G0nZaleZ

G0nZaleZ

пикабушник
пол: мужской
поставил 411 плюсов и 352 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 8 редактирований
147К рейтинг 1831 подписчик 17К комментариев 173 поста 33 в "горячем"
3 награды
5 лет на Пикабу самый комментируемый пост недели более 1000 подписчиков
479

Просто один из самых забавных заголовков, что я видел за последнее время...

Просто один из самых забавных заголовков, что я видел за последнее время... Борис Гребенщиков, Новости, Владимир Соловьев, Видео, Заголовок

Пруф.

Краткое объяснение ситуации: Борис Гребенщиков недавно выпустил песню "Вечерний М", где поётся о неком "вечернем мудозвоне", который пудрит людям мозги, врёт и "объясняет, почему Христос - враг". Многие резонно соотнесли этот образ с Соловьёвым, который как раз ведёт программу "Вечер с Владимиром Соловьёвым". Соловьёв оправдывается и говорит, что БГ имел в виду то ли Урганта, то ли Зеленского...

Собственно, сама песня (пост с ней уже был на пикабу):

16

Десятки священников выступили с открытым письмом в защиту фигурантов «московского дела»

Как минимум 39 священнослужителей Русской православной церкви написали открытое письмо в защиту фигурантов «московского дела» (подписи продолжают собираться). Полный текст письма опубликован на сайте издания «Православие и мир».


Священнослужители требуют, чтобы приговоры, вынесенные семи фигурантам «московского дела», были пересмотрены. Авторы письма надеются, что с других фигурантов, которые ожидают суда, снимут обвинения.


Авторы письма обратили внимание на дело Константина Котова, которого приговорили к четырем годам колонии по обвинению в неоднократном нарушении правил проведения митинга. Священнослужители назвали приговор Котова «беспрецедентно жестоким наказанием».


«Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее. В противном случае само правосудие превращается в насмешку и „массовый беспорядок“», — сказано в письме.


Священники Русской православной церкви уже не впервые замечены в помощи протестующим. Так, например, во время митинга 27 июля батюшка храма Козьмы и Дамиана в центре Москвы открыл ворота на выход, позволяя людям перебраться через забор и сбежать от преследующих их полицейских:

Другие социальные группы также присоединяются к поддержке задержанных. Так, например, волна поддержки вспыхнула в актёрском сообществе после вынесения приговора актёру Павлу Устинову, осуждённого на 3,5 года за нанесение вреда сотруднику росгвардии, несмотря на то что на видео задержания (которое суд отказался принимать во внимание) видно, что во время задержания Павел не оказывал сопротивления, а росгвардейцы сами использовали грубую силу.

63

Трёх жительниц Чечни заставили публично извиниться за обращение к Рамзану Кадырову с просьбой о предоставлении жилья

Три жительницы Чечни, которые попросили Рамзана Кадырова помочь с жильём, публично извинились в эфире чеченского телеканала «Грозный». Сюжет опубликован на YouTube-канале ЧГТРК.

Как пишет «Кавказский узел», Асет Эльбазурова, Зарема Лорсанова и Яхмат Митишева 20 лет назад переехали из Чечни в дагестанский Хасавюрт. Недавно они обратились к главе Чечни с просьбой помочь им с жильём. Женщины пожаловались на невыносимые условия жизни и заявили, что им некому помочь. Авторы сюжета рассказали, что это неправда, сославшись на то, что родственники женщин продолжали жить в Чечне.


В разговоре с первым замглавы кабмина Исой Тухмаджиевым, Рамзан Кадыров поручил привезти их семью, чтобы обсудить ситуацию. Тухмаджиев поговорил с родственниками и потребовал, чтобы они лучше следили за своими женщинами:

Это ваши женщины, и вы должны это решать. Когда у чеченцев было, чтобы они не смотрели за своими женщинами? Это стыд. Заберите их к себе домой.
42

Парапланы. Часть 3: как взлететь?

В предыдущих постах я уже рассказал о том, что такое параплан, как он держится в воздухе и как начать на нём летать. Сегодня же, как и обещал, заполню небольшой пробел и расскажу о том, как вообще на параплане оторваться от земли (и хорошо бы ничего себе при этом не поломать).

Парапланы. Часть 3: как взлететь? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Глобально есть два основных способа стартануть в зависимости от того, есть ли недалеко от вас гора. И т.к. вообще изначально параплан разрабатывался для того, чтобы летать на нём в горной местности, поговорим для начала о горном старте. Именно он изображён на картинке выше.

Тут, в принципе, всё просто и даже нечего объяснять: сперва пилот поднимает крыло над головой (как большой воздушный змей), а после того, как оно наполнилось и стабилизировалось, разбегается вниз по склону и вылетает с горы. Как именно поднимать крыло - это уже другой вопрос, и этому вас научат в парапланерной школе, если захотите заниматься, а тут я учить никого не буду во избежание неудачных экспериментов пикабушников)

Парапланы. Часть 3: как взлететь? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Хорошо бы, чтоб вам навстречу при этом дул небольшой ветерок: при встречном ветре крыло наполняется легко и не надо сильно бежать. А вот при старте в штиль иногда разгоняться приходится очень прилично. Но, в принципе, это применимо к любым стартам на любой авиатехнике. Разве что скорость бега человека очень сильно ограничена, поэтому мало кто решится стартовать на параплане в заметный попутный ветер)


Интересен другой вопрос: что делать, если летать всё-таки хочется, а живёте вы в какой-нибудь Москве (как я), где до ближайших гор тысячи километров? Здесь на помощь приходит старт при помощи лебёдки, который применяется для полётов на равнине.


Концептуально схема предельно проста, но всё-таки интересней простого старта с горы: к пилоту цепляют верёвку, за которую тянут вперёд через всё поле при помощи едущей машины, либо (как это часто делается у нас) при помощи стационарно стоящей машины, на которой работает катушка, сматывающая трос. Весь процесс немного похож на то, как дядя Вазген катает на парашюте за катером поддатых туристов в Геленджике.

Парапланы. Часть 3: как взлететь? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

На старте при этом обычно имеется смотчик (небольшая катушка с двигателем, которая сматывает верёвку обратно, нарисован слева на картинке выше), а на самой машине, обеспечивающей тягу, сидит человек, который "газует" катушку и следит за порядком.

Парапланы. Часть 3: как взлететь? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(чувак, извини, я не знаю, кто ты, но просто твою фотку гугл выдаёт в первой строке)


В общем, из-за такой дополнительной тяги параплан и набирает высоту, как будто у него есть двигатель) Как только достигнута максимальная дальность затяжки, пилот дёргает ручку отцепки, трос от него отцепляется, и дальше он может продолжать свободный полёт и набирать высоту в термиках, как я рассказывал в предыдущем посте)


Отцепка, кстати, - это просто специальным образом сконструированная верёвочная конструкция, которая легко "развязывается", если дёрнуть за чеку. Типичная отцепка выглядит примерно так:

Парапланы. Часть 3: как взлететь? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(да, свою мне доставать было лень, так что первая попавшаяся фотка из гугла)


За петлю слева цепляется лебёдка, концы справа присоединяются к карабинам подвески. Если дёрнуть за красную ручку, чека вытаскивается, и отцепка "распадается" на две отдельные части.


Ладно, да, я понимаю, что текстом вообще описать весь процесс старта на лебёдке неподготовленному человеку весьма сложно, поэтому я взял первое попавшееся видео с ютуба, где он показан (вообще это полёт в тандеме с инструктором, но зато тут всё видно), поднимем ребятам просмотры =Ъ

На 0:07 под ветроуказателем видно девушку в шляпе, которая сматывает лебёдку при помощи смотчика.
На 0:30 к параплану цепляют лебёдку при помощи отцепки.

На 1:38 на тросе появляется тяга, которой поначалу нужно слегка посопротивляться, чтобы трос натянулся.
На 1:50 можно брать разбег и стартовать. Благо, ветер такой, что бежать им там почти не пришлось)


Ну вот как-то так всё это происходит) В следующем посте я хочу рассказать вам о том, почему вообще параплан (да и вообще любое крыло) летает с точки зрения физики.

Все остальные посты по теме можно найти здесь: pikabu.ru/@G0nZaleZ/saved/1072433

Показать полностью 4 1
107

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту?

Трейлер поста: видели когда-нибудь, как пакет из пятёрочки уносится потоком воздуха за девятиэтажку? Вот так.


Ну а теперь давайте серьёзно) В прошлом посте мы узнали, что параплан в отличие от парашюта способен не только доставлять человеческую тушку с неба на землю, но и вполне себе предназначен для длительных полётов на большие дистанции. Тем не менее, законы физики подсказывают нам, что без дополнительной тяги в спокойном воздухе параплан будет постепенно опускаться вниз под действием силы тяжести. Это значит, что высоту во время полёта периодически нужно набирать. Так как же это возможно, если никаких двигателей у обычного парапланериста нет?

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Разгадка состоит в том, что во многих ситуациях воздух совершенно не спокоен. Более того, помимо горизонтального движения воздуха (ветра) существует ещё и вертикальное: воздушные массы где-то могут подниматься выше, где-то, наоборот, опускаться... Вот эти вот восходящие потоки и нужно использовать для того, чтобы набрать высоту.


Существует два основных типа восходящих потоков воздуха: термические и динамические. Начнём с последних (динамиков), ибо тут всё совсем просто. Когда ветер натыкается на какое-нибудь вертикальное препятствие (холм, гора, здание и т.п.), воздуху нужно как-то его обогнуть. Следовательно, перед препятствием возникает восходящий поток, который и поднимает параплан вверх, как тот самый пакет из пятёрочки перед девятиэтажкой)

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Динамики хороши тем, что практически всегда можно точно сказать, где они образуются. Всё просто: видишь, что ветер дует на стену - лети туда. Минус динамика в том, что хорошо работает он обычно только при достаточно сильном ветре и на холмистом рельефе. Так, например, в районе Москвы таких горок вообще практически нет, и до ближайшей приходится ехать несколько часов, а иногда и под Калугу. Обычно самые идеальные условия для парения в динамике можно найти в горах и у морского побережья.

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Ну и как можно понять по схеме выше, высота, которую можно набрать в динамике, тоже ограничена, да и далеко от склона на маршрут тоже не улетишь. Поэтому для длительных полётов и большого набора высоты парапланеристы обязательно используют термические потоки. Термики - это восходящие потоки горячего воздуха. Все ведь знают, что горячий воздух менее плотный, чем холодный, и поэтому стремится подняться выше? Поэтому-то в сауне на верхних полках жарче всего. Там тоже идёт термик от печки)


Снаружи же в роли такой "печки" выступает земная поверхность: нагретая солнечной радиацией земля прогревает и нижние слои воздуха, а затем нагретый горячий воздух устремляется вверх эдакими "пузырями" или целыми струями. Хоть мы этого и не видим, картина очень похожа на кипящую воду в кастрюле, где от дна к поверхности поднимаются пузыри водяного пара или просто горячие струи воды. Соответственно, чем лучше прогревается земля, тем наиболее вероятно появление в этом месте термика. Обычно наилучшими местами являются какие-либо чёрные области (вроде вспаханного поля), либо такие формы горного рельефа, где тёплый воздух может как бы "скапливаться" (вроде чаши или, как ещё говорят, "ложки").

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Сверху термик обычно оканчивается небольшими кучевыми облаками. Поэтому тёплая погода с большой мелкой кучёвкой сигнализирует нам об идеальных условиях для длительных полётов) А при полётах на больших высотах сами по себе облака обычно служат неплохим индикатором наличия термика в этом месте: маршрут можно строить, просто летая от облака к облаку.

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Когда пилот находит термик, он начинает крутить термическую спираль, чтобы подольше остаться в этом столбе поднимающегося воздуха. Вот так вот и происходят длительные полёты)


Кстати, когда ты находишься в воздухе, иногда бывает не так-то и просто понять, поднимаешься ли ты или снижаешься, особенно если потоки слабые. Поэтому основной прибор для парапланериста - вариометр. Вариометр - это датчик вертикальной скорости, который реагирует на изменение давления. Обычно, если обнаружен подъём, вариометр начинает пищать. Существует огромное разнообразие приборов: от простых пищалок за 20 баксов и до дорогущих полётных компьютеров за тысячи долларов, которыми обвешиваются некоторые профессиональные спортсмены.

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Благо, современные технологии позволяют уже не тратить кучу денег на приборы (по крайней мере для полётов на любительском уровне). Лично я просто купил себе телефон со встроенным бародатчиком, установил на него программу XCTrack, и он вполне себе заменяет мне вариометр и навигатор =)

Парапланы. Часть 2:  как параплан держится в воздухе и набирает высоту? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Ну а если вы хотите увидеть, как это всё происходит на деле, вот в этом видео, например, можно посмотреть, как какой-то немец сначала выпаривает с очень небольшой горки в динамике, а затем набирает в термиках высоту в несколько километров. Зачастую такую ситуацию, когда есть и термические потоки, и динамические, называют термодинамик. Но вообще выпарить с такой маленькой горки - большая удача, чем это видео и интересно)

На сегодня, наверное, хватит. Я тут подумал, что о том, как набирать высоту в полёте, я рассказал, а о том, как, собственно, этот полёт начинается, нет. Поэтому в следующий раз, наверное, я расскажу о том, как вообще парапланеристы стартуют, и что происходит до или во время старта)


Все посты из моей серии про парапланы можно найти в этой публичной категории: pikabu.ru/@G0nZaleZ/saved/1072433

Показать полностью 6 1
373

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать?

Всем привет! =)
Этим постом я хочу открыть небольшой цикл постов о парапланеризме. А т.к. многие вообще не представляют, что есть параплан, и зачастую даже называют его парашютом, начнём мы с того, что это вообще такое...

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Собсно, это параплан. Неожиданно, правда? Для непосвящённых людей это выглядит примерно так же, как парашют, однако главное отличие между этими двумя "пара-" в назначении: парашют предназначен для безопасного спуска сверху вниз после раскрытия, а параплан - для длительных полётов (в том числе и с набором высоты). Как на этой тряпочке набирать высоту - тема одного из следующих постов, а пока закрепим:

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(парашютисты, не бейте, я ведь пошутил)


Ну а если серьёзно, это совершенно разного вида активности, не нужно их путать. Параплан - в первую очередь летательный аппарат. На нём действительно можно пролетать маршруты по несколько сотен километров (фактически это самый простой и дешёвый способ прийти хоть в какую-то авиацию), причём для этого не требуется никаких ресурсов, кроме подходящей погоды. Некоторые, правда, читерят, цепляют на спину пропеллер, аки Карлсон, и летают под тягой, но у нас речь пойдёт о классическом безмоторном парапланеризме)

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Давайте наконец разберём, из чего параплан состоит. Фактически парапланом называется только та часть снаряжения, что находится над головой пилота (крыло + стропы), но мы забьём на эти формальности и рассмотрим вообще весь комплект снаряжения парапланериста.


Самая главная часть - крыло. Фактически это специальным образом пошитая из ткани конструкция, которая в потоке воздуха наполняется через воздухозаборники спереди и принимает форму, позволяющую достаточно эффективно парить. По форме оно на самом деле очень похоже на крыло самолёта, однако "мягкое". Тем не менее, в обычном режиме полёта вся "надутая" конструкция достаточно стабильная: современные крылья начального уровня иногда даже специально сложить не так-то просто.

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

К крылу крепится система строп, на которых и висит пилот в так называемой подвеске. Парапланерная подвеска - это нечто среднее между креслом и рюкзаком. Пока пилот находится на земле, она висит сзади, почти как рюкзак, а в воздухе (когда она уже висит на стропах), она принимает форму стула, в котором и сидит пилот. Конечно же, в подвеске имеется специальная система ремней, обеспечивающая надёжное крепление пилота, чтоб он не выпал ненароком)

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(непреднамеренная реклама)


Обратите внимание, кстати, что стропы "приходят" к карабинам где-то примерно на уровне пояса, в то время как парашют крепится в районе плечей. Именно поэтому пилот не просто висит под крылом, а именно сидит, что крайне важно в длительных полётах.


А ещё на фотке выше можно заметить в руках у пилота верёвки с ручками, которые называются клеванты. Фактически это просто специальные стропы, потянув за которые можно поворачивать. Это и есть основное средство управления парапланом, но дополнительно можно управлять им и весом, просто наклоняясь всем телом в нужную сторону. Прям как ты делал в детстве, играя в гоночки на сеге =Ъ


Третьим немаловажным элементом является запасной парашют (который на самом деле спасательный, но всем пофиг). Запаска обычно упаковывается в специальный контейнер и кладётся в специальное отделение подвески. Если вдруг с парапланом что-то произойдёт, пилот может потянуть за ручку и выкинуть (в буквальном смысле) запаску, чтобы безопасно спуститься на землю. На фотке выше с правой стороны подвески можно видеть красную ручку - это и есть ручка запаски. Т.к. главная задача запаски - просто приземлить пилота, зачастую используется парашют самой обычной круглой формы. Такие парашюты весьма дёшевы, надёжны, легко складываются и иногда раскрываются даже из состояния "запихнул ногой в мешок")

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

В дополнение ко всему этому обычно нужна всякая мелочёвка вроде шлема, приборов, раций, отцепки (для полётов на лебёдке), всяких сумок-рюкзаков и т.д. Важнее то, сколько это стоит. Так вот, одно только новое крыло начального уровня в России обойдётся примерно в 2000 евро. А вместе с подвеской, запаской и всякой мелочёвкой стоимость всего комплекта снаряжения обычно составляет около 3000 евро.


Наверное, может показаться, что это как-то дофига за изделие из верёвок и ткани. Но с другой стороны параплан всё равно является самой дешёвой штукой, которая позволит вам летать на расстояния от нескольких километров. Могу лишь сказать, что производственный процесс не так-то и прост, как может показаться, и цена весьма оправдана. Более того, параплан - одна из немногих вещей, которая в России стоит дешевле, чем в Европе (т.к. обычно ввозится к нам нелегально и в обход таможни, кек). Одно и то же крыло в Европе может стоить иногда в полтора-два раза дороже, чем в России, так что, если надумаете, берите у наших дилеров)

Кстати о "надумаете". Что делать, если захотелось попробовать? Крайне не рекомендую покупать крыло и пробовать учиться самостоятельно! Всё-таки это воздух, и я слышал уже немало историй о том, как попытки самообучения приводили к печальным последствиям. Сами подумайте: подняться на 10 метров над землёй можно и с небольшой горки, а вот если вы с этих 10 метров внезапно упадёте...


Для того, чтобы научиться летать на параплане, стоит найти недалеко от себя парапланерную школу. Обычно это небольшие частные клубы. Курс обучения обойдётся вам примерно в 30-40к, обычно в эту цену входит обучение "наземке" (вас научат обращаться с крылом на земле), несколько вылетов в тандеме с инструктором и цикл самостоятельных вылетов. Всё это обычно на школьном же оборудовании, поэтому нет смысла задумываться о покупке собственного параплана ещё до обучения. А после обучения как раз и будете сами понимать, что вам нужно)


Если вдруг вы живёте в какой-нибудь глуши, из которой до ближайшей парапланерной школы 500 километров, то можно попробовать найти там частного инструктора или просто достаточно опытного пилота, в котором вы уверены. Но я бы всё-таки тогда рекомендовал слетать в отпуск хотя бы в какой-нибудь Крым и быстренько пройти там обучение в течение нескольких дней. Главное ни в коем случае не начинайте летать самостоятельно! Иначе возможно что-то подобное:

В общем, наверное, на сегодня и хватит) В комментариях можете задавать вопросы - постараюсь ответить. Если их будет слишком много, а ответы будут слишком длинные, сделаю отдельный пост с ответами на вопросы.


Если материал зайдёт, в следующих постах расскажу:
- как парапланерист использует воздух для длительных полётов
- как устроен и почему (физически) летает параплан
- какие соревновательные дисциплины бывают
ну и что-нибудь ещё)


UPD: завёл публичную папку с сохранёнками, где в дальнейшем можно будет найти следующие посты из серии: pikabu.ru/@G0nZaleZ/saved/1072433

Показать полностью 5 1

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!