После Февральской Революции 1917, 7 августа на заседании Временного правительства обер-прокурор синода А. В. Карташёв предложил упразднить пост обер-прокурора Синода и создать Министра Исповеданий для всех Конфессий, в приказе так и написано: "переименовать должность". Но после Октября большевики решили не просто переименовать, а взять и расстрелять. "Чем больше представителей реакционного духовенства мы расстреляем, тем лучше..."Но ещё никого не трогали. У церкви была проблема понасущнее, до всяких репрессий. Рухнула структура. Нет Императора, Нет Обер-прокурора. Система обезглавлена. Поэтому, пока ещё Матросы Гуляли по Эрмитажу. Церковь решила быстро собрать поместный Поместный собор, который до этого не проходил с Никоновского 1666. Выборы патриарха прошли буквально в дни, когда большевики брали власть в Петрограде. Многие участники собора слышали в Москве пушечные залпы и звуки боёв, когда заседали в Храме Христа Спасителя. И фактически, Тихон, в старой синодальной системе, вставал на место Обер-прокурора, но уже и без Императора. В свою очередь, Епархии попросили большей автономии. Решили вернуться к Истокам. Конечно, в молодой Советской России, такую структуру посчитали лишней. Ленин был решительным противником Церкви и патриаршества. Он считал их врагами пролетарской революции и пытался уничтожить не напрямую, а через репрессии, дискредитацию и административное давление. Даже Патриарх Тихон немного посидел, но формально оставался на посту до смерти в 1925 году, но действовал в условиях фактической блокады и террора.В 1923 году Тихон был освобождён после подписания лояльного обращения, в котором он признал Советскую власть "данной от Бога" Нового Патриарха не выбирали. Имущества не было. Структура уничтожена. И фактически, до 90х годов в таком ключе, дожили бы православные секты в дальних деревнях, которые бы после перестройки гарантировано бы проиграли западным пастырям. И сегодня, мы бы вспоминали Православие как Персы Зороастризм... .... Если бы не один Святой Человек.