Ответ на пост «Я за скрытые камеры на дорогах и штрафы - что не так?»107
Внесу свои пять копеек. Камеры в городе это одно, а на трассе совсем другое. Иногда мне приходится ездить по области по трассе. Обычно это двухрядная однополосная дорога. Т.е. чтобы обогнать попутное ТС тебе нужно выезжать на встречку. Сама дорога извилистая. Как только появляется хорошая видимость, по закону подлости едет встречный поток. Ну и камеры расположены таким образом, что в местах вероятно обгона ты попадешься на штраф. Или остается ехать за фурой, которая на подъёме и спуске будет ехать около 40 км/час. Если кто ехал в будний день вечером за фурой в колонне из 20-40 машин, меня поймут. Возвращаясь к вопросу камер. Окошки для обгона очень маленькие, водителю, который совершает обгон, нужно успеть убраться со встречки до холма/поворота как можно быстрее, чтобы минимизировать риск дтп, и дать возможность успеть водителям, едущим за ним, так же выполнить обгон. А водитель фуры, который едет по прямому ровному участку развивает уже 70-80 км/ч. Если выполнять обгон с разрешенной скоростью 90 км/ч, это будет очень долго и риски дтп возрастают. А ребята, которые ставят камеры, очевидно, не будут их тыкать там, где средняя скорость потока ниже разрешенной.
Добавлю, что по пути мне приходится проезжать несколько небольших населенных пунктов, где весь поток едет 20-60 км/ч. Водители, которые ездят загород меня поймут. Я про те населенные пункты, где живет от силы 1000 человек и посреди поселка у них трасса, которую жители вынуждены пересекать, подвергая себя риску. Причем из всего потока никто не едет именно в этот населенный пункт. Вот этого я не понимаю. Зачем прокладывать трассу так? Я понимаю, что это могло сложиться исторически, но почему нельзя внести коррективы, проложить дорогу на расстоянии 1-2 км от населенного пункта? Разве это будет так дорого? Они каждый год ремонтируют эти дороги. Весь поток бы двигался с нормальной скоростью, кому нужен именно этот населенный пункт, просто спокойно проедут этот километр. И жители этого населенного пункта будут меньше подвержены риску, переходя дорогу, будет у них в домах намного тише.
Еще добавлю, что неплохо бы сделать больше одного ряда в попутном направлении. Это будет намного безопаснее. Водителям легковушек не придется обгонять фуры по встречке.
В идеале вообще сделать разные дороги для грузовых и легковых машин. Моя машина весит чуть более тонны, фура около 20 тонн (интернет говорит до 400 тонн). Но дорога ремонтируется из общих налогов. Почему? Разве мы причиняем одинаковый вред дорожному покрытию? Ничего не имею против дальнобойщиков, среди моих друзей есть несколько ребят. Я лишь констатирую цифры.
Подводя итог, по моему мнению, проблема не в камерах, а в организации движения, как следствие в безопасности. Камеры это неплохо, они позволяют выявлять нарушения, но надо устранять их причины.
Картинка с интернета.