Свежее, прям свежайшее. ахтунг, мат и прочее.
Все цифры, числа, названия, технические процессы и прочий текст являются примерными и вообще выдумкой автора.
Перед Новым Годом отдел маркетинга Очень Крупой Федеральной Компании (ОКФК), прям реально - гиганты, имя на слуху и всё такое, предупреждает: нам после НГ в период каникул понадобится одна штука, чтобы чиновник (чье имя тоже на очень слуху) показал в экран ТВ одну штуку. К этой штуке нужно одну приблуду. Её будут показывать очень крупно. нужно супер-гипер-премиум лакшери качество. Причем работы будут производиться в "зимние каникулы".
Наш специалист именно в вопросе таких приблуд (признаный в Москве специалист в том числе и в супер лашери сегменте) нарисовал чертежик, озвучил сметку. Маркетологи сказали спасиба.
30-го числа декабря, с подачи нашего специалиста я потревожил ОКФК и получил ответ, что "на всякий пожарный закупите расходники".
31-го декабря мне говорят что проект согласован и нужен к утру 5 января.
3 числа января наш специалист начинает работу и делает "на всякий случай" две чуть разные приблуды. разумеется, выходя в праздничные дни и вот это вот всё.
4-го числа января мне отзванивают из ОКФК и берут данные для списков ФСО.
"периметр закрывают в 11.00, вам лучше подъехать к 8.00"
далее все проходит хорошо и ура, нашу приблуду ( и не только её) показывают по разным каналам, сердце мое радуется профессиональному успеху.
На ОКФК после реорганизиции часть полномочий передают отделу закупок.
Расчетов становится больше, реальных заказов меньше, согласования проходят дольше.
Ну да бох с ними, работаем дальше.
В начале апреля приходит вопрос (не запрос) - а вы ж нам делали приблуду?
Да, делали, ваши сиятельства, отвечают наши менеджеры по продажам.
Значитса так... посчитайте нам:
Приблуда как была, тираж 50, 100, 300, 500 и 750 шуков.
Приблуда как была, но формата А4 в тех же тиражах.
Приблуда как была, но формата 49,5х49,5, см и с фианитами в наших корпоративных цветах.
Приблуда как была, но формата 49,5х49,5 но с двухглавым московским орлом -золотое литьё, внутри кожа слонопотама и финифть.
в дело подключаюсь я "уважаемые высокродные сиятельства, мы Вам перед Новым Годом кидали вот точно такое предложение и цены не изменились. по нашим примерным прикидкам, стоимость изделия по п.4. будет окло 150-200 тыс за штуку. Вы верены, что нам надо считать эту позицию тиражом более 50 штук?"
Да, да надо! и подробное тех. описание - Ваша новогодня приблуда очень понравилась САМОМУ.
Так, прикинул генеральный... 200тыщ, х 300 хотя бы штуков... это 60 лям. унутре там 10% маржа = 6 лям прибыль...(ну примерно, без вычетов опрационных расходов, дада) - это примерно как 5-6 обычных крайне геморрных заказа. -и гикнул - всем бегом!
Сели мы со специалистом, все подробно посчитали, тз составили и послали.
"Вот неделя, другая проходит... © Наше всё", клиентский менеджер присылает мне письмо - "приглашаем вас принять участие в тендере". и там прям точно куски из нашего письма.
Ну, за 2 недели расходники не подорожали, да и тиражи там два вида остались по 500 штук.
Мы точно в рынке? спрашиваю я у специалиста по приблудам и мы втроем с ним и клиентским менеджером мониторим рынок.
Все сторонние ржут ибо этот запрос уже растиражирован и все его хочут, но дают цену чуть выше нашей внутренней. И понятно почему.
Практически подтверждаем цену, шлем официальное КП к тендеру, по нашему же ТЗ.
Генеральный возрыдал, ибо в закупке 1 млн, на выходе 1,2 млн.
Ну да 200 тыщ лучше чем ничаго и в портфелио есть что положить.
Проходит неделя после срока проведения тендера и нам опять прилетает запрос на 5 уже других приблуд и тоже срочно. Мы разумеется спршиваем - и узнаём, что ой вы не выиграли.
Странно, но бывает. Помогаем ОКФК с разными другими приблудами, надеемся на большой заказ.
К чему я написал таку огромну простынь? Поехал я очередную партию срочных развотэтаких фигулек в количестве 13 штук сдавать. И там уже на предприятии спрсил тихонько у маркетиновой девочки лично " извинте пажалуста! у нас директор генеральный есть-пить-спать не может, плачет, что мы тендер не взяли... а скажите м не тихонько пожалуйста, на сколько мы промахнулись..." оглянулась маркетинговая тевочка, да со вздохом и говорит " с вами комфортно работать, вы все капризы выкапризиваете и вообще... но промахнулись вы там на 600 тыщ."
и тут я охуел. но виду не подал и вел себя аки Штирлиц в коридорах.
но, выйдя за ворота проходной, я прям сразу позвонил и специалисту по приблудам и клиентскому. и озвучил. и ржали мы втроем, ибо в нашем предложении внутри нашего млн. было примерно на 600 000 расходников (и это заводская цена с завода производителя со скидкой и уж точно никто не поставит дешевле) и 400 000 это многэтапное облизывание каждой из 1 000 приблуд практически вручную, включая несколько этапов шлифовки, гальванику, выдувание пылесосом пыли и соринок из финальной упаковки и прочее такое.
И тут приходит такой " я могу зайти на тендер".
Как говорил генеральный директор на позапрошлом месте работы "главное ввязаться, а там разберемся"