user5027318

user5027318

Путешествую на парусной яхте Средиземка, Атлантика, Канары, Карибы. Гидрограф по образованию.
Пикабушник
Дата рождения: 29 декабря 1934
поставил 1 плюс и 0 минусов
163 рейтинг 5 подписчиков 3 подписки 5 постов 0 в горячем

Вышли в ТрансАтлантику на яхте

Сегодня из Доминиканской республики выходит наша яхта Океанис 473. Мы встречаемся с ребятами в Гибралтаре 30 мая. Я с катамараном еще на Канарах, мне до Гибралтара значительно ближе. Поэтому, буду выходить в середине мая.
В соответствии с прогнозом построил ребятам предварительный маршрут пересечения Атлантики по дням с расчетом прохождения в сутки 120-130 миль.
Если вдруг, по счастливой случайности, прогноз полностью оправдается, то яхта проскочит зону штилей. Это очень важно. Бывает в этой зоне приходится несколько дней моторить. А запас топлива пополнить негде. Но из плюсов, там всегда тепло и солнечно. Как бы зона прощания с Карибами.
Обычно, через некоторое время после старта, попадаешь сначала в саргасовые водоросли, а потом в эту зону штиля. После прохождения зоны штиля погода достаточно резко меняется. Становится холоднее, много осадков и ветер с разных направлений в зависимости от циклонов.
Ребята идут со связью через Старлинк. Так, что прогноз будут видеть постоянно. В прошлом году я на этом переходе с постоянным интернетом умудрился не попасть ни в один шторм. Больше того, процентов 70 времени шел под генакером.
Интернет на яхте в океане вещь замечательная, но есть и минусы. Идёшь себе спокойненько, рыбу ловишь, книжки читаешь, а тут тебе привет прилетает: надо срочно сделать то-то и то-то. Садишься пред компьютером, как будто в офис попал, и начинаешь работать. А вокруг только океан, середина Атлантики. Ощущение своеобразное, нет чувства оторванности от цивилизации. По расстоянию тысячи миль до земли, а по ощущениям, ты где- то в мегаполисе. А с интернетом "дурные привычки" остаются, типа новости почитать, голову загрузить)).
Помню раньше в дальних переходах "Войну и мир" перечитывал, да и вообще с десяток книг за переход. А в прошлом году какой-то сериал смотрел, на который на берегу точно времени было бы жалко.
Ребятам хорошего перехода и правильного ветра. Будем на связи.
Наши планы остаются прежними: Гибралтар, Майорка, Рим, Мальта, Тиват. Вот ссылка для желающих присоедениться. Но, на ТрансАтлантику и Галапагосы мест почти не осталось: https://www.atlanticsail.net/plan-2024

Вышли в ТрансАтлантику на яхте Атлантический океан, Средиземное море, Яхта, Яхтинг, Круиз, Длиннопост
Вышли в ТрансАтлантику на яхте Атлантический океан, Средиземное море, Яхта, Яхтинг, Круиз, Длиннопост
Вышли в ТрансАтлантику на яхте Атлантический океан, Средиземное море, Яхта, Яхтинг, Круиз, Длиннопост
Показать полностью 3

Яхта как стиль жизни

Скоро весна и я традиционно пойду на катамаране с Канарских островов в Черногорию. Это мой любимый переход.
Во первых я планирую его не как перегон, а как путешествие. Для удобства разбиваю на 4 примерно равных по времени перехода с удобными местами стыковок старта и финиша. Это обычно такие международные аэропорты: Лас Пальмас, Малага, Пальма де Майорка, Рим и Тиват.
Во вторых время для перехода весна и осень выбраны не случайно всегда есть ветер в отличии от лета, когда его просто нет или от зимы, когда идёшь от шторма к шторму, а цены на стоянки еще зимние. Например до 1 июня я на катамаране на Майорке могу стоять по 32 евро в сутки, а позже уже по 106. Разница ощущается?
Ну и конечно, в маршруте есть мои любимые города куда я обязательно захожу: Кадис, Картахена, Сольер, Сиракузы и острова: Мадейра, Балеарские, Корсика, Понца, Капри, Липарские.
Маршрут я уже составил. Если коротко:
- 12 - 30 мая, Азоры - Гибралтар (исп. Марина Алькаидеса), яхта;
- 18 - 30 мая, Канары - Гибралтар (исп. Марина Алькаидеса), катамаран и яхта;
1 - 11 июня, Гибралтар (исп. Марина Алькаидеса) - Майорка, катамаран и яхты;
12 - 22 июня, Майорка - Рим (Остия), катамаран и яхты;
23 июня - 6 июля, Рим (Остия) - Тиват. Катамаран и яхты.
Осенью обратный переход из Тивата на Канары, 15 сентября - 9 ноября.
Переход Атлантики: Канары - Кабо Верде - Мартиника примерно 15 ноября - 15 декабря на катамаране.
Подробные условия на сайте: https://www.atlanticsail.net/ на страничке Маршруты есть раздел график маршрутов на 2024 год.

Яхта как стиль жизни Яхта, Яхтинг, Круиз, Поход, Катамаран, Парусник, Средиземье
Показать полностью 1

Пройти Гибралтарский пролив и не попасть в пасть косатки

Проход Гибралтарского пролива становится еще более непредсказуемым!
Наверное уже все читали, что в районе Гибралтара орудуют банды косаток. Собираются по 5 - 6 особей и охотятся на проходящие парусные яхты и катамараны. Для забавы или наученные кем то откусывают у лодок рули и оставляют их беспомощно, неуправляемо болтаться в океане до прихода спасательных служб.
Мы проходим этот район регулярно несколько раза в год поэтому приходится следить за развитием событий.
Сами встречались с косатками несколько раз. Впервые лет 5 - 6 назад когда нападения косаток еще не фиксировали. В тот раз все обошлось, косатки просто потерлись о корпус и наверное, попробовали перо руля, но не откусили.
Сейчас на подходе к проливу Гибралтар все готовят песок и масло. Есть предположение, что выбрасывание песка косаткам не нравится и они не трогают яхту, то же и с маслом. Есть еще некоторые более технологичные способы типа генератор частоты отгоняющий хищников и петарды.
Про генератор частоты вопрос спорный, пишут не очень то он и помогает.
А вот вариант использования петард считался самым перспективным. НО!!! Вот вам последние новости. Некоторое время назад шел опасными водами новый большой парусный катамаран. Шел и никого не трогал. С соседней яхты по рации сообщили, что видят стаю косаток которая направляется к катамарану. Так и получилось подошли косатки, а с катамарана бросили в воду петарды. Косатки потеряли интерес к катамарану и ушли от него. Видимо на этих положительных эмоциях в интернете с катамарана разместили рассказ как они отпугнули косаток.
Так вот по последним данным судьба катамарана все же не так радостна. В Альмеримаре его догнали, но не косатки. Ведётся следствие! Косатки то под охраной и причинять им вред любым способом запрещено. Нашелся кто то, отреагировал на пост и сообщил кому следует.
А какие варианты безопасного прохода еще остались? Пишут, что пробуют собирать конвои из нескольких яхт и вокруг них носится катер спасателей отгоняя косаток. Думаю достаточно дорогое удовольствие. Спасатели спасают бесплатно если есть угроза жизни, а за охрану имущества берут оплату. Кстати, рассказывали ребята у которых откусили перо, что спасли их Марроканцы, сначала запросили тысяч 20.
Не знаю на чем сторговались, но с учетом стоимости подъема лодки, замены пера и всех работ сумма однозначно не маленькая.
Как же безопасно пройти Гибралтар? Я обычно иду в своей полосе по зоне разделения движения. Меня обгоняют огромные суда к которым косатки точно не приближаются. Прохожу так миль 15-20 и поворачиваю на Мадейру или Канары. Раньше повернуть не получается. Вдоль марроканского берега сети стоят одна на другой километрами.
Буду проходить Гибралтар в апреле мае этого года. Кто раньше идет пишите как пройдете. Всем удачи!

Пройти Гибралтарский пролив и не попасть в пасть косатки Яхта, Катамаран, Парусник, Поход, Длиннопост
Пройти Гибралтарский пролив и не попасть в пасть косатки Яхта, Катамаран, Парусник, Поход, Длиннопост
Пройти Гибралтарский пролив и не попасть в пасть косатки Яхта, Катамаран, Парусник, Поход, Длиннопост
Пройти Гибралтарский пролив и не попасть в пасть косатки Яхта, Катамаран, Парусник, Поход, Длиннопост
Пройти Гибралтарский пролив и не попасть в пасть косатки Яхта, Катамаран, Парусник, Поход, Длиннопост
Показать полностью 5

ТрансАтлантика

Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране

Путешествие через Атлантический океан от Доминиканской республики до Черногории заняло у меня в том году ровно два месяца. Вышел на катамаране Липари41 25 апреля, а пришел в Черногорию на таможню вечером 24 июня.

Переход был во всех отношениях лайтовый. У меня стоит спутниковый интернет Старлинк и прогноз погоды я видел постоянно. Может быть поэтому, а может просто повезло, но погода была на редкость комфортная. Один только факт, что в правой носовой каюте ребята держали верхний иллюминатор все время открытым для проветривания не смотря на мои предупреждения. Так вот в этот люк прилетело ведро воды только при подходе к Португалии, хотя по опыту такое случается сразу после зоны штилей. Весь переход океана и большую часть по Средиземке я днем использовал генакер. Выходил не как обычно с Мартиники или Сен Мартена, а из Доминиканы.

После выхода из Доминиканы все как всегда. Сначала зона саргасовых водорослей такой густоты, что винты катамарана отказывались их перемалывать на малых оборотах. Здесь было очень сложно ловить рыбу, крючок постоянно цеплял водоросли, но мы поймали там Махимахи. Потом зона штилей которую мы прошли на движках. Было жарко и теплая вода в океане. Купались, ловили рыбу, загорали и отдыхали.

А дальше погода испортилась сначала небо затянуло тучами и это нас порадовало, жара исчезла. Потом иногда моросил дождик, но ветра были очень умеренные и мы шли под полными парусами или под генакером. Примерно через день встречали какое нибудь судно, иногда не в зоне прямой видимости, а всего лишь по АИС.

Ближе к Азорским островам начали попадаться Португальские кораблики. Очень красивые на вид, но страшные, ядовитые медузы. Несколько раз ловили их на удочки. У Португальского кораблика длинные и прочные щупальца или как их еще можно назвать. Похожие на нитки и прочные на разрыв. Их приходилось снимать плоскогубцами, что бы не получить ожоги.

Питались хорошо, трёхразово. Сначала было много рыбы и она даже надоела, а потом готовили из запасенных продуктов. Я первый раз видел, что бы в холодильнике вместо пива были до самого верха одни овощи. Нашим главным по камбузу был Эльдар и он действительно хорошо готовит. Но мы сделали непростительную ошибку доверив ему основную роль при покупке продуктов на переход океана.

Где то в конце второй недели какие то странные ощущения появлялись после приема пищи. Вроде бы поел, а через пару часов опять есть хочется. Оказалось Эльдар мясо почти не закупил. И у нас было вегетарианское меню. Вроде как вкусно, но пусто.

Может поэтому на Азорах мы сразу прибежали в ресторан и заказали по большому куску отбивной.

Дошли до Азорских островов без штормов, максимум было до 30 и то один раз.

На Азорах нас встретили тепло и дружественно. Две собаки, водолаз и человек 6-8 полицейских на следующее утро после прихода обыскали наш катамаран и вывернули его наизнанку. В этот раз после себя оставили беспорядок и собачью шерсть. Неприятно как то получилось и мы ушли с этого недружественного острова Фаял на Понта Дельгадо.

Простояли в марине почти сутки, погода была неприятная для перехода в Лагош. По хорошему надо было еще два три дня постоять, но уже надоело и мы вышли. Шли очень крутым бейдвиндом выжимая из катамарана самый лучший угол к ветру. Сначала курс был только на Мадейру, в носовых каютах при таком курсе и ветре под 30 узлов спать крайне некомфортно. С большой частотой катамаран выскакивает с волны и падает обратно так, что брызги разлетаются в разные стороны, а люди в носовой каюте бьются головой об подушку до потери сознания. Всех обитателей носовых кают переложил головой к двери, а ногами вперед по курсу. На Азорах к нам присоединились еще два человека, но до середины перехода не все были в сознании и при памяти. Поэтому в салоне для приема пищи собиралось только по 3-4 человека.

К Лагошу в Португалию мы подошли утром. Остались там на сутки и зашли в мой любимый рыбный ресторан возле марины. Пополнили запасы, пообщались с друзьями, поцеловали землю и пошли в опасный путь где хозяйничают касатки. Для этого перехода приготовили песок, солярку и масло. Говорят при нападении касаток этим можно от них отбиться. Касатки сейчас не шутят. Это года четыре пять назад мы их встретили первый раз в районе Гибралтар - Барбата и они просто потерлись брюшком о днище яхты. Сейчас все значительно суровее. Взрослые особи учат подрастающих касаток кусать и отламывать рули яхт. Каждый день 1 - 2 яхты спасатели без рулей буксируют на ремон в Барбату или Марокко, на подходе к Гибралтару сейчас орудует банда из 30 особей.

Нам повезло, проскочили. Хотя может просто по знакомству пропустили. Мы ведь там каждый год ходим несколько раз, а у касаток феноменальная память, наверное они к нам давно привыкли.

Встали в Марокко в Танжере. Впечатления очень приятные. Город понравился, марина тоже хорошая. Колоритно так, но чувствуется курорт, даже пиво в некоторых кафешках продают.

Порядки, конечно строгие. У нас двое были без права выхода, так нас поставили на причал с отдельной полицейской охраной и каждый раз проверяли документы при выходе в город. Казус у нас все же получился.

Мы выходим из Марокко, Африка. Встали на таможенный ппичал. Я пошел оформляться. И тут у нас член команды решил за хлебом сгонять пока мы оформлялись. Не успел вернуться. Нам поставили в паспорта печати. А его нет. Весь офис полиции выскочил на улицу. Прямо перед офисом подготовили расстрельную площадку. Дворник все подмёл и смыл водой после вчерашнего. Стенку быстренько покрасили в беленький. Стали ждать, что будет дальше. Я пытался оттянуть время как мог. Спрашивал всякую фигню типа есть ли дальше касатки, как мне понравилось у вас в стране и типа я еще приеду. Оттянуть время не удалось. Меня спросили с пристрастием - а вернется ли твой товарищ. Я постарался как можно дольше рассказывать им, что товарищ мой много весит ходить ему тяжело, сумки носить вообще не может. Приедет на такси вот вот. Все висело на волоске, когда в далеке я увидел красные шорты с двумя большими сумками.

В этот раз обошлось и нас выпустили.

Гибралтар проскочили под парусами. Ветер дул попутный и его было очень жалко терять, даже не зашли на английскую территорию заправиться. Проскочили прямиком до Картахены, чуть не снеся по пути остров Альборан.

В Картахене вся наша океанская команда разъехалась, а я тоже сгонял домой на Канары на пару дней.

Выходил из Картахены в начале июня числа 4-5. В этот раз со мной шел старый знакомый, тот самый старший помощник о котором я писал когда то, как он на регату опоздал.

Мы пришли в Пальму на Майорку и к нам присоединились три дамы. Мы зашли в Сольер, потом в Калобру и остановились на Менорке в красивой бухточке. С ветром все было очень плохо, его небыло совсем. Даже генакер поставить невозможно. Пришлось моторить, так на движках и перешли на Сардинию. С местами для стоянок уже начинались летние проблемы. Встали в какой то деревушке за ПортоТорес, залили воду и утром пошли в Бонифачо на Корсику. Сутки погуляли по этому замечательному городу, а на следующий день ушли в ПортоЧерво. С этим пафосным местом я давно знаком, когда то мы заплатили там за ночь стоянки катамарана 678 евро, так что теперь обхожу его стороной. Встал на якорь в 15 минутах от ПортоЧерво.

Все пошли гулять, а я дежурный по катамарану. Вдруг прилетает нечто страшное. Со всех сторон молнии и поливает как из ведра. Конечно мои гости забыли закрыть илюминаторы. Пока закрывал уже по ведру воды просочилось. Да что там на матрасы. У меня двигатель стал глючить после такого дождя. Стартер покрутит и сразу останавливается. Видимо в мозги движка сырость просочилась. Пришлось отвёрткой заводить один двигатель. Странно но через некоторое время он излечился и сейчас нормально работает стартер.

Потом мы пришли в Рим и зависли там на пару суток, даже заехали к Папе в Вотикан. С ужасом обнаружил, что в магазине, где мы закупаемся для дальнейшего путешествия просеко продается по 2.50 евро за бутылку. Конечно взяли сколько смогли унести.

На следующий день был остров Понца. Под просеко он особенно хорош, даже выходить не стали и ушли на Липарские острова. Остановились на о.Вулкано, там где горячие источники с сероводородом бьют из под катамарана.

Мессину проходили ночью, течение поймали такое сильное, что катамаран шел боком.

Потом зашли в г. Кротон и в Леуку. Докупили итальянских деликатесов и прямиком в Черногорию на таможню в ПортоМонтенегро. Вот это страна. Встали на таможню вечером, а в капитании перерыв до утра. И что делать? Смотреть на отдыхающих из за таможенного забора!

Все сложилось очень удачно. Пограничник поставил печати в паспорта и разрешил нам погулять, а катамаран оставить на таможенном причале бесплатно. Погуляли, потом приехали к нам гости и мы еще долго сидели за рюмкой чая на катамаране в таможенной зоне.

20 февраля по 20 марта переход Канары - Карибы. 15 апреля по 10 мая Карибы - Азорские острова. Далее по 10-15 суток до Гибралтара, Майорки, Рима и в Черногорию. Пишите, кто хочет присоедениться.

Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Как я перешёл Атлантику на парусном катамаране Яхта, Атлантика, Круиз, Длиннопост
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!