vlad.ieroglif

Пикабушник
165 рейтинг 0 подписчиков 9 подписок 15 постов 0 в горячем
9

А чего вы радуетесь?

Итак, некто в Госдуме что то ляпнул. Забыв подумать, что вполне традиционно. И многие обрадовались. Забыв подумать, что тоже вполне соответствует традициям.
А теперь ответьте ка на вопрос: как вы себе все это представляете? И кстати, чему радуетесь, на самом деле?
Ну ладно, нормальная зарплата вам не нужна, это понятно. Для вас важней чтобы у всех она была ниже... Ну, чтобы злорадно себе жить и думать — "ну, да, я вот не могу свести концы с концами, но зато вот и Вася теперь тоже не может, хорошо то как на свете жить то стало!".Раньше то было как? Раньше заплатил тебе работодатель: "на тебе три тысяча рублей", а ты и говоришь "пойду работать в курьеры (таксисты, шабашить на стройку, вахтой займусь), глядишь, работодатель и задумался. А тут и у тебя три (две), и у всех не больше. Красота!
Ну а теперь давайте подумаем как это все можно реализовать.
Наверно, нужен какой-то закон. Ну нельзя просто без закона взять и кого то "направить" куда-то. Даже в средние века (а мы к ним стремимся) всякое государственное решение подкреплялось изданием закона (или хотя бы указа). То есть даже при крепостном строе были законы, указы. Вот и теперь нужно что то узаконить или указать.
Поскольку нас давно уж считают крепостными, судя по высказываниям в Госдуме, то появление указов типа "таких то хватать, а буде сопротивляться--палкой бить, а особо строптивых на кол сажать" вполне реально то можно ожидать. Это в правовом государстве за человеком признается право выбора. У нас можно все.
Итак, предположим выходит закон о запрете такси и доставки с угрозой уголовной ответственности. Пофиг, есть еще кафе (там тоже заработки неплохие), вахты (зарплаты выше чем у курьеров и людей не хватает, к тому же многие курьеры чередуют курьерство с вахтовым методом, у меня тоже есть востребованная специальность и разряд). Увы, не катит. Остаются только "иностранные специалисты в доставке", а им наши законы до лампочки. Значит надо как то по другому, радикальнее. Во первых запретить все. Ремонт телефонов и ноутбуков? Запретить. Кафе и парикмахерские? Запретить. Ателье? Все это--сфера обслуживания, поэтому все это "не нужно". Магазинов тоже как то слишком много развелось.
Ведь предприятия поменяли хозяев и новым хозяевам нужны крепостные. А откуда их взять? Раньше думали что вот есть завод, а остальное само будет. И не надо ничего делать, достаточно владеть. Вон, сколько веков владели знатные люди наделами. Ну и что, что хозяйство было неэффективным, средневековым. На роскошную жизнь хватало. Чего же еще надо?! А оказалось что вон оно как--люди нужны. Надо владеть людьми.
А они не хотят, чтобы ими владели. Значит надо заставить.
"Ура, наконец-то!"— обрадуется иной "высококвалифицированный специалист" с завода, научившийся три кнопки правильно нажимать за свою жизнь (знаю, сам работал на заводах в конце девяностых). А что, в кафе он не ходит. Зарплата маленькая. В ателье одежду не шьет и вообще носит все до тех пор пока не изорвется. Парикмахерскую не посещает, поскольку облысел на своем заводе с древним, опасным для эксплуатации оборудованием. Ноутбук если есть, то древний, как и телефон. Так что ему эта "сфера обслуживания" что есть, что нет.
. PS
Ну а для тех кто не понял, поясню совсем уж доходчиво, почему вам не стоит ждать такого развития событий с радостью.
Такой день, конечно, настанет. Однажды, на твой завод приведут под конвоем людей: Бывших курьеров, с десяток.Также будут среди них повара, официанты, строитель-вахтовик шабашник и плюс предприниматель. Пару-тройку "удаленщиков", каких нибудь несостоявшихся айтишников. И будем мы--люди, потерявшие работу, бизнес и более менее нормальную жизнь очень озлоблены. Пусть даже кто то и будет растерян, это быстро пройдет. И приставят к тебе, назначив тебя "звеньевым" или даже "бригадиром". И ты будешь радоваться "вот, хоть и дурак, а вот ведь--начальник теперь!". Зря. Ох как зря. Сам то ты привык подчиняться таким "бригадирам", коих на вахтах любой подсобник пошлет и он пойдет (на нашего бригадира, когда я езжу вахтой, таких нужно двадцать, другие с нами не справляются). Еще все эти люди физически здоровее и сообразительнее тебя. Намного. Тебе не стоит и пытаться, нет шансов... Особенно умом мы превосходим. Поскольку взять нас могут только разнорабочими и следовательно ты--разнорабочий (хоть с техникой многие из нас на ты). Вот такое ты "звено" получишь.
Добраться до того, кто все это придумал, мы не сможем. А вот ты будешь всегда под рукой. Правой там, или левой. Кому как удобнее. И видится мне, что на работу ты будешь ходить неохотно, поскольку с этого момента жизнь твоя поменяется так, что тебе самому захочется куда-нибудь убежать со своего завода.
Так что лучше молись, чтобы такой день наступил как можно позже, а еще лучше никогда не наступил.

Когда решения принимают дураки, их господство не может длиться долго. На их место приходят люди поумнее. Это всегда очень жестоко происходит, не дай нам бог с этим столкнуться.

Показать полностью
1

Яндекс-культура



Собственно говоря не только и не столько Яндекс. Но Яндекс стало нарицательным словом и у многих ассоциируется вовсе не с поисковой машиной.
Новое время породило множество парадоксальных явлений. В том числе и общественных.
Одно из них и наиболее заметное, и я имею к нему вполне прямое отношение, появление сообщества людей чьи взаимоотношения с социальными институтами отличаются от известных ранее форм.
Это мы--доставщики. При этом, я не имею в виду здесь гастарбайтеров. Последние--совсем другая категория и их точно не стоит причислять к нам. Да и вообще им нечего здесь делать, но суть не в этом.
Итак, существует сформировавшаяся категория людей, объединённых родом занятий, типом экономических взаимоотношений, специфическим отношением к обществу и почти философией. Кто это?
Нас породил Яндекс, но конечно есть еще множество других организаций и любой назовет несколько вариантов. С Яндекса многие начинали. И кроме того, не только доставщики к нам относятся. И те, кто работает в дарксторе, и те, кто сдает и ремонтирует электробайки (и не только электробайки) в аренду и даже те, кто пытается их производить у нас. И те, кто обслуживает каршеринговые самокаты тоже. Потому что говорим мы друг с другом на одинаковом языке и как правило друг друга понимаем. И часто не очень понимаем многих других представителей социума. И значит являемся новым субкультурным феноменом. Но весьма парадоксальным, поскольку все прежние состояли из ассоциальных маргиналов, в то время как мы социальны--это наш хлеб.
Однако мы--лишь видимая часть невидимой части нового мира. Который со временем породит и остальные недостающие звенья для того, чтобы быть самодостаточным и заменит существующие устои. Что будет хорошо для всех. Поскольку современный мир содержит в себе столько опасных возможностей, что ему нужно противоядие чтобы не переродиться в нечто из фантастических фильмов про армагеддон с киборгами.
Вот потому существование нас и бесит некоторых представителей сегодняшних элит, интуитивно чувствующих что мы несем конец привычным для них устоям.
Что в будущем. Победят либо они. Тогда всем наступит крышка. Либо мы сами будем вытеснены например гастарбайтерами. Тогда тоже ничего хорошего никого не ждет. Либо окажем влияние не меньшее чем в свое время оказало хипстерское движение и станем частью культурного кода. И это будет обозначать прогресс без катастрофы.

Показать полностью
11

Ну вот, этот момент наступил

Наступил вчера. Вот мне и стукнул полтинник.
Да, — всего лишь цифра и только в десятичной системе счисления. Вчера, в пять утра (За давностью лет уж не помню точное время моего рождения, но вроде это произошло утром. Мне так рассказывали. То то никогда не любил вставать по утрам) случился мой юбилей. Буднично так случился. И даже не в выходной день.
Я, как и все предыдущие дни, пошел на работу. Во первых потому что всегда был обязательным человеком, а во вторых потому, что нахожусь на вахте и выходные нам не положены (ну если только заранее писать заявление и при наличии основания, вобщем я суетиться не стал).
И вот наступает этот день и я не в окружении коллег, чествующих юбиляра (как это водилось в старые времена), не в окружении семьи и домочадцев. И дело не в вахте. Дело в том, что...
Одним словом, подводить итоги мне не о чем. И ощущению я себя снова как на перекрестке (такое знакомое чувство). И поделом мне.
Знаете, есть масса людей, вроде уже давно повзрослевших, которые каждый Новый Год ожидают чуда. Такой вот ежегодний рецидив детства. Не понимая, что все чудеса надо готовить заранее и самостоятельно. Это я привел аналогию. Я привел этот пример к тому, что с какого перепугу мой "юбилей" должен быть иным, если я не готовил все это годами заранее?!
У меня были объективные причины? Были. Не все препятствия можно преодолеть.
Нет, я не подпирал стены с пивной бутылкой в руке все эти предыдущие годы. Но постоянство меня пугало, слишком долго да и вообще я был слишком романтиком (и если честно, им и остаюсь). Надо было быть приземленнее.
Да, я конечно кое какие проблемки в своей жизни решил "подбить" и вполне планово их решу. Но.
Наверно надо было бы "остепениться" (а что значит "остепениться" и зачем?). Вот мои знакомые сверстники порадуются, когда я тоже стану чуть медлительнее, чуть дольше стану соображать, обзаведусь дачей и все в этом роде (это обязательно?).
Ну ладно. Проблема в том, что я не создал семьи (а все вышеперечисленное--это ирония).
У всех все бывает по разному, у меня не сложилось.
И да, меня часто тянуло в авантюры и приключения.
Как же быть дальше? Ведь измениться я не могу. И честно, давно нашел замену, пусть и не стопроцентную, тому чего лишен.
Время, вроде как есть еще. Но...
Да да, я снова на перекрестке. Таков мой "полтинник" в этой жизни.
И да, не стоит от меня ожидать что я изменюсь.
Но...

Показать полностью

И снова про эмигрантов

Я--курьер и при это не эмигрант.
Но эмигранты у нас есть. И многие уверены, что курьеры--это и есть сплошные эмигранты.
И вот я увидел где то пост, но потерял его, где кто то возмущается тем, что частенько эмигранты (из средней Азии, скорее всего) не отличаются любовью к гигиене и потому кто знает к чему может привести заказ еды исполненный таким курьером.
Далее автор рассуждает, что хоть курьеры и зарабатывают немало, живут они очень экономно (если это эмигранты), очень скученно и где попало.
Про скученность и антисанитарию все верно. Но вот причин такой "экономности" автор не понял до конца.
Эмигрант, конечно, может попасть работать в Яндекс еду. Но нелегально. Потому что если он явится как все нормальные курьеры в курьерский парк, где регистрируются курьеры, где выдают (под роспись) сумки и спецодежду, то с ним и разговаривать не будут. Потому что для регистрации необходимо предоставить паспортные данные с регистрацией, СНИЛС и ИНН. Иначе никакого аккаунта в Яндексе, никакой термосумки с номером и QR-кодом и соответственно никаких заказов, плановых и неплановых слотов такой человек легально не получит. Но вы видите эмигрантов с такими сумками и смартфонами с приложениями яндекс-про и я тоже вижу. Откуда ж они?
Значит они это все получают нелегально. Незаконными, то есть противозаконными (за которые можно привлечь к ответственности, гражданской, уголовной) методами. Понимаете, о чем я говорю? Они используют либо краденные кем то аккаунты, либо поддельные паспортные сведения и только так могут получить эту работу. А за все нелегальные возможности надо кому то платить. Например, я знаю случай, когда двое нелегалов работали в такси, один в дневную смену, другой в ночную. И платили каждый по тысяче за смену человеку, который предоставил им свой аккаунт.
Вот и курьеры из числа эмигрантов кому то платят со своих заработков. И немалую часть.
Кроме того, эмигрант приехал чтобы заработать и уехать. А потому зачем он будет тратить на приличное жилье и личную гигиену?

Показать полностью
5

Вполне очевидная закономерность

Читаю я значит, читаю различные посты где хаят различные службы доставки и вот мне кое что хочется сказать по поводу всего этого.
Кстати, сам являюсь курьером и помню времена когда доставка только появилась и даже еще не было ни "яндекс-еды", ни "яндекс-лавки", но уже был "деливериклаб". Прочие курьерские службы возникли позже. Так что я весьма старый курьер.
Тут надо заметить, что это была не единственная моя работа и в разные времена я занимался не только курьерством. Но все же я помню разные времена.
Яндекс менялся. Но вначале "доставка" была сервисом для богатых. Или просто людей с вполне приличным доходом. Тех, кто мог позволить себе различные покупные блага и не сильно париться о том, что за это надо платить.
И да, система работала четко. Сбои, "глюки" по два за смену? Да вообще сбоев практически не было. И работали вполне адекватные люди.
Да и таймер был вполне нормальный. Разве что с технической поддержкой приходилось переписываться.
Образ курьера тогда ассоциировался не со школьником с термосумкой и не с выходцем из Средней Азии, проживающем нелегально и берущимся за любую низкооплачиваемую работу. А со здоровым молодым человеком, способным проехать на велосипеде большие расстояния. Или с самокатчиком, лихо в те времена разьезжающем не по тротуарам (помните, когда самокаты еще были новшеством, где мы ездили?)
Ну то есть это была вполне нормальная работа. Не слишком оплачиваемая, но вполне способная заменить работу на стройке. Тем более, что в отличие от стройки здесь тебя не "кинут".
Со временем все стало меняться. Яндекс временно почувствовал себя монополистом и жизнь курьера стала тяжелой из за падения расценок. Тогда и появилось множество служб доставки, быстро раскрутившихся во многом за счет того, что люди с курьерским опытом быстро перешли в эти службы.
Так что же происходит сейчас? А все очень просто. Яндекс, а вместе с ним и еще часть других служб доставки, тот же Деливери взяли курс на расширение клиентской базы за счет удешевления услуг. И ужесточения трафика. За которым невозможно угнаться. Тот же веломаршрут в обычном навигаторе Яндекса будет показывать одно время, а в яндекс-про это время будет сокращено почти вдвое. И за этим трафиком невозможно успеть. Если соблюдать ПДД. Потому что таймер вычисляется просто--скорость велосипедиста и расстояние. Без учета перекрестков, светофоров и пешеходов. Поэтому курьеры почти всегда опаздывают.
Например мой байк разгоняет пятьдесят пять и я нарушаю только правила левого поворота (ну то есть двигаюсь так, как разрешено двигаться на мотоцикле), а на прямых участках всегда выжимаю полный газ. И да, в междурядье тоже езжу в час пик. Но за таймером для велосипеда часто не успеваю.
Само собой разумеется, удешевление услуг и набор всех подряд (в том числе в поддержку) приводит к снижению качества. И да, бывает вижу как среди коллег появляются люди, которым не следовало бы вообще заниматься доставкой. Не удивляюсь ни тому, что кто то присвоил посылку (не подумав о последствиях), вымогал чаевые (хотя чаевые--это очень небольшая часть дохода, вообще незначительная, которую получить приятно, но скорее как "трофей", не более), явился грязным или вообще не разговаривает и не может объясниться ни со службой поддержки ни с клиентом никак. И даже почти не умеет пользоваться даже основными функциями приложения и за него в ресторане кнопки в его смартфоне нажимают девчонки работающие на выдаче (видел я и такое). Хотя основная масса настоящих курьеров не таковы, конечно.
Но услуги доставок стали дешёвые и широко доступны. И в таком случае что же вы хотели? Да, дешевая цена означает низкое качество. Увы.
Хорошо еще, что не все службы доставки идут путем снижения цены и закручивания трафика.

Показать полностью
4

Подскажите, кто в курсе

Потому что не выходит это все из головы.
Я давно в Яндексе и у меня есть достижения. В Яндекс еде у меня был высокий приоритет, я пахал по серьезному.
Потом некоторое время работал в других курьерских организациях, а потом вернулся снова в Яндекс. Но только в лавку.
Само собой, все через курьерский парк. С явкой лично, с паспортом, проверкой данных, фотографией. Чтобы устроиться в Яндекс надо быть гражданином РФ. Чтобы арендовать байк надо быть гражданином РФ. С паспортом, проверкой данных и местной пропиской. Я таковым являюсь, поэтому проблем с этим у меня нет.
Все эти требования существуют потому, что таковы требования действующего законодательства (насчет работы в доставке). И они применяются не только Яндексом. Никаких регистраций дистанционно по сим-карте без явки в парк и подтверждения гражданства сейчас нет.
Казалось бы, гастарбайтер не пройдет.
Ага, как бы не так.
И вот, приступаю к работе. Байк у меня есть, арендованный. То есть являюсь в лавку на своем байке--здравствуйте, я к вам.
Ну, на меня странно посмотрели, а я посмотрел по сторонам и вижу родные, знакомые узбекские лица. Половина из них говорит по русски с трудом, а некоторые и вовсе имеют вид отрешенный и едва понимают что происходит и где они.
Ну, сложней велосипеда им ничего не выдают (в лавке), и то хорошо. Далее, еду значит на заказ и обгоняю узбека. Но не яндексовского, а с самоката. На таком же как у меня байке. Откуда он у него? И вообще, что происходит.
Слотов нет. Для нас. Я и подобные мне, нормально говорящие по русски и вообще выросшие здесь ездим из лавки в лавку, где есть хоть какие то свободные слоты. И нам там не очень рады.
А гастарбайтеры их имеют всегда в той лавке, где они работают постоянно. Хотя не все они толком приложение то знают. Многие едва статус умеют менять и все.
Кто знает, как им удается проникать?
Какая тут схема? Кому они отстегивают часть дохода и вообще как они устроились то?

Показать полностью
10

Честно говоря, достали

Этот пост можно считать ответом на пост ," самокаты и шизофрения".
Конечно, очень хочется притянуть, хотя бы за уши любой аргумент, чтобы доказать этим... оппонентам что они идиоты...
Вот и автор поста "самокаты и шизофрения" тоже притянул за уши выдержку из учебника психиатрии лохматых давних лет. И хотя очевидно что явно невпопад, зато "остроумно", для не очень умных людей.
Нет, я не стану падать на спину и дрыгать четырьмя конечностями и вопить что самокаты это очень хорошо, а самокатчики это лучшие люди (в отличие от некоторых противников СИМ, готовых так доказывать свою правоту). Нынче самокатчики не являют собой положительных примеров поведения. Говорю так, несмотря на то, что сам самокатчик с оочень большим стажем (еще со времен когда мы запросто ездили по дорогам и даже через кольцевые перекрестки или за городом и до нас никому не было дела). И к тому же--курьер.
Да, нынче самокатчики частенько мешают, в том числе курьерам приходится быть на чеку чтобы не столкнуться с лихачем каким-нибудь и среди "профессиональных СИМщиков", то есть людей моего ремесла мнение о подобных участниках движения нелестное для них.
Но, есть множество людей нормально использующих СИМ для обычных деловых поездок. И их большинство. Да и "коробочники" (так в среде райдеров именуют водителей автомобилей) бывают теми еще "почетными самокатчиками".
Но причина этого в общем падении уровня культуры. Откуда возьмется культура вождения (которая предполагает соблюдение этикета) если культуры вообще нет в человеке.
Но психиатрия здесь ни при чем . И притягивание за уши любых фактов в споре это тоже отсутствие культуры

Запасаемся паранджой. На всякий случай

И религия здесь ни при чем. А дело в том, что некие ученые (без уточнения кто именно) очень сильно обеспокоились тем, что есть в нашем мире очень популярные личности. То есть всегда кто то был популярен и такие люди всегда имели влияние на общество. Что естественно. Так вот некие люди с учеными степенями вдруг увидели в этом опасность и решили, что называется, "повернуть реки вспять", то есть внести корректировки в естественные законы жизни. Об этом опубликовано в телеграмм-канале по ссылке ниже
.
https://naked-science.ru/article/psy/temnaya-storona-inflyue...
Публикуя отредактированные фотографии и видео, инфлюенсеры создают недостижимые идеалы красоты. Это может вести к неудовлетворенности своим телом, снижать самооценку и провоцировать расстройства пищевого поведения у людей.

Культура сравнения

Глянцевые образы из жизни «лидеров мнений» подпитывают к ним зависть, вызывают у аудитории чувство собственной неполноценности, тревогу и депрессию

Выше я привел цитату из статьи опубликованной на этом канале.
Ну так вот, значит, до сих пор вера неким известным людям, их идеям, словам была вопросом наличия (или отсутствия) критического мышления каждого отдельно взятого индивида. Но это правило тоже решили изменить. Вроде бы, пока не у нас а "у них", в европах то есть.
И вот в связи с этим интересные ассоциации напрашиваются и даже можно смотреть закономерность. В тех же самых "просвещенных" европах в средние века всех красивых женщин могли обвинить в колдовстве и сжечь. Нынче тоже, видимо, за это могут обвинить, правда не в колдовстве, но по сути это тоже "охота на ведьм". И да, сейчас в подобном можно обвинить не только женщин. Но ведь не стоит забывать, что у них там "равноправие". Так что от "сжигания на кострах" в скором времени не сможет быть застрахован никто. Если он слишком красив. Так что известная в недавнем времени песня о том что "... нельзя быть красивой такой" может стать руководством к реализации абсурдных идей. Только надо добавить, что не только "красивой", но и "красивым" тоже станет опасно быть. И наверное, к этому списку следует добавить еще "умным", "успешным", "богатым" и много много других качеств способных вызвать "депрессию" у не слишком умных, красивых богатых. Интересно, если там всерьез начнут это применять к различным выдающимся лицам, например богатым, с кого начнут? Кого будут "жечь" первым или в числе первых?
И вообще, странное отношение к красоте у них там в Европах ихних. Если в средние века красота считалась чем то дьявольским, то в современность они изобрели идею "бодипозитивизма". Это тоже чтоб жрать фастфуды и не испытывать комплексов. А теперь вот, новая тенденция. Прослеживается закономерность, не правда ли?!
Так что, кто знает, вдруг доберется эта их новая шиза и до нас. Заимствовать абсурд у нас немало мастеров. Обзаводитесь паранжой, на случай если наступит такой черный день и эта новая шиза накроет общество. Иначе можно быть растерзанным толпой буйных депрессивно больных.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!