Путешествие через Атлантический океан от Доминиканской республики до Черногории заняло у меня в том году ровно два месяца. Вышел на катамаране Липари41 25 апреля, а пришел в Черногорию на таможню вечером 24 июня.
Переход был во всех отношениях лайтовый. У меня стоит спутниковый интернет Старлинк и прогноз погоды я видел постоянно. Может быть поэтому, а может просто повезло, но погода была на редкость комфортная. Один только факт, что в правой носовой каюте ребята держали верхний иллюминатор все время открытым для проветривания не смотря на мои предупреждения. Так вот в этот люк прилетело ведро воды только при подходе к Португалии, хотя по опыту такое случается сразу после зоны штилей. Весь переход океана и большую часть по Средиземке я днем использовал генакер. Выходил не как обычно с Мартиники или Сен Мартена, а из Доминиканы.
После выхода из Доминиканы все как всегда. Сначала зона саргасовых водорослей такой густоты, что винты катамарана отказывались их перемалывать на малых оборотах. Здесь было очень сложно ловить рыбу, крючок постоянно цеплял водоросли, но мы поймали там Махимахи. Потом зона штилей которую мы прошли на движках. Было жарко и теплая вода в океане. Купались, ловили рыбу, загорали и отдыхали.
А дальше погода испортилась сначала небо затянуло тучами и это нас порадовало, жара исчезла. Потом иногда моросил дождик, но ветра были очень умеренные и мы шли под полными парусами или под генакером. Примерно через день встречали какое нибудь судно, иногда не в зоне прямой видимости, а всего лишь по АИС.
Ближе к Азорским островам начали попадаться Португальские кораблики. Очень красивые на вид, но страшные, ядовитые медузы. Несколько раз ловили их на удочки. У Португальского кораблика длинные и прочные щупальца или как их еще можно назвать. Похожие на нитки и прочные на разрыв. Их приходилось снимать плоскогубцами, что бы не получить ожоги.
Питались хорошо, трёхразово. Сначала было много рыбы и она даже надоела, а потом готовили из запасенных продуктов. Я первый раз видел, что бы в холодильнике вместо пива были до самого верха одни овощи. Нашим главным по камбузу был Эльдар и он действительно хорошо готовит. Но мы сделали непростительную ошибку доверив ему основную роль при покупке продуктов на переход океана.
Где то в конце второй недели какие то странные ощущения появлялись после приема пищи. Вроде бы поел, а через пару часов опять есть хочется. Оказалось Эльдар мясо почти не закупил. И у нас было вегетарианское меню. Вроде как вкусно, но пусто.
Может поэтому на Азорах мы сразу прибежали в ресторан и заказали по большому куску отбивной.
Дошли до Азорских островов без штормов, максимум было до 30 и то один раз.
На Азорах нас встретили тепло и дружественно. Две собаки, водолаз и человек 6-8 полицейских на следующее утро после прихода обыскали наш катамаран и вывернули его наизнанку. В этот раз после себя оставили беспорядок и собачью шерсть. Неприятно как то получилось и мы ушли с этого недружественного острова Фаял на Понта Дельгадо.
Простояли в марине почти сутки, погода была неприятная для перехода в Лагош. По хорошему надо было еще два три дня постоять, но уже надоело и мы вышли. Шли очень крутым бейдвиндом выжимая из катамарана самый лучший угол к ветру. Сначала курс был только на Мадейру, в носовых каютах при таком курсе и ветре под 30 узлов спать крайне некомфортно. С большой частотой катамаран выскакивает с волны и падает обратно так, что брызги разлетаются в разные стороны, а люди в носовой каюте бьются головой об подушку до потери сознания. Всех обитателей носовых кают переложил головой к двери, а ногами вперед по курсу. На Азорах к нам присоединились еще два человека, но до середины перехода не все были в сознании и при памяти. Поэтому в салоне для приема пищи собиралось только по 3-4 человека.
К Лагошу в Португалию мы подошли утром. Остались там на сутки и зашли в мой любимый рыбный ресторан возле марины. Пополнили запасы, пообщались с друзьями, поцеловали землю и пошли в опасный путь где хозяйничают касатки. Для этого перехода приготовили песок, солярку и масло. Говорят при нападении касаток этим можно от них отбиться. Касатки сейчас не шутят. Это года четыре пять назад мы их встретили первый раз в районе Гибралтар - Барбата и они просто потерлись брюшком о днище яхты. Сейчас все значительно суровее. Взрослые особи учат подрастающих касаток кусать и отламывать рули яхт. Каждый день 1 - 2 яхты спасатели без рулей буксируют на ремон в Барбату или Марокко, на подходе к Гибралтару сейчас орудует банда из 30 особей.
Нам повезло, проскочили. Хотя может просто по знакомству пропустили. Мы ведь там каждый год ходим несколько раз, а у касаток феноменальная память, наверное они к нам давно привыкли.
Встали в Марокко в Танжере. Впечатления очень приятные. Город понравился, марина тоже хорошая. Колоритно так, но чувствуется курорт, даже пиво в некоторых кафешках продают.
Порядки, конечно строгие. У нас двое были без права выхода, так нас поставили на причал с отдельной полицейской охраной и каждый раз проверяли документы при выходе в город. Казус у нас все же получился.
Мы выходим из Марокко, Африка. Встали на таможенный ппичал. Я пошел оформляться. И тут у нас член команды решил за хлебом сгонять пока мы оформлялись. Не успел вернуться. Нам поставили в паспорта печати. А его нет. Весь офис полиции выскочил на улицу. Прямо перед офисом подготовили расстрельную площадку. Дворник все подмёл и смыл водой после вчерашнего. Стенку быстренько покрасили в беленький. Стали ждать, что будет дальше. Я пытался оттянуть время как мог. Спрашивал всякую фигню типа есть ли дальше касатки, как мне понравилось у вас в стране и типа я еще приеду. Оттянуть время не удалось. Меня спросили с пристрастием - а вернется ли твой товарищ. Я постарался как можно дольше рассказывать им, что товарищ мой много весит ходить ему тяжело, сумки носить вообще не может. Приедет на такси вот вот. Все висело на волоске, когда в далеке я увидел красные шорты с двумя большими сумками.
В этот раз обошлось и нас выпустили.
Гибралтар проскочили под парусами. Ветер дул попутный и его было очень жалко терять, даже не зашли на английскую территорию заправиться. Проскочили прямиком до Картахены, чуть не снеся по пути остров Альборан.
В Картахене вся наша океанская команда разъехалась, а я тоже сгонял домой на Канары на пару дней.
Выходил из Картахены в начале июня числа 4-5. В этот раз со мной шел старый знакомый, тот самый старший помощник о котором я писал когда то, как он на регату опоздал.
Мы пришли в Пальму на Майорку и к нам присоединились три дамы. Мы зашли в Сольер, потом в Калобру и остановились на Менорке в красивой бухточке. С ветром все было очень плохо, его небыло совсем. Даже генакер поставить невозможно. Пришлось моторить, так на движках и перешли на Сардинию. С местами для стоянок уже начинались летние проблемы. Встали в какой то деревушке за ПортоТорес, залили воду и утром пошли в Бонифачо на Корсику. Сутки погуляли по этому замечательному городу, а на следующий день ушли в ПортоЧерво. С этим пафосным местом я давно знаком, когда то мы заплатили там за ночь стоянки катамарана 678 евро, так что теперь обхожу его стороной. Встал на якорь в 15 минутах от ПортоЧерво.
Все пошли гулять, а я дежурный по катамарану. Вдруг прилетает нечто страшное. Со всех сторон молнии и поливает как из ведра. Конечно мои гости забыли закрыть илюминаторы. Пока закрывал уже по ведру воды просочилось. Да что там на матрасы. У меня двигатель стал глючить после такого дождя. Стартер покрутит и сразу останавливается. Видимо в мозги движка сырость просочилась. Пришлось отвёрткой заводить один двигатель. Странно но через некоторое время он излечился и сейчас нормально работает стартер.
Потом мы пришли в Рим и зависли там на пару суток, даже заехали к Папе в Вотикан. С ужасом обнаружил, что в магазине, где мы закупаемся для дальнейшего путешествия просеко продается по 2.50 евро за бутылку. Конечно взяли сколько смогли унести.
На следующий день был остров Понца. Под просеко он особенно хорош, даже выходить не стали и ушли на Липарские острова. Остановились на о.Вулкано, там где горячие источники с сероводородом бьют из под катамарана.
Мессину проходили ночью, течение поймали такое сильное, что катамаран шел боком.
Потом зашли в г. Кротон и в Леуку. Докупили итальянских деликатесов и прямиком в Черногорию на таможню в ПортоМонтенегро. Вот это страна. Встали на таможню вечером, а в капитании перерыв до утра. И что делать? Смотреть на отдыхающих из за таможенного забора!
Все сложилось очень удачно. Пограничник поставил печати в паспорта и разрешил нам погулять, а катамаран оставить на таможенном причале бесплатно. Погуляли, потом приехали к нам гости и мы еще долго сидели за рюмкой чая на катамаране в таможенной зоне.
20 февраля по 20 марта переход Канары - Карибы. 15 апреля по 10 мая Карибы - Азорские острова. Далее по 10-15 суток до Гибралтара, Майорки, Рима и в Черногорию. Пишите, кто хочет присоедениться.