Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

20 Сентября 2017

Сложно определиться с ценой.

Сложно определиться с ценой. Продавец, Юла (сервис объявлений), Изменения, Продажа, Длиннопост
Сложно определиться с ценой. Продавец, Юла (сервис объявлений), Изменения, Продажа, Длиннопост
Показать полностью 2

Методика тестирования акустических систем! О!, как!

Цели тестирования

Основной целью тестирования качества акустических систем является определение качества продукта по выработанным критериям по абсолютной шкале и по сравнению с конкурентами. Успех акустических систем, как удачного продукта, зависит от совокупности многих факторов. Из них можно выделить следующие, наиболее важные для пользователя: внешний вид, эргономика, функциональность и качество звучания. Стоимость изделия также является важным фактором при покупке, однако наиболее актуален показатель цена/качество для своей ценовой категории, в сравнении с ближайшими конкурентами.


Общее описание


Для сравнения колонок друг с другом, а также более четкого представления о каждом изделии целесообразно исследовать и провести сравнение продуктов по всем основным признакам, определяющим интегральную оценку качества.


Наиболее полезно прямое сравнение с конкурирующими продуктами при наличии референсного тракта в качестве абсолютного эталона.


Оборудование


Лаборатория располагает рэковым студийным мастеринговым интерфейсом Lynx Studio Aurora 8 ($3000) и высококачественными активными студийными мониторами ADAM S2.5A ($5000). Имеется также бытовой тракт из DVD-Audio/SACD-проигрывателя Pioneer 757Ai высшей категории и подключенного по безджиттерному интерфейсу i-Link к многоканальному усилителю Pioneer VSX-AX5i. Акустические системы B&W 6xS. Общая стоимость бытового тракта примерно $6000.


В качестве тестовых композиций используются референсные DVD-Audio / SACD диски, а также специальная подборка лучших записей на CD-DA.


Объективные тесты


Для большей точности при анализе используются объективные параметры — основные существующие показатели, которые можно получить в результате измерений. Это неравномерность амлитудно-частотной характеристики (АЧХ), осевые и внеосевые показатели, гармонические искажения в рабочей полосе частот, анализ отдельно 2-й и 3-й гармоники, скриншоты спектра на контрольных частотах.


АЧХ характеризует рабочий диапазон частот устройства и неравномерность передачи тембра. Внеосевые АЧХ характеризуют направленность на ВЧ. Для активной акустики АЧХ в крайних положениях регуляторов тембра показывает соответствующие возможности продукта. Уровень гармоник показывает слышимую составляющую гармонических искажений. Данный весьма полезный параметр не регистрируется большинством измерительных лабораторий. При измерении коэффициента гармоник (2+3 гармоники) используется собственная уникальная методика плавно нарастающих некратных логарифмических синусоид фиксированной частоты с музыкальным интервалом.


Измерения производятся специально разработанным программно-аппаратным комплексом. При измерениях АЧХ используется логарифмически нарастающий синусоидальный сигнал большой продолжительности, с автоподстройкой фазы при анализе. Это позволяет получить более приближенные к реальности измерения, так как энергетически подобный тестовый сигнал более близок к музыкальному. Также исключается искусственная пристыковка теоретически полученного НЧ диапазона по приближенным результатам моделирования.


Субъективные тесты


Большую трудность представляет передача слуховых ощущений от прослушивания в виде словесных описаний. В литературе и СМИ можно встретить несколько подходов к описанию звучания звуковой аппаратуры. Наиболее частый подход: применение эмоциональных эпитетов из областей, никак не связанных с общепринятой музыкальной терминологией, а также не связанной с техническим описанием физических процессов. Так, например, можно встретить выражения «вкусный бас», «взрослый звук», «степень интимного вовлечения». Другой подход может заключаться в выставлении и последующих манипуляциях с численными оценками по таким пунктам, как «глубина сцены», «стабильность образа». Подобные словосочетания не имеют никакого четкого определения или стандартизованной научно-обоснованной базы, а их трактовка предполагается на личное усмотрение слушателя. Здесь не обходится без привлечения изотерической антинаучной субъективной эмоциональной (аудиофильской) системы оценок, индивидуальной для каждого такого слушателя. При этом ценность подобной оценки крайне сомнительна, даже при попытках выявить какую-то закономерность. Полезных выводов о соотношении цены/качества или удачности конструкции колонок сделать не удается.


Основой применяемой в нашей методике системы оценки являются:


1. Научная база, с представлением о происходящих физических процессах (спектральный анализ, временной анализ, и т.п.). Акустическая система (колонка) представляет собой сложное нелинейное электроакустическое устройство, с комплексом присущих ему свойств. Поэтому при оценке применимы физические термины из области Физики, раздел Акустика.


2. Музыкальный подход. Воспроизводимый сигнал представляет собой музыку, поэтому его можно рассматривать по музыкальным критериям. Это позволяет характеризовать качество без изобретения и стандартизации новой терминологии.


Преимуществом является комплексный подход. Например, фраза: «хорошая атака акустической системы позволяет более точно передавать штрихи исполнения», сочетает научно-технический и музыкальный лексикон. В то время как фраза «интимно-мистический звук колонок взбудоражил и накрыл волной эмоций» не несет полезной информации, кроме как о повышенной эмоциональной возбудимости слушателя.


У данного подхода тоже имеются недостатки. Например, предполагается некоторая минимальная подготовленность читателя. С другой стороны, результаты тестирования подразумевают ориентацию на интересующегося человека, который готов узнавать что-то новое, если это способно реально помочь в его задачах выбора или расширения кругозора.


Методика AES20


AES — Audio Engineering Society, дословно «звуковое техническое сообщество», профессиональное сообщество, специализирующееся только в звуковых технологиях. Членами AES являются ведущие инженеры, ученые и другие известные личности. Сообщество создано для обмена опытом, выработки спецификаций и рекомендаций для инженеров, публикации научных работ в области звука для стимулирования развития в этой сфере.


Методика AES20-1996/2002 «Субъективная оценка акустических систем» создана в 1996 году, усовершенствована и подтверждена в 2002 году. В методике излагаются требования и рекомендации по проведению слуховых тестирований колонок.


За 6 лет специализации в сравнении акустических систем мы постепенно, независимо от данной методики, пришли во многом к тем же самым методам сравнения. Однако мы критически относимся к AES20-1996/2002. Многие пункты считаем не применимыми. Мы приведём ссылки только на те пункты методики, с которыми полностью согласны.


Требования к экспертам


В первую очередь предъявляются высокие требования к экспертам, участвующим в тестовом прослушивании. Именно от подготовки экспертов зависит точность и достоверность оценки.


Судьями в спортивных соревнованиях могут выступать только опытные специалисты, досконально разбирающиеся в нюансах предмета судейства, а не болельщики. Также и в тестировании акустики недопустимо участие дилетантов, с неадекватной выдуманной шкалой эмоциональной оценки звучания, слабо представляющих себе музыкальную и техническую сторону звуковой области.


К тестированию допускаются только подготовленные, специализирующиеся в тестовом прослушивании эксперты (AES20-1996/2002 7.7.1).


Неподготовленные адекватные слушатели могут участвовать в дополнительном тестировании, результаты которого рассматриваются отдельно (AES20-1996/2002 7.7.2).


При наличии субъективных предпочтений к маркам или определенным моделям акустики, слушатель не может быть допущен к тестированию. Также недопустимо участие в прослушивании любых заинтересованных лиц.


Недопустимо фиксирование записей об особенностях звучания акустики в отчете с длительным временным промежутком. Недопустимо затягивание процесса тестирования до утомляемости слуха (AES20-1996/2002 7.8.1).


Тестовое прослушивание


Требованиями AES20 является обязательное проведение двойного слепого тестирования (DBT) (AES20-1996/2002 7.10.1).


Недостатком DBT является повышенное психическое давление на слушателя (риск ошибиться может привести к прослушиванию в состоянии, отличном от обычного). При участии в DBT недостаточно подготовленных слушателей результаты могут оказаться в большей мере случайными, бессистемными. При проведении DBT колонки должны быть полностью закрыты от слушателя оптически непроницаемым акустически прозрачным экраном. Пример материала: двухфонтурное кругловязаное полотно из полиестра. (AES20-1996/2002 7.10.3.)


В качестве носителей могут выступать только записи в цифровой форме (AES20-1996/2002 6.1). В нашем случае используются одни и те же PCM-WAV файлы в форматах 16 бит 44.1 кГц и 24 бит 96 кГц, полученные цифровым копированием дорожек CD-DA и DVD-Audio. Файлы располагаются на винчестере. Недопустимо сравнение звучания акустики на разных тестовых композициях.


Основу должны составлять записи с узнаваемыми тембрами инструментов, без внесения значительной обработки звука (AES20-1996/2002 6.2.2).


Громкость при тестировании колонок зависит от класса акустики. Колонки должны играть в рабочем режиме, поэтому какой-то фиксированный уровень громкости не имеет смысла. Громкость колонок при прямом сравнительном тестировании должна быть одинаковой. Это непременное условие.


Длительность отрывков тестовых композиций должна быть порядка 10 секунд с интервалом переключения не более 5 секунд, с обязательным последующим переключением на оригинал и обратно. Чем больше промежуток, тем менее адекватными становятся результаты ввиду отсутствия у человека долговременной слуховой памяти. При значительном промежутке прошедшего времени остаются лишь эмоциональные воспоминания, без возможности восстановления деталей звучания.


Вместо опционального прослушивания технических сигналов (AES20-1996/2002 6.3) для определения объективных характеристик мы используем измерения.


Отчет о тестировании


Особенности звучания каждой модели акустики фиксируется в письменном отчете.


Итоговая оценка складывается из следующих компонентов:


качество звучания в абсолютной категории


качество звучания в своем классе


соотношение цены и качества звучания


оценка применимости (сферы применения: музыка, домашний кинотеатр, профессиональная аудиоаппаратура)

х.з. Было или нет, не знаю, с ixbt.com

Показать полностью

Хью Джекман походу в фильме "Логан" особо то и не снимался =)

Особенно впечатляет это: (слева реальный Хью Джекман, справа то, что мы видим в фильме CGI)

Хью Джекман походу в фильме "Логан" особо то и не снимался =) Логан, 3D, Хью Джекман, Видео
Показать полностью 1

Пока не пришел прораб он был царем

Пока не пришел прораб он был царем
Пикабу головного мозга
Серия Продолжи рисунок

Среда: Продолжи рисунок. 73-й еженедельный марафон

Алоха, пикабушники!

Стратует 73-й рисовательный марафон. Дружно беремся за листочки, карандаши, кисточки, планшеты, стилусы, мышки, пальцы - в общем, за то, что у вас есть. А вот и заготовка:

Среда: Продолжи рисунок. 73-й еженедельный марафон Пикабу, Рисование, Продолжи рисунок

Продолжите рисунок. Прямо как в детстве. Результаты кидайте в комменты.

А что по ачивкам?

  1. Первая номинация - самая рейтинговая перерисовка. Неважно, какой у вас навык, неважно, как нарисовали и чем. Рейтинг ваш - ачивка, значит, тоже.

  2. Вторая номинация - "Угадал!". В заготовке зашифрован кадр, наглядно иллюстрирующий пользу холостятской жизни. Нарисуйте его.

  3. Номинация - "А где?". Используйте заготовку, но мастерски ее спрячьте. Заготовка должна быть частью рисунка, но максимально не бросаться в глаза

  4. Номинация "Ну смешно же!" Абсурд, юмор, ирония - все приветствуется в этой номинации. Но полагаться придется на чувство юмора жюри

  5. Номинация "Мои чуваки". Что делают в среду? Постят жаб. Жабифицируйте заготовку.

  6. Номинация "Ужасы нашего городка". Крипота, страшилки - этим все сказано

  7. Номинация "А как же минимализм?". Изменения в заготовке должны быть минимальными.

  8. Номинация "По тонкому льду". Умеете ходить по грани и не переступать черту? Что ж, приблизьтесь в своей перерисовке так близко к клубничке, чтобы вот почти-почти, но правила Пикабу не нарушить. Уточнение: точно нельзя нарушать правила. Совсем нельзя. Вообще.

  9. Номинация "Ми-ми-ми". Здесь мы отдадим ачивки авторам, кто перерисует заготовку максимально мимимишно.

  10. Номинация "Не как все". Ачивки уйдут авторам, которые максимально оригинально обыграют заготовку.

В пятницу отдельным постом будут результаты

_______________

Если не хотите пропускать новости Пикабу, то мы оформили специальный телеграм-канал: https://t.me/newspikabu

Обновления, конкурсы, движухи - все в одном месте

Показать полностью 1

Anime Art

Anime Art Anime Art, Original Character, Аниме
Показать полностью 1

Мечтай пока можешь

Мечтай пока можешь Рисунок на стене, Мечта, Время
Показать полностью 1

Orgy

Бой за окруженных российских военных в Сирии попал на видео.

Минобороны России опубликовало видео авиаударов по боевикам, окружившим в Сирии отряд российской военной полиции. После двухчасового боя россиян удалось без потерь вывести в расположение сирийских правительственный войск.


Напомним, утром 19 сентября в нарушении договоренности о прекращении огня крупный отряд боевиков на бронетехнике при поддержке артиллерии атаковал позиции сирийских войск у города Хама.


- По имеющимся данным, наступление инициировано американскими спецслужбами, чтобы остановить успешно развивающееся продвижение правительственных войск к востоку от Дейр-эз-Зора, - рассказал начальник главного оперативного управления Генштаба РФ генерал-полковник Сергей Рудской.


Специальный отряд деблокирования ВКС нанес удар по исламистам, которые перешли в наступление в районе Хамы и замкнули в кольцо взвод военной полиции в составе 29 человек. Несколько часов российские военнослужащие отбивались от террористов, трое солдат получили ранения. При поддержке авиации им удалось выбраться из окружения.

Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите