Ну мааам...
...помоги...
...помоги...
Барышня раз за разом не может подъехать к колонке с правильной стороны (видео).
Мало понять, с какой стороны бак в твоем автомобиле. Нужно еще как-то удержать это в голове в течение минуты.
К слову. Ты же знаешь, как быстро определить, с какой стороны в машине, в которую ты сел впервые, находится бак? Обычно достаточно бросить взгляд на датчик уровня топлива. Там тебя, скорее всего, будет поджидать пиктограмма, изображающая бензоколонку. Рядом с ней ты увидишь небольшую строчку ►, указывающую, с какой стороны расположен бак — слева или справа.
Актер Георгий Бурков мечтал сыграть Дон Кихота и Гамлета. Но ему поручали роли комических пьяниц и недотеп, любимых народом за фразы вроде «Да я за машину Родину продал!».
«Жизнь алкоголиков очень близка к жизни животных. В хорошем смысле. С утра они, милые, заняты поисками выпивки. Выпьют — пошли разговоры приятные или неприятные — все равно не настоящие. Игра в человеческую жизнь: с проблемами, с заботами, с радостями. Потом опять поиски. И так весь день».
© Г. Бурков. «Хроника сердца»
Актер Георгий Бурков (1933–1990) мечтал сыграть Дон Кихота и Гамлета. Но ему поручали роли комических пьяниц и недотеп, любимых народом за фразы вроде «Да я за машину Родину продал!». Бурков был неизменно органичен даже в эпизоде. Не понаслышке зная, что значит быть алкоголиком, он в блистательных комических миниатюрах воплощал собственный невеселый житейский опыт.
«Он был гениальным артистом, потрясающим!» — под этими словами не раз игравшей с ним актрисы Валентины Талызиной могли бы подписаться тысячи кинозрителей.
кадр из к/ф "Жестокий романс" (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" )
Высшего образования у Буркова не было. Из-за дефектов речи он не смог поступить ни в один театральный вуз, что не помешало в 32 года попасть в одну из крупнейших трупп. За талант начальство прощало ему даже запои.
Сам Бурков свою актерскую карьеру считал не слишком удачной. Он был убежден, что имеет право играть «только роли масштабные и годные для открытий». Получив очередное приглашение на роль алкаша, не отказывал, а потом оставлял горестные записи в дневнике. Тем благодарнее был Василию Шукшину, в «Печках-лавочках» и «Калине красной» которого сменил амплуа.
Жил актер скромно, словно не замечая народной любви. Заработки тратил на книги. Читал все подряд — от Платона до Платонова. Мечтал снять кино, которое перевернет мир.
После похорон в его бумагах нашли программу действий до 2001 года. Осуществить из нее удалось немногое. Однако сняться он успел более чем в 60 фильмах, включая такие всенародно любимые, как «О бедном гусаре замолвите слово», «Гараж», «Жестокий романс».
Незадолго до смерти Бурков был утвержден на главную роль в экранизации «Москва–Петушки». Этот образ мог стать для него исповедальным, но не сложилось. Фильм так и не сняли: похоже, кроме Буркова, никто не мог воплотить замысел Венедикта Ерофеева.
Гений против употребления
1952–1964
Поступает на юрфак Пермского университета. Занимается в актерской студии. На середине учебы бросает вуз, играет в провинциальных труппах. Знакомится с главным режиссером Московского театра имени К. С. Станиславского Борисом Львовым-Анохиным. Не имея профессионального актерского образования, приглашен в столицу. Срывает первую свою премьеру, выпив накануне с другом. Но режиссер дает артисту второй шанс.
1965–1973
Едва не срывает, напившись, и свою свадьбу. «Когда сказали: «Жених, можете поцеловать невесту», Жора стал на меня падать!» — расскажет потом жена Татьяна Ухарова. Рождение дочери. Первая заметная кинороль — симпатичного пьяницы-ретушера в комедии Рязанова «Зигзаг удачи». Тот вспоминает:
«Когда привели ко мне Георгия Ивановича для знакомства, я сразу поставил «диагноз»: «У него идеальное лицо для роли спившегося русского интеллигента».
Запись в дневнике: «Вот уже скоро месяц, как меня лечат от хронического алкоголизма… С врачами я беседую сдержанно, всячески облагораживая свои запои».
1974–1982
Дружба с Василием Шукшиным и съемки в фильме «Калина красная» переворачивают всю его жизнь. Вынашивают вместе идею своего театра. Бурков — последний, кто видел живым Шукшина, когда снимался с ним в фильме «Они сражались за Родину».
«Жора говорил мне, что не верит в то, что Шукшин умер своей смертью», — вспоминает Александр Панкратов-Черный. Однако Бурков не рискнул делиться подозрениями с другими. На вечерах памяти друга напивался, чтобы не сказать лишнего.
1983–1990
Накануне поездки МХАТа за рубеж одна из актрис говорит: «Веди себя хорошо на гастролях, Жора. Мы за тебя поручились в райкоме партии!» Бурков в гневе уходит из театра. Отныне все силы тратит, добиваясь открытия Центра Шукшина.
Снимает комедию «Байка». Из-за перенапряжения попадает в больницу.
Летом 1990 года упал дома, потянувшись за книгой на верхней полке. Травма привела к смерти.
Собутыльники
Евгений Евстигнеев
Актеры сдружились на картине «Зигзаг удачи». В результате режиссер не смог найти ни один «трезвый» дубль с ними и грозил написать в их театры. А однажды они еще и актрису Валентину Талызину напоили, хотя Бурков и предупреждал: «Валька, ты же выпьешь на копейку, а показываешь на рубль!»
Олег Ефремов
Как-то раз Олег Ефремов, сам пьющий, запретил пускать во МХАТ пьяных актеров. Чтобы миновать проходную, надо было дыхнуть. Как утверждали потом ветераны труппы, один Бурков не терялся: заливал себе спиртное с помощью клизмы!
Женя Лукашин (Андрей Мягков)
На съемках сцены в бане фильма «Ирония судьбы» все напились, кроме Буркова. Эльдар Рязанов устроил скандал. Тогда Бурков взял переговоры на себя: «Эльдар Александрович, хотите, я дыхну?» «Да что ты-то! — орал Рязанов. — Они-то пьяные!»
Спасибо за внимание.
До встречи...
Как говорят в шоу-бизнесе, хорошо смеется тот герой фильма, который смеется после титров!
Сцена после титров — любимая игрушка многих режиссеров, в которой они дают себе волю. Тут можно и помахать у зрителя перед носом жирным клифхэнгером, чтобы ждал выхода сиквела, и показать смешные неудавшиеся дубли (в этом жанре чемпионом по праву считается Джеки Чан).
Особенно часто такой прием использовали в последнее время фильмы Marvel, которые настолько приучили к этому зрителей, что после окончания фильмов только полные неофиты, случайно забредшие на очередного «Человека-дятла против Черного властелина» вставали с кресел. Истинные фанаты супергеройски высиживали все титры, вплоть до выражения благодарностей первой учительнице режиссера.
Так как послетитровые сцены стали уже практически обязательным пунктом программы, их часто снимают сразу с фильмом. Но случается и такое, что в процессе работы над картиной концепция может меняться. Поэтому некоторые уже снятые послетитровые сцены к известным фильмам так никогда и не увидели свет.
«Черная пантера»
В «Черной пантере» есть аж две послетитровые сцены: в первой Т'Чалла выступает перед ООН и обещает делиться с миром секретами Ваканды. Во второй зрители видят Баки, экс-Зимнего Солдата. Как рассказал Себастиан Стэн, играющий роль Джеймса Бьюкинена, на Wizard World Portland в 2018 году, сцена с ним была гораздо длиннее, около 8 минут.
В ней его герой разговаривал с Шури, а потом общался и с другими жителями Ваканды. Но, по всей видимости, шоураннеры решили, что 8 минут — это чересчур даже для самых преданных фэнов.
«Бэтмен против Супермена»
Главный конкурент Marvel — DC не так часто балует послетитровыми сценами, но это не значит, что они совсем не снимаются. Например, в «Бэтмене против Супермена» была шикарная сцена со Степным Волком, которая получила название «Причастие». В ней он представал куда более внушительным, чем в «Лиге справедливости», и она бы объяснила фразу Лекса Лютора в финале: «О, нет, он нашел нас!»
Сцену эту Зак Снайдер планировал запустить не после титров, а выпустить вирусным роликом в Интернете через несколько дней после премьеры фильма. Но шоураннеры решили, что это слишком уж экстравагантный способ, и в будущих фильмах серии (например, в «Аквамене» и «Шазаме») придерживались более конвенциональных сцен после титров.
«Оно. Часть I»
Несмотря на то что «Оно» явно не тот фильм, которому были нужны послетитровые сцены, режиссер Энди Мускетти рассказал в интервью Huffington Post, что хотел снять короткую сцену буквально на несколько секунд о Беверли Марш. В кадре показали бы звонящий iPhone, а затем взрослую Беверли, которая берет трубку. Но, к сожалению, график съемок Джессики Честейн не позволил воплотить это в жизнь.
Сцена не оказала бы никакого влияния на дальнейшее развитие событий. Тем не менее это говорит, что Джессика Честейн была утверждена на роль гораздо раньше, чем об этом стало официально известно. Фактически она была утверждена еще до того, как первый фильм вышел на экраны.
«Новый Человек-паук. Высокое напряжение»
В фильме было записано сразу несколько послетитровых сцен, включая длинную сцену с Мэри-Джейн Уотсон в исполнении Шейлин Вудли и очень странную сцену с неизвестной отрубленной головой. В «Человеке-пауке» есть второстепенная сюжетная линия о Нормане Осборне — ученом, умершем от редкой генетической болезни.
Эта же болезнь превратила его сына Гарри Озборна в Зеленого Гоблина. Гарри выжил в фильме, и предполагается, что вернется в следующих сериях. Некоторые фанаты подозревают, что это же шоураннеры планировали и для его отца.
На одном из этапов работы в фильме была послетитровая сцена, в которой неизвестная фигура приближалась к замороженной голове Нормана и приказывала ему проснуться. Возможно, чтобы в следующей части франшизы Норман Озборн мог разрушить Нью-Йорк. Хотя без конечностей это было бы сложновато.
«Железный человек»
В первом «Железном человеке» есть послетитровая сцена, и она всем известна: в ней Ник Фьюри предлагает Тони Старку поболтать об участии в проекте «Мстители». Однако, как стало известно совсем недавно, изначально сцена была гораздо длиннее: она была опубликована в коллекционном издании «Мстителей» в 2020 году.
В ней Ник Фьюри упоминает «радиоактивные укусы насекомых», «гамма-аварии» и «разных мутантов», намекая тем самым на Человека-паука и Людей Икс. Однако на момент выхода фильма прав на эти франшизы у Marvel еще не было, так что основателю Щ.И.Т.а пришлось придержать язык.
«Тор. Рагнарек»
Как рассказал режиссер Тайка Вайтити изданию Collider в 2017 году, он снял для фильма «Тор. Рагнарек» две послетитровые сцены: одну о том, что надвигается Война Бесконечности, а вторую — с Грандмастером и его помощницей Топаз. В ней они прячутся на корабле, который увозит жителей Асгарда на Землю. Сцена не вошла в финальную версию, однако Вайтити не теряет надежды, что однажды она все же увидит свет.
«Бегство с планеты обезьян»
Фильм Мэтью Ривза заканчивается сценой, в которой Цезарь вместе с соратниками размышляет о судьбе своего рода. Но режиссер снял еще одну сцену: в ней герои выходят на мост Золотые Ворота и видят флот военных кораблей, приближающийся к Земле. Но в итоге режиссер решил, что это перебор.
«Джокер»
В «Джокере» не планировалось никаких послетитровых сцен. Однако режиссер Тодд Филлипс рассказал изданию GameRadar, что у исполнителя главной роли Хоакина Феникса возникла идея перемежать титры неудачными дублями (блуперсами) из фильма, как это делали раньше. Увы, задумка не была воплощена в жизнь.
«Дедпул-2»
Вторая часть фильма о супергерое-сквернослове завершается тем, что он получает возможность путешествовать во времени. И после титров сразу же пользуется этим, чтобы спасти свою девушку и предостеречь Райана Рейнольдса от некоторых ролей, за которые ему впоследствии будет стыдно. А еще — собирается убить Гитлера в колыбели. Но тут шоураннеры решили, что это перебор для них.
Спасибо за внимание!
Ну вот и пришло время, когда я в 38 лет получил статус пенсионера)) ...Не подумайте, это не исповедь...и я не инвалид.
Звучит для меня как то даже непривычно. Я должным образом отслужив в конторе 20 лет с лишним, я чувствую себя каким то виноватым, виноватым в чем? Наверно в том, что я так и не научился обмылков посылать нах...
- не научился коньяком поить должностных лиц,
- не научился "давать"...
- противно было даже предлагать няшку за их работу..
- да, пришлось помудохаться, чего я только не видел....
- люди. Насколько они, сука, разные....ну есть нормальные, но есть долбоебы, которые живут по принципу "Я - начальник, ты дурак!" С ними было всегда сложно.
Я не пишу прописную истину, многие с этим сталкивались, работать хочется, но не получается порой, почему?
- Сложно делать свою работу, когда над ухом дышит гнида (простите)...который сам не изучил сферу своей деятельности, аппаратуру, порядок ее эксплуатации, но он сука, начальник...
И если ты подчиненный возьмешь и укажешь, (было дело тыкнул) в то, что он т.н. начальник думает что сделал правильно (тупо скрыл факт недобросовестного исполнения обязанностей), в итоге мне это потом вылилось в "я не злопамятный, но память у меня хорошая"))
Через месяц я словил взыскание...оспаривать не стал...наблюдаем!))
Вы наверное видели таких персон, которые, шуткуя приподнимают вес своего авторитета, казалось бы вот так, ненавязчиво обычным вопросом, ко мне: слышь, а ты когда женишься...??
Пришлось увы, начальника осадить, т.к он начал "заплывать за буйки"...
Пришлось отвечать адекватно: я женюсь тогда, когда тебе не сподручно будет! Да и потом, тебе ли мне рассказывать о семейной жизни, у тебя бля....два брака сквозь пальцы протекли, у тебя трое детей и где они??
- начальник спекся...
Утро.
Пойду заварю кофейку что ли...так, по пенсионерски, а там будем искать что нибудь еще!)
Кстати, снайпер никому не нужен?? *шучу* а то комитетчики набегутъ)))
P.S Коллега: что то вы уважаемый, за последние 2 месяца заметно поседели..)
....Ниче Владиславыч, издержки профессии, норм..))
В одних ипостасях ты их никогда не видел, а в других — даже ел.
Задумывался ли ты когда-нибудь, какой жизненный путь проходит устрица или брюква перед там, как попасть в твою тарелку?
Частенько великие дела, важнейшие открытия и изобретения века начинались с какой-нибудь малости. Эта история, наоборот, началась с крупной величины — твита @AlfieDaye. Фото ягоды ежевики на разных стадиях развития — от бутона до половозрелой особи и многие другие...
Один снимок и одна подпись как-то сами собой превратились в стихийное просветительское течение с небольшой армией последователей. Люди тоже стали выкладывать фото жизненных циклов съедобных и несъедобных растений, ягод и животных.
01. Клубника
02. Лимон
03. Устрица (это не яйца ксеноморфа)
04. Шелковица (она же тутовник)
05. Дицентра великолепная (она же сердцецвет великолепный)
06. Божья коровка (...полети на небко, там твои детки кушают конфетки. *Кто то может помнит*)
07. Малина желтая
08. Наверно это кардамон
09. Душистая земляника
10. Одуванчик
11. Малина садовая
12. Перец чили
13. Бобы кофе
14. Пион
15. Из куколки в черного принца
Пока все!
Спасибо за внимание!
...немецкие войска не наступали на следующие независимые государства:
- Финляндия
- Латвия
- Литва
- Эстония
- Норвегия
- Швеция
- Дания
- Нидерланды
- Бельгия
- Великобритания
- Ирландия
- Франция
- Португалия
- Испания
- Швейцария
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Польша
- Венгрия
- Румыния
- Югославия
- Россия
- Болгария
- Турция
- Ирак
- Эмираты
- Сирия
- Палестина
- Египет
(собрание в итоге ржет)...
Факты не то, чем они кажутся.
Чтобы древние знания о сериале Дэвида Линча стали тебе понятнее и доступнее, пожалуй не стоит для тебя их сортировать, а просто факты в том порядке, в каком они явились во сне. (шутка).
______________________________________________________________________________________________________
1. Стивен Спилберг, будучи далеко не рядовым поклонником сериала, выпросил право снять первую серию второго сезона. Так бы оно и вышло, если бы Линч вдруг не передумал и не взвалил эту работу на себя. А жаль, мистерии в маленьких городишках как раз спилберговский конек.
______________________________________________________________________________________________________
2. Уроженец Бруклина композитор Анджело Бадаламенти — безусловный талантище. Дэвид Линч его впервые нанял просто как учителя пения для актрисы, снимая фильм «Синий бархат».
В итоге их творческие отношения ушли далеко вперед.
Саундтрек к «Твин-Пиксу» — вершина их совместной деятельности, и все же там нашлась крохотная капелька не меда в бочке варенья. Проблема в том, что музыковеды стали замечать, будто заглавная мелодия сериала сильно походит на старую песню «Погребальная вечеринка» группы The Cure с альбома «Faith» 1981 года. Единожды их сравнив, потом уже трудно выбросить это из головы.
Погребальная вечеринка
Twin Peaks
3. Музыкальный продолжая разговор, хочется выдать тайну. Американская актриса Шерилин Фенн (она играет мятежную красавицу Одри Хорн) — племянница знаменитой исполнительницы рока Сьюзи Кватро. Хотя, казалось бы, Сьюзи не походит на человека, у которого могут быть племянницы.
4. Одри Хорн на каком-то этапе рассматривалась как героиня будущего спин-оффа «Твин-Пикса». Для нее придумали историю о переезде в Лос-Анджелес в поисках работы, приключений и голливудской славы. По понятной причине от спин-оффа отказались, но сама идея не умерла, спустя много лет став фильмом «Малхолланд-драйв». Место Шерилин Фенн в картине заняла Наоми Уоттс.
______________________________________________________________________________________________________
5. Первое, что мы узнаем о красивом провинциальном городке Твин-Пикс: его население насчитывает 51 201 человек. Так написано на приветственном знаке у трассы. Тем не менее, когда смотришь сериал, невозможно отделаться от ощущения, будто городок в разы меньше.
Так и есть. Согласно сценарию, в городке проживают 5120 жителей. Легко пугливые телепродюсеры испугались, что зрителей не привлечет история столь малолюдного захолустья, и они искусственно увеличили население в десять раз.
6. Что за гражданин такой Марк Фрост, чье имя указано в титрах в качестве главного создателя сериала наряду с Дэвидом Линчем? О, это автор фантастики, ничем примечательным, кроме «Твин-Пикса», в истории не отмеченный. Кстати, его отец актер Уоррен Фрост играет в сериале врача и судмедэксперта Вильяма Хейворда.
Сюжет и большинство героев «Твин-Пикса» — выдумка Фроста. Линч в первую очередь обдумывал визуальную часть, и для персонажей, и для мест.
В последующие годы Марк Фрост отметился написанием пары книг по вселенной «Твин-Пикс», которые считаются каноном и важным инструментом для понимания происходящего в третьем сезоне.
Дэвид Линч с соавтором Марком Фростом
______________________________________________________________________________________________________
7. В книге «Раздумья: Устная история Твин-Пикса» напечатано воспоминание продюсера Жюля Хаймовица. Однажды ему позвонил коллега с просьбой по секрету сообщить, кто убил Лору Палмер. Выяснилось, что просьба поступила от президента США Джорджа Буша. А Буш, в свою очередь, собирался передать ответ Михаилу Горбачеву: советский президент как раз был крайне обеспокоен этим вопросом.
______________________________________________________________________________________________________
8. В России официальный показ сериала «Твин-Пикс» стартовал в ноябре 1993 года на Первом телеканале, то есть спустя три года после американского показа. По тем временам почти оперативно, надо заметить.
Событие было важное и, как сказали бы сейчас, хайповое. Все, что бурно обсуждалось на Западе, вызывало не менее бурную реакцию в России. Тем более если в деле центральный телеканал. Фразы «Кто убил Лору Палмер» и «совы не то, чем кажутся», въелись в наши мозги.
Почти сразу стали издаваться книги про «Твин-Пикс», но далеко не все из них были официальными и каноническими талмудами. Фанаты рекомендуют пять изданий, переведенных на русский: «Тайная история Твин-Пикс», «Твин-Пикс. Воспоминания специального агента ФБР Дейла Купера», «Твин-Пикс. Тайный дневник Лоры Палмер», «Твин-Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала» и «Твин-Пикс: Последнее досье».
9. Сериал выходил в эпоху робкого становления Интернета, когда Всемирная сеть была забавой для продвинутых гиков. Неудивительно, что именно «Твин-Пикс» стал объектом их пристального внимания. Это был первый сериал, у которого возник настоящий культ в Сети. Фанаты даже придумали совместно сценарий «потерянного» эпизода.
______________________________________________________________________________________________________
10. Зловещий Боб проник в сериал сугубо случайно. На площадке работал декоратор Фрэнк Сильва, а Дэвид Линч подловил момент и снял пару колоритных кадров с ним в комнате Лоры Палмер.
Некоторое время спустя после недолгой дискуссии они оба согласились, что отныне в сериале появится обитатель Черного Вигвама по имени Боб и его воплотит этот самый декоратор.
Благодаря таким моментами «Твин-Пикс» зачастую похож на джазовую импровизацию.
______________________________________________________________________________________________________
11. Наблюдательный зритель быстро подмечает, что ритм фильма соответствует стандартам мыльных опер: один эпизод на один календарный день. В сумме первые два сезона заполняют месяц после гибели Лоры Палмер.
______________________________________________________________________________________________________
12. В Америке в актерской среде считалось неэтичным сниматься в рекламе ширпотреба. Однако на Японию это негласное табу не распространялось: в Японии, во-первых, платили много и с радостью, а во-вторых, никто не видел твоего позора, так как эти ролики никогда не попадали на американское ТВ.
Команду «Твин-Пикса» данный синдром не обошел стороной: актеры снялись в серии рекламы кофе Georgia, имитируя расследование нового загадочного происшествия.
13. Сразу несколько актеров оказались в сериале «Твин-Пикс» после того, как Линч увидел фильм «Робокоп» Верховена. Это Рэй Уайз, Мигель Феррер и Дан О’Херлихи.
Отец Лоры Палмер успел сыграть свою роль в истории про Робокопа
______________________________________________________________________________________________________
14. Авторы сериала Фрост и Линч с самого начала знали, кто убил Лору Палмер, только совсем не собирались выдавать это зрителю. Была идея продержать это в тайне как можно дольше. А то и вечно.
Только вот студийные боссы агрессивно давили, требуя предоставить публике личность убийцы — шаг, впоследствии сыгравший для показа сериала роковую роль, погубив его рейтинги.
Авторы сдались и выдали имя злодея в середине второго сезона.
Больше всех расстроился Рэй Уайз: актер до последнего момента надеялся, что его персонаж к злодеянию никак не причастен.
На этом пока всё!
Спасибо за внимание!
До встречи...
Первый и последний подвиг «Геркулеса».
Если бы исход самых кровопролитных войн в истории человечества решало супероружие, то ни Наполеон, ни Гитлер не осмелились нападать на Россию. Ведь Царь-Пушка защищает Московский кремль еще с конца XVI века! Ну а если серьезно, то гигантомания редко идет на пользу военному делу. История чудовищно огромного самолета-амфибии Hercules H-4 тому подтверждение.
Этого исполина, который своими размерами превосходит даже гигантский «Аэробус-А380», решили построить в начале Второй мировой войны. Американцам нужен был надежный канал доставки грузов в Великобританию, а традиционный морской путь кишел немецкими подводными лодками.
Габариты «Геркулеса» (указан желтым) на фоне других самолетов. Даже 380-й «Аэробус» отстает. Цифры в таблице указывают размах крыльев
Потери союзных конвоев были такими пугающими, что один из главных кораблестроителей США Генри Кайзер предложил создать гигантский самолет. Он должен был за раз брать на борт полезную нагрузку порядка 70 тонн, то есть эквивалент 750 полностью экипированных вооруженных солдат или двух танков «Шерман».
К проекту подключился Говард Хьюз — эксцентричный и обаятельный миллионер, помешанный на небе и самолетах. Перспективную летающую военную базу окрестили HK-1, по первым буквам фамилий двух компаньонов — Hughes и Kaiser.
«Хвойный гусь» в процессе постройки. Поистине монументальный вид
Изначально контракт американского военного ведомства 1942 года предусматривал строительство трех HK-1. Но работа над проектом продвигалась невероятно медленно. Дело тормозили как недостаток расходных материалов — из-за дефицита металла вполне естественного в военное время, гигантский самолет почти целиком строили из дерева — так и знаменитый хьюзовский перфекционизм.
Говард настаивал, чтобы каждый узел, каждый компонент самолета был безупречен. В итоге устав от отсутствия прогресса и ссор с компаньоном, Генри Кайзер вышел из проекта.
К 1944-му в любом случае стало понятно — о выпуске трех самолетов не может быть и речи. Более того, были сомнения в том, что гигантскую амфибию, которую после выхода из дела Кайзера, переименовали в H-4 Hercules, можно построить в принципе. Но как всегда целеустремленный и упертый Говард Хьюз продолжал работать, игнорируя обидные выпадки критиков и прессы, давно прозвавшие «Геркулеса» «Хвойным гусем».
В конце-концов работы над гигантом закончились уже тогда, когда сама необходимость в самолете подобного типа отпала. Логично, ведь к 1947 году война закончилась. Не закончились только нападки на Хьюза. Недоброжелатели не уставали напоминать, мол, на постройку одного единственного транспортника тот потратил сумму эквивалентную $300 миллионов на сегодняшние деньги.
Сумму взятую, что характерно, из госбюджета. Чтобы доказать, что деньги не были потрачены впустую, Хьюзу пришлось согласиться на летные испытания уже в принципе никому не нужного самолета.
И все-таки он полетел. Недалеко, невысоко и недолго, но сам факт это ведь нечто фактическое…
Первый и единственный полет «Геркулеса» состоялся в ноябре 1947-го. Причем за рычагами управления сидел сам Хьюз. Также в самолете находились специально приглашенные представители прессы. Работоспособность H-4 должны были подтвердить независимые наблюдатели.
Говард Хьюз в кресле пилота H-4. Прежде чем взлетим, сначала поплаваем…
И восьмимоторный гигант, каждый двигатель которого развивал 3000 л.с., действительно полетел. Если, конечно, так можно назвать 26 секунд бреющего полета над волнами на высоте порядка 20 метров. На этом демонстрация возможностей H-4 закончилась. В воздух он больше не поднимался никогда. Никто и не думал проверять его реальную грузоподъемность, крейсерскую скорость или потолок полета. Главное все обвинения с Хьюза были сняты. Дело закрыто.
Зато расходы на «Геркулеса» не закончились. Вплоть до самой смерти Хьюза в 1976-м команда высококвалифицированных механиков и инженеров поддерживала «Хвойного гуся» в пригодном к эксплуатации состоянии.
Зачем? Ну, наверное, на случай, если завтра война, если завтра в поход…
На взлет...
На этом пока все!
До встречи...
На этот раз досталось картине художника Бартоломе Эстебана Мурильо.
Казалось бы, не нужно объяснять, что для реставрации редких произведений искусства нужно обращаться к специалистам по реставрации, а не к сезонным рабочим и уж тем более не к тем, кто вызвался, потому что «а почему бы и нет».
Но многочисленные примеры неудачных реставраций из недавнего прошлого демонстрируют нежелание владельцев предметов искусства платить огромные деньги за профессиональную реставрацию и готовность скинуть реставрацию на плечи первого встречного. Так вышло и на этот раз.
Ведущий испанский живописец XVII века и глава севильской школы Бартоломе Эстебан Мурильо перевернулся бы в гробу, если бы увидел, во что в XXI веке превратили лицо его Девы Марии с полотна «Непорочное зачатие».
Пострадавшая до реставрации
Тут нужно сделать ремарку: на самом деле за свою творческую жизнь Мурильо написал в районе дюжины «Непорочных зачатий», самое известное из которых, 1686 года создания, хранится в музее Прадо в Мадриде (есть и в Эрмитаже одно).
Пострадавшее же в наши дни «Непорочное зачатие» принадлежит некоему испанскому коллекционеру, который в объяснимом нам всем, но недопустимом в искусстве порыве сэкономить нанял подправить лицо Девы Марии не реставратора высокого класса, а обычного реставратора мебели.
Коллекционер заплатил мебельщику 1200 евро за две попытки реставрации: первую совсем неудачную и вторую… еще хуже.
Первая попытка реставрации
Вторая попытка реставрации
Это происшествие стало последней каплей в терпении обществ охраны памятников искусства Испании.
В интервью изданию The Guardian профессор Галисийской школы охраны и реставрации культурного наследия Фернандо Каррера выразился следующим пламенным образом:
«Можете себе представить, что всем подряд будут разрешать проводить операции на людях? Или продавать лекарства без лицензии аптекаря? Или, не будучи архитектором, строить здания?»
P.S. К теме.
Был когда то и такой эпизод. Отреставрировали, будто комикс нарисовали.
Неудачная реставрация фрески Элиаса Гарсиа Мартинеса на стенах церкви Santuario de Misericordia de Borja в Сарагосе, Испания.
Ну а коллекционер в нашем случае, похоже, попался глупый и недальновидный!