zwersoba4iy

zwersoba4iy

пикабушник
пол: мужской
поставил 4632 плюса и 129 минусов
проголосовал за 0 редактирований
4470 рейтинг 5 подписчиков 313 комментариев 9 постов 3 в "горячем"
106

Терраформинг по-русски

Не так давно на распродаже приобрёл я себе Surviving Mars. Я вообще давно полюбил всякого рода градостроительные симуляторы, начиная с City Life и заканчивая Cities Skylines. Пробовал всякие мобилки по типу Мегаполиса и Simcity и кучи других. Но подобного плана игра, где реализованы механики не столько стройки, сколько выживания, в моих руках ещё не бывала.

Но вступление что-то затянулось, перейдём к сути.

Ну-с, понеслась.

Начнём по традиции со старта.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

В игре есть 5 обучающих сценариев, в котором вас научат почти всему, но с проблемами, которые будут возникать по ходу игры, вам придётся разбираться самим.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Нам предстоит выбрать страну организатора. Выбор довольно широк. Но для первой колонии советую взять международную программу. И денег много и играть будет попроще, особенно новичкам.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Далее тяжёлый выбор нашего профиля: будто выбираешь профессию после школы. Я, как человек опытный(нет), выбрал мэра, вспоминая сколько городов(по пальцам одной руки можно пересчитать) вытащил из грязи.

В принципе можно взять и врача, т.к. в игре иногда есть выборы, прям как рпг, где врач может серьёзно зарешать. Но, по сути, если играть впервой, то особо разницы нет.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Можно выбрать значок колонии-коммуны и конкурентов-партнёров с которыми можно в дальнейшем будет торговать, и двигаться дальше.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Выбираем испытание (уровень сложности): тут чисто на ваш вкус и приступаем к сладенькому.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Скажем так особенности геймплея, от выбора которого сильно определится ваша дальнейшая игра. Если у вас есть дополнение Green planet(без которого в игре в принципе делать нечего) можно приступать к оккупации красной планеты.

Те, кто с телефона, наверное, устали читать эту писанину.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Выбираем своё уютное гнёздышко на карте. О боже, Марс что тоже круглый? Лучше брать поровнее, да поспокойнее, следите за температурой, если не хотите частых зим, вы же не в симулятор родного края играете. Ну если хотите, то можете, но потом всё равно сжечь.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

С чего стоит начать строительство? Лучше с полной подготовки к прилёту основателей, а именно: построить солнечные панели (3-5 штук), бетоноэкстрактор, добыть железа (под сотню), построить выпариватели (хотя бы два), одну водонапорную башню, построить МОКСИ. Ох Мокси, Мокси, что они с тобой сделали? Ну и бак с кислородом. Ну и в принципе всё? Ах, чуть не забыл: его лучезарность, купол, со всеми удобствами: постройки с едой, покупками, физкультурой, отдыхом, ну и хватит им пока, а то ишь прилетели на Марс, как на курорт. Не забудьте построить вертикальную ферму, т.к. еда, которую привезут основатели, если привезут, рано или поздно закончится.

Если есть такая необходимость, а она обязательно появится, колонистов можно переводить с одного купола в другой, чтоб повысить эффективность его работы, вы ж не любите жить в одном городе, а на работу пешком ходить в соседний. Нередко в поисках работы они и сами могут переезжать куда хотят. Но понравиться ли вам это? После прилёта новых страждущих, не мало вам придётся пораскинуть мозгами.

Не вижу повода не предупредить о специфике сохранений, сначала нажимаете "сохранить", затем на "новое сохранение" и кнопку "ОК". А не как я, нажал сохранить игру и вышел, с чистой совестью. О чём,как вы понимаете долго сожалел.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Сразу хочу предупредить об ошибке при проектировании будущей станции: строить лучше в виде многоугольника с одним куполом в центре, в нём лучше расположить центры оказания услуг, и он должен обязательно быть круглым, т.к. в впоследствии вам откроется вот такая вот махина, которая будет строится в центре купола и не занимать полезное пространство.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Позже, с появлением мегакупола, и эта проблема решиться. Но до сего момента лучше не косячить, т.к. сами выроете себе яму.


Ещё одна ошибка — это построение станции в удалении от основной. В чём соль? Каждая станция независима и требует услуг. Как нам, землянам, так и марсианам, нужны: место для отдыха, врачи, общение, покупки, развлечения, и каждая станция помимо своей основной деятельности, например добыча полезных ископаемых, должна будет иметь развитую инфраструктуру, что бы обеспечить рабочих всем необходимым. И чем больше рабочих, тем сложнее нужна инфраструктура и тем ещё больше нужно людей, в общем замкнутый круг. Лучше до такого, особенно в молодой колонии не доводить.

Терраформинг по-русски Surviving Mars, Компьютерные игры, Гайд, Текст, Длиннопост

Ну и в принципе пока всё, ограничение по длине в заметках даёт о себе знать. Если возникают какие-либо вопросы, пишите в комментариях, время есть, отвечу.


P.S. Хотелось бы сделать небольшой цикл постов посвященных различным аспектам, если конечно мою писанину кто-то будет читать.


Баянометр выдал ночного беглеца, дважды.

Показать полностью 9
-7

На тему вчерашнего поста со свитерами

Яндекс снова убивает своей рекламой.

На тему вчерашнего поста со свитерами Не реклама, Маркетинг, Странности, Свитер с оленями

Вот такая реклама встретилась после посещения сайта: http://kitay-pro.ru/sweet/sweet.html
Ссылка на тот пост:
https://pikabu.ru/story/svitera_s_gazelyu_i_legkovushkami_62...

Социологическое исследование(не моё)

Дорогие друзья,не проходите мимо и примите участие в социологическом опросе на тему отношения современной молодежи к религии ,в частности ,для жителей Казани.Целью исследования является выяснить отношение молодежи разных религиозных культур к своей религии.Заранее спасибо за участие в сборе статистики.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc6r2lbrukc34Z0HCXq...

-25

Социологическое исследование

Дорогие пикабушники и пикабушницы, в частности люди часто играющие в видеоигры, не проходите мимо и примите участие в социологическом(не социальном) исследовании на тему использования пиратских видеоигр.
В частности, одна из целей исследования выяснить отношению людей к пиратству в столь больной для стран СНГ сфере. Ну и конечно узнать ваше мнение по поводу этой проблемы.
Заранее спасибо за участие в сборе статистики.

Социологическое исследование Исследования, Пиратство, Социологическое исследование, Помощь, Видеоигра

Ссылка на исследование: Использование нелицензионных видеоигр
https://docs.google.com/forms/d/1LugzcXW8CRhdylesJVkvodMId8l...

З.Ы. Фотка баян, но без неё не куда.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!