Сообщество - Лига парапланеристов
Добавить пост

Лига парапланеристов

70 постов 163 подписчика

Популярные теги в сообществе:

С парапланом по Чечне -2

Час ночи, колеса наматывают километры, Коля дремлет в пассажирском кресле, Стас спит сзади, оба по очереди пытаются молодецким храпом заглушить урчание дизеля. Мы едем домой. Завершилась наша очередная парапланерная экспедиция по Чечне. Предыдущая поездка оставила просто кучу эмоций! Мы очень хотели вернуться, поехать в Чеченские горы еще раз и вернулись. Через два месяца. В эту поездку получилось меньше «житейских» эмоций, но намного больше эмоций принесли полеты. Час - полтора в воздухе – совсем неплохо для конца октября.

Авто или авиа — вот в чем вопрос.

Хотя вопроса по сути не было. Тащить кучу снаряги, в том числе парамотор в самолете это как-то неправильно, поэтому Транспортер Т6, дизель на ручке и с полным приводом в самый раз. Дорога беспроблемная, за исключением, пожалуй, участка, от Нальчика до Грозного. На этом отрезке несколько масштабных ремонтов трассы и мы поддались на провокацию Яши поехать по местным дорогам. Все хорошо и асфальт нормальный, но посты-пикеты на границах республик – это…. Нет. Всё культурно, вежливо и т.д., но каждый раз: «Кто, куда, зачем», минимум 10 мин. Так что, не уверен, что время сэкономили, но хоть пробок))) Встреча в Грозном, с нашим неизменным гидом Саидом и Николаем, который был вынужден задержаться в Москве и прилетел самолетом. Вся команда в сборе и последний рывок до базы отдыха у Нихалойских водопадов.

Жилье.

Конец октября порадовал хорошей погодой, позволившей вечерами устраивать посиделки в беседке у домика - на этот раз сняли достаточно комфортный дом на четверых. Упущение прошлой поездки, что ни разу не делали шашлыки, было восполнено и перевыполнено. Кстати, за неделю до самих водопадов некоторые так ни разу и не дошли.

С парапланом по Чечне -2 Автопутешествие, Горный туризм, Параплан, Полет, Чечня, Видео, Длиннопост

Над Кезенойам

Развлечения.

В местном ресторане нет шампанского! Совсем! Только виски и пиво. Ценник конский, в двое против нормы, но без «палева». Потому живем в стиле «дикого Запада» – шот виски, дальше пиво и карты, только без драки.

Вы когда-нибудь играли в покер на «изюм в глазури»? Карты, конечно же, мы с собой взяли, а вот с фишками пришлось импровизировать. Нас выручил ближайший магазин, в котором нашлось разноцветные драже. Дальше почти по классике: красные - 5, синие - 10, зеленые - 20 и т.д., а проблему съеденных красных фишек решили переходом на "более крупные" ставки)).

Из семи дней, проведенных в горах, только один был не лётным из-за сильного ветра. И даже в этот день можно было полетать в районе оз. Галанчож, но прогноз в тот день грозил дождями, а ехать 2,5 часа и дорогу может развезти. Потому решили поволынить и ограничились экскурсией в Цой-Педе, один из древних некрополей Кавказа. Осмотрели достопримечательность, потренировали ноги, прониклись сознанием бренности бытия, само собой устали. В заключение устроили пикник на берегу Аргуна, напротив погранзаставы.

С парапланом по Чечне -2 Автопутешествие, Горный туризм, Параплан, Полет, Чечня, Видео, Длиннопост

Утомленное сознание стало давать странные сбои: состав группы неожиданно стал расширяться. Коля время от времени начал отзываться на Лёху, кто его так звал непонятно совсем, Стас – на Влада, Юра - на Гену. Только Саид остался сам собой, но он никуда и не лазил. Еще по приезду на место, на приглашение пойти на верх сразу ответил с хитрым прищуром: «Я тут посижу – подожду, я мертвяков боюсь».

Странность прижилась. Кто косячит в полете? Леха! Кто косячит при взлете!? Влад! Кто, отворачиваясь говорит: «Делайте, что хотите! Летите куда угодно!» Конечно Гена, Юра бы так не поступил!

С парапланом по Чечне -2 Автопутешествие, Горный туризм, Параплан, Полет, Чечня, Видео, Длиннопост

Старт на Шимерой

Миссионерство: «Саид! Ты должен полететь»!

Экспедиция не была бы экспедицией, если бы занимались только облетыванием уже знакомых мест. Нужно по возможности искать новые. Анонс на поездку давали с видеозаписью с перевала от Нохчи-Келой на Макажой, этой дорогой и решили ехать в один из дней. Небольшой склон под местом, отмеченным «Развалины» Раздолье для первоначального обучения. Саид! Ты должен полететь. Сейчас мы тебя экипируем, пара пробежек и в полет. Погода позволяет – от штиля до 2 метров в склон. Давай. Сказано – сделано. И, как Саид не отнекивался «Жена, дети, я так еще молод…». Он полетел. За один час научили поднимать крыло и делать стартовую пробежку. Взлет, минута в воздухе, приземление. Поздравления и разбор полета. Пока объясняли Саиду его ошибки на старте и в полете, на близлежащую вершину легло облако. В течении 10 минут оно стало расти, а ветер изменил направление на 180 градусов, начался слив холодного воздуха с горы. Пришлось завязывать с обучением, собираться и двигать дольше через перевал, рассчитывая на хорошую погоду у Кезеной. На перевале с обеих сторон от дороги – мечта парапланериста, отличные старты - широкие поля с пологими склонами. Но в этом Сайлент Хиле холодно и сыро, и после небольшой остановки двигаемся дальше, к проглядывающему из облаков голубому небу, делая себе отметку «Сюда еще вернемся»

С парапланом по Чечне -2 Автопутешествие, Горный туризм, Параплан, Полет, Чечня, Видео, Длиннопост

Полеты.

Нихалой, как место проживания, был выбран с расчетом на большую часть полетов в Ведучи, но погода распорядилась иначе и почти каждый день, сто с лишним км до Кезеной и вечером столько же обратно. Да, большую часть времени в эту поездку провели в районе озера Кезеной Ам. Облетали три старта, которые "закрывают" все направления ветра, кроме восточных.

Старты Беседка, Шимерой, Хачхар достаточно простые, но дорога местами просто колея непонятно от какого транспорта, поэтому полный привод и очень желателен высокий клиренс.

Полеты рядом с Ведучи и на Кезеной

Конечно же снова полетали в Ведучи. Летали со старта над дорогой рядом с гостиницей Эдельвейс. Это место требует хороших навыков владения крылом. Во-первых, само место для старта небольшое, во-вторых, вдоль дороги стоят высокие фонари, расстояние между ними 30-40 метров, но тем не менее. Снова поленились поехать на южный склон Данедук, место, где строится вторая очередь горнолыжного курорта, там старт намного проще – широкий альпийский склон без каких-либо помех. В следующий раз туда наведаемся. Нашли для себя отговорку, что надо через погранцов ехать и вообще дорога там плохая, только для больших самосвалов. Хотя, как в известном мультфильме: «нас и здесь неплохо кормят». Полеты, с уверенным набором выше старта, пока не надоест, а в нашем случае до усилившегося ветра. Условия полетов: динамик и термодинамик у горы, над долиной термичка. Посадка - топлендинг на площадку у гостиницы или в пойме (на берегу) Аргуна рядом с Итум-Кали.

Ставрополье, ровная прямая дорога без ставших привычными подъемов, спусков и серпантинов, поэтому рулить скучно, монотонность происходящего тянет в сон и заставляет зевать, чтобы отвлечься можно подвести итоги выезда.

Так какой же итог? Итог прост. Мы открыли для себя несколько интересных мест и если надоел "кефир" с "огурцом" и "хычинами", велкам с нами)))

Показать полностью 6 1

Шквал в Олюденизе

По меньшей мере 26 парапланеристов попали в ураган в районе турецкого курорта Олюдениз провинции Мугла, связь с тремя людьми до сих пор не установлена. Об этом сообщает Anadolu.

В публикации отмечается, что сразу после взлета с горы Бабадаг в ураган попали шесть одноместных парапланов и десять тандемов.

Из-за ветра управлявшие не смогли приземлиться на определенных ранее площадках и упали на склоны горы и различные места в Олюденизе, у одного парашютиста стропы запутались в дереве, подчеркивает агентство.

В текущий момент было определено местонахождение пяти пилотов одноместных парапланов, а также тех, кто летел девятью тандемами, некоторые из них получили травмы, утверждается в публикации.

Поиски еще трех человек продолжаются, отмечает агентство.

-- газета.ру

Комментарий и видео Андрея Алепова (известный и опытнейший парапланерист-инструктор, который как раз в этот день оказался в Олюденизе)

Мораль: SAFETY FIRST.
Мастерство пилота - это не влезать в ЖОсткие Погодные Условия. Величайшее мастерство - уметь отказываться от полёта, несмотря на спортивные амбиции или на уплочено-проглочено (как в случае с туристами на тандемах).

Полёты на параплане

Полёты на параплане Полет, Параплан, Длиннопост, Фотография
Полёты на параплане Полет, Параплан, Длиннопост, Фотография
Полёты на параплане Полет, Параплан, Длиннопост, Фотография

Сезон открыли😁

Показать полностью 2

Думаете, что бы такое посмотреть вечером? Есть ответ

Типичная ситуация: надо выбрать фильм на вечер, вы крутите один трейлер за другим, потом все это надоедает, вы бросаете это дело и идете листать ленту. То есть смотрите короткие видео, но в них чего-то не хватает.
Сокращайте ненужные усилия и получайте больше радости: листайте ленту с короткими видео, в которых всего достаточно. Такие водятся на NUUM — свежей платформе для видео, стримов и трансляций. Смотрим, снимаем и зарабатываем!

Реклама ООО «Джумс Проекты», ИНН: 7709484636

Земля круглая - я сам видел!

Земля круглая - я сам видел! Параплан, Плоская земля, Фотография, Широкоугольный объектив

Фото мое. Высота порядка 2200 метров, просто искажения от широкоугольного объектива экшн камеры.

Полёт над горнолыжной базой "Каракол", Кыргызстан

Для любителей Enigma еще один красивый февральский полёт над горнолыжной базой "Каракол". Это был мой первый соло-полёт над этой местностью. Потоки позволяли летать сколько угодно долго, но зимой руки очень быстро замерзают, поэтому я полетал минут 30 и пошел на посадку.

Крыло Skywalk Chili 4 EN-B High.

Больше видео на моем youtube-канале и instagram

Показать полностью

Невероятная весна и невероятные потоки!

Впервые такое за мою недолгую летную практику, что в марте потоки настолько мощные, что над стартом за 15-20 почти километр высоты набрал и улетел в горы, где еще лежат снега, а внизу 20+ градусов.

Параплан. Пролет сквозь стропы FPV квадрокоптером

Когда просто лыж уже не достаточно

Отличная работа, все прочитано!