Сообщество - Лига парапланеристов
Добавить пост
59 постов 137 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

1347

Чего делаем, Диан?

Акробаты, блин. Решили повыпендриваться, полетать на очень близком расстоянии друг над другом, "прогуляться" по крылу. Но что-то пошло не так.

1255

Аллес гут!

Что будет, если неправильно выбрать место старта на параплане?

Будет аллес гут!

1144

Чуть не попрощался с жизнью

Дядька помогал на старте тандемного параплана при сильном ветре. Параплан резко потянуло, и помощник повис на руках, взлетев вместе с пилотом и пассажиром. Пилот сначала попытался приземлиться тут же, но сильный ветер поднимал крыло всё выше. Затем пилот решил улететь в защищённую от ветра зону, чтобы сесть там. Это были несколько страшных минут. История закончилась хорошо.

913

Когда запасной парашют не раскрывается

Два пилота столкнулись в воздухе и запутались в стропах друг друга. Один из пилотов бросил запасной парашют, а вот у второго - проблема. Запасной парашют запутался.


Борьба за жизнь от первого лица.

Оба пилота целые, "обделались" лёгким испугом и синяками.

769

Вертикальная посадка

Когда скорость ветра близка к воздушной скорости крыла, приземляться можно по-вертолётному. Самое главное при этом - не сесть кому-нибудь на голову.


Так выглядит такой заход на посадку от первого лица:

532

Нашлись через комменты =)

Несколько дней назад @nickolaym увидел мой пост в лиге парапланеристов с видео из Олюдениза, и, как оказалось, он тоже здесь:

Нашлись через комменты =) Параплан, Встреча, Сила Пикабу, Комментарии, Турция

В итоге два пикабушника таки встретились на парапланерном старте в другой стране =)

Нашлись через комменты =) Параплан, Встреча, Сила Пикабу, Комментарии, Турция
Показать полностью 1
381

Когда очень хочешь летать, но боишься высоты

Или просто к ботинкам что-то прилипло.

Крыло - Flare Moustache. Пилот - один из сильнейших атлетов Германии Маркус Андерс.

375

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать?

Всем привет! =)
Этим постом я хочу открыть небольшой цикл постов о парапланеризме. А т.к. многие вообще не представляют, что есть параплан, и зачастую даже называют его парашютом, начнём мы с того, что это вообще такое...

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Собсно, это параплан. Неожиданно, правда? Для непосвящённых людей это выглядит примерно так же, как парашют, однако главное отличие между этими двумя "пара-" в назначении: парашют предназначен для безопасного спуска сверху вниз после раскрытия, а параплан - для длительных полётов (в том числе и с набором высоты). Как на этой тряпочке набирать высоту - тема одного из следующих постов, а пока закрепим:

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(парашютисты, не бейте, я ведь пошутил)


Ну а если серьёзно, это совершенно разного вида активности, не нужно их путать. Параплан - в первую очередь летательный аппарат. На нём действительно можно пролетать маршруты по несколько сотен километров (фактически это самый простой и дешёвый способ прийти хоть в какую-то авиацию), причём для этого не требуется никаких ресурсов, кроме подходящей погоды. Некоторые, правда, читерят, цепляют на спину пропеллер, аки Карлсон, и летают под тягой, но у нас речь пойдёт о классическом безмоторном парапланеризме)

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

Давайте наконец разберём, из чего параплан состоит. Фактически парапланом называется только та часть снаряжения, что находится над головой пилота (крыло + стропы), но мы забьём на эти формальности и рассмотрим вообще весь комплект снаряжения парапланериста.


Самая главная часть - крыло. Фактически это специальным образом пошитая из ткани конструкция, которая в потоке воздуха наполняется через воздухозаборники спереди и принимает форму, позволяющую достаточно эффективно парить. По форме оно на самом деле очень похоже на крыло самолёта, однако "мягкое". Тем не менее, в обычном режиме полёта вся "надутая" конструкция достаточно стабильная: современные крылья начального уровня иногда даже специально сложить не так-то просто.

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

К крылу крепится система строп, на которых и висит пилот в так называемой подвеске. Парапланерная подвеска - это нечто среднее между креслом и рюкзаком. Пока пилот находится на земле, она висит сзади, почти как рюкзак, а в воздухе (когда она уже висит на стропах), она принимает форму стула, в котором и сидит пилот. Конечно же, в подвеске имеется специальная система ремней, обеспечивающая надёжное крепление пилота, чтоб он не выпал ненароком)

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

(непреднамеренная реклама)


Обратите внимание, кстати, что стропы "приходят" к карабинам где-то примерно на уровне пояса, в то время как парашют крепится в районе плечей. Именно поэтому пилот не просто висит под крылом, а именно сидит, что крайне важно в длительных полётах.


А ещё на фотке выше можно заметить в руках у пилота верёвки с ручками, которые называются клеванты. Фактически это просто специальные стропы, потянув за которые можно поворачивать. Это и есть основное средство управления парапланом, но дополнительно можно управлять им и весом, просто наклоняясь всем телом в нужную сторону. Прям как ты делал в детстве, играя в гоночки на сеге =Ъ


Третьим немаловажным элементом является запасной парашют (который на самом деле спасательный, но всем пофиг). Запаска обычно упаковывается в специальный контейнер и кладётся в специальное отделение подвески. Если вдруг с парапланом что-то произойдёт, пилот может потянуть за ручку и выкинуть (в буквальном смысле) запаску, чтобы безопасно спуститься на землю. На фотке выше с правой стороны подвески можно видеть красную ручку - это и есть ручка запаски. Т.к. главная задача запаски - просто приземлить пилота, зачастую используется парашют самой обычной круглой формы. Такие парашюты весьма дёшевы, надёжны, легко складываются и иногда раскрываются даже из состояния "запихнул ногой в мешок")

Парапланы. Часть 1: что это вообще такое и как начать? Параплан, Познавательно, Полет, Воздух, Авиация, Видео, Длиннопост

В дополнение ко всему этому обычно нужна всякая мелочёвка вроде шлема, приборов, раций, отцепки (для полётов на лебёдке), всяких сумок-рюкзаков и т.д. Важнее то, сколько это стоит. Так вот, одно только новое крыло начального уровня в России обойдётся примерно в 2000 евро. А вместе с подвеской, запаской и всякой мелочёвкой стоимость всего комплекта снаряжения обычно составляет около 3000 евро.


Наверное, может показаться, что это как-то дофига за изделие из верёвок и ткани. Но с другой стороны параплан всё равно является самой дешёвой штукой, которая позволит вам летать на расстояния от нескольких километров. Могу лишь сказать, что производственный процесс не так-то и прост, как может показаться, и цена весьма оправдана. Более того, параплан - одна из немногих вещей, которая в России стоит дешевле, чем в Европе (т.к. обычно ввозится к нам нелегально и в обход таможни, кек). Одно и то же крыло в Европе может стоить иногда в полтора-два раза дороже, чем в России, так что, если надумаете, берите у наших дилеров)

Кстати о "надумаете". Что делать, если захотелось попробовать? Крайне не рекомендую покупать крыло и пробовать учиться самостоятельно! Всё-таки это воздух, и я слышал уже немало историй о том, как попытки самообучения приводили к печальным последствиям. Сами подумайте: подняться на 10 метров над землёй можно и с небольшой горки, а вот если вы с этих 10 метров внезапно упадёте...


Для того, чтобы научиться летать на параплане, стоит найти недалеко от себя парапланерную школу. Обычно это небольшие частные клубы. Курс обучения обойдётся вам примерно в 30-40к, обычно в эту цену входит обучение "наземке" (вас научат обращаться с крылом на земле), несколько вылетов в тандеме с инструктором и цикл самостоятельных вылетов. Всё это обычно на школьном же оборудовании, поэтому нет смысла задумываться о покупке собственного параплана ещё до обучения. А после обучения как раз и будете сами понимать, что вам нужно)


Если вдруг вы живёте в какой-нибудь глуши, из которой до ближайшей парапланерной школы 500 километров, то можно попробовать найти там частного инструктора или просто достаточно опытного пилота, в котором вы уверены. Но я бы всё-таки тогда рекомендовал слетать в отпуск хотя бы в какой-нибудь Крым и быстренько пройти там обучение в течение нескольких дней. Главное ни в коем случае не начинайте летать самостоятельно! Иначе возможно что-то подобное:

В общем, наверное, на сегодня и хватит) В комментариях можете задавать вопросы - постараюсь ответить. Если их будет слишком много, а ответы будут слишком длинные, сделаю отдельный пост с ответами на вопросы.


Если материал зайдёт, в следующих постах расскажу:
- как парапланерист использует воздух для длительных полётов
- как устроен и почему (физически) летает параплан
- какие соревновательные дисциплины бывают
ну и что-нибудь ещё)


UPD: завёл публичную папку с сохранёнками, где в дальнейшем можно будет найти следующие посты из серии: pikabu.ru/@G0nZaleZ/saved/1072433

Показать полностью 6 1
Отличная работа, все прочитано!