Сообщество - Уроки для писателей, 2 уровень
Добавить пост

Уроки для писателей, 2 уровень

21 пост 49 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Как вычислить недобросовестного обзорщика

На первое апреля я выкатил шуточный пост с рекомендацией несуществующего сериала (там есть только пилотная серия), мы все посмеялись, часть человек послала меня в жопу и отписалась – классическое первое апреля. (Ребята, вернитесь, я всё прощу!)

Как вычислить недобросовестного обзорщика Сериалы, Обзор фильмов, Фильмы, Обзор, Журналисты, Компьютерные игры, Качество, Длиннопост

Однако если я подобное провернул шутки ради, есть целая прорва журналистов и обзорщиков делают такое постоянно. Кино, сериалы, игры, комиксы, книги – да что угодно обозревается с неприемлемым уровнем качества, когда обзорщик на само произведение потратил дай боже минут 20. Прохиндеи! Они, конечно, могут сказать, что «не они такие, а жизнь такая» и в их сфере кто раньше обзор выложил, тот основную массу людей к себе и привлёк, что поделать. Но это не оправдание для обмана!

И сегодня я расскажу вам, как таких подлецов и обманщиков выводить на чистую воду, и не вестись на их хорошо написанные обзоры по первому часу компьютерной игры или по трейлеру фильма. Обман не пройдет!

Как вычислить недобросовестного обзорщика Сериалы, Обзор фильмов, Фильмы, Обзор, Журналисты, Компьютерные игры, Качество, Длиннопост

Первое и основное: в таких хреновых обзорах нет ни слова про то, как произведение работает в динамике. Проще говоря, автор не сравнивает начало, середину и конец. Когда в конце прошлого года вышла игра «Baldur's Gate 3», она тут же получила множество лестных обзоров чуть ли не с порога, и лишь немногие, чьи обзоры вышли немного позже, отмечали провисающий третий акт и слитую концовку. Не сложно догадаться, почему так вышло, и какие обзоры были более точными и, как следствие, более полезными.

Так же в написанных на коленке обзорах зачастую очень мало времени уделено персонажам или точнее драматизму этих персонажей. Недобросовестный автор с самой быстрой рукой на Диком Западе может часами рассказывать о том, какой персонаж интересный и запоминающийся, как он хорошо выписан и отличается от стандартных жанровых клише, но он никогда не расскажет вам, в чем глубина этого персонажа. Потому что глубина раскрывается со временем, и зачастую на это направлено вообще 90% произведения – одним прологом тут никак не обойтись.

Ну и конечно же вы ничего не услышите про сюжет, разве что самые общие слова. Качественный, ну или по крайне мере добросовестный обзор, всегда можно узнать по фразам вроде «но в середине сезона всё резко меняется, и сюжет идёт совершенно в неожиданном направлении»

Как вычислить недобросовестного обзорщика Сериалы, Обзор фильмов, Фильмы, Обзор, Журналисты, Компьютерные игры, Качество, Длиннопост

Или же наоборот «фильм хоть и хорош, совершенно не удивляет зрителя на протяжении всех двух с половиной часов». То есть обзорщик не просто отрапортует вам, что сюжет интересный, он скажет, чем именно он интересен: неожиданными поворотами сюжета, интересной главной линией в сериале, что связывает отдельные эпизоды, обманом ожиданий зрителя/игрока, частой сменой локаций и т.д. и т.п.

Последний пункт будет скорее применим к играм или сериалам, в меньшей степени к фильмам: в хорошем обзоре будет оценка отдельных эпизодов, глав, актов. Практически невозможно сделать большое по объёму произведение, и при этом выдержать один и тот же уровень качества, так что какие-то эпизоды неизбежно будут лучше прочих, какие-то могут быть откровенно неудачными или проходными. А бывают эпизоды, которые противоречат прошлым эпизодам.

Как вычислить недобросовестного обзорщика Сериалы, Обзор фильмов, Фильмы, Обзор, Журналисты, Компьютерные игры, Качество, Длиннопост

Хороший обзорщик не только посмотрит все эти эпизоды. он ещё и честно предупредит об их наличии.

Подводя общий, так сказать, итог, можно сказать, что самым быстрым и верным маркером херового обзора будет оценка 10 из 10, без нареканий. Потому что 10 из 10 – это идеал, который невозможно достигнуть, но к которому стоит стремиться.

Спасибо за чтение. Пожалуйста, оцените этот обзор обзоров по шкале от 1 до 10.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Как вычислить недобросовестного обзорщика Сериалы, Обзор фильмов, Фильмы, Обзор, Журналисты, Компьютерные игры, Качество, Длиннопост
Показать полностью 4

Постельные сцены

Постельная сцена в кино – это такая же сцена, как и все остальные, а значит должна либо:

А) раскрывать персонажа

Либо:

Б) двигать сюжет

В идеале: и то и другое одновременно, а еще и при этом выглядеть круто.

Для примера хорошей сцены возьмем «Казино Рояль» (2006), где в начале фильма у нас есть сцена погони Джеймса Бонда за террористом.

Эта пятиминутная сцена мало того, что выглядит динамично и хорошо поставлена, благодаря чему смотрится просто на одном дыхании, она так же важна для сюжета и раскрывает нам основные черты главного героя: настойчивость, изобретательность, бесстрашие, безрассудство и, конечно же, непомерное эго.

Что же касается постельных сцен, то с прискорбием вынужден сообщить – практически никто на нашей планете не умеет их снимать. В лучшем случае такие сцены имеют сюжетный вес и информируют нас о том, что между персонажами произошла физическая близость – это славно, но для этого точно не нужно трех минут пылкой страсти в лифчике.

Основная проблема постельных сцен такая же, как и у сцен с гонками – там очень мало что можно сделать интересного или нового. Так что даже если рядом с вами не сидят родственники или маленькие дети, такие сцены смотреть довольно тяжело – они просто скучные, а зачастую еще и совершенно не нужные. В каком-то смысле разница между поцелуем и сексом не столь и велика, а в художественном смысле так и вовсе ничтожна.

На память мне приходит всего одна мастерская постельная сцена, за авторством самого Монтажного Короля – Гая Ричи.

Расположена эта сцена в его «Рок-н-рольщике», длиться шесть секунд, и она идеальна. Стильно, чётко, важно для сюжета и для развития персонажей и их отношений и не показывает ничего лишнего. Сцена могла бы идти и три секунды, но тогда у зрителя могло сложиться ощущение, что всё там закончилось слишком уж быстро, а так Ричи успел нам всякие позы показать, и стало ясно – процесс был долгий и для всех участвующих сторон абсолютно удовлетворительный.

Может быть, я ужасно несправедлив к мировому кинематографу и хороших постельных сцен в кино – вагон. Буду рад ошибиться, и если вспомните чего – не стесняйтесь, накидывайте.

Плюс - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Постельные сцены Фильмы, Сцена из фильма, Сценарий, Режиссер, Режиссура, Писательство, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 1 1

Приемлемые допущения в кино и литературе


С вами наша регулярно нерегулярная рубрика «Кино, и как правильно в него долбиться», часть седьмая уже вроде. И сегодня мы поговорим про допущения, или почему в одном фильме враги, не способные толпой с автоматами хотя бы раз попасть по герою, нас бесят, а когда в другом фильме маленькая девочка взмахом меча разрубает напополам целый дом – это нормально, смотрим дальше.

Приемлемые допущения в кино и литературе Сценарий, Литература, Писательство, Писатели, Сценарист, Мат, Длиннопост


Начну я немного издалека и выложу на стол следующую аксиому сценарного мастерства: происходящее на экране не должно быть реальным, но должно ощущаться реальным. Пояснять первую часть, я думаю, не надо – это ж художественное произведение, ё моё, не документалка, здравствуйте. Этого не было в реальности, твори че хочешь, мы здесь проездом. И даже если в основе истории лежит реальный случай или реальный человек, то пошёл он на хер, этот реальный случай или человек, мы художник, мы так видим. Ну в принципе и правильно, на то она и художка.

Однако мы, люди, устроены так, что нам для сопереживания героям надо проникнуться, надо чтобы наш внутренний Станиславский кричал: «Верю!» и немножечко плакал в платочек. Поэтому, собственно, нам и нужны хорошие актёры: было бы не надо проникаться, сгодились бы любые ребята с улицы, что реплики с листочка бубнят и даже в камеру посмотреть не могут. И именно по этой причине нам важно, чтобы в фильме (да и не только там) все было ДОС-ТО-ВЕР-НО.

А закладывается эта достоверность в самом начале, в той части истории, которая зовётся экспозицией. Многие начинающие или просто плохие авторы думают, что экспозиция нужна, только чтобы информацию по миру, персонажам и сюжету вываливать – таких авторов надо гнать ссаными тряпками и бить поленом по хребту, чтобы не было у них искушения обернуться. Экспозиция нужна в первую очередь для того, чтобы дать обещание зрителю, показать чего это ты ему тут предлагаешь, очертить границы достоверности.

Это вот, знаете, как в играх: запускаешь, играешь, и быстро обнаруживаешь, что главный герой под твоим управлением не может прыгать или не способен перелезть через кочку высотой в полметра. Это кажется нелепым и немножко бесит, но ты к этому быстро привыкаешь и дальше играешь уже в рамках этих правил, не обращая на них внимания и никак не реагируя эмоционально. Просто так тут заведено, ясно-понятно.

Приемлемые допущения в кино и литературе Сценарий, Литература, Писательство, Писатели, Сценарист, Мат, Длиннопост

То же самое и в кино: в экспозиции тебе показали, что в этом мире есть супергерои или что боевые девочки носят только бронелифчики – принято к сведению, товарищ автор, заводите теперь ваш сюжет.


По этой же причине, к слову, бессмысленно показывать другу любимый фрагмент из сериала, книги, аниме или игры – друг экспозиции не видел, для него сцена работать не будет. В лучшем случае он увидит что-то на уровне «ну вроде норм», а скорее всего даже испытает некоторый, так называемый «кринж». Ну да не будем отвлекаться.

Соответственно, увиденные допущения будут вас возмущать, если вы либо пропустили экспозицию, либо как-то ей не прониклись. Тут не всегда вина зрителя, и иногда бывает так, что вдруг дёрнется рука молодого автора, да и сам он как выйдет за рамки того обещания, что выдал вначале (вот ведь редиска, а). Из-за этого, кстати, большинство внезапных «вот это поворот»-ов работают как говно и вызывают отторжение, а не восторг: случился не фокус, случился обман.

Сделать лихой сюжетный поворот с выходом за границы обещания можно, и можно даже сделать это красиво, но это сложно. Хороший и реальный пример приводил в своих лекциях Брендон Сандерсон. В книге, которую он описывал, нужно было ввести научную, высокотехнологичную составляющую в магический мир, подробностей я не помню, но что-то вроде пришельцев на летающих тарелках, что приземляются в мир меча и магии посередине книги. Сюжетный поворот крутой, ради него книга и затевалась, но такой обман начального обещания – слишком сильный удар по яйцам для читателя, вызывало отторжение. Выход был такой: в начале каждой главы автор сделала небольшие эпиграфы в виде сухих, научнообразных отчётов со стороны неизвестного наблюдателя, и бум – появление пришельцев стало неожиданным, но органичным. Что она сделала по сути? По сути она немножко поменяла границы своего обещания. Приём на заметку молодым авторам.

Вторая причина вашего возможного возмущения: вы слишком много знаете. Помню, в авторском чате CatGeek как-то один из авторов обронил замечательную фразу: «не ну все же знают, как выглядят танки времён Второй мировой». Ага. Как выяснилось, вообще далеко не все. Как выяснилось, вообще только он один из 50 человек может безошибочно определить по виду разных танков, какой из них да из какой эпохи приехал. Однако вот когда этот товарищ смотрит любой фильм про войну, и там на поле боя выезжает танк, то всё, стоп машина, для него достоверность разрушена, фильм – говно, а режиссёр – бездарность.

Приемлемые допущения в кино и литературе Сценарий, Литература, Писательство, Писатели, Сценарист, Мат, Длиннопост


То есть тут надо понимать, что нанять консультанта по цене два бутерброда/час не сложно, и он вам реально скажет и за униформу, и за вид техники, и за то, как правильно врагов нужно с помощью сапёрной лопатки учить уважению к наследию Карла и Маркса. Просто а нафига? И ладно сам консультант работает за еду, но вот все эти исправления то – это куча времени, сил и денег надо бахнуть. А на выходе никто и не заметит разницы, и получится лишь порадовать парочку очень увлечённых задротов (задроты, без обид, я вас уважаю, вы соль земли русской). Куда как проще заглянуть на склад Мосфильма и набрать там уже готовой экипировки.

(Если вас триггернул момент с «Карла и Маркса», то соболезную, при просмотре художественных фильмов вам, наверное, приходится нелегко)

Есть, конечно, отдельная категория граждан, которым вообще ничем не помочь. Этих возмущает, что герои Властелина Колец курят, потому что в средневековой Европе не было табака, или офицерские мундиры в трилогии «Первый Закон» Джо Аберкромби, ведь в средневековой Европе такого тоже не было. Ну типа… ладно. И как раз поэтому многие авторы, и я в том числе, предпочитаем фэнтези: в средневековой Европе не было, а у меня есть. И что ты мне сделаешь, я в другом мире? Научная фантастика же выкручивается ещё изящнее, им на помощь приходят либо штуки со словом «квантовый» в названии, либо «наномашины, сынок».

Ещё бывает так, что сам автор молодец и всё сделал как надо, и вы вроде тоже молодец и всё делаете как надо, а оно не работает чё-то, бесит вас своей нереалистичностью. Тут может быть банальное несовпадение настроений, а если точнее – проеб отдела маркетинга. У вас было настроение посмотреть что-то реалистичное, почти документальное, и обложка/трейлер/жанр вам обещали именно это. А на деле фильм про другое. И все старания автора в экспозиции объяснить вам как тут и чего натыкаются на глухую стену ваших ожиданий. А как говорил классик:

Приемлемые допущения в кино и литературе Сценарий, Литература, Писательство, Писатели, Сценарист, Мат, Длиннопост



Поэтому, собственно, я и рекомендую перед просмотром фильма какого или сериала ничего другого не смотреть: ни трейлер, ни постер рекламный, ни интервью с создателями и т.д. и т.п. Обложки вообще зачастую рисуются хер пойми кем и в условиях, когда этот хер пойми кто даже фильма не видел, а трейлеры делают паскуды, которым задача стоит вам билет продать, а дальше хоть трава не расти. Тут неверные ожидания схватить – как нефиг делать.

Короче, такие вот дела, для этого нам и нужна во всем этом таком разном искусстве экспозиция. И если вас напрягает какой-то «нереалистичный» элемент в художественном произведении, то тут всего два варианта:
1) Автор налажал с границами допустимого в экспозиции
2) Вы сам себе злобный Буратино

Третьего не дано. Так что…. судить о фильме по первым 10 минутам, а о книге по первым двум главам – сам бог велел, только так всегда и делайте. Не зашло – ну и не надо. Хорошие авторы знают, что вы такое практикуете, они на это даже рассчитывают, в то время как авторы плохие в любом случае не стоят вашего времени.

Ну а если вы автор, то теперь вы знаете что делать. Как в детском саду учили: уж если пообещал чего-то – выполняй.

Плюс - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Приемлемые допущения в кино и литературе Сценарий, Литература, Писательство, Писатели, Сценарист, Мат, Длиннопост
Показать полностью 4

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Архетипы для продвинутых

Вот казалось бы, все в литературе уже давно придумали, всё там ясно-понятно-стандартно, но потом туда как ворвется... ЧЕЛОВЕК-БЕНЗОПИЛА! А-а-а-а! Бдышь! Врум-Врум.

Вот уж казалось бы, обычное аниме про драки всякого со всякими, а поди ж ты, пример продвинутого сценарного кунг-фу. О нем сегодня и поговорим.

Архетипы для продвинутых Сериалы, Советую посмотреть, Аниме, Сценарист, Литература, Писатели, Писательство, Сценарий, Зарубежные сериалы, Экранизация, Длиннопост, Chainsaw Man

Итак, архетипы.


В кино и литературе нет реальных людей, есть персонажи, которых можно очень удобно свести к нескольким простым шаблонам. Никакой единой Библии писателей и сценаристов не существует, каждый волен придумывать те категории, какие ему нравится, и я знаю по меньшей мере три различных системы, плюс у меня есть своя собственная. Но наибольшей популярностью пользуется та, где всех выдуманных людей распределили по 12 категориям: бунтарь, маг, мыслитель, шут и т.д., и для простоты мы будем ориентироваться именно на нее.

Типичная история же может выглядеть так: Герой и его друзья, Мыслитель, Шут и Славный малый, под предводительством мудрого Мага противостоят Правителю, который похитил Любовницу нашего Героя и вынуждает Творца строить оружие судного дня. Звучит знакомо, не правда ли? Вот вроде с ходу сложно назвать такое произведение, но как будто бы вы что-то такое видели, и не один раз. И скорее всего так оно и было.

При этом сам сеттинг особой разницы не дает. Так например в фэнтези роль Мага может играть непосредственно волшебник с посохом, а вот в сеттинге реалистичном это уже будет гениальный хакер. Порой же сценарист/писатель настолько упарывает в проработку архетипа и столько всего навешивает, что изначальный шаблон там еле проглядывается.

И вот смотрите какая штука, в западной литературно-сценарной традиции мы привыкли эти архетипы использовать как основу и дальше навешивать на них всякое. Я не говорю, что так делают всегда или что это хорошо, я просто отмечаю такую, скажем так, тенденцию. На востоке же… делают иначе. Там любят архетипы самой нежною любовью, и не видят ничего плохого в том, что одна цундере по характеру вообще неотличима от другой. Есть там отдельные подкатегории этого типажа, но суть всегда одна, и всем это по кайфу.

Архетипы для продвинутых Сериалы, Советую посмотреть, Аниме, Сценарист, Литература, Писатели, Писательство, Сценарий, Зарубежные сериалы, Экранизация, Длиннопост, Chainsaw Man


Типичная восточная аниме-история же заключается в том, что мрачный и серьезный Герой и его друг Шут, который суть есть озабоченный извращенец и дикарь, под предводительством мудрого Мага-начальника и во славу плохого Правителя из серии в серию режут монстра недели, которых на них насылает Творец. Братья-японцы тут берут не характерами, но визуалом, углублением в эту простоту, и накаляют персонажей и ситуации до предела, как например в Евангелионе каком-нибудь.

Но вот чего делают редко и на Западе и на Востоке, так это перестановки. Суть очень простая на первый взгляд: берутся традиционные архетипы и ставятся на нетрадиционные для них роли... ну и всё собственно. Тут очень сложно в итоге сохранить баланс и не переиграть самого себя, но когда получается, тогда получается отлично, и даже самая простая история играет целой гаммой новых ощущений.

Свежий пример: ЧЕЛОВЕК_БЕНЗОПИЛА!

ААААААА!

Архетипы для продвинутых Сериалы, Советую посмотреть, Аниме, Сценарист, Литература, Писатели, Писательство, Сценарий, Зарубежные сериалы, Экранизация, Длиннопост, Chainsaw Man


Традиционный мрачный и пафосный герой, что ищет мести и хочет бросить вызов силам, многократно превышающим его возможности, тут занял позицию помощника, причем довольно бесполезного. Главным героем же сделали Шута, вечно озабоченного дурака и полудикаря, мотивации которого просты как валенок и заложены в его сути. Мага ставят на место Любовницы и при этом делают врагом, Ребенка помещают на место Бунтаря, Заботливую насильно впихивают в роль, где вообще забота даром не нужна, а из Бунтаря делают наставника. И так далее, и тому подобное, и всё это в итоге работает вместе, не разваливается и смотрится на удивление свежо. И это при том, что сюжет… незамысловат по своей сути.

Помогает тут то, что хотя роли у всех архетипов изменились, средства достижения цели у всех остались теми же самыми, традиционными. Шут побеждает не потому, что он пытается быть Героем, а потому что он побеждает как Шут.

Архетипы для продвинутых Сериалы, Советую посмотреть, Аниме, Сценарист, Литература, Писатели, Писательство, Сценарий, Зарубежные сериалы, Экранизация, Длиннопост, Chainsaw Man

В то же время Любовница на месте Мага сражается традиционным оружием Любовницы,

Архетипы для продвинутых Сериалы, Советую посмотреть, Аниме, Сценарист, Литература, Писатели, Писательство, Сценарий, Зарубежные сериалы, Экранизация, Длиннопост, Chainsaw Man

Герой на позиции Помощника честно пытается быть героем, ну и так далее. И хотя мы на самом деле уже видели подобные действия тысячи раз, мы редко когда имели возможность увидеть подобные цели этих действий. И потому это ощущается свежим, как будто изобретение рок-н-ролла: гитары и барабаны были и раньше, но теперь как будто бы все иначе.

На первый взгляд кажется, что сделать такое - раз плюнуть, но на самом деле это вопрос очень и очень тонкого баланса. Спасать мир обычно приходится Герою а не Шуту не просто так, там сам архетип создан, чтобы лучше всего подходить для такой работы. Но вот если персонаж для своей выпавшей ему роли не годится, то ему будет очень трудно.... И именно такое зрители и любят. Мы (все мы, и ты конкретно), любим, чтобы герой страдал. Автору будет не просто это дело выписывать, так как нет возможности поехать по накатанной колее, будет постоянное искушение вывернуть персонажа из его суть и сделать его Героем, но уж если вывезет, то будет прям круто.

Архетипы для продвинутых Сериалы, Советую посмотреть, Аниме, Сценарист, Литература, Писатели, Писательство, Сценарий, Зарубежные сериалы, Экранизация, Длиннопост, Chainsaw Man


И так как подобное еще не примелькалось в каждом втором произведении, мы не знаем, что будет дальше. То есть, если подумать, то конечно знаем, ведь средства достижения цели у персонажей выглядят по новому, но сами то цели диктуются тем архетипом, который они заняли. Шут может использовать шутовской арсенал сколько угодно, но цель то у него от Героя, так что конечный пункт назначения для нас уже известен.

Но об этом лучше не думать при первом просмотре. При просмотре «Человека-Бензопилы» мозг вообще лучше отключить и просто наслаждаться свежим угощением, получая удовольствие как в детстве, как в первый раз. Анализировать можно уже потом.

Плюс - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Архетипы для продвинутых Сериалы, Советую посмотреть, Аниме, Сценарист, Литература, Писатели, Писательство, Сценарий, Зарубежные сериалы, Экранизация, Длиннопост, Chainsaw Man
Показать полностью 7

Кино и как правильно в него долбиться, часть пятая: САСПЕНС.На примере сериала «Дом Дракона»


Неоднократно натыкался в последние дни на мнение, что сериал «Дом Дракона» вышел так себе, потому как совсем не динамичный и в нем за 10 часов на сезон крайне мало что происходит. Во-первых, идите нахрен, сериал просто пушка. А во-вторых ну да, так и есть, сериал не динамичный, в нем и правда крайне редко чего происходит, а масштабных событий нет практически совсем. Но это не баг, а фича (как и в первом сезоне "Игры Престолов", кстати говоря), потому что вместо высокой динамики сериал использует более продвинутое сценарное кунг-фу под названием.... подождите немного.... саспенс.



Если динамика – это частые перемены либо во внешнем мире, либо внутри самого героя, то саспенс – это обещание перемены. Что-то должно будет случиться, это «что-то» обязательно произойдет, не прям сейчас, но однажды. Уже вот-вот. Почти. Ещё чуточку потерпеть…

В первом сезоне «Дома Дракона» нам заранее обещают, что будет война: есть разные стороны, которые хотят занять трон после смерти короля, и как только король умрет (а ему нездоровится, и умереть он может в любой момент), начнется эпичная война. В одной из серий это даже прямо так и проговаривают. И угадайте что? Король не умирает, причем достаточно долго. Он определенно умирает от эпизода к эпизоду, и мы прям можем видеть, как он медленно превращается в живой труп, но не умирает окончательно. И война не начинается.

Начнётся неизбежно, так как противоречия и взаимные обиды у персонажей только нарастают, как и напряжение между ними, но пока не начинается. Только король их всех и держит по разным углам, собственно. И чем дольше он остается в живых, тем больше сил для будущей войны успевают накопить разные стороны, тем больше обид и конфликтов появляется среди персонажей. Нам обещают взрыв и в каждой серии приносят к тлеющему фитилю еще один бочонок с порохом.

Кино и как правильно в него долбиться, часть пятая: САСПЕНС.На примере сериала «Дом Дракона» Фильмы, Литература, Писатели, Сценарий, Саспенс, Писательство, Дом дракона, Игра престолов, Советую посмотреть, Зарубежные сериалы, Фэнтези, Экранизация, Рецензия, Видео, Длиннопост


И ты, как зритель, чувствуешь это напряжение, видишь, как пружина сжимается все сильнее и сильнее. Кажется, что сильнее сжиматься она уже не может, но вот новая серия и вот ещё большее сжатие. Грядет взрыв, и ты его предвкушаешь. И чем хорош саспенс как прием – предвкушать можно очень долго, практически вечно. Рано или поздно король должен будет умереть, пружина разожмется со всей накопленной мощью, но это будет только в конце сезона. А может быть и после четырех сезонов, или даже десяти (я знаю когда, но вам не скажу). Чем дальше, тем сложнее сценаристам сжимать эту уже до предела готовую мощь, но если таки будет получаться – то почему бы и нет, зритель будет только рад. Недоволен, но рад. Это как первый поцелуй – сам по себе он приятен, но мимолетен, длится не больше нескольких минут. Но вот предвкушать его можно месяцами, если не годами, и от этого сам он будет становиться только слаще.

Однако тут все же можно перестараться, и если зритель долгое время не будет получать никакого охреневания, то он умрет от голода. Поэтому «Дом Дракона» дает нам саспенсы поменьше, которые приходят к своему разрешению быстрее, за две-три серии. Например «удастся ли победить пиратов», «вскроется ли факт прелюбодеяния принцессы», «что будет с юным принцем, не получившим дракона» и т.д. И что примечательно, эти побочные саспенсы только укрепляют основной, каждое их разрешение с одной стороны дает нам удовлетворение, но с другой лишь ещё сильнее увеличивает напряжение в главной сюжетной линии. Всегда что-то нависает, всегда что-то вот-вот начнется.

Кино и как правильно в него долбиться, часть пятая: САСПЕНС.На примере сериала «Дом Дракона» Фильмы, Литература, Писатели, Сценарий, Саспенс, Писательство, Дом дракона, Игра престолов, Советую посмотреть, Зарубежные сериалы, Фэнтези, Экранизация, Рецензия, Видео, Длиннопост



Помимо этого сериал активно использует клифхенгеры, т.е. заканчивает серии на вопросе. А сами диалоги между персонажами, которых тут очень много, в противовес неспешному сюжету сделаны очень динамичными: это всегда словесный поединок, и каждая реплика – как выпад меча. Если в «Доме Дракона» двое говорят, то они всегда не согласны друг с другом, и каждая их фраза будет переворачивать разговор, даруя победу в споре то одному, то другому.

–Этот союз увеличит силу вашего дома.

– Полагаете, моему дому не хватает силы?

– Если вам предложат ещё одного дракона, разве вы откажитесь?

– А разве у вас есть драконы, чтобы их предложить?

То есть сам по себе саспенс – это очень хорошо, это признак умелого сценария и большой истории. Однако если саспенс не подкреплен более простыми и динамичными приемами, то смотреть за происходящим становится тяжеловато. На чём, собственно, и спотыкается через раз сериал «Кольца Власти» - саспенса там тоже навалили с горкой, но вот отдельным сценам ничего интересного не завезли, а мини-саспенсы разрешаются зачастую неудовлетворительно, не усиливают саспенс главный.

«Дом дракона» по итогу взял очень много от «Игры Престолов», во всяком случае завязывать мощные сюжеты он точно умеет не хуже. Будем надеяться, что развязывать он сможет таки получше, потому что саспенс – мощное, но опасное оружие, на котором можно и самому подорваться. Точнее как, если толпу, собравшуюся посмотреть на большой ба-бах, размер ба-баха не удовлетворит, то их ба-бах тебя просто уничтожит. И никаких вам потом работ над новыми «Звездными Войнами», будете для Нетфликса низкобюджетные сериальчики про школьных учителей делать.

В каком-то смысле даже иронично, что «получится ли у HBO в этот раз сделать достойный сериал» - это самый большой саспенс «Дома Драконов». И это очень большой саспенс, размер ба-баха которого мы узнаем годы спустя. Но узнать определенно очень интересно.

Плюс - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Кино и как правильно в него долбиться, часть пятая: САСПЕНС.На примере сериала «Дом Дракона» Фильмы, Литература, Писатели, Сценарий, Саспенс, Писательство, Дом дракона, Игра престолов, Советую посмотреть, Зарубежные сериалы, Фэнтези, Экранизация, Рецензия, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3

Культурный контекст в искусстве

С вами наша регулярно нерегулярная рубрика "Кино и как в него долбиться", где я рассказываю всяким киноманам и начинающим авторам про всякое прикольное, про что обычно мало кто рассказывает. Ну и все сказанное вообще для любого письменного искусства годится: драматургия, литература, сценарии в играх и т.п. Офигеть какой я полезный.

А сегодня мы говорим про культурный контекст.

Зашел тут в авторском чате разговор про один фильм из недавних, и мнения прям разделились, потому как одним было очень даже, а вторых задолбала повесточка. И мы к этому фильму обязательно придем и разберем окей он или не окей (тизер: он окей, я порекомендую), но до этого надо сначала разобраться с одной очень крутой штукой в искусстводелании. Штука называется «культурный контекст».

Итак, что это такое и нахера оно нужно.

Вот я вам говорю всего два слова «северный воин», и что вы представляете? Скорее всего это такой бородатый викинг, с топором, в кольчуге, что пришел грабить церкви и села, решать споры через суд поединком, молится множеству разных языческих богов, плавать на дракарре и т. п.

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

Ну вы поняли

При этом для условных жителей южной Африки «северный воин» по умолчанию это скорее житель пустыни с кривой саблей и с замотанным от острого ветра лицом. Потому как север – понятие относительное, и воин – тоже понятие относительное. Вот это и есть культурный контекст.

И у культурного контекста есть как общемировые настройки по умолчанию, так и региональные. Самый известный пример – фильм «Паразиты». Для европейцев это фильм о классовом разделении, о богатых и бедных и как бедным нелегко и несправедливо. А для южнокорейцев это фильм о разнице поколений, об адаптации к очень быстрым переменам в мире, о разнице между «plan» и «no plan».

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

Более близкий нам пример: попробуйте иностранцу объяснить, что Данила Багров на самом деле положительный герой. Рационально он вообще ни разу не герой, но вот мы все (или почти все) чувствуем, что он богатырь, что он молодец, хотя рационально, конечно, можем прийти к тому, что Данила не прав и нельзя таким быть.

Чего такое «культурный контекст», я думаю, стало понятно, теперь про то, как его используют создатели книг, фильмов, сериалов, комиксов и прочего искусства. Самое очевидное – экономия места. То есть можно потратить часа четыре хронометража и показывать нам быт северян, как они ходят в набеги, особенности их религии все такое прочее, а можно просто буквально парой штрихов запараллелить их с викингами и всем все будет понятно. Даже если формально это не викинги.

После того, как базовое полотно задано, можно потом вносить какие-то уточняющие штрихи и сделать своих собственных викингов в своей собственной фэнтези-вселенной, например сделать их не язычниками, а атеистами, или пришельцами, или чего ещё пожелаете. Или можно ничего не навешивать и просто позволить визуальному повествованию делать за вас вашу работу: бежит мальчик по полюшку в родной деревне, и вдруг видит, как по морю плывет корабль, а там бородатые мужики в рогатых шлемах – и мы сразу понимаем, что это угроза плывет, грабители.

Отдельно, кстати, надо сказать про рогатые шлемы. У викингов рогатых шлемов не было, историки и любители истории на эту тему уже целый Кремль кирпичей отложили, но в художественном фильме рогатые шлемы – это норм.

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

Потому что такой вот образ сложился в культуре, и ты с помощью этого образа хочешь донести информацию массовому зрителю, а не одному конкретному любителю истории. Однако как только инфа про то, что у викингов не было рогатых шлемов, стала более массовой и общеизвестной, рогатые шлемы из кино стали пропадать.

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

Так что заклепочники идут на три веселых буквы – в кино главное, не как правильно, а как общеизвестно.

Можно культурный контекст переворачивать, не запрещено. Так например в играх серии Dragon Age чем севернее, тем теплее, и "северные воины в шлемах рогатых" тусуются на юге. Южное полушарие, что поделать. Нужно это было, я полагаю, для общего тона деконструкции, ведь там не только северяне на юге, но и эльфы - бомже-цыгане, и гномы не процветающие шахтеры, а постепенно вымирающая горстка изоляционистов и т.п.

Собственно, для деконструкции культурный контекст в принципе всегда очень важен. Причина банальна – чтобы что-то критиковать, это что-то должно быть общеизвестным. Если тебе для критики сначала нужно объяснять, показывать и рассказывать про свою жертву все и вся, то это уже не деконструкция, это реконструкция какая-то получается.

Самый массовый пример: супергероика.

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

Явление настолько масштабное в нынешней массовой культуре, что его деконструкция уже сама по себе является исполином немалых размеров. И вот чтобы каждый раз не объяснять, что вот эта вот команда супергероев – это отсылка или деконструкция вон той классической команды супергероев, новичкам-конструкторам даются узнаваемые черты и элементы оригинала.

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

В принципе, персонажей деконструкции обычно и называют то не по именам, а как «Злой Супермен» или «Чёрный Бэтмен».

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

Ну и еще один пример, для закрепления.

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература

Предвещая вопрос - это из "Братья Вентура"


В конце самое важно: хочу отметить, что культурный контекст распространяется очень широко, и охватывает так же гендерные и социальные роли, культурные стереотипы, исторические события, этнические особенности отдельных наций и многое другое. И при просмотре зарубежных фильмов полезно всегда держать эту мысль в голове, так как американцы в первую очередь снимают кино для американцев, корейцы – для корейцев, а русские – для русских. И если мы видим, например, черного персонажа, то для нас это просто черный мужик, а у американцев автоматически накладывается культурный контекст и они видят там гораздо больше. Сразу сделаю ремарку – речь про новых персонажей, а не смену кожи у персонажей уже известных и ставших классическими – это маразм, это пройдет, надо лишь потерпеть ещё лет 10.

Культурный контекст другой страны можно перенять, активно потребляя продукты ее культуры. Через это, кстати, и работает пропаганда, так что разговоры о том, что через западное кино нам тут прививают западные ценности на самом деле не лишены смысла. Только запретами тут ничего не решишь. И было бы, кстати, хорошо, если бы нам через наше кино прививали наши ценности и формировали у нас достойный культурный контекст, а не рекламировали майонез и чипсы. Ну, на этом фронте, вроде как, наметились улучшения, так что поживем – увидим.

Плюс - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Культурный контекст в искусстве Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Длиннопост, Сериалы, Зарубежные сериалы, Зарубежная литература
Показать полностью 9

Почему так сложно сделать нормальную экранизацию, и как сделать лучшую экранизацию из возможных

Сегодня с вами снова наша нерегулярная рубрика "кино и как правильно в него долбиться", аж третья часть уже, где в этот раз мы поговорим про экранизации игр и почему они такие всратые. А всратые они практически всегда. Кто же в этом виноват?

Почему так сложно сделать нормальную экранизацию, и как сделать лучшую экранизацию из возможных Фильмы, Компьютерные игры, Экранизация, Сценарий, Писатели, Длиннопост

Однако начнём мы немного издалека, с её величества литературы.

Книги экранизировать сложно. Основная проблема тут заключается в том, что книга это вообще нифига не сценарий, работает немного по другим правилам и имеет ряд существенных отличий от фильма, а именно:

1. У фильма ограниченный хронометраж, даже 4 часа высидеть довольно сложно, в то время как книга может себе позволить быть какой угодно по продолжительности. В сценарном деле зачастую одна страница сценария приравнивается к одной минуте будущего фильма, и если ваш сценарий больше 120 страниц, велика вероятность, что его даже никто не откроет. Если же вы экранизируете книгу, то вы неизбежно будете что-то вырезать, и если бы там можно было что-то вырезать без последствий, то автор сделал бы это сам ещё при создании первоисточника.

2. Тут же, кстати, притаилась и вторая загвоздка – бюджет. Чтобы создать книгу вам нужен писатель, одна штука, а так же возможность писать. Чтобы снять экранизацию написанной книги вам скорее всего потребуются миллионы бюджета на производство и ещё столько же на рекламу. Миллионы обычно дают инвесторы, которые хотели бы вернуть их обратно с процентами, а потому их мнение нельзя сбрасывать со счетов и отмахиваться от него. Хотя по хорошему, конечно, надо.

3. Кино – искусство визуальное, в нем таки принято показывать. Это, с одной стороны, плюс и расписанный на двадцать страниц город можно показать за 3 секунды общим планом, но в большинстве своём это создаёт проблемы. Так например у Булгакова в его «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат входит «шаркающей походкой кавалериста», что является важной деталью, показывающей нам – это человек военный, не бюрократ. Как это показать в кино? Актёр, конечно, может пошаркать, но как пошаркать кавалеристки, и не создать у зрителя впечатление, что Понтий Пилат просто дряхлый, шаркающий старик?

Почему так сложно сделать нормальную экранизацию, и как сделать лучшую экранизацию из возможных Фильмы, Компьютерные игры, Экранизация, Сценарий, Писатели, Длиннопост



4. Книга не предполагает поглощения за один присест, в течение двух-трёх часов, это скорее медитативный досуг. В то же время любое кино наоборот ставит своей целью удержать зрителя у экрана и не отпускать до финальных титров. Ну или иногда не ставит, если это Тарковский какой-нибудь, но как правило все же ставит. Соответственно, это совершенно разная динамика и построение сюжета, разные акценты, иногда даже разные концовки.

5. Экранизация это таки не иллюстрация книги. У каждого фильма есть свой режиссёр, а у каждого режиссёра, если он хоть чего-то стоит, своё видение. И оно может быть прямо противоположно изначальному, как и случилось, например, в экранизации «Соляриса» (да, как вы могли догадаться, мои отношения с Тарковским… непростые).

Почему так сложно сделать нормальную экранизацию, и как сделать лучшую экранизацию из возможных Фильмы, Компьютерные игры, Экранизация, Сценарий, Писатели, Длиннопост



Других отличий тоже не мало, но эти – ключевые, создающие много сложностей и не позволяющей «просто взять и повторить».

Часть этих проблем уходит при экранизации комиксов, при этом давая режиссёру готовую раскадровку, однако и тут не все шоколадно. Можно долго говорить о том, какой Снайдер плохой режиссёр, но вот его «Хранители» смотрятся бодро, а вот экранизация «Убийственной шутки», буквально покадрово повторяющей сцены из комикса – унылая тягомотина. Потому что внезапно комиксы это все-таки не раскадровка, это тоже своя форма искусства и тут тоже нельзя просто взять и повторить. То есть конечно можно, законом не запрещено, особенно если тебе похер на конечный результат и на зрителя.

Почему так сложно сделать нормальную экранизацию, и как сделать лучшую экранизацию из возможных Фильмы, Компьютерные игры, Экранизация, Сценарий, Писатели, Длиннопост



При этом комиксы добавляют и своих уникальных проблем, особенно если это часть комикс-вселенной, где у каждого сюжета есть сто томов предыстории и контекст ещё ста томов, действия которых разворачиваются параллельно. Плюсом, комиксы это таки визуальное (по большей части), но статичное искусство, и кадры в принципе ставятся так, чтобы внушать в статике. Сам сюжет же зачастую достаточно мелко порублен и на нормальные сценарные схемы если и налезает, то с большим скрипом.

Теперь про игры. Помимо всех перечисленных выше проблем у игр есть ещё одна, и самая главная фишка – это интерактивное искусство.

Почему так сложно сделать нормальную экранизацию, и как сделать лучшую экранизацию из возможных Фильмы, Компьютерные игры, Экранизация, Сценарий, Писатели, Длиннопост

Игровые персонажи, за редким исключением, народец довольно плоский и банальный характером, вовлечение в их судьбы происходит не из-за глубины проработки личности. А банально за счёт интерактивность, ведь это ТЫ не перепрыгнул пропасть, ТЫ решил быть магом, а не воином, ТЫ решил ограбить этот дом и т.д. Самому себе сопереживать достаточно просто, даже если твой аватар в целом довольно скучный мужик.


При этом многие знаковые для игры вещи делать самому как правило интересно, потому что опять же, интерактивность, а вот смотреть на это со стороны уже не так чтобы очень. Бегать или драться с одним и тем же босом три часа к ряду может быть приятно для фанатов дарк соулс, а радость от победы над ним в итоге может быть опьяняющей. Но вот посмотреть про это целый фильм? Нет, спасибо.

Да и в плане сюжета игры нас обычно не балуют. У того же Doom сюжет очень насыщенный: из портала лезут мостры, ухерачь их всех (отомсти за кролика). И это подавляющее большинство игры в их сущности. Однако на другой крайности тоже совсем не весело, и сюжета там просто как говна за баней, и он там не просто так, а выстроен под задачи геймплея, на подвязку к заданиям и миссиям, то есть не для того, чтобы быть выверенным и динамичным.

В принципе, есть один верный способ сделать достойную экранизацию чего угодно – положить хер и сделать приквел, сиквел или сюжетный спинофф оригинала, где известные из первоисточника персонажи встречаются в редких камео, а сюжет можно написать с нуля сразу под визуальное исполнение в виде кино или сериала. Тогда никто и на мисткаст жаловаться не будет, и на потерянные сюжетные линии оригинала, а у режиссёра будет достаточно творческой свободы для самовыражения. Ну и бонусом всякие ублюдки не будут спойлерить в комментариях.

Плюс - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много. А если не хотите читать все мои посты про все подряд, и вам нужна только информация по литературному и сценарному мастерству - можете подписаться на сообщество, в котором эти посты выходят.

Почему так сложно сделать нормальную экранизацию, и как сделать лучшую экранизацию из возможных Фильмы, Компьютерные игры, Экранизация, Сценарий, Писатели, Длиннопост
Показать полностью 6

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Что значит "динамичный сюжет"

С вами снова наша нерегулярная рубрика «Кино, и как в него правильно долбиться, где всё сказанное так же справедливо для литературы, театра и сценарного мастерства в целом». Над названием рубрики мы ещё работаем (что очевидно).

Сегодня мы узнаем, что же имеют в виду эти критики с моноклями из ложи на балконе, когда говорят про «динамичный сюжет». И если отвечать на этот вопрос в двух словах, то ответом будет «ой да хер его знает».

Сценарное ремесло ведь дело такое, хитрое. В нем, с одной стороны, нет никаких правил, и ты можешь творить любую дичь, какую только захочешь, покуда зрителям нравится, либо если ты подсуетился назвать это артхаусом. Но с другой стороны правил там ну просто горы, и у каждого суслика гора своя.

Я сейчас отложу в сторону свой монокль и надену контактные линзы, после чего объясню вам этот парадокс самым простым способом (в основном потому, что там, на самом деле, нет ничего сложного и сценаристы просто выебываются).

Короче, самая большая и, пожалуй, наиболее известная гора в вопросе «как писать художку» - это трехактная структура. Если рассматривать её с позиции динамики, то суть структуры простая до безобразия: у нас есть история, в которой существуют два великих переломных момента: когда герой решил начать бороться и когда он победил (ну или проиграл, не суть важно). Соответственно, всё, что было до первой перемены – это первый акт, после второй – третий акт, а между ними акт второй, занимающий примерно 85% фильма или книги. Я же говорил, что будет просто.

Что значит "динамичный сюжет" Писатели, Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Мат, Видео, Без звука, Длиннопост



Однако каждый акт, в свою очередь, делится на эпизоды, в книге обычно называемые главами. Как правило, каждый эпизод это какие-то довольно значимые изменения, но все же калибром поменьше: герой встретил наставника, враги сожгли родную хату, его ранили в бою, его девушку (или парня, у нас тут без предрассудков) захватили в плен, ну и так далее.

Каждый эпизод же, в свою очередь, делиться на сцены. Понять, где заканчивается одна сцена и начинается другая можно по условному правилу: добавилось или убавилось действующих лиц, поменялась их деятельность, изменились обстоятельства, поменялось время действия. Два героя беседовали - это первая сцена, вошла обнажённая девушка главного героя и села на колени его собеседника – пошла вторая сцена, герой выхватил пистолет, девушка героя тоже выхватила пистолет (не спрашивайте откуда) и началась перестрелка – третья сцена.

Ну а каждая сцена, в свою очередь, делится на биты. Каждый бит – это небольшое изменение, и классическим примером тут будет финальная битва, когда сначала герою чистят рыло – это первый бит, но потом он укрепляется волшебной силой дружбы и чистит рыло злодею – второй бит. Битов в одной сцене может быть много, каждая реплика в споре двух персонажей может быть битом, как это бывало в лучших моментах Игры Престолов, например. Эх, золотое было время.

Что значит "динамичный сюжет" Писатели, Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Мат, Видео, Без звука, Длиннопост



Так вот, динамичным, как правило, считают сюжет, у которого много вот этих вот отдельных частей прям дохера, и которые сменяют друг друга часто, т.е. чем больше у вас эпизодов, сцен и битов – тем лучше. Это в теории, на практике же, если на героя стабильно вываливать толпы злодеев, которых он будет стабильно нагибать с помощью кунг-фу и розового плющевого слоника, то не важно сколько толп врагов он пройдёт, сюжет будет вялым и не динамичным. Есть, как говорится, один нюанс: важна не только смена сцен и эпизодов, нужно ещё следить за их полярностью.

Если говорить очень упрощённо, то за каждым взлётом должно следовать падение, за каждым ударом – борьба и вырванный зубами новый шанс на победу. Если прошлый эпизод закончился со знаком плюс и герой доставил кольцо эльфам, то следующий должен быть со знаком минус и эльфы должны сказать «а ну-ка повтори, но вон до той жуткой горы». Аналогично и со сценами и с битами.

В целом, вот об этом и повествует толстенная такая книжка сценарного Биг-Дик-Босса Роберта Макки «История на миллион долларов». Однако, как я и говорил, его гора хоть и самая известная, но далеко не единственная, и динамику сюжета могут определять так же и по изменению целей. Например, в фильме «Пристрели их» (один из лучших боевиков в принципе), цель главного героя постоянно меняется: спасти беременную женщину, спасти женщину с новорождённым младенцем, спасти ребёнка, найти ребёнку приют, понять почему спецназ хочет убить несчастного младенца, ну и так далее. Очень динамичный фильм, при том что ультимативная крутость главного героя не особо то оставляет простора для изменения полярности.

Тот же «Пристрели их», кстати, так же использует для динамики и другой способ, постепенно повышая сложность задачи. Так вначале герою надо убивать бандитов с пистолетами, потом бандитов с автоматами, а после и отряд спецназа в полном обмундировании. А потом убивать отряд спецназа во время секса – как я и говорил, один из лучших боевиков. Особенно часто таким приёмом, к слову, пользуются в аниме, где герою надо постоянно воевать с монстром недели и/или наращивать уровень. Наруто вон не даст соврать.

Динамику так же может создавать и изменения в главном герое, и тут мы уже скорее говорим не про блокбастеры, но про тихие драмы, сфокусированные на одном персонаже. В базово хорошем сценарии, сделанном по голливудским лекалам, персонаж должен измениться до своей полной противоположности: герой должен стать злодеем, трус – героем, женщина – мужчиной, а раб – белым человеком. Понятное дело, что такие перемены не происходят за пять минут и нельзя прыжком перейти от «Разрушительницы цепей» до «Гитлера в юбке» просто потому, что твой племяш нравится своим корешам больше тебя и не хочет более искать твой клитор. Необоснованные изменения персонажа - это плохо.

Что значит "динамичный сюжет" Писатели, Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Мат, Видео, Без звука, Длиннопост

Изменения должны быть плавными, по одному небольшому шагу за раз, и вот чем больше будет этих шагов, тем оно будет достовернее и, естественно, динамичнее.

А ещё у нас есть театр и его темпоритм. Ох.

Тут, короче, есть разделение на внешних изменениях героя: пострелял, побегал, подкачался, засосал трофейную девушку, и изменения внутренние: подумал, отрефлексировал, вырос морально, возвёл всё в абсолют. Первое – это темп, а второе – ритм, и когда у нас высокий темп, т.е. герой активно приключается, то ритм должен быть низким, не до размышлений ему, а когда наоборот наступает затишье и трофей, умаявшись, спит возле стенки, повышается ритм и герой растёт как личность, подводя итоги дня. Соответственно, высокая динамика получается там, где темп и ритм чередуются, и чередуются часто, и низкая, когда у тебя либо только одно, либо только другое.

Есть и другие всякие штуки, ровно по количеству важных сусликов, но я думаю, вы поняли общую идею. Динамика = изменения чего-нибудь туда-сюда обратно, чем чаще – тем лучше.

Как и в случае с глубиной персонажей, низкая динамика не обязательно плохо. Есть, как говориться, время пить энергетики, а есть время нюхать обои, и надо понимать, какого плана тут история и нужна ли ей высокая динамика вообще. Тарковский вон считается великим режиссёром (весьма заслуженно, тут без вопросов), соль земли русской, но назвать его фильмы динамичными можно только крепко упоровшись петрушкой.

Чувак на полном серьёзе может шесть раз за фильм вставить пятиминутные сцены с бегущим ручейком или качающимися на ветру деревьями. Однако, так и надо, это сцены и должны иметь крайне низкую динамику, это часть замысла, он художник, он так видит.

Впрочем, если вы делаете кино для массового зрителя, динамики хорошо навалить бы побольше. В этом нет ничего плохого и это не значит, что массовый зритель есть низкодуховное быдло какое-то, которому пышь-пышь на экране не хватает – мы уже поняли, что динамика это не только пышь-пышь, но и «кто я такой, куда я иду, есть ли Бог на небе».

Человеческий мозг так устроен, что ему хочется следить за изменениями, а не за статическими картинами, перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза, и динамичный сюжет удовлетворяет эту нашу потребность. В конечном счёте, каждый хороший фильм, книга или спектакль выражает какую-то идею, доносит до нас замысел автора, и если половина зрителей заснёт на середине, а вторая просто уйдёт, то уже будет не важно, насколько глубокий там был в итоге посыл.

Плюс - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Что значит "динамичный сюжет" Писатели, Фильмы, Литература, Сценарий, Писательство, Мат, Видео, Без звука, Длиннопост
Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!