере 2004 года, жаловался что машина старая и надо её восстанавливать. Плакался что трудно попасть к автоэлектрику и ему отказывают потому-что старая. Ну пожалел я его, ну согласился принять, и к чему это привело? Возился несколько часов сделал диагностику, проверил проводку, нашел неисправность, сказал как чинить и что поменять чтобы починить, отправил его в магазин купить запчасти и что было дальше? Дальше он вернулся через 5 мин с пустыми руками и сказал что этой запчасти нет. Поэтому говорит собери все назад, я поехал, ты не починил и я платить не буду. Я понял ход мыслей этого гандона, я ему показал что менять, как менять, все остальное проверил, дело точно не в проводке и не в других устройствах и он уже сможет и сам поменять, мне не заплатит, а денюжку оставит себе, и вот так ему и диагностику сделали и все остальное проверили и денюжку себе оставит и машину теперь починит "САМ".
Тут надо понимать что когда вы приезжаете в автосервис и автосервис вам заказывает деталь, предоставляет её и вы им платите за неё, то он несет ответственность за неё и если вы приехали вам разобрали, а она не подошла то с вас не должны брать деньги за бессмысленную сборку разборку, тк это была их обязанность правильно подобрать деталь. Итог, вам собрали разобрали машину, вы оплатили, деталь как была старая так и осталась...
Но! если деталь приносит сам клиент, то работа автосервиса ТОЛЬКО сборка разборка и клиент в любом случае обязан оплатить, не важно подошла ЕГО деталь, не подошла, это уже обязанность клиента правильно подобрать себе деталь. Чтобы не было такого что в автосервисе разобрали авто, примерили деталь от клиента, она не подошла итого время потратили, работу сделали, а клиент платить не захотел. Люди ничего не заработали, не потому-что автосервис не смог сделать работу, а потому-что клиент не способен правильно себе подобрать или найти и купить запчасть. Автосервису вообще все равно что разбирать и ставить новую или старую, одна и та же работа, что старую что новую поставят. Нельзя делать чтобы работник ничего не заработал не по своей вине. Тут заключается договор оказания услуг где будет только сборка разборка и автосервису уже не важно старую деталь они поставят или новую, это не зависящие от них вещи. Клиент решил купить где то деталь подешевле, взял на себя эту работу и ответственность, пусть несет её.., чтобы сэкономить денюжку. Тем более не должно быть что он взял на себя эту задачу пошел покупать деталь и не купил ее, а я просто так делал диагностику и разбирал и собрал авто за бесплатно, потому-что ОН не смог выполнить свою задачу, а не потому-что я не плохой работник. Взялся покупать сам вот сам и покупай и чтобы чужие люди по твоей вине не попадали на деньги.
Были и другие клиенты которые покупали сами себе штатные магнитолы на авто и просили вместо той что стоит поставить эту БУ штатную. И что происходило, за 2 года работы на себя помню 3 случая и во всех клиент привозил либо не подходящую магнитолу с другой комплектации авто либо нерабочую. И то чтобы он не заявил что платить не будет приходилось обещать что пусть поедет эту вернет и купит подходящую и я за бесплатно сделаю работу 2 раз и поменяю. Ато заявляли альтернативно одарённые " я плачу за результат!, мне надо чтобы была установлена магнитола и чтобы работала! Она установлена? нет либо она работает ? нет! результат есть? нет! платить не буду!!!" А то что для результата ОН должен был себе купить правильную магнитолу и исправную, именно ОН принес мне неисправную или неподходящую магнитолу и попросил установить ее и Он виноват что ошибся с покупкой. Этим бичам было по барабану. Вот и какого хрена я должен доверять клиенту который покупает 1 раз в жизни что он купит без ошибки? Браться за работу, тратить целый рабочий день, потом окажется что он купил не то и поэтому "платить не БУДУ"? Нет такого клиента лучше сразу слать подальше, лучше вообще отказывать всем если есть хотябы маленький намек что он не заплатит.