Сообщество - Ваш слух и слуховые аппараты

Ваш слух и слуховые аппараты

58 постов 343 подписчика
175

Ответ на пост «Каково жить с одним ухом» 

Мне тоже скоро третий десяток будет. С рождения не слышу одним ухом. Родился с закрытой ушной раковиной с правой стороны. В общем, ухо как пельмень выглядит.
С детства врачи говорили, что после 20 лет можно сделать операцию, до 20 смысла не имеет, т.к. ухо растёт, но операцию так и не сделал, и не планирую.
При прогулках всегда держусь справа от собеседника, иначе приходится переспрашивать сказанное.
В связи с пандемией и масочным режимом маску пришлось крепить скрепкой, либо одевать на наушники.
Из-за уха всю жизнь пришлось ходить с длиной волос, чтобы перекрывали ушную раковину, дабы не пугать народ.
Если нахожусь в тихом помещении, то собеседника слышу идеально, но если что-то громче оратора, то слышу более громкий звук, и речь становится не совсем разборной. В целом, слова разбираю хорошо, если собеседник не будет бубнить себе под нос.
В машине тоже неудобно разговаривать, особенно если открыто окно, подумывал о праворульке.
Если включить наушники на максимальную громкость, то правое ухо тоже слышит звуки. Кстати, ненавижу стерео звуки в фильмах. Подключаем с женой аирподсы к ТВ, чтобы не разбудить ребенка, и если стерео звук, то по закону подлости он приглушен в правом наушнике, и фильм смотреть невозможно.
Наушники могу носить только большие, с капельками очень неудобно, когда у тебя один наушник постоянно болтается.
Новые знакомые напрямую всегда стесняются спросить что с ухом, дабы не обидеть. Что только не придумывали. Все поголовно думают, что я его где-то потерял.
Угадайте, что сказали в военкомате? Годен!
При обследовании в больнице, как раз военкомат отправил, зашёл к лору, молодая врачиха сидела. Спрашивает, есть ли жалобы? Говорю уха нет, и улыбаюсь. Вы бы видели ее поменявшуюся физиономию. На лице было написано "да как ты смеешь так шутить, мразь?". Обратно поменяло, когда поднял волосы.
Если что-то мешает спать, звук можно приглушить наполовину, просто положив голову на подушку нормальным ухом.
В целом, жить не мешает.

15

Заявление для замены ИПР на нового образца при покупке слухового аппарата

Заявление для замены ИПР на нового образца при покупке слухового аппарата Слух, Слуховой аппарат, Инвалид, Льготы, Сурдология, Длиннопост

В моей работе иногда встречается ситуация, когда у инвалида есть Индивидуальная программа реабилитации, он получал по ней ТСР (в том числе слуховой аппарат), подошел срок замены - и при покупке ТСР и подаче заявления на компенсацию инвалид получает отказ.


Дело в том что еще в 2016 году вступил в действие новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида», утвержденный Приказом Минтруда России от 31.07.2015 № 528н, который установил новые требования к оформлению права на компенсацию стоимости ТСР, и сделал недействительными старые ИПР.


Для реализации права на компенсацию ИПР следует поменять или получить в органах ФСС/МСЭК талон-уведомление о постановке на очередь получения необходимого ТСР с правильными формулировками, для чего необходимо в своей поликлинике подать заявление:


Главному врачу поликлиники № _____

_______________________________________

От _______________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ


Я являюсь инвалидом, и имею на руках Программу реабилитации инвалида, согласно которой я имею право на получение ТСР — слухового аппарата, а также других ТСР (копию ИПР прилагаю). Согласно данной ИПР, а также в соответствии с ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», я имею право на обновление ТСР.


Однако с 1 января 2016 года вступил в действие новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида», утвержденный Приказом Минтруда России от 31.07.2015 № 528н.


Указанным Приказом приняты новые формы индивидуальной программы реабилитации, которые теперь называются иначе. Изменения, которые вносит Приказ, также содержат требования:


1. Указание кода технического средства реабилитации

2. Разделение ТСР по бюджетам федерального, регионального и местного уровня

3. Наличие в номере ИПРА зашифрованного кода ФКУ ГУ МСЭ.


В имеющейся у меня на руках ИПР данные требования не соблюдены, в связи с чем прошу:


1. Созвать комиссию МСЭ для разработки новой ИПРА в соответствии с Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации иинвалида (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н)

2. Уведомить меня о месте и времени проведения комиссии (описать метод уведомления).

3. При невозможности или нежелании созыва комиссии предоставить мне мотивированный письменный отказ.


Число, подпись.


Заявление составляете как обычно, в двух экземплярах, один с отметкой о принятии оставляете себе. Старая ИПР (оригинал) также остается у Вас, к заявлению прилагаете копию (все листы).


Можно распечатать и заполнить бланк (не забудьте вписать после подписи свои координаты для связи):

Заявление для замены ИПР на нового образца при покупке слухового аппарата Слух, Слуховой аппарат, Инвалид, Льготы, Сурдология, Длиннопост

UPD:

Так как возникло недопонимание ситуации, направил два запроса в БМСЭ Москвы и в ФМБА. Ждем ответа, и потом буду делать расширенную версию.

Пока достоверно следующее:

1. Через Госуслуги податься на получение ИПРА без направление нельзя (Москва, МО).

2. Горячая линия МСЭ Москвы затруднилась ответить точно, но, цитирую "вообще без направления нужен отказ или справка, без них не уверены что примут".

При наличии инвалидности возможно три разных ситуации:

а) Есть ИПРА, нужно внести изменения/дополнения - это не описанная изначально в посте ситуация, но бывает - достаточно только заявления инвалида (правда, если что-то изменяют кроме ошибок, экспертиза будет рассматривать это заявление - и, очевидно, отправит на врачебную/техническую комиссию. Если есть ИПРА и ее лень менять - можно получить к ней заключение эксперта и податься с ним вместе (но на экспертизу нужно все же направление).

б) Есть ИПР старого образца, но с правильно указанным ТСР - тоже не описанная в посте ситуация - можно податься "в лоб", но будут долго выплачивать (вручную заводят все данные из ИПР и ждут подтверждения действительности из БМСЭ, тогда как ИПРА пробивается по номеру автоматом)

в) Описанная в посте ситуация - есть ИПР старого образца и она "кривая" - там и форма не та и ТСР не те и вообще все печаль-беда. Для этого форма заявления и приведена.

Показать полностью 1
554

Почему слуховые аппараты нужно менять раз в 4 года?

Почему слуховые аппараты нужно менять раз в 4 года? Слух, Слуховой аппарат, Уши, Здоровье, Медицина, Сурдология, Длиннопост

На фото — влагозащищенный слуховой аппарат Phonak Naida с индивидуальным ушным вкладышем.


Этой паре около пяти лет, в аппарате своевременно менялись фильтры, внешне аппарат ухоженный, трубочки вкладыша также заменялись своевременно.


Аппарат "работает" - свистит и усиливает звук, но клиенту перестал нравиться звук — «что-то не то, дребезг какой-то».

Почему слуховые аппараты нужно менять раз в 4 года? Слух, Слуховой аппарат, Уши, Здоровье, Медицина, Сурдология, Длиннопост

При вскрытии аппарата видно:


• силиконовая защита от влаги рассыпалась от времени

• батарейный отсек покрыт окислами от элементов питания

• все места соприкосновения частей корпуса и отверстия органов управления покрыты загрязнениями

• и главное — сама плата аппарата покрыта влажными загрязнениями (вероятно, потожировыми и серой)

Почему слуховые аппараты нужно менять раз в 4 года? Слух, Слуховой аппарат, Уши, Здоровье, Медицина, Сурдология, Длиннопост

Также при разборке выявлено, что резиновые подвески акустики потеряли упругость и акустика (микрофон и динамик) не имеют должного подвеса, жестко касаются корпуса, именно из-за этого аппарат издает "дребезг".


В итоге аппарат внешне очень хорошо сохранился и даже «работает», а на самом деле его пора менять, так как ремонт и обслуживание будут недешевы, а современные аппараты в любом случае имеют более хорошее качество звука.


Для увеличения срока службы слуховых аппаратов с влагозащитой я рекомендую раз в 1.5-2 года менять корпус целиком, это не очень затратно и позволяет минимизировать влияние влаги и грязи на электронику.

Показать полностью 2
210

"Все одинаковые" слуховые аппараты. Или нет?

«У моей бабушки обычный слуховой аппарат, вот такой, на ушке» - очень частая фраза, после которой обычно начинается настоящая детективная работа, чтобы выяснить — а что за аппарат все же носит бабушка.

"Все одинаковые" слуховые аппараты. Или нет? Слух, Слуховой аппарат, Уши, Тугоухость, Сурдология, Здоровье, Длиннопост

На первом фото лежит шесть «одинаковых» слуховых аппаратов, однако это не просто шесть разных аппаратов — это четыре подхода к слухопротезированию, три поколения и шесть уровней производительности.

Верхний ряд — Widex B1 и B2 – первый — самый древний, почти аналоговый, без системы компрессии, просто компьютерная настройка НЧ и ВЧ и пик-клиппинг. Второй — уже компрессия WDRC, 4 полосы эквалайзера по два уровня.

Нижний ряд — первый аппарат - Widex Bravissimo BV-9 – развитие идеологии Bravo B2, тоже WDRC, но уже 3 канала, эквалайзер по трем уровням в 4 полосах, антисвист, направленный режим — это было уже серьезно и стоило в два раза больше, чем B2, но не было никакой автоматики.

Дальше — тройка автоматических аппаратов уже с системой EDRC – с подавлением шумов микрофона, автоматической направленностью, автоматической программой, изменяющей настройки в зависимости от окружения, Flash – Aikia – Inteo, 5-10-15 каналов соответствнно. И последний, Inteo, стоил в 10 раз больше, чем B2.

Если бы не надписи на корпусах (а они были не всегда, да и стирались легко) — для стороннего наблюдателя это одинаковые аппараты.

"Все одинаковые" слуховые аппараты. Или нет? Слух, Слуховой аппарат, Уши, Тугоухость, Сурдология, Здоровье, Длиннопост

Второе фото еще интереснее — четыре «одинаковых» аппарата мало того, что разные, так еще и разных производителей — Bernafon и Oticon! И такое тоже бывало, и бывает и сейчас.

"Все одинаковые" слуховые аппараты. Или нет? Слух, Слуховой аппарат, Уши, Тугоухость, Сурдология, Здоровье, Длиннопост

А вот третье фото — обратная ситуация. Три совершенно разных внешне слуховых аппарата, но они принципиально одинаковы — это Phonak Venture, только в заушном, внутриканальном и RIC-исполнении.

Да, у них разная мощность (немного), разные возможности подключения к внешним устройствам (антенны разного размера), но принципиально это один и тот же аппарат, с одной и той же операционной системой и функциями.

А какой аппарат носите вы?

Показать полностью 2
20

Выбор идеального слухового аппарата

Выбор идеального слухового аппарата Слух, Длиннопост, Слуховой аппарат, Тугоухость, Потеря слуха, Сурдология, Здоровье, Текст

Это скорее не статья, а прямая речь, ибо размышления эти сложно облечь в статейный формат. Недавно я наткнулся на очень хороший ресурс для тех кто имеет проблемы со слухом, не рекламный, но информационный - и в очень крутом формате инстаграмм-канала, и меня попросили для этого ресурса рассказать о том, как я, с точки зрения специалиста, вижу идеальный слуховой аппарат. Так вот, я его вижу округлым, в невесомости, и с гривой - «сферический конь в вакууме», в чистом виде, потому что «идеального слухового аппарата» попросту не существует.


Для каждого пользователя, для каждой потери слуха, для каждой ситуации «наилучшим» будет тот или иной СА, а «идеальный» - это «наилучший всегда». Так не бывает.


Мы можем говорить лишь о некотором стремлении к оптимальности. Оптимальности в соотношении затрат и улучшения качества жизни в первую очередь, и вот тут начинается поле компромиссов.


Возьмем простой пример. К специалисту в Москве на прием попадает возрастная клиентка Клавдия Степановна, у которой пологонисходящая III степень сенсоневральной тугоухости. И примерно 15 тысяч рублей «на аппарат». Что мы ей предложим? Unitron Shine Rev, идеальный по потере слуха кондовый, крепкий, с честным эквалайзером в 4 полосы, регулировкой компрессии, регулятором громкости, программой «для телевизора»? Или его «брата» Phonak Baseo, в более аккуратном, но хлипком корпусе, упрощенной настройкой без возможности вырезать середину диапазона для ТВ, без каких-либо точных настроек, и любимая передача Клавдии Степановны будет все также для нее недоступна? Или Widex D30, стильный, красивый, 3 канала, 4 полосы, но с щелевидной защитой микрофона, которую почистить не сломав — Клавдия Степановна не сможет? Bernafon Neo? Inizia? Триммерник от AM? Я бы предложил Unitron, но… Я спрошу, как далеко от моего кабинета живет Клавдия Степановна. Посмотрю как работают ее пальцы. Узнаю, могут ли ее близкие при необходимости привезти ее ко мне на настройку.


И вот отпадает Unitron Shine Rev – клиентка живет далеко и в Москве бывает раз в год, а в ее родном городе Unitron не умеют настраивать. Отпадает Widex, руки не так хорошо работают. Отпадает Bernafon из-за шаровидного крепления крюка, опять же — руки. И что? Baseo.


Не самый лучший с точки зрения настройки и функций для клиента. Но оптимальный с точки зрения владения. Все обсуждается и проговаривается, клиент высказывает свои пожелания — территория компромиссов.


Можно настоять, задавить авторитетом, и Клавдия Степановна приобретет Unitron, будет очень рада, довольна звуком, до первой сложности — лето, жара, демпфер крюка залило потом. Исправить — дел на пять минут. Но в ее городе аппараты Unitron не берут в руки, нет специалистов (это хороший вариант). И наша клиентка едет к нам по жаре, в электричке, тратит 2-3 часа и кучу денег, приезжает, мы меняем демпфер. Пять минут. Бесплатно. А если учесть цену ее времени? Транспорта? А если плохой вариант — аппарат в ее городе взяли, продули крюк — не снимая с аппарата, влага уже на динамик попадает, а это уже не гарантия — и что? Лучший с точки зрения потери слуха аппарат стал источником проблем, недовольства, отказа от ношения аппарата.


И это — простой пример. С детьми сложнее.  К примеру, для детей часто рекомендуют «аппарат со световой индикацией разряда батарейки», но вот вопрос. Если аппарат без этой функции и его аналог по УЗД, усилению, функциям, кроме индикации, имеют разницу в стоимости 1000 рублей. А если 5000? 15000? Сколько стоит эта удобная функция? А может, взять блокнот, отметить в нем когда поставили батарейку, примерно следить по времени, и иногда проверять, не села ли — и потратить разницу между аппаратами на сурдопедагога? Нужна функция или нет?


Премиум или базовый? Аппарат надо менять раз в четыре года при ношении 6-8 часов в день. Если носим больше — и менять чаще. И менять на аппарат «не хуже». Вы уверены, что условная Клавдия Степановна через четыре года сможет купить премиум аппарат? Сейчас у нее есть средства. Или кредит с надеждой на компенсацию по ИПРА. Что будет через 4 года? Помните, как в Москве выплаты по ИПРА на год упали с 142 тысяч до 23 тысяч за аппарат?


А сейчас — потянет ли ее требования базовый аппарат? Или все же лучше что-то среднее?

Маленький или большой, аккумуляторный или на батарейках, внутриушной или RIC или просто заушный? С переносом частот или с «разогнанными высокими»? Крепкий или незаметный? Аппарат или КИ? Или РЖЯ? Или, или…


Не существует идеального аппарата. Есть стремление к оптимальности. На этом сложном пути, который больше похож на бесконечную лестницу, есть то что нам помогает - «перила» правил, писанных и нет. Они делятся на три «человеческих» и несколько «технических», и никакие технические правила не могут быть важнее человеческих:


1. Спрашивайте. Вы — специалист, и знаете что предложить, исходя из потери слуха и формы уха. Но не телепат, поэтому не знаете, чего клиент ожидает от слухового аппарата.


2. Отказывайтесь. Если клиент просит того, что ему повредит с точки зрения здоровья — отказывайтесь.


3. Рассказывайте и поясняйте. Клиент знает, чего он хочет. Вы — что ему показано. Ваша задача — рассказать, как конкретный слуховой аппарат решит его задачу, и все ограничения на этом пути.


Технические правила — это то, чему по сути учат на семинарах по настройке слуховых аппаратов, и касаются того, что должен уметь современный слуховой аппарат, поэтому они потихоньку меняются, дополняются и, к сожалению, часто бывают коммерциализированными.


Итак, первое техническое правило подбора оптимального слухового аппарата — график потери слуха должен по возможности находиться ближе к середине диапазона слухового аппарата. Как и любое правило, оно имеет много исключений, но стремиться к этому было бы неплохо.


Второе правилослуховой аппарат должен иметь достаточно пластичную настройку в балансе со скоростью обработки сигнала, соответствующей использованию слухового аппарата. Для аппарата, который будет использовать дома клиент, который любит ток-шоу — 4 канала, пара программ, фиксированная направленность, и «известная и отработанная в настройке модель». Для профессора, который ведет конференции в огромных залах — адаптивная направленность, регулировки сверхтихих звуков, технология узкой направленности, и 8-20 каналов, к примеру, и «самое новое на рынке».


Третье правило — два более простых аппарата бинаурально — лучше, чем один самый крутой и навороченный. И это тоже не аксимома. Большая разница потерь, длительное ношения с одной стороны, особенности психики — куча факторов, которые приведут к исключению из правил.


Четвертое правило — максимум адаптивности за вменяемые деньги. Чем меньше клиент регулирует свой аппарат, тем дольше аппарат прослужит, и тем меньше шансов что клиент уйдет от оптимальной настройки на более предпочтительную, но потенциально опасную дл слуха.


Пятое правило — промдизайн важнее внешнего дизайна, но клиент не будет носить аппарат, который ему не нравится. Ищите компромиссы.


Шестое, и последнее правило — информированный клиент — довольный клиент. Наши клиенты во многом испытывают сложности с общением, и получением внятной информации о слуховых аппаратах, так как в сети превалируют рекламные материалы, а нарушения слуха более стигматизированы, чем нарушения зрения. Информация — это то, что позволяет найти тот самый компромисс между желанием клиента и его потребностью с точки зрения сурдологии.


Изначально меня просили рассказать о технологиях, а я пока начал про рынок, психологию, правила — но увы, никакие технологии, как бы их и называли маркетологи, не делают аппарат «идеальным». Слуховой аппарат приближается к оптимальному — путем совместной работы сурдолога и клиента. А там можно и о технологиях поговорить, если интересно — спрашивайте, расскажу что сам знаю, а что не знаю — благодаря вопросам постараюсь изучить.

Показать полностью
11

Выбор слухового аппарата для ребенка - два мифа

Когда стоит вопрос о слухопротезировании детей, мы зачастую сталкиваемся с двумя диаметрально противоположными подходами родителей - «ребенку все самое лучшее» и «ребенку не надо никаких наворотов». Оба подхода, при всем их различии, базируются на сравнении детского и взрослого слухопротезирования, и выросших на этом двух мифах.


Главный миф детского слухопротезирования состоит в том, что оно принципиально отличается от взрослого — это совершенно не так. Основной принцип подбора слухового аппарата всегда, для любого возраста, любой потери слуха и любой социальной роли клиента - оптимальность с точки зрения улучшения качества жизни и минимизации затрат на это.


Применимо к детям качество жизни включает в себя преимущественно разборчивость речи, способность к обучению, слуховой и общий комфорт ношения слухового аппарата — практически все то же самое, что и для взрослого пользователя слухового аппарата. Слуховой аппарат должен максимально возможно соответствовать потере слуха — это главное, а все остальное уже как раз поля для дополнительных маневров.

Выбор слухового аппарата для ребенка - два мифа Слух, Слуховой аппарат, Сурдология, Потеря слуха, Здоровье, Уши, Длиннопост
Выбор слухового аппарата для ребенка - два мифа Слух, Слуховой аппарат, Сурдология, Потеря слуха, Здоровье, Уши, Длиннопост

Как мы видим из инфографики, ВОЗ рассматривает снижение слуха как проблему, которая проходит через все возраста и все больше увеличивает ухудшение качества жизни.


Второй, прямо противоположный миф, состоит в том, что детское слухопротезирование ничем не отличается от взрослого — это тоже не так. При одинаковости принципиальных подходов к восстановлению слуха, мы должны учитывать особенности детской физиологии и психологии, а зачастую и социодинамики той среды, в которой этот ребенок находится.


Применимо к детям особенные требования к слуховым аппаратам как раз и соотносятся с возрастными особенностями психофизиологии и среды, и в целом «детские» слуховые аппараты можно разделить на слуховые аппараты для трех возрастных групп - для малышей (младенцев, дошкольников и детей младшего школьного возраста), для школьников (младший и средний школьный возраст) и подростковые - и для каждой из групп есть общие и особенные требования.


Слуховые аппараты для малышей в целом применяются родителями для ребенка. Родители надевают и снимают аппарат, управляют громкостью, выбором программ, обслуживают аппарат сами. Ребенок аппарат просто «носит». Исходя из этих моментов, мы можем предположить, что аппарат должен (помимо того, что он ребенку подходит):

- быть крепким и влагозащищенным (дети часто роняют, грызут аппарат)

- иметь фиксатор батарейного отсека;

- иметь ограниченные органы контроля (чтобы ребенок сам ничего «не накрутил»).


Для данного жизненного этапа, как правило, не очень важны такие моменты как габариты, внешний вид аппарата, но если ребенок, к примеру, ходит в детский сад — слуховой аппарат не должен вызывать стигматизацию, поэтому этот момент требует обсуждения.

Особенно стоит отметить, что чисто аудиологически для маленьких детей подход «самое крутое» не является оптимальным в принципе, так как для совсем малышей аппарат настраивается по данным ASSR или игровой аудиометрии, точность которых оставляет желать лучшего, и аппараты в 16-20-48 каналов избыточны, а функционал типа многополосной направленности и выделения речи также базируется на точной диагностике и будет малоспецифичен.


Здесь будет более правильным подход «необходимо и достаточно» - 8-12 каналов, мощная система подавления обратной связи (у детей короткие слуховые проходы), поддержка формул настройки Nal-NL2 и DSL 5a (я в своей работе предпочитаю даже маленьким детям формулу Nal-NL2 и проприетарные на ее базе, хотя стандарт все же DSL 5a), при возможности использования в обучении FM-систем — недорогая возможность их подключения к аппарату и потенциальная преемственность этой системы (чтобы при смене аппаратов раз в 4 года была возможность оставить эту же систему).

Выбор слухового аппарата для ребенка - два мифа Слух, Слуховой аппарат, Сурдология, Потеря слуха, Здоровье, Уши, Длиннопост

Классика выбора слуховых аппаратов для малыша - заушный, влагозащищенный, без регулятора громкости, очень прочный, заметный, с большими плотными вкладышами.

Второй тип детских слуховых аппаратов — для школьников — применяются и обслуживаются ребенком под присмотром взрослых, при этом младшая школа (да и старшие группы детского сада) — время повышенной физической активности, игр, создания и расширения социальных связей — и требования к слуховым аппаратам выше. Главная сложность слухопротезирования в этом возрасте состоит в том, что защищенность аппарата от падений и влаги вступает в противоречие с эстетикой.


С одной стороны - активные игры, которые требуют высокого уровня защиты аппарата, с другой — активная социализация, которая требует отсутствия стигматизации от слухового аппарата. Здесь наша задача поработать больше психологами и менторами, чем сурдологами — большинство детей и родителей понимают, что незаметный или красивый слуховой аппарат требует более бережного отношения, чем условный «кирпич». Все прочее «техническое» тут уже мало отличается от «взрослых» аппаратов.


Аудиологически аппараты для этого возраста должны быть серьезнее, и намного — во-первых, активная среда требует большей адаптивности, поэтому различные варианты автоматической направленности, выделения речи, шупомодавления, переключения программ — важны, так как обеспечивают комфорт и безопасность (к примеру, быстрый пик-клиппинг поможет не быть оглушенным во время громких игр на перемене, а шумоподавление отсечет «бормотание» класса и выделит речь учителя). Во вторых, по моему мнению, в таких аппаратах обязательно должны быть ручные программы, увеличивающие дальность восприятия и сужающие направленность («узкий луч» и его аналоги)- они идеальны для уроков, когда ученик образно говоря слышит речь оттуда, куда повернута голова.


Возможность проведения классической тональной аудиометрии подразумевает более точную настройку, поэтому «навороченность» аппарата ограничивается логикой — нужно ли подключение к смартфону, дает ли прибавка каналов и стоимости соответствующую прибавку разборчивости речи и т.д.

Выбор слухового аппарата для ребенка - два мифа Слух, Слуховой аппарат, Сурдология, Потеря слуха, Здоровье, Уши, Длиннопост

Яркий заушный слуховой аппарат, которым можно похвалиться как навороченным супергеройским гаджетом. Это очень круто, но пока у нас не популярно, к сожалению.

Выбор слухового аппарата для ребенка - два мифа Слух, Слуховой аппарат, Сурдология, Потеря слуха, Здоровье, Уши, Длиннопост

Более популярный вариант - малозаметный RIC или аппарат на тонких трубках.


Подростковые слуховые аппараты почти ничем не отличаются от «взрослых». Тем не менее, есть пара особенностей, опять же психологических, а не аудиологических. Если для первых двух возрастных категорий аппаратов нашим «клиентом» условно говоря являются родители ребенка, то здесь крайне важно понять, что хотя платят за аппарат родители, «заказчиком» и «клиентом» здесь является сам подросток, что еще больше смещает выбор аппарата в сторону вопросов психологически приемлемых вариантов.


RIC, внутриушные, аппараты типа «гаджет» и связь с сотовым телефоном, «аппарат как у друга» или «аппарат как в комиксах» - все это становится не менее, а то и более важно, чем технические особенности, такие как тип регулятора громкости или размер батареи. Подросток попросту не будет носить слуховой аппарат, который ему не нравится.


Второй важный момент - зачастую подростки имеют большие ожидания от слуховых аппаратов, сформированные во многом рекламой - и представляют себе их как нечто из арсенала Джеймса Бонда или Бэтмана, поэтому важно донести до понимания ограничения в возможностях и функционале слуховых аппаратов.


Аудиологически здесь нет никаких отличий от «взрослых» аппаратов — необходимое и достаточное соотношение функций и цены в первую очередь, высокая адаптивность при сохранении ручного управления, максимально вариативные настройки автоматики и преимущество BT перед FM – все «как у взрослых».

Выбор слухового аппарата для ребенка - два мифа Слух, Слуховой аппарат, Сурдология, Потеря слуха, Здоровье, Уши, Длиннопост

Примерные ожидания подростков от слуховых аппаратов - если это "цифровое", значит оно может все в современном digital-мире.


В заключении хочу сказать, что деление «детских» слуховых аппаратов и вообще подхода к детскому слухопротезированию на эти три возрастных категории — довольно условно, и требует осознанного подхода.


К примеру, у нас есть маленькая клиентка Юля, которая в 5 лет сама меняет фильтры на аппарате, следит за количеством батареек в запасе и при настройке просит сделать ей отдельную программу чтобы слушать истории, которые ей рассказывает бабушка — и осознанно переключает аппарат на эту программу. Нужен ли ей «дошкольный» аппарат? Скорее нет, чем да.

И второй, противоположный пример — Костя, в 15 лет занимающийся футболом на уровне взрослых, в любых погодных условиях, и использующий на уроках лингафонную систему с наушниками — нужен ли ему подростковый незаметный RIC? Нет, мы с ним давно вместе определили, что ему лучше аппарат побольше, покрепче, чтоб бутсами не растоптать, да и попроще в настройках и без регуляторов — тренера слышать, и чтоб случайно ничего не поменять, а для школы он его не использует вовсе — это признаки аппарата «для самых маленьких» в этой схеме.


Таким образом, детское слухопротезирование, не смотря на мифы, базируется на том же правиле, что и взрослое — оптимальное улучшение качества жизни, и при этом имеет особенности, связанные с физиологическими и психологическими особенностями детей разных возрастов, и, что крайне важно — конкретного ребенка.

Показать полностью 4
1817

Детский сад. Воспоминания

Когда я еще ходила в детский сад, я плохо слышала, была не особо коммуникабельна. Дети вообще злые к плохо видящим и плохо слышащим, и один мальчик меня все время обижал. Дёргал за волосы, пинал, обзывался, ну, классика жанра. И вот один раз я не выдержала, и отлупила его. Помню только что накрыла меня белая пелена гнева, и я.... ну, в общем, на следующий день идём мы с мамой в сад, а нас поджидает этот мальчик со своей мамой. И его мама начинает жаловаться, что ваша дочь избила вчера моего сына. А я в группе была самая маленькая, почти на год всех младше. А мальчик выше меня на голову и вообще здоровяк. Мама говорит этой женщине,посмотрите на неё, и на своего сына. Если она его била, так может было за что? Женщина посмотрела на своего сыночку, вздохнула, взяла его за руку и ушла молча. Это была моя первая победа в социуме.

966

Менингит

На волне постов про менингит, врачей, скорую помощь.
В раннем детстве перенесла грипп. И на фоне его заработала отит двусторонний, сгнили перепонки, потеря слуха, врач лор отшивал нас при посещении, типа чем могу помочь, вам в помощь борный спирт. Ну, мама пыталась меня и к знахарям, и куда только, но по тем временам бесполезно было. И вот заканчиваю я 8 класс. Год 1983. Готовлюсь к экзаменам. Тогда мы учились 10 классов, экзамены были в 8 классе и 10. Весной заболело ухо. Ноет и ноет. Ну , как всегда. Я сидела дома, зубрила билеты. Звонок в дверь. Пришла соседка. Я открыла. И все, дальше ничего не помню, оказывается резко температура поднялась, ок 40. Очнулась в больнице. Врач говорит, надо срочно делать операцию на ухо. Я что, надо так надо. Оказалось, что как-то подхватила я менингит. И на фоне его востпалилось ухо левое. Короче гной прорвался в кровь, врачи боялись что заденет мозг, но слава богу, миновало . Забыла сказать , что дело было в Волгодонске. Там была построена новая детская больница с современным на то время оборудованием. И прекрасными врачами. Они меня спасли, сделали операцию на левом ухе, но выходить, кровь сменить не могли. У меня 1 гр крови. В достаточном количестве ее не было. И меня на САМОЛЕТЕ отвезли вместе с мамой в Ростов на Дону. БЕСПЛАТНО. Мои родители были самые простые рабочие. Можете кидать тапками. Самолет был самый простой кукурузник, да, но это не меняет суть дела. Помню только фамилии врачей. В Волгодонске Ратиев и Баранов. В Ростове в областной больнице Квбанова. Это было очень давно, 1983 год. Во время операции я пережила клиническую смерть. Мне сейчас 50. Я благодарна этим людям за свою жизнь. Я всю жизнь преклоняюсь перед врачами. Спасибо вам за то, что вы нас спасаете.

9

Потеря слуха на производстве

Здравствуйте. Прошу сильно не минусить, требуется совет, прошу помощи.

Дело в том что начались проблемы со слухом, часто стал переспрашивать и многие говорят что очень тихо говорю. Практически не слышу как пищит микроволновка, домофон, если помещение как аудитория и голос ударяется о стену и создаётся хоть небольшое эхо, то речь становится не разборчивой. появились шумы в ушах, чаще всего это звон.

Уже сделал аудиограмму и результат не утешительный. Вторая степень тугоухости на оба уха. Сурдолог отправил к неврологу чтобы выявить причину, на днях иду делать томографию.

Почему пост называется "Потеря слуха на производстве"?! Как вы уже наверное догадались, я работаю у станка, а вернее у нескольких. Я оператор станка с ЧПУ, и работаю в постоянном шуме. В цехе очень шумно, помимо наших станков есть ещё множество других станков и разнообразных источников шума, от вечно гулящей вентиляции, работы компрессора на каждом станке и разнообразных грохотов, как ударов об наковальню.
Но дело в том что работаю я там не долго, всеголишь год. Если спросите была ли проблема со слухом ранее, честно отвечу да, ранее я обращался уже с этим вопросом и мне тогда сказали, что у меня всеголишь не значительное ухудшение слуха.
Если скажете зачем же ты дурак поперся на завод когда и так проблема уже какая-то была, отвечу что когда устраивался без проблем прошел медкомиссию, а вредность как сказали на заводе отсутствует. Так вот, скажу я вам что обманули и вредность там есть, мы работаем в постоянном шуме и работаем с СОЖ, которы при нагреве переходит в газообразную форму и оседает везде, на стенах, на потолке, на стенах, и естественно в лёгких.
Как же так получается что здоровье у всех страдает, а вредности нет? Спросил у коллег как производили замеры шума и по испарению СОЖ, говорят что станки в это время были просто выключены.
Что же касается СИЗ (средства индивидуальной защиты), те же берушу нам выдают по одной штучке, когда должна приехать какая-нибудь проверка или гости.

Проблему вам свою я рассказал полностью, а теперь прошу совета. Как мне быть? Отработал мало, слуха нет, вредности на заводе якобы нет, сурдолог посоветовал менять работу. Но я считаю что условия труда нарушены, здоровье подорвано. Что делать и куда обратиться?
Подскажите пожалуйста!

48

Потеря слуха у ребенка, часть 3. Мы сделали операцию

Здравствуйте, уважаемые пикабушники, и отдельный привет моим подписчикам. Хочу поблагодарить вас, что не забывали, и периодически справлялись о состоянии наших дел, и о здоровье Димы. Желали здоровья, успехов. Спасибо!


Мы жили в ожидании операции по установке кохлеарного импланта (КИ), и наконец то получилось. Конечно не так, как мы хотели, а хотели мы, напомню, за одну операцию поставить два импланта - один по госпрограмме и второй за свой счет. Это, конечно, был идеальный вариант, но к сожалению фонд, на который мы расчитывали, собирая средства на второй имплант, пока не может предоставить помощь. Надеюсь, что пока. Так как  своими силами мы на второй КИ собирать будем еще очень и очень долго, а время не терпит, мы решили делать первой операцию по госпрограмме.


Как только сформировалось это решение, мы сразу же побежали сдавать оставшиеся анализы и брать  справки с коротким сроком действия (например справка об эпид.окружении действует три дня). Это было 20.01.2020.  В это же время мы нашли номер нужного нам хирурга, о котором мы слышали много хороших отзывов, и начали с ним переписку в вайбер. Мы просили его взять нас на операцию как можно быстрее. Обещали отблагодарить. Он спросил у нас фамилию, сказал, что может найти для нас место или 23 числа или 28. И все. Перестал отвечать. А мы решили, будь что будет, едем к 23.


Утром 22 января мы были уже в ЛОР институте в Киеве. Перед нами стояли три неопределенности:

1. Мы ехали без очереди. Т.е. в очереди мы были, но под 177 номером. Но у нас была информация, что можно и так.

2. Хирург так и не подтвердил, что 23 он сможет взять нас на операцию.

3. Мы боялись, что нам дадут плохой имплант. Ну всмысле какой нибудь малоизвестного производителя, со слабой техподдержкой.  А если бы мы делали первую операцию за свой счет, или одновременно два импланта ставили, мы могли бы платный выбрать, какой нам нужно, а по госпрограмме дали бы такой же.


Тем не менее все разрешилось лучшим образом. С самого утра мы столкнулись с нашим хирургом, он конечно посетовал, что может быть 23 не получится, но сказал посмотрим.  Когда в кабинете кохлеарной имплантации мы заявили, что приехали на операцию, никто и слова не сказал о том, что мы без очереди. Приняли наши справки, документы, назначили на 13:00 комиссию, на которой мы должны присутствовать, а до нее пройти еще раз аудиорамму. Когда подошло время к 13, мы приходим в кабинет, а там никакой комиссии нет. Врач говорит, а мы уже все порешали, завтра у вас операция, оперировать будет хирург N (тот, которого мы и хотели), поставят вам Cochlear (именно то, что мы и хотели, к тому же самую новую модель Nucleus 7, а забегая вперед скажу, что дали еще и с расширенной комплектацией).


Так что 23 января в 12 с копейками Диму увезли на операцию. Уже на этом этапе мы переволновались знатно, так как возле операционной ему начали ставить катетер, для наркоза и т.д., медсестра не могла поймать вену возле локтя, сделала две дырки, в итоге поставила с внешней стороны кисти. Но Дима так напугался всего этого, что ревел аж дрожа всем телом, а нам с женой его пришлось держать. Жена конечно в слезы... Наркоз вкололи, его уже спящего забрали, а нам сказали возвращаться в палату.


В палате ждать мы не смогли. Ждали в коридоре. Там было видно, когда каталку везут к лифту, который ведет к операционной. Всякий раз, когда каталку увозили, мы ждали, что привезут нашего, шли встречать к лифту. Но каждый раз привозили других детей. Мы слышали, что перед нами девочке поставили имплант, и она в операционной была чуть больше 2х часов. Когда наше время подошло к двум часам, стало тревожнее. Когда время ожидания перевалило за 2:30, начали играть нервы. Я поймал медсестру, которая возила детей с операций, спросил не знает ли она что-нибудь за нашего. Она успокоила, сказала, что видела нашего после операции, что он еще не отошел от наркоза.


В итоге после 3х часов ожидания из лифта вынесли нечто. Не в каталке, а на руках. Голова перемотана тугой повязкой, повязка давила на брови, опуская их вниз, отчего создавалось впечатление, что ребенок сердится. Мы сразу забрали его в палату, укутали одеялком, и он уснул. А папа, тоесть я, поехал за игрушками, компенсирующими моральный и физический ущерб.


Хирург сказал, что операция прошла успешно. На проверке все 22 электрода, которые крепятся к нервным окончаниям в улитке, откликнулись. Бывает, что хирургам не все электроды удается подключить, но у нас слава Богу, 22 из 22. В день операции и на следующее утро еще кололи ему обезболивающее, а потом все. Тем не менее Дима в первую же ночь после операции решил, что он за день выспался, и не спал с 23:30 до 03:00. Смотрел с папой мультики, и пробовал на прочность повязку. В остальные дни носился по палате и игровой зоне в отделении наравне с другими детьми. Шов небольшой, сухой. Могу скинуть фото в комменты. Четыре дня побыли еще в больнице, и уже дома.


Предвидя некоторые вопросы:

*Нет, он еще не слышит. Имплант еще нужно подключить и настроить, это нужно делать через месяц после операции. Мы записались на 11 февраля подключение и 13 настройка.

*Некоторые говорят, что одного импланта достаточно, хватит мучить ребенка. Или вам не стыдно собирать деньги и просить фонды на второй имплант, который не жизненнонеобходим?! Ну вам нормально двумя ушами слышать? Почему я имея хотя бы теоретическую возможность сделать так, что бы мой сын слышал двумя ушами, не постараюсь, упущу ее?! Это же не роскошь - два уха.


Что то полюбому забыл написать - спрашивайте.

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!