Ответ на пост «Какого фига ты не участвуешь в тендерах?»

Да, да, конечно можно...

Свежее, прям свежайшее. ахтунг, мат и прочее.
Все цифры, числа, названия, технические процессы и прочий текст являются примерными и вообще выдумкой автора.

Перед Новым Годом отдел маркетинга Очень Крупой Федеральной Компании (ОКФК), прям реально - гиганты, имя на слуху и всё такое, предупреждает: нам после НГ в период каникул понадобится одна штука, чтобы чиновник (чье имя тоже на очень слуху) показал в экран ТВ одну штуку. К этой штуке нужно одну приблуду. Её будут показывать очень крупно. нужно супер-гипер-премиум лакшери качество. Причем работы будут производиться в "зимние каникулы".
Наш специалист именно в вопросе таких приблуд (признаный в Москве специалист в том числе и в супер лашери сегменте) нарисовал чертежик, озвучил сметку. Маркетологи сказали спасиба.
30-го числа декабря, с подачи нашего специалиста я потревожил ОКФК и получил ответ, что "на всякий пожарный закупите расходники".
31-го декабря мне говорят что проект согласован и нужен к утру 5 января.

3 числа января наш специалист начинает работу и делает "на всякий случай" две чуть разные приблуды. разумеется, выходя в праздничные дни и вот это вот всё.
4-го числа января мне отзванивают из ОКФК и берут данные для списков ФСО.
"периметр закрывают в 11.00, вам лучше подъехать к 8.00"
далее все проходит хорошо и ура, нашу приблуду ( и не только её) показывают по разным каналам, сердце мое радуется профессиональному успеху.

проходит 3 месяца

На ОКФК после реорганизиции часть полномочий передают отделу закупок.
Расчетов становится больше, реальных заказов меньше, согласования проходят дольше.
Ну да бох с ними, работаем дальше.
В начале апреля приходит вопрос (не запрос) - а вы ж нам делали приблуду?
Да, делали, ваши сиятельства, отвечают наши менеджеры по продажам.
Значитса так... посчитайте нам:
Приблуда как была, тираж 50, 100, 300, 500 и 750 шуков.
Приблуда как была, но формата А4 в тех же тиражах.
Приблуда как была, но формата 49,5х49,5, см и с фианитами в наших корпоративных цветах.
Приблуда как была, но формата 49,5х49,5 но с двухглавым московским орлом -золотое литьё, внутри кожа слонопотама и финифть.

в дело подключаюсь я "уважаемые высокродные сиятельства, мы Вам перед Новым Годом кидали вот точно такое предложение и цены не изменились. по нашим примерным прикидкам, стоимость изделия по п.4. будет окло 150-200 тыс за штуку. Вы верены, что нам надо считать эту позицию тиражом более 50 штук?"

Да, да надо! и подробное тех. описание - Ваша новогодня приблуда очень понравилась САМОМУ.

Так, прикинул генеральный... 200тыщ, х 300 хотя бы штуков... это 60 лям. унутре там 10% маржа = 6 лям прибыль...(ну примерно, без вычетов опрационных расходов, дада) - это примерно как 5-6 обычных крайне геморрных заказа. -и гикнул - всем бегом!
Сели мы со специалистом, все подробно посчитали, тз составили и послали.
"Вот неделя, другая проходит... © Наше всё", клиентский менеджер присылает мне письмо - "приглашаем вас принять участие в тендере". и там прям точно куски из нашего письма.
Ну, за 2 недели расходники не подорожали, да и тиражи там два вида остались по 500 штук.
Мы точно в рынке? спрашиваю я у специалиста по приблудам и мы втроем с ним и клиентским менеджером мониторим рынок.
Все сторонние ржут ибо этот запрос уже растиражирован и все его хочут, но дают цену чуть выше нашей внутренней. И понятно почему.
Практически подтверждаем цену, шлем официальное КП к тендеру, по нашему же ТЗ.
Генеральный возрыдал, ибо в закупке 1 млн, на выходе 1,2 млн.
Ну да 200 тыщ лучше чем ничаго и в портфелио есть что положить.
Проходит неделя после срока проведения тендера и нам опять прилетает запрос на 5 уже других приблуд и тоже срочно. Мы разумеется спршиваем - и узнаём, что ой вы не выиграли.

Странно, но бывает. Помогаем ОКФК с разными другими приблудами, надеемся на большой заказ.

К чему я написал таку огромну простынь? Поехал я очередную партию срочных развотэтаких фигулек в количестве 13 штук сдавать. И там уже на предприятии спрсил тихонько у маркетиновой девочки лично " извинте пажалуста! у нас директор генеральный есть-пить-спать не может, плачет, что мы тендер не взяли... а скажите м не тихонько пожалуйста, на сколько мы промахнулись..." оглянулась маркетинговая тевочка, да со вздохом и говорит " с вами комфортно работать, вы все капризы выкапризиваете и вообще... но промахнулись вы там на 600 тыщ."

и тут я охуел. но виду не подал и вел себя аки Штирлиц в коридорах.
но, выйдя за ворота проходной, я прям сразу позвонил и специалисту по приблудам и клиентскому. и озвучил. и ржали мы втроем, ибо в нашем предложении внутри нашего млн. было примерно на 600 000 расходников (и это заводская цена с завода производителя со скидкой и уж точно никто не поставит дешевле) и 400 000 это многэтапное облизывание каждой из 1 000 приблуд практически вручную, включая несколько этапов шлифовки, гальванику, выдувание пылесосом пыли и соринок из финальной упаковки и прочее такое.

И тут приходит такой " я могу зайти на тендер".

Как говорил генеральный директор на позапрошлом месте работы "главное ввязаться, а там разберемся"