Лига Геймеров
Серия Ностальгикнуло

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир»

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

Это не просто КДПВ, это моя "крайняя" (надеюсь) игра. Тоже ностальгия. Как-нибудь напишу и о ней.

Из всего перечисленного в исходном посте играл только в Паркан. Это было прекрасно! Ощущение большого мира, но разочаровывало однообразие планет. Можно было чуток упороться с процедурной генерацией, хотя там и так напичкано было механик столько, что ещё чуть и неиграбельно из-за глючности. Однако беря на абордаж пирата или садясь на какую-то планету - это вызывало ощущение загадки и открытого мира... Первые раз пятьдесят...

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

Всё равно только позитивные эмоции. Вандерера я так и не нашел, что-то там глюкануло и сейвы накрылись. Переиграл бы я в нее сейчас? Нет. Это, кстати, печально. Вот оставляешь так игры на пенсии доиграть или переиграть, а потом на пенсии уже и не хочется это старьё шевелить.

Все эти старые игры такие уютные и приятные только в нашей памяти. Так уж она устроена. А поставь сейчас какой-нибудь такой весь интересный в былые годы фоллаут 2 или аллоды (тоже, кстати 2, в другие не играл), и начинаешь спотыкаться об устаревшие механики, об неудобства интерфейса, которые по молодости воспринимались как данность и за неимением лучшего принимались.

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост
Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

Даже Моровинд уже не так впечатляет своей загадочностью, высокими деревьями и туманами.

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

Запускаешь его сейчас, и становится очевидным, что ландшафт, всё таки, пустоват, что изобилие разных трав, которые можно собирать для алхимии, быстро приедается. Постоянно прыгаешь по склонам, чтобы атлетику или акробатику прокачать, и это убивает теперь атмосферу. Тогда-то это так не казалось!

Да понятно, что это старческое брюзжание уже. Носом кручу. Кто-то и сейчас может легко погрузиться в игру хоть на денди, хоть в танчики. Я, почему-то, не могу. А это что значит? Что оставлять игры до пенсии мне смысла нету, увы. Вот во вторую халфу я уже играть совсем не хочу. Благо прошел ещё когда это было норм для меня. А вот чуточку не допройденая вторая халфа теперь висит как домоклов меч и незакрытый гештальт.

А ведь мы в двухтысячных залипали и в UFO

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

И часы, десятки часов туда сливали!

Видимо возраст был такой. А Сеттлерсы!?

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

Кстати, тоже вторая часть. Забавно мне как-то выпало всё кроме TES3 на вторую часть=).
В сеттлерсах же тоже часы вбуханы. И интересно было, и прикольно, и уютненько...

О! Age Of Empires же ещё был!

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

Тут у меня, почему-то до второй части дело не дошло. Вообще мне не нравилось, когда прогресс наступал, железный век там всякий. Почему-то уютнее всего было наблюдать как юниты ягоды собирают и камни ломают, да дерево рубят. Развитие и войнушки уже не так увлекали. В общем, это личная специфика восприятия.

О, Квейк ещё с теплотой вспоминается.

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост

В основном первый, немного второй. Третий уже не зашел. В первом квейке настолько глубоко в подкорку вживлялось чувство кинематики движений персонажа, что это было как танец. Ты просто "летел" сквозь хорошо знакомый уровень легко и виртуозно раздавая гранаты, делая рокет-джампы, переключая не глядя оружие... Помнится мы с младшей сестрёнкой соединили домашний комп с отцовым рабочим, которые он на несколько дней притаскивал домой. Соединяли по COM-порту, или LPT - уже не помню. В общем, играли мы в кооперативе и это было прекрасно! Пройти на найтмаре с младшей сестрёнкой (на 4 года целых) в кооперативе квейк - это не каждый, я считаю, такое пережил. Для тех, кто не помнит уже, найтмаре - это четвёртый "секретный" максимальный уровень сложности в первом квейке. Кстати, это очень прикольная механика, когда уровень сложности выбираешь на в интерфейсе, а просто выбором портала на нулевом игровом уровне. Вот чтобы на 4-й уровень сложности попасть, нужно там в секретку впрыгнуть одну. Эх! Ностальгия!

Нет, я, походу, не геймер, так-то. Просто и у меня есть такие эпизоды в жизни.

Ладно! Хватит! Деду пора идти пить таблетки и работать работу.
Сегодня была внеочередная рубрика "Ностальгикнуло". Про игры - это редко там бывает у меня. Даже в первый раз, наверно.
Надо будет в следующий раз рассказать в этой рубрике как я писал свои первые игры. Сперва на бейсике, потом на паскале. Может быть имеет смысл раскопать вершину моего игростроя и таки портировать её на 3 питон, да развернуть в докере на VDS. Затравочка такая.

Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост
Ответ на пост «Подборка отечественных игр, которые захватили мир» Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Паркан, Длиннопост, Quake, Age of Empires, Fallout 2, The Elder Scrolls III: Morrowind, Ностальгия, Road Dogs, Gamedev, Ответ на пост
Показать полностью 10

Подборка отечественных игр, которые захватили мир

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Игровая индустрия не стоит на месте, ежегодно появляется множество удачных проектов, в том числе и от российских разработчиков. В список относительно недавних входят: Atomic Heart, Black Book, «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл», Beholder, Loop Hero. Но в этой статье мы в редакции GGSel.net собрали легендарные, ставшие классикой, отечественные игры.


Звездные волки — космическая RPG про истребителей в реальном времени

Вот вам корабль носитель, вот наши герои на истребителях, вот вам закрученный сюжет с дополнительными квестами.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Чем «Звездные волки хороши» — если у вас не обученный пилот, на плохих машинах с бюджетным вооружением и хромой тактикой, а вы попытаетесь сбить кучку таких же инвалидов, то бодаться без результатов будете очень долго.

Никаких разменов со столбиком ХП, игра по-честному моделирует маневренный бой и командные действия крыла. Нужно немного углубиться в местную тактику, чтобы просто убить хоть кого-то. Зато сколотив сплоченную и грамотно оснащенную команду, умелыми решениями возможно вытягивать самые безнадежные ситуации.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Вы — командир отряда наемников. И как не сложно догадаться, придется самому добывать себе кредиты на вооружение, ввязываясь в различные авантюры с отрядом отчаянных пилотов.

Традиционно, мир игры достаточно коридорный. Его вытягивал закрученный, местами нелинейный сюжет с большим количеством озвученных диалогов. Не то, чтобы история хватала звезды с неба, но франшизу можно пройти ради приключений и действительно харизматичных героев.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Было всего 3 части:

  • В 2004 вышла первая;

  • В 2006, похожая, вторая часть;

  • в 2009 вышла “Звездные волки 2: Гражданская война”. Самостоятельное дополнение, которое на западе издавалось просто, как “Звездные волки 3”;

  • И был еще четвертый закрытый проект “Звездные волки 3: Пепел победы”.

Самой удачной частью является третья — “Гражданская война”. До нее руки нашей редакции не дотянулись. Но говорят, часть принесла более открытый и менее линейный мир. Притом делал ее уже другой разработчик, поговаривали, что даже иностранцы (но это не точно).


Космические Рейнджеры — отечественная песочница с открытым миром

Эта изометрическая, на вид совсем не пафосная космическая леталка, совершила революцию в игровой индустрии и многих держала лет по 10-15 подряд.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Кто поздно подсел, мотают срок до сих пор. Лет 10-15 наша пресса почти любые потуги других игр в живой мир сравнивала с «Космическими Рейнджерами». Настолько живого, и живущего своей жизнью игрового мира, никто ни до, ни после сделать не смог. За что берет, скорее обида.

Завязка проста — галактика в опасности. Выдали жетон, истребитель и освобождение от налогов. Дальше крутись как хочешь.

Что первая стоковая часть, что вторая со всеми дополнениями, формула проста и оказалась непобедима. У нас небольшая галактика, по которой летают сотни NPC. Торгующих, воющих, пиратствующих или просто летающих по своим делам. Вот, собственно, и все. Разница только в том, что в отличии от других игр, это не ширма, а происходит на самом деле. Каждый NPC — это почти такой же игрок, как и мы. Как-то живущий в этом мире, влияющий на экономику и на баланс сил. И игрок почти как NPC, мы здесь один из многих. Так что данного гипер-двигателя в магазине может не оказаться, потому что его купил и поставил себе другой капитан.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Вопрос не в том, сможем ли выжить мы, а сможет ли выжить наша галактика. Какую-то систему могут не удержать, потому что кто-то удачно пиратствовал и завалил 2 военных корабля, где-то на планете случился неурожай и продовольствие все еще в дефиците. Потому что какой-то транспортник не довез продукты. Почему не довез? Да может просто в астероид врезался, рынок так порешал, или пираты разгулялись. А может из-за войны сказались потери в торговом флоте. Это по настоящему живой и уникальный мир.

Иногда с «Рейнджерами» все-таки сравнивают Mount & Blade, с её NPC-феодалами. Но самих «Рейнджеров» сравнить не с чем.

Однако не только одним гейм-дизайном вытаскивает проект. «Космические Рейнджеры» — неисчерпаемый источником харизмы и обаяния. За 2 года запомнив все диалоги, они не будут надоедать еще лет 5.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

У игры великолепный художественный стиль и саундтрек. А разговор об игре смело можно начинать с текстовых квестов, созданных вместе с сообществом на стадии разработки. И до сих пор нет квестовых текстов круче.

Это их мир Коалиции, Союза 5 Рас, огромная Вселенная, которую вы не изучаете, а просто реально там живете. Однажды провалившись в эту кроличью нору и прожив там достаточно долго, обратно полностью вернуться уже невозможно. Будут флешбеки с Доминаторами, масадовцами-Пеленги, Малоки-коммунистами, башковитыми Фэяне и мудрыми горцами Гаальцы, все они так и останутся вашей семьей. А спустившись на Землю, часть души так и останется гражданином космической нации.

Первая часть “Космических Рейнджеров” вышла в 2002-м, последнее крупное дополнение ко второй части в 2013-м, последний патч вышел 4 марта 2024 года.

Если вы в свое время пропустили «Космических Рейнджеров», к проекту стоит подходить крайне осторожно.

Все это стало возможно именно потому, что в своей основе игра не амбициозная, очень простая и скромная. С изометрическими корабликами и крайне медитативным и неспешным геймплеем. Где больше приходится думать над тем, как бы свести концы с концами. А не над боями с Доминаторами, всегда проходящим по схеме стреляй и драпай. С другой стороны, осторожность тоже не повредит, есть шанс утонуть в этой галактике просто на годы.


Паркан — отечественный проект с открытым миром в космическом сеттинге из 90-х

Во времена, когда Ubisoft выпускала The Settlers, в качестве амбициозного проекта, наши разработчики уже вовсю экспериментировали с открытыми мирами. Можно сказать, открытые миры взрывали и будоражили умы отечественных гейм дизайнеров.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Задуманная группой энтузиастов, фантастов, программистов еще при СССР — Паркан: Хроника империи вышла аж в 1997. В 2005 году появился Паркан 2.

Паркан — это полный космический симулятор РПГ, где летаем, торгуем, грабим, взрываем, квесты выполняем на космическом корабле. Но при этом, с возможностью рубиться как в шутерах. Лично брать на абордаж звездолет врагов, участвовать в наземных операциях и штурмах объектов на Земле. Дальше на это накладывается полное х2 и х3 со строительством и развитием собственных баз, корпораций, торговой империи… Starfield Russian 1997 год. Конечно, все это звучит куда лучше, чем реализовано на самом деле.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Про Паркан можно сказать то же самое, что и про немалое число отечественных разработок. Это и культовый проект, для многих любовь и светлая память на всю жизнь, и полный провал под тяжестью амбиций, багов и перегруженного геймплея.

В принципе, всем этим страдают обе части Паркана, какая больше — сказать сложно. Вторая часть все-таки проработаннее будет, в то время как оригинал подкупает своей стилистикой, атмосферой космического хоррора с ретро-шутером. Спрайтовые текстуры и нарисованный интерфейс местами выглядят лучше, чем примитивное 3D из середины нулевых, такое дело вкуса.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Паркан чрезвычайно амбициозный проект, который местами все-таки работает так, как он был задуман. Большое количество геймеров за это многое прощает игре. Играли раньше и с теплом вспоминают ее до сих пор. Однако угрюмая дилогия Паркан находится на самой грани играбельности, где из-за багов прохождение можно запороть в любой момент.

Мы бы сказали, что это все-таки не сбывшаяся мечта. Но мечта показывает, насколько отчаянны и смелы отечественные разработчики. С концепциями, очень сильно опередившими свое время.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

И снова открытый, живущий своей жизнью мир — Механоиды

Планета под названием Полигон. По которой носится не спящая орда летающих роботов, активно стреляя друг в друга, таская грузы туда-сюда, воруя, грабя и промышляя всяким непонятным.

И в это замечательное место, в плоти начинающего механоида, попадаем мы. Совершенно не понимая что здесь происходит.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Сюжет, в отдаленном смысле, это смешение «Паркан» и «Вангеров». От первого достались кланы роботов, с похожим житьем, бытьем, застрявшие в цикле вечной войны. А от второго сама концепция подачи сюжета, где игроку по кусочкам предстоит раскручивать весьма нетривиальную картину мира. Отсутствие хоть каких-либо объяснений постепенно сменяется крайне глубоко проработанной, твердой, научно-фантастической вселенной и интригующим сюжетом.

И на фоне всего этого, по ощущениям, снова оказываемся почти в Космических Рейнджерах. Только по другую сторону баррикад, на стороне доминаторов.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Растем в статусе в нашем механизированном муравейнике. Зарабатываем энергопоинты, модернизируемся и эволюционируем, чтобы верховный процессор нами гордился.

Механоиды вышли в 2004 году, и для своих лет имели действительно хорошую графику. Механоиды 2, 2006 года, растеряли свои сюжетные интриги, но предлагают несколько улучшенную песочницу. Механоидов 3 разрабатывают прямо сейчас, проект выглядит подающим смелые надежды.


Предтечи

Давайте представим себе разные планеты, возможность ездить на машинах, летать на кораблях по космосу, ходить по городкам и весям, разговаривать и стрелять. Это Mass Effect с 2017? Нет, круче — это Предтечи с 2009.

Паркан пытался к космосимулятору вперед ногами прикрутить все остальное. Разработчики Предтечей пошли другим путем. Они, имея на руках вполне приличный шутер с немалым числом вручную сделанных локаций, добавили полеты в космос и RPG.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Если говорить про игру, которая опередила свое время, это Предтечи.

Шутер-RPG — никто не знает что это такое. Экшен в открытом мире, в 2009 году, с боями в космосе — да вы шутите. Предтечи — интересная игра, позволяющая крутиться между тремя фракциями, развиваться, исследовать мир и не обделена сюжетной линией.

Настолько амбициозный проект, вообще появился, ввиду того, что игровой мир не настолько большой, каким он старательно пытается казаться. И свободы здесь не так много, как позиционирует себя проект.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Если брать по отдельности перестрелки, космические бои, или поездки на вездеходе. Предтечи не блещут. Но все вместе — это работает.

Современные представители жанра, а сейчас у нас уже появился такой жанр, часто страдают гигантоманией. Предтечи же, по ощущениям, скорее похожи на космический вариант второй «Готики». Это такой уютный мирок с сюжетом и несколькими основными планетами.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Да, проекту недоставало масштабов, бюджета и шлифовки. Делали игру всего за год. А сейчас, когда AAA-экшен с закрытым миром найти сложнее, чем с открытым, все выглядит еще куда скромнее. Да и графика конца нулевых.

Но если глянем на некоторые недавние AAA, а теперь посмотрим на Предтечи, с их разнообразием и и полноценной RPG, на игру 15-летней давности. Даже сейчас ей можно многое простить за антураж и игровой мир. А в свое время она завоевывала уважение.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Ex Machina — отечественный постапокалипсис из 2005 года

Открытый мир и желание запихнуть полноценную ролевую игру в любой жанр вполне можно считать характерной чертой отечественной игровой индустрии. Той же дорогой шла и серия Ex Machina.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Наступил апокалипсис, человечество выживает как может. Помогают им это делать на просторах пустоши различные броневики. Все-таки не Fallout на колесах, но не так уж и далеко от этого.

Побочные задания, открытый мир, внутриигровая экономика с развитием бронемашин и нелинейность прохождения. Которая идет проекту только во вред, заставляя игру проходить дважды, а из-за некоторых багов и трижды.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Игра очень неторопливая, медитативная, требующая усидчивости и ни разу не «Безумный Макс». Однако, любят у нас свои УРАЛы, ВАЗы и КАМАЗы. Если за бугром постапокалипсис на колесах — это какой-то мустанг, у нас это вооруженный, как танк, белорусский самосвал.

Автор прошел первую часть в десятых годах, и хоть нервов она помотала немало, и это далеко не лучший отечественный проект. Однако даже спустя столько лет, игруха зашла хорошо.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

При всех своих плюсах и минусах, у Ex Machina есть свой антураж и чего-то стоящий сюжет. Дороги длинные, а машины ездят так себе, но все равно затягивает. Не спеша кряхтя на броневике исследовать этот странный мир. Первая часть Ex Machina вышла в 2005, была и вторая — 2007.


Шторм — отечественный бестселлер, вышедший в 2001-м году

В свое время лежащий на каждой полке с дисками и продававшийся еще лет 10.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Проект предлагает окунуться в конфликт галактической войны и взять в руки штурвал перехватчика, истребителя, штурмовика. Однако, в этой научно-фантастической вселенной мы оказываемся не в космосе, а становимся пилотом атмосферной авиации.

Здесь суборбитальные машины сражаются за Родину на далеком театре действий, за плохо освоенную, но важную планету. Навыки пилота и тактика решают все. Необдуманные действия могут привести к гибели с абсолютно любым противником. Самоубийственно смелая атака всегда заканчивается одинаково. Настоящий симулятор строевого летчика далекого будущего.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Графика «Шторма» в 2001 году сильно опередила свое время и просто срывала голову. В целом, игра более-менее прилично смотрелась вплоть до конца нулевых. Отличный пример магии размытых текстур, когда отсутствие деталей дополняет собственный разум. В каком-нибудь шутере это плохо работает. Но здесь, летая на высоте над бурыми пустынями или заснеженными равнинами, фокус срабатывает. Благодаря чему игра, как минимум, выглядит не так уж страшно даже 20 с лишним лет спустя.

А над главным достоинством «Шторм» время не властно — это радиопереговоры и постановка службы. В игре, к сожалению, не было открытого мира. Вместо скитаний по галактике, снова предстоит проходить карьеру с последовательным выполнением сюжетным миссий. Однако проект вытянул из этой концепции все, что можно.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

Радиопереговоры, брифинги, постановка задач. Цели миссии, меняющиеся в процессе, операции идущие не по плану.

Кто-то может сейчас подумать — это же обычная Call of Duty, или точнее, это обычная Ace Combat. Но вовсе нет. Именно потому, что по большей части, игра очень серьезная. Отлично погружает в атмосферу и фронтовой быт далекой войны. Здесь нет места голливудскому аттракциону. И именно поэтому, когда что-то идет не по плану, это серьезный повод для паники.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

В процессе нам могут сменить задачу, могут даже отозвать, сказать «сегодня не воюем». Есть возможность провалить миссию и продолжить карьеру дальше, вместе с последствиями для фронта. Ну не перехватили мы этот конвой, с кем не бывает.

А в 2002 году вышло, как тогда говорили, самостоятельное дополнение «Шторм: Солдаты неба». Что сейчас, скорее, классифицируется как сиквел. На этом серия закончилась, но ее дух продолжил жить. Ее стиль стал почерком многих отечественных проектов.

Подборка отечественных игр, которые захватили мир Геймеры, Компьютерные игры, Видеоигра, Игры, Игровые обзоры, Подборка, Россия, Шторм, Ex machina, Предтечи, Механоиды, Паркан, Космические рейнджеры, Звездные волки, Длиннопост, Блоги компаний

За этими и другими интересными проектами переходите на GGSel.net — торговую площадку, где вы найдете игры для ПК и консолей, DLC, сможете пополнить баланс популярных игровых и неигровых сервисов, купить и продать игровой аккаунт. И все это — по выгодным ценам!

Реклама ИП «Николаев Д.Н.», ИНН: 213003133126

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!