Сообщество - Подвалы и Прихвостни

Подвалы и Прихвостни

7 постов 1 подписчик

Популярные теги в сообществе:

5

Азбука подземелий и прихвостней: "Ж" - животное

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_zh__zhivotnoe_13390436?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Ах, мир D&D! В нем не только мы, герои, живем. Мир полон чудовищ, духов и, да, просто зверей (зубы, клыки и рога которых мы обсуждали в прошлый раз). Если ты не понимаешь, с чем сражаешься, ты быстро станешь обедом.

Запомни: все, что движется в D&D, имеет Тип Существа. Этот тип – его паспорт, и он определяет, как на него действуют заклинания, способности и даже наши предубеждения.

«В D&D не существует просто монстра. Есть Тип Существа, и это имеет значение!»

Начнем с животных. В D&D в некоторых переводах они называются Звери (хотя это не совсем правильно, ведь звери – это млекопитающие, а животные – это более общая группа. Она то нам и нужна). Это обычные (или гигантские версии обычных) зверей, птиц и др. представителей фауны, которые являются частью природного мира и, как правило, не обладают разумом (Волк, Гигантский паук, Бурый медведь, Сова).

Большинство Животных неразумны (их Интеллект обычно 3 или ниже), и действуют они инстинктивно. И это важно, потому что, вот этот друид может превращаться только в существ такого типа, множество заклинаний действуют только на этот тип, и ты не сможешь скастовать «подчинить зверя» на дракона!

Помимо них мир населяют существа других типов, например:

  • Гуманоиды, разумные двуногие цивилизованные или полуцивилизованные виды игровых существ, а также Орки, Гоблины и Кобольды.

  • Аберрации, чуждые, инопланетные существа, нарушающие законы природы, чьи силы часто исходят от их причудливого разума (Аболет, Клоакер, Хлюпающий Ротовик).

  • Великаны, возвышающиеся над людьми существа, похожие на них по форме (Холмовой великан, Огненный великан, Огр, Тролль, Эттин).

  • Драконы, могущественные крылатые рептилии, многие из которых обладают разрушительным дыханием (Красный Дракон, Зелёный Дракон).

  • Исчадия, злобные существа, родом с Нижних планов, являющиеся воплощением зла (Демон, Дьявол, Бес, Адская гончая).

  • Конструкты, не рожденные, но созданные из глины, камня, железа или плоти существа, которые оживлены магией (Голем, Оживлённый Доспех, Гомункул).

  • Монстры, существа, которые неестественны и чудовищны, часто – результаты магических экспериментов или проклятий (Гидра, Минотавр, Грифон, Василиск, Мимик – и вот это именно монстры).

  • Небожители, существа с Верхних планов, обычно добрые по своей природе и служащие богам в качестве посланников или воинов (Дева, Планетар, Солар, Пегас, Единорог).

  • Нежить, некогда живые существа, поднятые из мёртвых тёмной магией или проклятием и существующие в жутком состоянии между жизнью и смертью (Зомби, Скелет, Вурдалак, Вампир, Лич, Призрак).

  • Растения, растительные или грибоподобные существа, которые могут двигаться и обладают некоторой формой сознания (Оживший куст, Шагающий Курган, Древесник).

  • Слизи, аморфные существа, которые обычно обитают под землёй, поглощая всё на своём пути (Чёрная Слизь, Студенистый Куб, Серая слизь).

  • Феи, волшебные существа, тесно связанные с природой и Планом Фей, которые могут быть как добрыми и игривыми, так и злобными и коварными (Дриада, Пикси, Сатир, Спрайт, Морская Карга).

  • Элементали, воплощения стихийных сил: воздуха, воды, земли и огня родом с Элементальных планов (Элементаль Воздуха, Элементаль Земли, Саламандра, Джинн, Ифрит).

Показать полностью 1
3

Азбука подземелий и прихвостней: "Е" - естественное оружие

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_e__estestvennoe_oruzhie_13386785?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Я – воин, и я полагаюсь на свою сталь. Но ты когда-нибудь дрался против минотавра, или лизардфолка, или варвара в ярости? У них есть оружие, которое не отобрать – их тело. Это называется Естественным Оружием (Natural Weapon).

«Не всякая смертоносная сталь выкована в кузнице. Иногда ее вытачивает сама природа»

Это всякие когти, клыки, рога, хвосты, которые существо использует для атаки. Для монстров это просто указано в их картчоках, а вот для игровых персонажей (таких как ты и я), оно работает немного хитрее… Ты получаешь Естественное Оружие не от класса, а от Расы (например, табакси с когтями, дампир с укусом) или Особенностей Класса/Заклинаний (например, варвар под действием определенной Ярости). В большинстве случаев, Естественное Оружие дает тебе возможность совершать безоружный удар, но с увеличенным уроном (и, возможно, другим типом урона).

Оружие – это, как правило, оружие ближнего боя, которое использует твою Силу для броска атаки и урона (если только в описании не сказано иное, например, у монахов).

Обычное оружие ты «держишь» и, когда у тебя заняты обе руки, не можешь держать ничего больше. Естественное оружие – это часть твоего тела: ты можешь бить клыками, даже если держишь в обеих руках меч и щит! Это главное и самое ценное преимущество Естественного Оружия: эх, если бы у меня было постоянное Естественное оружие, я бы каждый раз наносил дополнительный урон или использовал специальные атаки, не отказываясь от защиты щита.

Правила D&D 5e иногда путают: в некоторых случаях, особенно в ранних книгах, естественное оружие прямо называлось «оружием», а в более поздних оно является просто «безоружным ударом», но с особыми характеристиками. Это важно, потому что некоторые способности (например, Боевой Стиль «Сражение двумя оружиями») требуют, чтобы у тебя в руке было именно оружие. В итоге приняли вот такую идею: Естественное Оружие считается оружием для целей атаки, но не считается предметом, который можно «держать».

Вот так.

Используй свои когти и зубы, когда сталь подводит.

Показать полностью 1
5

Азбука подземелий и прихвостней: "Д" - действие

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_d__deystvie_13383210?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Ты научился бить, стал опытным, и понял, что не можешь унести целую гору золота. Теперь – поговорим о том, как ты тратишь свои драгоценные 6 секунд в бою. Когда начинается бой, хаос замирает, мы вступаем в раунд, который длится всего 6 секунд (об этом еще поговорим на букве «Х»). За это время ты должен успеть все, и в этом тебе помогают действия.

По умолчанию у меня и у тебя всего одно Основное Действие за ход, но иногда появляются дополнительные (я вот воин и у меня есть козырь в рукаве). И вот что я обычно делаю:

  • Атака (Attack): рублю, стреляю или кастую атакующее заклинание.

  • Рывок (Dash): отказываюсь от атаки, чтобы удвоить свое перемещение (это не про трусость, о чем ты подумал! Мне просто нужно срочно добежать до того врага)

  • Уклонение (Dodge): сосредотачиваюсь на защите и все броски атаки по мне совершаются с Помехой до начала следующего хода!

  • Отход (Disengage): так можно выйти из ближнего боя, не провоцируя Атаку по возможности (провоцированную атаку).

  • Подготовка (Ready): когда я трачу свое Действие сейчас, чтобы использовать позже, пока будут ходить другие («Если гоблин войдет в дверь, я ударю!"»).

  • Поиск (Search): когда я напрягаю все что могу, чтобы поискать скрытый люк или спрятанного врага, делая проверку Внимания (Perception) или Расследования (Investigation).

  • Применение объекта (Use an Object) и взаимодействие с окружением: открыть сундук, дернуть рычаг, выпить зелье или экипировать новый щит.

А вот это – роскошь: у тебя есть Бонусное Действие только в том случае, если какое-либо правило (класс, заклинание или особенность) явно говорит, что ты можешь его совершить (Если ты просто человек, который ничего не умеет, у тебя нет бонусного действия!). Но я вот могу, и вот чем занимаюсь обычно чтобы потратить этот ресурс:

  • Бой двумя оружиями: обожаю бить врага по голове левой, пока он еще не оклемался от удара правой руки.

  • Еще я могу впасть в ярость, но это только для варваров.

  • А вот мой приятель-Волшебник может наложить короткое заклинание, например, Слово Исцеления.

Грустно, но факт, что ты не можешь превратить свое основное Действие в бонусное (и наоборот). А раньше было лучше: в старых версиях D&D ты мог пожертвовать своим Действием, чтобы получить дополнительное Перемещение. В 5-й редакции так нельзя, твои Действия – это твои Действия.

Показать полностью 1
4

Азбука подземелий и прихвостней: "Г" - грузоподъемность

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_g__gruzopodemnost_13379427?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Ты, может, и герой, но ты не бессмертный бог, законы гравитации и силы тяжести никто не отменял: когда мы говорим о Грузоподъемности, мы говорим о холодной, жесткой реальности: сколько барахла ты можешь унести, пока не начнешь ползать, как улитка.

«Мой меч — моя сила. Но если я обвешаю себя стальными слитками, то даже мой меч станет бесполезным камнем.»

В отличие от атаки или мастерства, где нужно учитывать много всего, грузоподъемность зависит только от одной вещи: твоей Силы: твоя максимальная грузоподъемность – это вес (в фунтах, которые мы используем в расчетах), который ты можешь нести, не замедляясь и не испытывая неудобств. Формула проста:

{Грузоподъемность} = (значение Силы) х 15

Пример: моя Сила 16, значит, моя грузоподъемность =16 х 15 = 240 фунтов (это около 108 кг). Пока я несу меньше этого веса (включая доспехи, оружие и сокровища), я двигаюсь свободно.

Если тебе нужно сдвинуть огромный валун, или тащить повозку, или поднять поверженного врага, ты можешь оперировать весом в два раза больше твоей Грузоподъемности, но если ты тащишь вес, превышающий твою базовую Грузоподъемность, твоя скорость падает до 5 футов (да, это очень медленно 🐢).

Когда жадность губит героя, или вот где начинаются настоящие проблемы: в D&D 5e есть дополнительное (вариативное) правило, которое Мастера могут использовать, чтобы наказать тебя за жадность: для этого ввели перегрузку и сильную перегрузку, вот как она, например, рассчитывается у нас в приложении в зависимости от характеристики Силы:

не обращайте внимание на английские слова в заголовках, это временно для фильтрации, скоро скроем

не обращайте внимание на английские слова в заголовках, это временно для фильтрации, скоро скроем

  • Многие игроки придумывают свои правила, чтобы заменить счет фунтов (например, играют по системе «ячеек обременения», где каждый предмет занимает 1, 2 или 3 «ячейки» независимо от точного веса.

  • Большинство Мастеров и игроков игнорируют детальное правило Обременения и просто используют базовую Грузоподъемность. Зачем? Потому что постоянно считать вес каждого факела и каждой монеты очень замедляет игру! Ведь игроки все чаще выбирают не просто минимаксить, а фокусироваться на получении удовольствия от других аспектов игры.

  • А вот про это забывать не стоит: если ты не Среднего (Medium) или Малого (Small) размера (как гоблины или люди), твоя грузоподъемность меняется (для размеров меньше – делится пополам, а для существ крупнее – растет вдвое для каждой категории размера).

Теперь ты знаешь, что, если увидишь меня, ползущего, как черепаха, я, вероятно, подобрал слишком много золота.

Показать полностью 2
4

Азбука подземелий и прихвостней: "В" - вдохновение

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_v__vdokhnovenie_13376511?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Ах, это то самое чувство, когда ты находишь в себе силы, когда кажется, что все потеряно... Это не чистая сила, приятель, это... дар от Мастера, который показывает, что ты играешь не просто бросая кубики, а живешь своим персонажем.

«Вдохновение это награда за то, что ты был настоящим героем»

или мерзавцем!

У каждого из нас есть черты характера, идеалы, привязанности и слабости. Если ты делаешь то, что идет вразрез с твоей Слабостью (например, ты трусливый, но жертвуешь собой ради друга) или действуешь согласно своей Привязанности (например, ты бросаешься в огонь, чтобы спасти старую карту своего родного города), Мастер может наградить тебя Вдохновением. Или, когда наоборот, играешь без эволюции персонажа и драматургии, но отыгрываешь это просто замечательно. Иногда же ты просто делаешь что-то очень крутое, умное или драматичное: твой план невероятно хитер, твоя речь заставляет короля прослезиться. Мастер это не просто ведущий или голос NPC, это наш зритель, и если ты его впечатлил, ты получаешь Вдохновение.

Зачем оно тебе?

чтобы ИЗБЕЖАТЬ ФИАСКО

Когда ты совершаешь критически важный бросок, и боишься, что провалишься, ты можешь потратить свое Вдохновение, чтобы получить Преимущество на этом броске.

После того как ты его использовал, оно исчезает. И тебе придется снова впечатлять Мастера, чтобы получить его обратно.

В стандартных правилах есть одна очень крутая особенность Вдохновения, о которой многие забывают:

«если у тебя УЖЕ есть Вдохновение, ты можешь передать его другому игроку!»

Показать полностью 1
4

Азбука подземелий и прихвостней: "Б" - бонус мастерства

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_b__bonus_masterstva_13373362?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Снова ты? Отлично.

«Думаешь, я просто так размахиваю этим клинком? Нет. Я делаю это правильно...»

и за это мне платят бонусами

То, что делает твой удар по-настоящему смертельным, это годы тренировок и природный талант. В D&D это называется Бонусом Мастерства (БМ), который показывает, насколько ты натренирован в определенном действии (это не просто цифра, это постоянно растущий знак того, что ты шаришь в своем деле).

  • Когда я атакую мечом, луком или даже своим заклинанием (если бы я был магом), я добавляю свой БМ к броску d20 (но только если я владею этим оружием: если я схвачу волшебную палочку, в которой ничего не смыслю, никакого бонуса не будет).

  • Когда Мастер говорит мне, что на меня летит огненный шар или я наступил в ядовитую лужу, я должен совершить Спасбросок (например, Ловкости или Выносливости). Если мой класс, раса или боги научили меня, как лучше избежать этой гадости, я добавляю свой БМ к этому Спасброску.

  • Нужно скрыться в тени, убедить торговца или выломать замок, а я тренировал этот навык, то снова добавляю свой БМ к проверке. В противном случае — сам виноват, не лезь куда не надо.

Твоя сила (характеристика) может оставаться на одном уровне долгое время, но Бонус Мастерства всегда растет с твоим Общим Уровнем.

  • ты начинаешь на 1-м уровне с +2

  • на 5-м уровне он становится +3

  • на 9-м уровне уже +4

  • и так далее, до максимума +6 на 17-м уровне

Это значит, что даже если твоя Сила не менялась, твой удар с каждым годом становится точнее просто потому, что ты стал опытнее!


«Ты можешь добавить Бонус Мастерства к броску только один раз!»


В старых, "диких" версиях D&D, твой рост в уровне был похож на запутанный лес: чтобы стать лучше, приходилось жонглировать кучей разных бонусов (никакого единого бонуса мастерства не было).

в D&D 3-й редакции был не Бонус Мастерства, а "Бонус Базовой Атаки" (для воинов и других бойцов, шанс попасть по врагу рос вместе с уровнем, но по очень сложному, плавающему графику, а у магов он рос медленнее, чем у меня) и "Ранги Навыков" (с прокачкой через специальные очки).

в D&D 4-й редакции появилось нечто похожее: половина твоего уровня как бонус. Это было уже лучше, потому что бонус рос предсказуемо и был одинаковым для всех персонажей на одном уровне.

Когда дизайнеры создавали 5-ю редакцию (ту, в которую играем мы), они хотели, чтобы правила были «элегантными» и «простыми в освоении», они посмотрели на предыдущие системы и сказали: «Нужно правило, которое показывает рост персонажа, но не ломает игру.»

Так появился Бонус Мастерства (Proficiency Bonus).

- Вместо сложных BAB и Рангов Навыков, они ввели одну цифру, которая растет предсказуемо и одинакова для всех персонажей одного уровня (хоть для воина, хоть для мага).

- БМ добавляется только к тому, чем владеешь, и только один раз. Это решило проблему: неважно, какой ты класс, если ты не умеешь пользоваться арбалетом, ты не получаешь бонус.

- БМ растет медленно, и это было сделано намеренно, чтобы не повторять ошибку 3-й редакции (где бонусы могли стать настолько огромными, что низкоуровневые враги вообще не могли попасть по высокоуровневому герою). В новой системе даже на самом высоком уровне, гоблин с исключительной удачей все еще может тебя уколоть!

Суть Бонуса Мастерства: это был переход от сложной арифметики к простому и чистому отражению твоего опыта.

а в D&D 3.5 можно было получить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ шанс попасть по врагу, если у тебя был большой штраф от доспехов. Бонус Мастерства же всегда положителен (+2 до +6), что делает игру менее наказуемой и более героической с самого начала!

Показать полностью 1
5

Азбука подземелий и прихвостней: "А" - атака

это и другие изображения можно <a href="https://pikabu.ru/story/azbuka_podzemeliy_i_prikhvostney_a__ataka_13369560?u=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&t=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%82&h=2286af89d6345ce7451d2a3ffdfe1044f6cbc6bc" title="https://boosty.to/shakerdnd" target="_blank" rel="nofollow noopener">скачать тут</a>: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

это и другие изображения можно скачать тут: примерно половина наших артов доступна на бусти без какой-либо подписки, но мы будем рады, если захотите поддержать проект

Если хочешь выжить в этом проклятом мире, слушай внимательно, как я преподаю тебе урок атаки. Это не просто махание мечом – это целая наука, которая отличает живого героя от холодного трупа.

Шаг 1: Целься и Бей!

Я стою перед этим вонючим гоблином, и моя цель – снести ему голову. Чтобы понять, попаду я или нет, я делаю то, что каждый из нас делает в бою: бросаю кость d20.

«Двадцатигранник летит, как молитва к богам!»

К результату броска я прибавляю свой модификатор атаки (это смесь моего Бонуса Мастерства с природной Силой, если держу меч в руках, или Ловкостью, если стреляю из лука). Мастерство – это годы тренировок, детка, и с каждым новым уровнем оно растет!

Шаг 2: Класс Защиты (КЗ)

Мастер смотрит на мой результат и сверяет его с Классом Защиты (КЗ) гоблина.

  • Если моя цифра равна или больше КД гоблина... БУМ! Я попал!

  • Если меньше – я промахнулся, моя сталь свистнула в воздухе, или, что хуже, просто скользнула по его ржавым латам.

Шаг 3: Раны и кровяка

Итак, я попал! Теперь пора заставить его заплатить: я беру кости урона – для моего верного Длинного Меча это 1d8 или 1d10 (если держу его двумя руками) – и бросаю их! К результату я обычно снова прибавляю свой бонус мастерства, чтобы показать, насколько сильно я его рубанул.

«Гоблин воет, а я чувствую, как его кровь стекает по моему клинку!»


Вот несколько вещей, которые делают нашу жизнь в бою интереснее, чем простое тыканье:

  1. Выбросил на d20 чистую "20"? Поздравляю, ты попал в его глазное яблоко (это Критический Успех). Ты удваиваешь все кости урона, что помогает нарезать гоблина на более мелкие кусочки.

  2. Если гоблин решает быть трусом и просто отбежать от меня, когда он находится в пределах моей досягаемости (обычно 5 футов), я могу использовать свою Реакцию (всего одну за раунд) чтобы нанести ему провоцированную атаку.

  3. Если ты бьешь двумя оружиями сразу, ты можешь нанести дополнительный удар Бонусным Действием, но, по умолчанию, ты не добавляешь свой модификатор характеристики к урону этого второго, бонусного удара.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!