Все так делают...
История случилась не так давно в одной известной сети магазинов техники. Чтобы рекламой не посчитали, назову:€-сеть.
Моя подруга решила приобрести новый телефон и попросила помочь с выбором. Приехали в магазин, блуждаем мимо витрин, присматриваемся и слушаем бесконечные рекомендации. Всё как обычно.
Спустя минут 15-20 остановились на конкретной модели *ценой в 7.490, к слову* и решили брать.
Как только прозвучало «Да, берем его», нас буквально засыпали шлаком с Поднебесной аксессуарами: начиная бронестеклом производства «Stark Industries» и заканчивая карманными атомными станциями для подзарядки.
На наше «Нет, спасибо, ничего не надо» - реакции никакой. Решили терпеливо дождаться пока девушка закончит. Самым последним *так сказать, на десерт* нам предложили страховку для телефона на 1 год. Дальше идет диалог:
Д - Девушка-консультант;
Я - собственно, я.
Д: - А не хотели бы застраховать свой телефон?
Я: - Девушка, так ведь гарантия на год есть
Д: - Страховка действует в любом случае, не смотря на то, что случится с Вашим телефоном
Я: - И сколько же стоит эта страховка? *Так, интереса ради узнать решил*
Берет калькулятор, что-то считает, и выдает: «1.700»
Я: - Ой, нет, спасибо. Дорого, а смысла как-то мало, обычная гарантия есть и ладно.
Д: *не упускает шанс уговорить* Нет, постойте. Вот если, допустим, Вы уроните телефон или разобьете экран, то по гарантии его не сделают. А по страховке выплатят полную стоимость телефона.
В этот момент здравый смысл стал немного не здравым. Возврат 100% стоимости телефона несмотря на то, что с ним случится? Как-то странно…
Я: - Мне вернут полную стоимость телефона, если я его разобью, я правильно понял?
Д: - Да, именно так. Ну, или если утопите его, если его украдут, нечаянно сломаете, уроните, разобьете - банк выплатит по страховке деньги. Вы придете к нам, мы оформим заявление и выдадим всю сумму по чеку.
«Что она несет, - подумал я»
Я: - Подождите, а если мы сейчас купим какой-нибудь iPhone за 80.000, на него можно будет оформить такую же страховку?
Д: - Да, конечно. Только страховка будет чуть дороже, в районе 3.500.
Я: - Да это ладно. С Ваших слов, мы можем купить телефон за 80.000, за 3.500 оформить на него эту чудо-страховку, а спустя чуть меньше года можно просто разбить экран об угол стола и банк выплатит все 80.000?
Д: - Да! *утверждает уверенным голосом, как только самой не смешно*
Я: - Девушка, в чем подвох-то?
Д: - Нет! Подвоха никакого нет. У нас все сотрудники так делают! Две недели назад у нас девочка утопила в ведре iPhone 5S когда полы здесь мыла и ей выплатили всю сумму.
После фразы «…у нас все сотрудники так делают» вес лапши на ушах стал слишком тяжелым и продолжать это выслушивать не хотелось. Отказались от всех аксессуаров и чудо-страховок, оплатили покупку и ушли.