
wervolf33
Ответ MarkusWesterman в «Люди рассказывают о своих встречах со знаменитостями - 4»36
Лет 10 назад дело было. Приехал в Мск чтобы решить некоторые вопросы в Ростехнадзоре. Одно из его структурных подразделений находилось на улице Рождественка (прямо за Детским миром на Лубянке в центре столицы). Чтобы не было проблем с парковкой, приходилось приезжать из своей провинции сильно заранее до открытия и потом часа полтора убивать время. Чтобы "размять булки", решил покинуть машину и прогуляться по центру, благо в такую рань народу мало. Иду по Рождественке в полусонном состоянии, смотрю на редких людей и вижу, что навстречу идёт знакомая молодая девушка. Ну то есть как знакомая - лицо знакомо до безобразия, чуть ли не как член семьи, но кто это, никак не могу вспомнить. Иду, рассматриваю, не отводя взгляда. Она это заметила, идёт навстречу и тоже рассматривает. Когда нас разделяло несколько метров, воспитание заставило покраснеть, поскольку мозг понимает, что сейчас надо поздороваться (нельзя же с каменным лицом мимо знакомой пройти), а вот как к человеку обратиться - ХЗ! Подходим ближе, улыбнулся кивнул, сказал: "Привет! Она сделала то же самое. Прошел несколько шагов - обернулся, она тоже - еще раз улыбнулись и разошлись.Блин, с кем поздоровался то? Через полминуты мозг сложил пазл. Моей младшей дочери было тогда года 3 и она любила сериал "Папины дочки", поэтому, по возвращении домой, семейный ужин проходил за просмотром этого кино. Хоть в подробности хитросплетений сюжета я не вдавался, но зрительная память усвоила образы и голоса главных героев))) Да, это была Дарья Мельникова, которая играла роль Жени Васнецовой в этом сериале. Знаменитость или не знаменитость - это вопрос второй, но ситуёвина вышла прикольная)))
Ответ на пост «Сигналящие обезьяны»14
Я бы не был так категоричен в суждениях. В 99% случаев сигналят не заглохшему курсанту, а инструктору, залипающему в телефон и положившему МПХ на процесс обучения. Если курсант не в состоянии удерживать ТС в пределах своей полосы и смещается в соседнюю - это косяк инструктора (он должен вмешаться в управление и предотвратить это), если курсант при выезде с прилегающей территории не предоставляет преимущество транспорту на главной дороге - это косяк инструктора, если курсант 10 раз подряд глохнет на ровном месте в потоке машин - это тоже больше к инструктору вопросы (рано вывез в город, не разбирает ошибки курсанта). И это я уже не говорю про задачи типа разворота на перекрестке с тремя полосами в каждую сторону для откровенно неготового курсанта - всё должно идти от простого к сложному.
Задача инструктора (до вывоза курсанта в час пик в центр города) обеспечить усвоение курсантом базовых навыков по управлению ТС, оценки его габаритов, осмотрительности (в том числе и смотреть на знаки, а не просто заучивать места, где запрещена остановка) и использованию световых приборов для обозначения своих намерений. Это БАЗА. Без этого, я считаю, вывозить курсанта "в город" просто глупо - человек на стрессе мало что полезного вынесет из такой "учебы". А всё это, как говорится, должно "выдрачиваться" на автодромах или второстепенных дорогах. И при этом инструктор не должен залипать в телефоне и "высиживать часы", а смотреть за действиями курсанта, указывать на недочеты и подсказывать оптимальные действия. Но это только БАЗА. Цель обучения - привить курсанту навыки вождения. ВОЖДЕНИЯ!!! А то, что происходит в большинстве случаев - это просто ЕЗДА! Езда - это движение по дороге с адекватной реакцией на дорожную обстановку. А вождение - это, плюсом к перечисленному, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ обстановки (в том числе и действий других водителей) и последствий своих действий для других участников дорожного движения. А этому сейчас вообще не учат. Да и кто учить должен? 22-25 летние мальчики/девочки, которые сами 3 года как права получили?
_______
25 лет назад мы огребали от инструктора, если кто-то нам посигналил. Инструктор воспринимал недовольство других участников движения, как свою недоработку и никогда не оставлял это без внимания. Если заглох 2 раза при начале движения - велкам обратно ту автодром, будет час отработки по троганью в гору с использованием ручника или тяги двигателя. Если после этого повторится - плюс еще 2 часа. Не удержался в полосе - час змеек "по конусам" как вперед, так и назад. Выехал за стоп-линию - будешь час разгон/торможение оттачивать итд. И так до блевоты, пока идеально не будет получаться. И в ГАИ практически все сдавали с первого раза. Но и инструктор был настоящим ИНСТРУКТОРОМ - в трудовой книжке на 59 году жизни была единственная запись "инструктор автошколы ДОСААФ".
____________
Так что, господа курсанты, спокойнее относитесь к недовольству окружающих и поймите, что претензии в этом случае именно к тому, кто справа от вас сидит и страдает фигнёй. Но выводы из ситуёвин всё же делайте для себя, ибо на дороге вам никто поблажек делать не обязан. Если сигналят - значит не просто так...
Ответ на пост «Вопрос к таксистам: зачем вы берете заказ и не едете?»14
Так сложились обстоятельства, что мне довелось потрудиться в этой сфере около полугода и я могу поделиться видением ситуёвины "с другой стороны баррикад". Локация: город Владимир, областной центр, около 300 тыс. населения. Транспорт: своя машина.
Для начала хочется развеять устоявшееся мнение, что в такси работают сугубо "иностранные специалисты", лентяи и прочие индивидуумы с IQ<50. Много людей идут в такси для подработки в свободное время, причем грешат этим представители самых разных профессий. Сам я ведущий инженегр с двумя высшими образованиями и довольно редкой специальностью, тоже попал в "шашечный мир" не по зову сердца, а дополнительной наживы ради. Ключевое слово - нажива/доход/заработок/итп. Быть может есть люди, которым процесс извоза приносит умиротворение и работают они "для души", но таких - единицы.
Так к чему я? К тому, что сидящий за рулем, в подавляющем большинстве случаев, хочет заработать. Именно заработать, а не оказать услугу и ублажить пассажира. Пассажир, в свою очередь, хочет чтобы всё было быстро, дёшево и с комфортом. И вот тут и происходит конфликт интересов, устранением которого агрегатор заниматься не хочет.
1. Каждому водителю сервис даёт, так называемые, "баллы активности". Сначала их 100. После выполнения поездки количество баллов увеличивается на +1. Но увеличивается не "только лишь всегда", а до достижения этих самых 100 баллов. То есть больше 100 набрать нельзя. А за непринятие заказа система вычитает -4/-5/-6 в зависимости от расстояния подачи. Т.е. улавливаете суть? За выполненную поездку +1, а за невыполненную -5. А если водитель отменит заказ после прибытия на место, то активность просядет на -12, И агрегатору глубоко плевать на обстоятельства отмены поездки водителем. При достижении показателем активности значения 40 доступ водителя к сервису блокируется. Что это значит? Водителю не выгодно не брать заказ, а, тем более, отказываться от него после того, как взял. Многие вообще работают "по цепочке", когда следующий заказ приходит во время выполнения предыдущего и приложение принимает его автоматически.
2. Есть такая штука как Кеф — это дополнительная оплата, которую клиенты могут оставить водителю такси сверх стандартных тарифов за услуги перевозки. Переводя на русский, чем выше спрос, тем дороже стоимость поездки. В приложении у водителя видны зоны активного спроса на услуги такси, соответственно, большинство стремится находиться именно там. Когда точка подачи находится вне этой зоны - будет поездка по стандартному тарифу, не особо интересная для водителя. И если баллов активности у водителя мало, то ему выгоднее имитировать подачу такси, но не выполнять поездку. Поэтому такие водители приезжают близко к точке подачи, ставят статус "на месте", а потом прячутся по соседним дворам, чтобы пассажир к ним не сел и отменил поездку. Как бонус - компенсация платного ожидания. Так что если можно за 5 км поездки из зоны активного спроса получить 600р, то выполнять то же самое за 150р водитель не захочет. Такая логика не больше, чем у 30% водителей, но что есть - то есть.
3. В каждом городе есть места, откуда поездка будет не выгодна в 90% случаев. Я не знаю каким образом формируется расчет стоимости поездки, но, например, у нас из промзоны (в народе "мостострой") вечером поездка на другой конец города протяженностью 10 км за 150-200р бывала не раз. Поэтому водители, попавшие в такие районы заранее знают, что заказ будет копеечный, и тоже "химичат", чтобы не выполнять заказ, но не потерять при этом баллов активности.
Сам я ни разу таким не занимался, но чтобы не взять заказ в невыгодной зоне, я нажимал "уйти с линии", когда конечная точка предыдущей поездки находилась в том районе. Таким образом я мог закончить поездку и вернуться в более комфортную зону для приема заказов. Да, людям в том районе приходится ждать такси очень долго, с транспортом по вечерам там тоже грустно, но, как я писал выше, в такси идут чтобы заработать, а не просто покататься. Агрегатор мог бы решить эту проблему, но пока что имеем то, что имеем.
4. Наличка. Не удивляйтесь, что таксист будет "морозиться" от поездки, если вызываете такси с городского телефона или в приложении указываете "оплата наличными". По своему опыту скажу: если оплата наличными, то это лишняя головная боль. Сразу же. Это либо телефонные приколисты, которые просто вызывают машину и ты ждешь несуществующего пассажира, либо цыгане, либо "с 5000 сдача будет?", либо кидалы (кошелек забыл, ща принесу итп). К сожалению, отключить прием заказов с оплатой наличными у нас нельзя, так что дальше некоторые идут всё по той же схеме.
5. Если водитель приехал на место, Вы его увидели, а он махнул Вам ручкой и свалил в закат, то, скорее всего, Вы не видите всей полноты картины из-за слабого зрения/отсутствия критического мышления или находитесь в очень сильно "измененном состоянии". Точка подачи под знаком остановка запрещена под носом у экипажа ДПС, точка подачи в коттеджном посёлке с закрытыми воротами, точка подачи в конце улицы, где разлилось море непонятной глубины - это уже обыденность. Никто не хочет пройти лишних 100 метров. И, что самое интересное, брать таких пассажиров уже не хочется, ибо если позвонить им и попросить подойти к машине чуть подальше - они обязательно уронят рейтинг. То есть лучше вообще не начинать поездку, чем на ровном месте получить штраф/покоцать машину/получить 1 звезду. Если вы "синий в сопли" - то же самое. Зачем водителю проблемы с химчисткой салона? Если вызывали "Эконом", но хотите ехать с ребенком - тоже не удивляйтесь. Какой смысл водителю препираться с Вами и выслушивать "да гаишников нет", "я сам штраф оплачу", если он не выполняет поездки по тарифу "детский"? Проще проехать мимо, чем вот это вот всё.
_____________________________
Это основное, нюансов в этой сфере миллион, как и разных людей. Бороться с этими схемами, безусловно, надо, но это не в компетенции пассажира или водителя. Правила игры устанавливает агрегатор, все остальные лишь подстраиваются.
Ну и хочется отметить, что адекватных людей в такси предостаточно, но со временем желание "сделать красиво" постепенно улетучивается, поскольку каждая "везименямразь" оставляет свой след в памяти. Я вот тоже исчерпал запас позитива и ушел из этой сферы.
P.S. В приложении при вызове такси можно оставить комментарий. И да, водители эти комментарии читают. И, как ни странно, это позволяет найти компромисс. Запомнил девушку, которая из "тухлого" района вызывала такси, ехать туда никто не хотел, поскольку ценник сразу был понятен и печален. Она в комментарии написала, что срочно нужно уехать, указала конечную точку маршрута и сумму, которую готова заплатить за поездку сверх цены агрегатора. Когда заказ пришел мне, я его принял. Она сразу перезвонила и спросила, прочитал ли я комментарий, стоит ли ей меня ждать или я не приеду? Приехал, отвёз. Оплата по безналу была копеечная, но сверх этого ничего брать не стал. Если она к водителям по-человечески отнеслась, то и в ответ хорошее отношение.
Всем добра!