176
Космические расходы России в 2017 году - инфографика
45 Комментариев  
Космические расходы России в 2017 году - инфографика Россия, Космос, Космонавтика, роскосмос, Бюджет

P.S. Да, это Miron_Bleek и я снова зажал посты. Диплом защищал, некогда было. Скоро снова будут длиннопосты, отвечаю)

166
Основные направления развития космонавтики в России
57 Комментариев в Исследователи космоса  
Основные направления развития космонавтики в России космос, Космонавтика, роскосмос, Россия, длиннопост, Наука

Добры день, дорогие друзья. С вами на связи Miron_Bleek в космической рубрике, и сегодня у нас аналитический пост, который я ранее написал в своём сообществе ВК (https://vk.com/spacelaunches_tm):

Итак, на данный момент мы все знаем о финансировании, предназначенном для Роскосмоса в ближайшую десятилетнюю ФКП, чьё исполнение началось в прошлом году. Кроме того, мы знаем об основных проектах Роскосмоса, которые он хочет реализовать в эту ФКП, а именно:

- Доведение до конца программ по основным ракетам-носителям;

- Введение в эксплуатацию ТПК/ТГК "Федерация";

- Модули для МКС;

- Расширение спутниковой группировки до 250+ аппаратов;

- Возвращение к межпланетным полётам АМС;

- Продолжение пилотируемой космонавтики;

- Подготовка к Лунной программе, финальная стадия;


Однако эти планы, к концу ФКП (Федеральной космической программы), а также на ближайшие от неё годы - крайне размыты, а все новости не дают объективно оценить направление развития космонавтики, поэтому наша редакция выражает своё собственное видение дальнейшего развития пилотируемой космонавтики в РФ.


Недавно были новости о серьёзных проблемах с МЛМ "Наука", а если быть точнее - крайне большим нежеланием ГКНПЦ им. Хруничева исполнять подряд РКК "Энергия" на строительство модуля из-за собственных же технологических недочётов и взятия ответственности предприятия на себя.

- Мнение редакции состоит в том, что модуль несмотря на все технические проблемы будет приведён в работоспособное состояние, и запущен на орбиту вместе с узловым модулем "Причал", после чего введён в состав Международной Космической Станции, а именно её Российского сегмента.


Однако, по нашему мнению - на этом программа завершится, и Научно-Энергетический модуль "НЭМ-1" к станции отправлен не будет.

- Впрочем, это не означает заморозку проекта. Модуль будет построен, причём его строительство будет полностью исполнено в рамках текущей ФКП 2016-2025, возможно даже без срывов сроков.


Но сам модуль при этом будет приспособлен из научного модуля Российского сегмента МКС, а в дальнейшем и РКС (Российской Космической Станции) из новых модулей РС МКС, в окололунную орбитальную лабораторию.

Основные направления развития космонавтики в России космос, Космонавтика, роскосмос, Россия, длиннопост, Наука

Недавно США приняли обновлённую программу NASA, в которой присутствует лунная ДОС (Долговременная орбитальная станция).

- И сейчас генеральный директор Роскосмоса, Игорь Комаров (По нашему мнению, он - лучшее, что могло произойти с отечественной космонавтикой) крайне заинтересован в участии России в этом проекте.


На данный момент у нас в программе не предусмотрены средства на строительство Лунной ДОС своими силами, а в случае реализации самостоятельной программы по освоению Луны в период после второй половины 2020-ых годов, с полным циклом производства (От посадочных модулей до сверхтяжёлых носителей, Лунной станции и наземной базы) - реализация растянется на длительное время, и не позволит России даже участвовать в международной программе полёта на Марс, из-за огромных средств, расходуемых на Луну.


Однако есть очень хороший выход из этой ситуации с продолжением международной кооперации и восстановлении космического авторитета, с минимизацией расходов.


Первым шагом является достройка РС МКС, с отправкой к станции модуля "Наука" и "Причал". Дальше - реализация программы РКК "Энергия" по пилотируемым облётам Луны с использованием текущих технологий, а именно двухпусковые облёты Луны на кораблях серии "Союз".

- Мы уже описывали эту технологию, начиная с 2019-2020 года, с помощью РКН (Ракеты Космического Назначения) "Протон-М" - на опорную орбиту выводится полностью заправленный РБ "ДМ-03", с агрегатным герметичным модулем, сделанным из бытового отсека корабля "Союз-МС", с пассивным стыковочным узлом, как на модулях ДОС.


Сразу после этого, РКН "Союз-2.1б" осуществляет запуск модификации "Союза" для пилотируемого облёта Луны с экипажем из двух человек. В течение нескольких часов осуществляется стыковка корабля с агрегатным отсеком разгонного модуля, после чего производится запуск двигателей ДМ-03, который разгоняет конструкцию до достаточной скорости, чтобы сменить траекторию с круговой орбиты до вытянутой, эллиптической орбиты с апогеем находящимся выше орбиты Луны в этом месте, при этом полётное окно рассчитано таким образом, чтобы к моменту подлёта - корабль находился в окололунном пространстве, на небольшом удалении от неё.

Основные направления развития космонавтики в России космос, Космонавтика, роскосмос, Россия, длиннопост, Наука

Бортовые условия для нахождения двух человек на корабле в течение 2-х недель достаточно удобны, на борту "Союза" имеется собственный космический туалет, а внутренний объём, составляющий порядка 17-18 кубометров (10,5 кубометров в "Союзе" + 7-8 кубометров в агрегатном отсеке) позволит с комфортом разместить двоих членов экипажа, в том числе с индивидуальными спальными местами. При этом разгонный блок сбрасывается после набора траектории (Оставляя в составе корабля свой бытовой отсек).


После этого, в точке наибольшего удаления от земли происходит коррекция траектории, чтобы не попадая под сильное гравитационное влияние Луны - опустить перигей полёта ниже уровня атмосферы, для возвращения корабля на поверхность земли. Непосредственно перед входом в атмосферу, за несколько десятков минут до него - происходит сброс обоих бытовых отсеков корабля, а сервисный модуль после небольшой коррекции положения оставшейся част корабля, для его увода от последних - может использовать остатки своей характеристической скорости для значительного торможения орбитальной скорости и облегчения перегрузок перед входом в атмосферу (Запас дельты в этом случае до истощения позволит сократить скорость входа в атмосферу на 380-500 м/сек).


Таких полётов может быть осуществлено несколько или больше, вплоть до 3-4 облётов Луны в год с туристами или иностранными космонавтами (Китайскими или Индийскими, например), возможно даже со стандартным для союзом экипажем в три человека вместо двух, вплоть до 2025-2027 годов.

- Кроме того, в рамках этой программы, с помощью тех же носителей и РБ должен быть осуществлён запуск второго модуля "Причал", идентичного первому, находящемуся в составе МКС, но с одним из узлов типа "АПАС", которым он пристыкуется к одному из свободных портов на базовом модуле американской ДОС, чтобы в дальнейшем иметь возможность пристыковывать к нему российские модули станции.

Основные направления развития космонавтики в России космос, Космонавтика, роскосмос, Россия, длиннопост, Наука

Вторым шагом является постройка Научно-Энергетического модуля, с двумя спальными местами для космонавтов, который в дальнейшем может быть отправлен на орбиту Луны с помощью американской ракеты-носителя SLS-Block-1B, либо же путём строительства сложной конструкции на орбите земли с помощью 3-х запусков РКН "Ангара-А5", и в итоге на орбиту Луны этот модуль доберётся только на трёхступенчатом разгонном блоке


- Выглядеть это будет как КВТК с повышенной тягой для отправки модуля по направлению к Луне, Бриз-М для торможения модуля с выходом его на вытянутую орбиту Луны и дальнейшего его торможения для пересечения траектории с Лунной ДОС США, а также бортовые двигательные установки для дальнейшего выравнивания относительной скорости, со стыковкой к станции. Для монтажа всей этой конструкции необходим будет и четвёртый запуск с пилотируемым экипажем, которому потребуется модификация "Союза" со шлюзовым модулем, который вдобавок будет не стыковаться с конструкцией, а около суток "висеть" рядом с ней, пока двое членов экипажа будут работать в открытом космосе, чтобы осуществить стыковку всей конструкции. Либо её придётся строить прямо на МКС (Более удобный вариант), со стыковкой НЭМа к узловому модулю "Причал", и сложными манипуляциями сразу с двумя манипуляторами на МКС и выходом в открытый космос (И кроме того, пока двое будут работать в открытом космосе - ещё часть экипажа будет помогать им с борта МКС).


Конечно же предпочтительней будет вариант с отправкой на SLS-Block-1B, по удельным расходам на запуск собственная отправка модуля к Луне обойдётся ненамного дешевле, однако ресурсы и время потраченные на подобный запуск будут требоваться достаточно серьёзные, и возможно уступят Block-1B по удельной рентабельности. Правда платить за SLS всё равно придётся некисло. Бартером же США потребуют немало мест на кораблях.

- Однако главное это вход НЭМа в состав Лунной ДОС.

Основные направления развития космонавтики в России космос, Космонавтика, роскосмос, Россия, длиннопост, Наука

Шаг третий - подготовка собственного малого шлюзового модуля на базе конструкции "Ока-Т", для отправки на орбиту Луны, уже в любом случае своими силами (Двухпуск на двух РКН "Протон-М" или "Ангара-А5" уже не является такой сложной задачей, как постройка трёхмодульного объекта, с многоступенчатым РБ, и не потребует пилотируемого полёта в космос), с дальнейшей его стыковкой к узловому модулю США.


Обе этих операции могут проводиться в автоматическом режиме, как и стыковка УМ-2 "Причал-2", и не требует присутствия на борту Российских или иных членов экипажа, однако для ввода модулей в эксплуатацию оные уже понадобятся.


И тут начинается шаг четвёртый. Либо модули будут введены в эксплуатацию сразу, для чего потребуется полёт на "Орионе", в состав которого будет входить как минимум один российский космонавт, и тогда Россия при желании их использования до ввода в строй "Федерации" с "Ангарой-А5В", необходимой для вывода последней на лунную орбиту - будет платить США за полёты на Лунную ДОС до ввода в эксплуатацию "Федерации", либо осуществлять бартер вида "10 полётов "Орионов", с 1 космонавтом Роскосмоса на борту в 2024-2027 годах = 10 полётов "Федераций с 1 астронавтом NASA на борту в 2027-2030 годах".


Бартер будет на порядок более выгодным решением, в данном случае. Однако есть и другой вариант, в котором возможно полностью обойтись без помощи США. В этом случае времени у Роскосмоса будет достаточно, однако ввод российских сегментов в эксплуатацию будет осуществлён только в 2028 году, уже после начала регулярных полётов "Федерации" к Лунной ДОС. Кроме того, модуль "НЭМ" для вывода его на лунную орбиту и стыковки с Лунной станцией потребует тот же двухпуск "Ангары-А5В", что и "Федерация".

- В случае желания начать эксплуатацию в 2024 году, Роскосмосу потребуется временная помощь США, которая в обмен на неё выторгует бесплатную электроэнергию от "НЭМа" для американских модулей, а также порядка 20 мест для своих астронавтах в российских кораблях (Что при загрузке в 4 полёта в год будет выполняться около 5-ти лет, с 2027 по 2032 годы. Или 2,5 года, если каждый раз экипаж будет составлять 4 человека, двое из которых от NASA).

Основные направления развития космонавтики в России космос, Космонавтика, роскосмос, Россия, длиннопост, Наука

В таком случае США сможет серьёзно сэкономить на программе (Так как за 5 лет можно запустить в пару раз меньше своих кораблей), а также повысит комфорт своего экипажа, так как при сопоставимом комфорте двух членов экипажа на обоих кораблях, в случае же отправки на станцию корабля с четырьмя членами экипажа - "Федерация" будет значительно выигрывать у "Ориона" за счёт полноценного туалета на борту.


И тут мы доходим до порога 2028 года. МКС могут затопить и в 2024 году (Тогда Роскосмос в крайне большой степени захочет летать на Луну сразу по готовности модулей), но 2028 год - крайний срок эксплуатации, тогда МКС точно затопят. Для РФ этот же год совпадёт с выводом своего сегмента лунной станции в эксплуатацию и регулярными собственными полётами на орбиту Луны.


И тут у Роскосмоса будет больший запас манёвра, в сравнении с США в 2011-2019 годах. Поэтому какие-либо проблемы с вводом своего сегмента в эксплуатацию или пользование ресурсами США никак не ударит по репутации госкорпорации, а скорее покажет международное сотрудничество в рамках программы, так как сами США за 10 лет до этого пользовались услугами РФ, до ввода в эксплуатацию своих кораблей, а теперь на короткий срок и РФ понадобилась помощь США. Кроме того, вместо материального расчёта - РФ предложит более выгодный обоим сторонам, в том числе и репутационно, бартер своих услуг.

- Кроме того, РФ в этом случае не останется без своей пилотируемой космонавтики. Её возможности просто будут ограничены в рамках постоянных полётов на орбитальную Лунную станцию, в то же время - пилотируемые туристические облёты Луны и параллельно регулярные полёты на МКС она спокойно сможет осуществлять и самостоятельно.

Основные направления развития космонавтики в России космос, Космонавтика, роскосмос, Россия, длиннопост, Наука

Кроме того, в отличие от США - у РФ даже после программы МКС останется постоянно присутствие в космосе, отдельно от Лунной ДОС, поскольку у неё на околоземной орбите будет находиться базовый МЛМ "Наука" с узловым "Причалом", к которому на постоянной основе будут отправляться пилотируемые экспедиции "Союзов", или "Федерации", как и ранее к МКС. Всё это, вместе с выводом на нормальную эксплуатацию Лунной "Федерации" в 2028 году и планы по высадке на Луну - полностью компенсирует четырёхлетнее пользование ресурсами США, без вреда для бюджета или репутации организации.


Шаг пятый - это высадка на Луну. Собственно о ней мы говорить не будем, поскольку она запланирована уже на 2031 год, и даже с международной программой она влево не сдвинется, поскольку Роскосмос будет занят своим сегментом ЛОС, аж до 2028 года. ОКР с лётными испытаниями начнутся только после завершения постройки.


Ну а с вами был Miron_Bleek с анализом вероятного развития событий, приближенного к реальному в условиях нашей космонавтики. Надеюсь вам нравятся наши посты, и удачи вам, товарищи!

Показать полностью 6
127
Новости космонавтики от 7 апреля - длиннопост
17 Комментариев в Исследователи космоса  
Новости космонавтики от 7 апреля - длиннопост Космос, космонавтика, роскосмос, NASA, SpaceX, длиннопост

Доброго всем вечера друзья, с вами на связи Miron_Bleek в вечерней космической рубрике, и сегодня у нас с вами снова новости космонавтики за день. Поехали!


Космический телескоп Cheops Европейского космического агентства, который займется изучением экзопланет, будет запущен с помощью российской ракеты-носителя "Союз-СТ".


Точная дата запуска неизвестна, однако сам аппарат будет готов к концу 2018 года, уточнили в агентстве.

- Помимо телескопа Cheops, "Союз" выведет на орбиту и другое экспериментальное оборудование. После запуска аппараты разделятся и выйдут каждый на свою орбиту.


Cheops, над созданием которого работали ученые из десятка стран, будет двигаться по орбите в 700 км над Землей под углом 98 градусов к экватору.

- Анализируя данные о яркости космических тел, аппарат сможет точно измерить их радиус, массу, плотность и структуру, а также поможет ученым понять, как менялась орбита того или иного объекта при его формировании.

Показать полностью 5
77
Планы ГКНПЦ им. Хруничева на ФКП 2016-2025
29 Комментариев в Исследователи космоса  
Планы ГКНПЦ им. Хруничева на ФКП 2016-2025 Космос, Космонавтика, Хруничев, роскосмос, Россия, ФКП, длиннопост

Вечерние новости космонавтики с Miron_Bleek на пикабу, и сегодня у нас разбор интервью с директором ГКНПЦ им. Хруничева. Поехали!


Запуск ракеты космического назначения тяжёлого класса "Ангара-А5" перенесён на 2018 год, по причине перевода производства в Омск, параллельно с опытно-конструкторскими работами.

- По согласию с Минобороны РФ было выбрано проведение дополнительных испытаний для подтверждения готовности производства омского предприятия с точки зрения качества выпускаемой продукции, стабильности технологических процессов и квалификации персонала.


В связи с этим производственные линии в Москве производят тестовые полётные изделия для испытаний, которые будут завершены в ЦНИИ машиностроения к концу года, после чего будет начато производство в Омске.

- Кроме того, начало летных испытаний кислородно-водородного разгонного блока тяжёлого класса (КВТК) ожидается в 2024 году.


Возобновление запусков ракет-носителей серии "Протон-М" запланировано на 29 мая. Изначально коммерческий запуск аппарата Echostar-21 должен был состояться в конце 2016 — в начале 2017 года, но двигатели производства ВМЗ попали в партию из 71 двигателя, которая была отозвана на проверку.

- Первые 12 двигателей вернутся с проверки в начале мая месяца, оставшиеся будут возвращены к октябрю 2017 года. При этом производство новых двигателей ВМЗ для ракет-носителей серии "Протон-М" будет продолжено в штатном режиме.

Показать полностью 3
95
Интервью с командой учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика»
7 Комментариев в Исследователи космоса  
Интервью с командой учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика» Россия, Гидронавтика, космос, эксклюзив, наука, длиннопост

Доброго всем дня, товарищи. С вами на связи Miron_Blekk, и у нас сегодня эксклюзивный материал от одного из администраторов нашей редакции и моего хорошего друга - Ивана Полоусова. (https://vk.com/ivan_polousov).


Тема интервью это работа команды учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика», оригинальная запись размещена тут: https://vk.com/note80187427_11783874

- В дальнейшем именами указаны участники команды центра "Гидронавтики", а под "Интервьюером" обозначен сам Полоусов.


Интервьюер: Добрый день, господа. Расскажите, кто вы такие и представьтесь, пожалуйста.

Антон: Давай начнём по порядку. Я - Ночной Антон, являюсь студентом МГТУ им. Баумана, учусь на II курсе магистратуры, занимаюсь разработкой подводного аппарата для «Гидронавтики».


Данила: Я - Матюшевский Данил, также студент МГТУ им. Баумана, на IV курсе бакалавриата, также участвую в разработке аппарата для «Гидронавтики».


Иван: Семенюк Иван, учусь на I курсе магистратуры МГТУ им. Баумана, кстати надо отметить, что мы трое с кафедры «Подводные роботы и аппараты», СМ-11, курирую разработку подводного аппарата, а также являюсь капитаном команды в УНЦ «Гидронавтика».


Илья: Меня зовут Илья Литик. Я - студент IV курса кафедры СМ-7 «Робототехника и мехатроника». Конкретно в разработке подводного аппарата я занимаюсь электроникой.

Интервью с командой учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика» Россия, Гидронавтика, космос, эксклюзив, наука, длиннопост

Интервьюер: Ребят, расскажите, откуда «корни» растут, откуда пошла лаборатория и чья эта была затея?


Данила: У нас на кафедре есть преподаватель, Станислав Павлович Северов, который в настоящий момент не занимается данным проектом. Он являлся единственным профессором на нашей кафедре до недавнего времени. Он узнал об этих соревнованиях (прим. MATE ROV Competition ), основал «Гидронавтику» и всячески нам помогает. Также он до сих пор остаётся в университете на должности руководителя нашего центра.


Антон: Если начинать с истории, то «Гидронавтика» зародилась в 2010 году с помощью нашего профессора и с помощью некоторых студентов, которые без аудиторий и инструментов у себя дома собрали первый подводный аппарат «Акватор 1». Он был собран на компонентах Института Океанологии, сотрудники которого разработали весьма компактный аппарат «Гном», основываясь на наработках; создан пульт управления и организована первая поездка на соревнования на Гавайях. Ребята попали в десятку финалистов, в своём классе, что являлось успехом для дебютировавшей команды. И благодаря этому «Гидронавтика» начала сильнее развиваться, получила лабораторию, в которой мы сидим, был сделан бассейн, постепенно начали закупать оборудования за счёт финансирования от университета, делать новые аппараты и получать гранты.


Интервьюер: То есть я правильно понимаю, что эта инициатива не являлась спущенной с «верхов»?

Антон: Это идея профессора и студентов. Скажем так: единый порыв. Да и кафедра поддержала это начинание, чтобы студенты не просто изучали теорию, а также приобщались к практике. Одно дело изучать в теории, а другое дело сталкиваться с реальными проблемами.

Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, как вы сюда попали?


Иван: Я пришёл сюда, когда был на III курсе. Увидел объявление в университете, хотя слышал о них еще до поступления. Вообще кафедре выгодно, что студенты получают прикладной опыт, а потом идут работать в отдел при нашей кафедре, который занимается разработкой аппаратов по государственному заказу; кафедре выгодно, что молодые люди сначала приходят сюда, нежели сразу попадают в отдел и начинают работать с бумагами. Мы чувствуем всю меру ответственности, полностью выполняем задачи от начала и до конца, знакомы и с технологией производства, и с разработкой. И кафедра сразу советует ребятам идти в «Гидронавтику» , ибо это будет для них полезно.


Данила: К нам в рамках изучения предмета «Введение в специальность» каждый год приводят первокурсников и знакомят с нынешним составом, с разработками и общим положением дел. Также знакомство с трудами лаборатории происходит на разных выставках, например «Политехника».


Илья: Я услышал о «Гидронавтике» благодаря успеху команды в 2014 году, когда ребята заняли II место и эта новость прогремела по всему ВУЗу. Я через месяц пришёл сюда и быстро влился в коллектив.

Интервью с командой учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика» Россия, Гидронавтика, космос, эксклюзив, наука, длиннопост

Интервьюер: - Как происходит распределение обязанностей в команде? Вы решаете, приходя к консенсусу или по указанию одного человека?

Иван: Ну, на самом деле, у нас уже с прошлого года стало понятно, кто чем занимается: кто занимается проектированием, кто электроникой, а кто программирует. В принципе ребята для себя направление уже выбрали, потому что IV курс и пора определиться. Дальше взяли костяк команды, который был в прошлом году на соревнованиях, опросили, кто хочет участвовать в полной мере в этом году. Затем собрали самых ответственных, распределили обязанности и задачи. То есть команда состоит, в основном, из костяка, который уже ездил на соревнования, который знает, что может произойти, а также волонтёров.


Данила: Стоит сказать, что Ваня - капитан команды, мы с Антоном занимаемся конструкторской деятельностью, а Илья - электронщик, также у нас есть программисты, но они больше на аутсорсинге.

Интервьюер: Скажите, каковы взаимоотношения между костяком и волонтерами, которые все вместе формируют команду?

Антон: Скажем так, каждый человек индивидуален: Иван, наверное, рад раздавать задания первокурсникам, меня наоборот это отвлекает, ведь мне проще и легче сделать что-то самостоятельно. Я больше общаюсь со старым костяком; с новыми волонтерами пообщаться могу, но что бы детально- я не хочу. Это лично мое отношение.


Данила: На самом деле в каждой из областей есть определённое задание, которое является второстепенным, не требующим сиюминутного вмешательства и соответственно ты не хочешь на них делать упор, ибо они затратны по времени. Именно эти задания мы отдаём волонтерам. Они могут обратиться к нам с любыми вопросами, что говорит о тесном рабочем процессе.


Илья: Ну, в общем, дедовщины нет. Мы боимся их отпугнуть. Если я их буду просить бегать в магазин, то кому это надо? Мы стараемся сделать так, чтобы им было интересно.

Интервьюер: Есть ли какие-то сложности во взаимоотношениях в команде?

Илья: Конфликты всегда бывают, особенно во время выезда.


Данила: Чаще всего это просто разница во взглядах на концепцию аппарата и на ««Гидронавтику». Победителем выходит тот, кто сделал больший вклад и тот кто прав объективно. Все проблемы решаются коллективно.


Илья: Иногда ссоры случаются, потому что атмосфера напряженная, особенно когда сроки давят, например, на соревнованиях.

Интервьюер: А с новичками, то есть волонтерами, бывали проблемы?

Антон: Да если им что-то не нравятся, они просто не ходят.


Илья: А вот кого заинтересовало, то они активно пишут.

Интервью с командой учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика» Россия, Гидронавтика, космос, эксклюзив, наука, длиннопост

Интервьюер: Расскажите, какие были успехи, какие были неудачи?



Иван: После безумного успеха 14-го года, первой неудачей было то, что в 15-ом году аппарат был слишком сложным: было внедрено много новшеств, и мы не успели подать заявку на участие в соревнованиях.


Антон: Была ещё одна проблема: большая часть команды закончила университет, осталось на деле 3 человека, которые в этот год заканчивали обучение в ВУЗе. Поэтому им надо было и диплом писать, и аппарат делать. А так как ещё мало новичков пришло, человеческих ресурсов не хватило на создание нового аппарата.


Интервьюер: Как осуществляется поддержка со стороны университета и есть ли сторонние источники?


Иван: Из университета у нас идёт прямое денежное финансирование, так как мы являемся отделом научно-учебного комплекса СМ. Но иногда возникают перебои.


Антон: Была проблема с финансированием в одно время. И даже мы до конца не поняли, ибо бумаги были оформлены, а финансирование не поступало по тем или иным причинам.


Иван: Плюс бумажная волокита. Когда мы выигрывали гранты, полученные благодаря участию на выставках, деньги необходимо было обосновать. И когда мы подавали документы на счета по закупке оборудования в бухгалтерию, и пока они с этим мучаются, курс доллара меняется. И приходится менять счета.Нас очень часто выручал Станислав Павлович. Например, когда нам университет выделил средства на поездку, но так получалось, что оплата приходила уже после командировки. И Станислав Павлович в этот момент нам помог, ибо деньги немалые.

- Также вести финансовую отчётность по проекту проблематично, по той причине, что, например, на закупке и изготовлении некоторых компонентов сложно оценить себестоимость или нет кассового аппарата .Ну, например, мы же не будем требовать у токаря, который нам деталь выточил за символическую сумму, требовать чек. Или собирать чеки со всякой мелочёвки вроде двух шлангов и бутылки ацетона из гипермаркета.


Кроме того, мы стараемся вести переговоры с производителями готовых решений. И это им легче, в плане продвижения продукции, и нам, потому что вести отчётность проще и сотрудничать напрямую с производителями агрегатов и узлов намного лучше. Например, Microdigital. С ними очень приятно работать. Помогли в плане консультаций, предоставили кучу оборудования, довольно дорогостоящего, и всячески нас поддерживали. Фаблаб МИСиС предоставил оборудование для изготовления рамы из полипропилена. Ещё выпускники Бауманки нам очень помогают. Например, мой бывший одногруппник работает в Яндексе и он договорился о выделении бесплатного Яндекс-диска для нашего проекта. Теперь без всяких напрягов храним всю рабочую документацию в облаке. Плюс бывшие выпускники работают по специальности.

Интервью с командой учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика» Россия, Гидронавтика, космос, эксклюзив, наука, длиннопост

Интервьюер: Скажите, в настоящее время над каким проектом вы работаете, когда будут соревнования?


Илья: У нас есть мечта перейти в автономные аппараты, поэтому в этом году принято решение сделать аппарат, с которым мы сможем участвовать как в соревнованиях до этого, так и перейти в новые. Сейчас ведется разработка над новым аппаратом, в котором будет вложена концепция смежности, что он будет гибрид.


Иван: Программистам более интересен этот вариант, ибо он настоящий робот. То есть телеуправляемый аппарат – это телеуправляемый аппарат, а робот он с зачатками искусственного интеллекта.


Илья: Мы учитываем все недостатки предыдущего аппарата. И одна из первостепенных целей, кроме перехода в новую область, это не повторить предыдущих ошибок. А также провести работу над ними.


Иван: То есть создать так называемую рабочую лошадку, на которой можно слегка изменить систему управления, то есть убрать пилота, поставить компьютер, чтобы механика работала безукоризненно, а уж как идет управление – это другой вопрос.


Интервьюер: То есть создать готовую платформу, которую можно будет изменять под свои задачи?


Хором: Да


Илья: Что касается соревнований, то они будут походить с 23 по 25 июня недалеко от Los Angeles, в городе Long Beach.


Интервьюер: А в «коммерческое поле» вы планируете входить?


Иван: С готовым аппаратом довольно-таки сложно выйти, но мы планируем продавать какие-то части.


Илья: У нас аппарат конкурсный, поэтому его сложно продать. Но использовать наработки в нем, ту же систему управления, вполне можно.


Интервьюер: У вас есть планы, которыми вы не делитесь ни с кем?


Илья: Ходят разговоры, что летом будет экспедиция по рекам России Волги и Дона, а также по выходу в Черное море, и возможно, аппарат будет проводить экологические исследования, то есть брать пробу грунта и плюс осмотр мест кораблекрушений, но опять-таки это только разговоры.


Интервьюер: Какие вы видите перспективы и что для вас является мотивацией?


Иван: Мотивация для всей команды – это, прежде всего, победа.

Интервью с командой учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика» Россия, Гидронавтика, космос, эксклюзив, наука, длиннопост

(с) - "Мы - некоммерческая организация и работаем на голом энтузиазме, нередко вкладывая собственные средства в разработку нашего подводного аппарата. В настоящее время у нас острая нехватка средств, поэтому мы запускаем краудфандинговый проект - сбор денег на создание нового подводного аппарата, под названием Кусто", обращение команды учебно-научного молодёжного центра «Гидронавтика»


Сбор денег на бумстартере проводится тут: https://boomstarter.ru/projects/351757/127499


Прим.: В ближайшее время наша редакция сама планирует осуществить финансирование проекта в рамках её финансовых возможностей.

Показать полностью 5
187
Запуск МЛМ "Наука" может быть полностью отменён
157 Комментариев в Исследователи космоса  
Запуск МЛМ "Наука" может быть полностью отменён Космос, Космонавтика, проблема, роскосмос, Наука, все плохо, Россия, длиннопост

Предназначенный для международной космической станции модуль «Наука», находящийся на ремонте в Центре им. Хруничева, может так и не отправиться на орбиту после 22 лет разработки.


В марте стало известно, что инженеры, занимающиеся очисткой топливопроводов Многофункционального лабораторного модуля «Наука», обнаружили загрязнение еще и в топливных баках модуля. Несколько попыток промыть баки оказались неудачными. Топливная и двигательная системы МЛМ предназначены для транспортировки модуля с опорной орбиты на орбиту МКС И обеспечения стыковки.


Сегодня стало известно, что запасные баки, которые специалисты предложили использовать вместо уже установленных, тоже оказались загрязненными:

- http://russianspaceweb.com/iss-fgb2-mlm-2017.html


*Подробнее о текущей ситуации с модулем я лично писал тут:

- https://vk.com/spacelaunches_tm?w=wall-42610393_12560


Кроме того, согласно информации агентства ТАСС, которое имеет свои источники в госкорпорации - Центр им. Хруничева предлагает отказаться от дальнейшего ремонта модуля, ссылаясь на устаревание резиновых элементов его конструкции.


(с) - "В топливных баках модуля вновь обнаружено загрязнение, от которого все эти годы пытались избавиться специалисты. Принято решение в течение двух недель провести оценку состояния систем модуля и после этого доложить руководству выводы для принятия решения о его запуске. По предварительной оценке, устранение загрязнений и неисправностей позволяет осуществить запуск модуля не ранее конца 2018 года - начала 2019 года. Не исключено, что запуск просто отменят", - сказал собеседник агентства.

Запуск МЛМ "Наука" может быть полностью отменён Космос, Космонавтика, проблема, роскосмос, Наука, все плохо, Россия, длиннопост

Ранее запуск МЛМ был запланирован на декабрь этого года, однако сообщалось, что он может быть перенесен на начало 2018-го. Для запуска в конце 2017 года модуль еще в марте должны были отправить на космодром Байконур, поскольку его предстартовая подготовка займет девять месяцев. В настоящее время модуль до сих пор находится в Центре имени Хруничева (изготовитель модуля).

- По словам источника, для устранения загрязнений (металлического порошка, образовавшегося при изготовлении модуля) предлагается разрезать топливные баки модуля, чтобы очистить их изнутри, а затем сварить заново. Эти работы займут около года. Ранее запуск МЛМ уже откладывался по этой же причине - в 2013 году МЛМ отправили в Центр имени Хруничева из-за обнаруженных в двигательной системе посторонних частиц.


Кроме того, по словам источника, все резиновые элементы модуля уже устарели и не отвечают предъявляемым к ним требованиям.

(с) - "В итоге ни один принимающий орган не подпишется под документом о приемке данного модуля, не возьмет ответственности за последствия на себя", - добавил он.


ГКНПЦ не имеет особого желания работать с починкой старых или производством новых баков, из-за отсутствия уверенности в успехе или долгом сроке перепроизводства. Решение будет принимать Роскосмос, при этом госкорпорация не комментирует информацию о возможной отмене запуска модуля или его переносе.


При этом, возможна установка на модуле топливных баков от кораблей серии "Прогресс", в большом количестве, которые могут заменить модулю его "родные" баки с топливом. Также возможна установка на конструкцию топливных модулей, оставшихся от программы ФГБ (Функциональный Грузовой Блок, в виде модуля "Заря" на орбите земли, быв. ТКС)


Прим.ред.: В случае проблем, крайним остаётся решение о запуске "Науки" на устойчивую орбиту силами "Протона-М", с максимальной загрузкой топливом на как можно боле высокую, схожую с МКС траекторию, с топливными баками от "Прогрессов", после чего использовать ТГК (Транспортный Грузовой Корабль) "Прогресс-МС" с полной топливозагрузкой для доставки модуля к МКС.

Запуск МЛМ "Наука" может быть полностью отменён Космос, Космонавтика, проблема, роскосмос, Наука, все плохо, Россия, длиннопост

Давайте не унывать, будем верить, что Роскосмос заставит недохреничева поставить на модуль баки от "Прогресса" (Или отдать его команде "Энергии", чтобы они эту операцию сами провели, они же баки изготавливают), и отправят Прогресс с топливом, чтобы этот надоевший всем кусок металла добрался до МКС в любом состоянии.

Показать полностью 2
95
Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост
4 Комментария в Исследователи космоса  
Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, роскосмос, Китай, США, длиннопост

Доброй всем ночи, дорогие друзья, с вами на связи Miron_Bleek в вечерней космической рубрике на пикабу. У нас на очереди снова новости космонавтики за последнее время и поехали!


ESA назвало два возможных места посадки «ЭкзоМарса-2020»


Европейское космическое агенство (ESA) назвало два возможных места посадки ровера и научной платформы миссии «ЭкзоМарс-2020». Информация опубликована на сайте агентства.


Прим.: Напомню, что проект «ЭкзоМарс» — совместная программа Европейского космического агентства (ESA) и российской госкорпорации «Роскосмос» по исследованию Марса.


Данная научная программа включает в себя две отдельные миссии, для выполнения которых применяются разные космические аппараты.

- Первый этап программы начался 14 марта 2016 года, с запуском с территории космодрома Байконур была станции «ЭкзоМарс-2016», на РБ "Бриз-М", ракеты-носителя тяжёлого класса "Протон-М". Основной полезной нагрузкой данной миссии были два космических аппарата: TGO и спускаемый зонд «Скиапарелли», причём половина научного оборудования миссии были предоставлены ИКИ РАН.


Устройства достигли Марса в октябре 2016 года и разделились: «Скиапарелли» должен был отработать посадку на планету, но разбился, а TGO успешно вышел на вытянутую 4,2-дневную орбиту.


Вторая миссия «ЭкзоМарса» изначально планировалась к запуску в 2018 году, однако затем запуск перенесли на июль 2020 года.

- В рамках второй миссии планируется на универсальном российском перелётном модуле, произведённым совместно с ESA - доставить на Марс российский спускаемый аппарат, который опустит на поверхность стационарную автономную научную станцию, разработки ИКИ РАН и марсоход ESA.


Два места возможной посадки на Марс — это плато Оксия (Oxia Planum) и Долина Мавра (Mawrth Vallis). Для посадки выбраны относительно невысокие места, чтобы атмосфера была как можно более плотной для эффективного торможения с помощью парашютов.

- Кроме того, в зоне посадки размером 120×19 километров не должно быть возможных препятствий для посадки, открытия рампы платформы и передвижения ровера. Этим операциям могут, например, помешать крупные валуны, рыхлая поверхность и крутые склоны. Как отмечают представители ESA, окончательное место посадки будет выбрано приблизительно за год до запуска «ЭкзоМарса-2020».


Несмотря на то, что спускаемый зонд первой миссии разбился, слишком рано отключив тормозные реактивные двигатели, орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter работает штатно.

- В декабре 2016 года, например, он передал снимки Фобоса. Главная задача аппарата — поиск следов метана и других газов, которые могут указать на наличие жизни на Марсе. Кроме того, устройство будет работать в качестве передающей станции для марсианского ровера второй части миссии «ЭкзоМарс».

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, роскосмос, Китай, США, длиннопост

Казахстан попросил у Центра Хруничева помощи из-за ситуации на KazSat-2


Казахстанская сторона обращалась в Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева за помощью в устранении нештатной ситуации на борту спутника KazSat-2, ГКНПЦ оказывает содействие, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе Центра.

- Ранее работа 13 операторов телевидения и связи была приостановлена в Казахстане из-за нештатной ситуации с телекоммуникационным спутником KazSat-2. Спутник был изготовлен российским Центром Хруничева.


(с) - "Да, они обратились (за помощью). Мы выполняем свою роль в случае нештатной ситуации и готовы оказывать содействие. Такая ситуация произошла и мы им помогаем", — сказали в пресс-службе.

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, роскосмос, Китай, США, длиннопост

Китайская частная космическая компания заморозила разработку своего суборбитального космоплана для туристических полётов в ближний космос.


Ранее, финансируемая правительством Китайская академия по разработке технологий космических запусков (China Academy of Launch Vehicle Technology) создала две версии дизайна будущего космического аппарата.

- Оба варианта выглядят как большие шаттлы, способные производить взлет и выходить на околоземную орбиту исключительно своими силами, без использования ракет-носителей.


Разрабатываемый проект был представлен на октябрьском Международном собрании астрономов, проходившем в Мексике.

- На презентации, которую проводил китайский ракетостроитель Лю Хао Кан, было объявлено, что уже готовый космический аппарат можно будет адаптировать к возможности перевозить за раз как можно больше космических туристов.


Глава разработки Хань Пэн Синь рассказал в интервью New Scientist о том, что наземные испытания практически завершены. Что касается тестовых полетов, то на момент собрания заявлялось о завершении ОКР (Опытно-конструкторских работ) в течение двух лет.

- По мнению Ханя, если все испытания пройдут удачно, то аппарат будет готов к настоящему коммерческому полету к 2020 году (На два года позже планов Blue Origin, и в один год с российским "Космокурсом"). При этом стоимость одного полета в космос на таком аппарате должна была составлять от 200 000 и 250 000 долларов.


Однако на этой неделе компания, заказавшая проектирование корабля испытала недостаток финансирования и временно приостановила свою деятельность. Проект также оказался в заморозке на неопределённое время.


Прим.: Собственно, я и был уверен в этом всё время, после проведения презентации в октябре месяце.

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, роскосмос, Китай, США, длиннопост

Китай планирует запустить 156 малых спутников, способных обеспечить покрытие широкополосным доступом в интернет всего мира.


Китайское объединение космической науки и промышленности планирует запустить 156 малых спутников, которые будут находиться на орбите на высотах порядка 1000 км от Земли и в целом обеспечат покрытие всего мира широкополосным доступом в интернет.

- Китай впервые выдвинул проект создания низкоорбитальной спутниковой системы для предоставления широкополосного доступа в интернет, сообщил представитель проекта, объяснив, что подобные спутники направлены именно на удовлетворение коммерческих потребностей развития.


(с) - "Это будет универсальная спутниковая платформа, которую можно сравнить с ходовой частью автомобиля. Имея такую ходовую часть, можно создать как военную машину, так и пассажирский автомобиль или такси", - сказал ответственный представитель Китайского объединения космической науки и промышленности Бэй Чао.


По его словам, малые габариты спутника позволяют наладить серийное производство, а также модернизацию и повышение качества в условиях низкой себестоимости. Расположение спутников на низкой орбите позволяет избежать задержки распространения сигнала.

- Согласно плану, данный проект, получивший название "Хунъюнь", будет реализован в три этапа:

- Запуск первого пробного спутника для испытания технологии до 2018 года;

- Запуск четырех спутников для проверки функционирования и создание маленького спутникового созвездия к концу 13-й пятилетки (2016-2020 годы);

- Реализация системной работы всех 156 спутников к концу 14-й пятилетки (2021-2025 годы).


Ожидается, что уже через год все города Китая и более чем 90% поселков будут подключены к Интернету на большой скорости.


Прим.: В случае реального желания реализовать подобный проект в установленные сроки, необходимо будет прямое сотрудничество с ESA, Роскосмосом, NASA и частными компаниями, представляющими производственные мощности оных, поскольку в противном случае осуществить достаточное кол-во пусковых операций и производство спутников, действительно предназначенных для широкоплосного выхода в интернет (А для достаточной пропускной способности необходимо, чтобы эти "малые" спутники весили под 3-5 тонн) - невозможно.

Новости космонавтики от 4 апреля - длиннопост Космос, Космонавтика, роскосмос, Китай, США, длиннопост

Ну а с вами был Miron_Bleek в вечерних новостях космонавтики, надеюсь вам нравятся мои посты, и удачи вам, товарищи!

З.Ы. Как же хорошо и легко делать длиннопосты на пикабу, когда у тебя есть основная платформа, где ты новости за день в достаточном количестве размещаешь по одному, не надо сидеть и писать их для поста в один присест.

Показать полностью 4
143
Новости космонавтики от 3 апреля - длиннопост
57 Комментариев в Исследователи космоса  
Новости космонавтики от 3 апреля - длиннопост Космонавтика, роскосмос, ESA, SpaceX, видео, Длиннопост, Космос, Кто заминусил 1 апреля

Доброй всем ночи, дорогие друзья, с вами на связи Miron_Bleek в вечерней космической рубрике на пикабу. У нас на очереди снова новости космонавтики за последнее время и поехали!


Первый испытательный полёт ракеты-носителя тяжёлого класса Falcon-Heavy, производства компании SpaceX запланирован на лето 2017 года.


Об этом написал в твиттере Илон Маск, также отметив, что рассматривает возможность возвращения второй ступени во время тестового полета.

- Проектируемая РКН (Ракета Космического Назначения) тяжелого класса грузоподъёмности Falcon-Heavy, на данный момент готовящаяся к выходу на лётные испытания в рамках ОКР (Опытно-Конструкторских работ), разрабатывается на основе используемой компанией серии ракет-носителей среднего класса Falcon-9, на данный момент прошедших уже три стадии модернизации.

- Ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту в стандартной конфигурации до 54,4 тонн груза, при соответствующей нагрузке на ГПО порядка 18,5 - 19,7 тонн.


В тяжелой ракете в качестве ускорителей будут использоваться три первых ступени Falcon-9.2FT(R), а в дальнейшем и последующие модификации ускорителей.

- На первом этапе полета на полной тяге будут работать исключительно боковые ускорители, в то время как дросселирование тяги двигателей Merlin-1D на центральном ускорителе с момента запуска вплоть до отделения боковых ступеней будет составлять минимально возможные для конструкции 69,88 - 71,5%.


Прим.: Для сравнения, нижний порог дросселирования тяги на российских двигателях серии РД-191М, позволяющий двигателям продолжать стабильную работу составляет порядка 29,5 - 30,5% от номинальной 100% тяги.

Показать полностью 4 1
-63
Заседание Совета Безопасности Российской Федерации от 1 апреля
23 Комментария в Исследователи космоса  
Заседание Совета Безопасности Российской Федерации от 1 апреля 1 апреля, Путин, новости, Космос, Нибиру, Пасхалочки, длиннопост, политика

Сегодня вечером под председательством президента Российской Федерации Владимира Путина, в кремле состоялось государственное заседание Совета по национальной безопасности России, в котором приняли участие представители военных ведомств страны.

Повесткой дня являлся Ксеносский вопрос и переговоры с Нибиру и Империумом о сотрудничестве в военной отрасли.

- В срочном пресс-релизе администрации президента, предоставленной Дмитрием Песковым было сообщено о начале переговоров с Нибирианской Республикой Грогнак, о совместных военных действиях против Ксеносов (Организация запрещена на территории Российской Федерации) в звёздной системе "Глизе-581".


Воронежский механический завод (ВМЗ) подтвердил первичную готовность прямоточного аннигиляционного термоядерного субсветового двигателя для установки на межзвёздный транспортный корабль "Владимир Первый", серии ISV Tsar-Grad II.

- ГКНПЦ им. Хруничева завершит сдачу корабля в эксплуатацию в следующем месяце, после установки двигателя и проведения всех тестов.


Полёт на транспортный корабль будет осуществляться на многоразовом транспортном челноке "Тундра-2", производства РКК "Энергия". Вылет назначен на 29 апреля, из аэропорта Шереметьево, под прикрытием бортов Т-50М, из состава ВКС РФ.

Показать полностью 2
184
Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост
27 Комментариев в Исследователи космоса  
Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, космос, космонавтика, Россия, США, Луна, длиннопост

Доброго всем вечера дорогие друзья, с вами на связи снова Miron_Bleek в вечерней космической рубрике с новым разбором космических программ. В этот раз планы NASA и возможности по международному сотрудничеству.


NASA определилось с планами по первым 10 пускам сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Материалы соответствующей презентации главы подразделения агентства по пилотируемым полетам Билла Герстенмайера, представленные экспертному совету, опубликовало издание Ars Technica.


Первый испытательный пуск SLS запланирован на 2018 год. Пока не известно, будет ли данная миссия пилотируемой. В 2022 году при помощи сверхтяжелой ракеты ожидается отправка к Европе, спутнику Юпитера, миссии Europa Clipper. В течение 2023-2025 года НАСА планирует произвести три пилотируемых запуска SLS, целью которых станет создание станции на орбите Луны. Вероятно, в качестве ее прототипа выступит один из шести рассматриваемых в настоящее время проектов для обитания человека в условиях дальнего космоса.


В ходе первого из трех стартов планируется вывод на окололунную орбиту мощной двигательной установки. Миссия четырех астронавтов продлится 8-21 суток. В ходе второго запуска SLS на окололунную орбиту планируется отправить жилой модуль, а во время третьего — материально-технический. На этом, согласно Герстенмайеру, развертывание базовой станции завершится, к ее дальнейшей модернизации могут быть привлечены частные компании.


Предполагается, что окололунная база станет форпостом для пилотируемых полетов в дальний космос, прежде всего, к Марсу. В 2027 году планируется запуск 41-тонного жилого модуля, затем — материально-технического модуля. На 2029 год запланировано испытание связки из двух модулей — в течение 300-400 суток в них будут жить и работать четыре астронавта. Данная проверка, имитирующая годовую марсианскую миссию, станет последней.

Показать полностью 5


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь