
Бытовуха на музыкальной фабрике
3 поста
3 поста
Лёха решил, что мы недостаточно пропитаны пятничным настроением, а потому решил, что нет ничего лучше звуков волынки поутру...
Всем доброго времени суток)
Решил сдеанонить место работы и выдать немного базы.
До того как начать собирать пианино, моя фабрика изготовляла и продолжает изготовлять гармони и баяны, а теперь ещё и аккордеоны. Располагается она в Туле и называется "Тульская Гармонь".
При живом СССР мы не только носили другое название(Мелодия) и делали музыкальные инструменты, но и производили комплектующие для других фабрик, например, педали для фортепиано...совпадение? Не думаю)
Короче в 2017 году наш барин и кормилец решил запрыгнуть на ступеньку экономического хайпа и выделил целое здание под новый цех - цех производства пианино)
Вот мы)
Как я рассказывал в первом посте, изначально мы работали с чешской фабрикой Petrof, но быстро поняли, что чехам сотрудничество совершенно не интересно, им просто хотелось продавать нам инструменты с дикой наценкой за то, чтобы мы могли клеить свой шильдик и уверять всех в том, что собирали их не весёлые китайцы под техническим присмотром чешского лаовая, а русские работяги, что любят щи и пиво с рыбой. Нас такой расклад совершенно не устраивал и начались поиски новых партнёров. Тогда-то открывать производство и высадился на русской земле десант из Висбадена, а если точнее, из фабрики "Gebr. Schulz". Обожаю BTS их, вот они слева направо: Намджун, Чонгук Фредерик Стеффес, Кристоф Шульц и Колин Тейлор.
Я в основном закорешился с Колином, он мужик что надо, открывал кучу производств фортепиано по всему миру, мы с ним даже в Кемерово ездили, дабы забугорные магистры-джедаи представляли с чем им предстоит иметь дело, а именно, понимали условия содержания пианино. Запихнуть инструмент в кабинетик 3х2 м с влажностью 5%, температурой +27 °С и поставить к батарее - выбор большинства директоров и директрис детских школ искусств. Сказать, что Колин был в шоке, не сказать нечего)
Кстати, вот он посвящает меня в сан джедая фортепиано, так что я с тех пор не просто кусок мяса, а сертифицированный кусок мяса)
Вот тогда-то и пошла жара. Мы принялись с яростью царя Леонида клепать пианино.
В качестве бонуса хотел бы показать вам как звучит свеженькое новенькое пианино без цвиковки(предварительного натяжения струн) и без какой-либо настройки.
Ещё хотел бы добавить видосик, который мы снимали для этих наших тиктоков, но не учли некоторые нюансы, а потому он пропал в недрах истории)
Ну вот и всё на сегодня, сказал и показал всё, что хотел сказать и показать, а теперь пойду пить пиво с рыбой и орать песни Цоя в гараже, как у нас это принято)
Сразу обозначу, что не являюсь истиной в последней инстанции, допускаю, что могу ошибаться и если тут есть годные физики-акустики или какие другие спецы кто тесно связан со звуком, деревом и музыкой, откликайтесь, буду только рад послушать. Век живи - век учись, а помереть хочу обнюхавшись клея за сборкой фортепиано
Дисклеймер написан, ну погнали. Задал тут пикабушник @mrsG интересный вопрос, цитирую:Давно было видео на ютубе, где мужчина играл на разных роялях одну и ту же мелодию. Рояли (на вскидку) от 1000 до 100000 долларов. И действительно звучание разное. Расскажите, пожалуйста, от чего зависит уникальность звучания и цена инструмента.
Сразу условно признаем несущественными такие детали как расположение роялей, их настройку и регулировку, расположение записывающего устройства.
Первое что влияет на качество звука - резонансная дека.(я знаю, что она неровная, просто ещё не подгоняли в размер)
А если точнее как она высушена, это даже важнее, чем материал для её изготовления. Настройщики, что орут, будто Steinway сушат свои деки 5 лет...10 лет...25 лет...40 лет...69 лет...100500 лет, выдают желаемое(воображаемое?) за действительное, может когда-то так и было, когда Генри Стэйнвей был ещё Генрихом Штайнвегом и производство базировалось в Гамбурге.
В наше время есть прекрасные сушильные камеры, уверен, что какие-нибудь топовые рояли они и сушат в условиях приближенных к реальным и достаточно долго, но давайте не забывать, что за окнами капитализм, а при нём время - деньги)
Так что учитываем, что самое важное при сушке - соблюдение технологии, уж как они это делают, не знаю, а сами фабрики не расскажут, и я не буду рассказывать, а то уволят, но двигаемся дальше. Для резонансных дек всегда выбирают древесину хвойных пород, потому что она идеально взаимодействует со стальными струнами, превращая их вибрации после удара молоточков, в насыщенный звук. К громкости насыщенность не имеет никакого отношения, иначе бы использовали металлическую пластину, разница в том, что металл одинаково усиливает и высокочастотные звуки, и низкочастотные, а древесина отсекает высокочастотные гармонические призвуки. Если честно не знаю как объяснить не влезая в дебри физики, в которой я, если честно, слабоват 😅
Вот и получается, что резонансная дека не только передаёт, но и поглощает вибрации.
Толщина её обычно от 7 до 10 мм, а ещё она чуть-чуть куполообразная, показать на фото это возможности нет, надо щупать самостоятельно)
Следующее что влияет на звук - размер резонансной деки. Тут всё просто, чем дека больше, тем лучше.
Далее на качество звука влияют струны. И снова всё зависит от деки, чем дека больше, соответственно больше и рабочая часть струны, что вибрирует после удара молоточка.
Не знаю при чём тут эти картинки, но разбавить писанину сойдут, просто делал памятку нашему отделу продаж)
Ну и качество молоточков тоже влияет на звук.
Чем фильц на молоточке жёстче, тем более "стеклянным" будет звук. Этим, кстати "грешат" немцы, но это уже вкусовщина.
Ну и в целом на звук влияет настройка, сюрприз-сюрприз)
Когда инструмент новый, начинается веселье ведь сначала делается цвиковка - черновое натяжение струн, а то и вовсе перетяжка. Как многие знают, стандарт настройки музыкальных инструментов 440 герц ноты Ля первой октавы, но цвиковку все же лучше сделать с небольшим завышением, если качество струны позволяет, я обычно вытягиваю в 445-447 Гц
Потом пианино должно немного отстояться, дабы привыкнуть к нагрузке, а нагрузка там ого-го)
Сила натяжения струны в среднем около 70 кг, в наших пианино 219 струн, вот и выходит, что общее натяжение в среднем 15 тонн, разумеется сама дека выдержать такое напряжение не способна, но есть помощники - чугунная рама и шпрейцы)
После чего наш настройщик Виктор Васильевич гневно порыкивая, начинает проводить интонировку. Просто он, как и я, любитель не "немецкого стеклянного" звука, а более..."бархатного" что ли, подобным звуком не так давно гордились и славились чешские фортепиано марки Petrof, но теперь и они стали как все, но отвлекся. Интонировка - разрыхление фильца молоточка иглами, ну или пропитка специальными жижками для повышения твёрдости фильца.
Потом проводится первая настройка, инструмент снова отстаивается примерно неделю, после чего пианино настраивается ещё раз, ну а третью настройку мы делаем уже перед отправкой пианино по России матушке)
В общем как-то так, надеюсь, что хоть немного, но ответил на вопрос)
Всё ещё сумбурно, всё ещё про "бытовуху" рабочих процессов, всё ещё перескакивая с темы на тему.
Пианино мы начали делать будучи уже достаточно старой фабрикой музыкальных инструментов, изначально специализировались на гармонях, а потом решили, что кто-то должен помочь Пикабу с баянами и яростно принялись их клепать)
Вот Серёга пытается не порвать баян(а он может), потому наигрывает что-то лиричное)
Под прошлым постом спросили можно ли пошлындать по фабрике, отвечаю сразу всем интересующимся - можно, покажем и расскажем, да и потрогать дадим многое, мы вообще радуемся гостям, как дети.
Например, вот Юра трогает нашу няшную "Кроху" и пытается вспомнить всё, что знает о внутреннем мире гармошечки, чтобы рассказать об этом гостям.
А вот я пытаюсь не вставлять через каждое слово всратые шутки...получалось плохо.
Кстати эти ребята из детского хора "Веснянка" и они прям клёвые, за экскурсию даже отблагодарили фабричных работяг своим выступлением, давно мы не бывали на столь крутых рейвах, даже стримить пытались)
Мы на фабрике вообще любим движухи, даже в выездах участвуем. Недавно вот отправляли десант на фест "Дикая мята". Хотели запихнуть пианино, но увы, ничего не получилось, зато привезли кучу гармошек.
Которые настраивал и проверял Владимир Михайлович, человек максимально увлечённый, более сорока лет он пытается нести радость и интерес, вот он с интересом смотрит на специально обученную Вику, что его фоткает.
У меня в цеху пианино тоже есть олдскульный настройщик - Виктор Васильевич. На фото он улыбается, значит доволен, а значит мы смогли хотя бы в тот день спать спокойно.
Чтобы никто случайно не воспринял мою серию постов как рекламу(боже упаси), расскажу о не самых красящих фабрику вещах. Все же любят негативчик?)
Однажды мы с Лёхой догадались(да-да, мы не самые умные представители человечества), что если пилить и шлифовать дерево, образуются опилки, кто бы мог подумать! Не знаю чему он радуется на фото, наверное придумал как играть на опилках)
А потому решили огородить "опилочный" угол, дабы опилками дышали не только лишь все, а непосредственные участники процесса, поскольку мы не являемся супер-мега-гипер-крутым предприятием, пришлось думать и сооружать своими силами подобие комнаты. У нас были доски, плёнка, хорошее настроение и штабелёр. Вышло, на мой взгляд, неплохо)
А однажды мы просрали все сроки, не то чтобы сильно по нашей вине, но наш барин и кормилец рассудил иначе и отправил нас в ссылку в Сибирь, буквально! Даже пришлось сделать полевое производство!
Сначала мы обрадовались, что посмотрим на Иркутск(именно иркутскую область мы не успели оборудовать пианинами), а потом, когда устали, то загрустили и только железный Феликс Виктор Васильевич упорно продолжал настраивать инструменты и поругивать нас)
Надо бы добавить ещё негатива. В целом у нас реально старое производство, а потому достаточно старых советских станков, пусть они нам и нравятся, но отрицать сей факт нельзя - мы частенько пашем на устаревшем оборудовании.
Закончу пост всё же на позитивной ноте - мы очень стараемся и иногда на фабрике чудесным образом появляется и новьё. Вот Женя с интересом пытается понять чем эта бандура лучше его напильничка, наждачки и тряпочки(небольшой спойлер - Женя умный и понял быстро, а заодно научился работать на данном агрегате).
Народ ошалел узнав, что в России есть производства фортепиано, да-да, их аж несколько, потому дам немного контекста. Вся движуха началась в 2017 году, нашим доблестным управленцам пришла в голову идея возродить фортепианостроение, а то чо как лохи в самом деле. Скооперировавшись с забугорными ребятками, было организовано несколько фортепианных цехов. На данный момент таких производств четыре, расположены они в Туле, Калуге, Санкт-Петербурге и в Иркутске. Называть я их, конечно же не буду)
Сумбурно покажу немного внутренней кухни тульской фабрики.
Это акустический элемент, с уже натянутыми струнами, он уже пережил многое, я бы показал как забивают и вкручивают вирбели, но Дима, что выполняет эту тонкую и тяжелую работу против того, чтобы его снимали.
Пока он на обеде, не может забить меня настроечным ключом, а значит могу показать его обиталище.
Мы отправляем пианино по всей стране, как и остальные заводы. Оказывается что в России более пяти тысяч детских школ искусств, где стоят порой откровенно мёртвые инструменты. Вот мы и пытаемся бороться, чтобы инструменты были хоть немного, но живые)
Иногда к нам заходит Зоя, боевая подруга нашего цеха. Просто чтобы порадовать нас, а мы и радуемся, ибо мужички простые и многого для радости нам и не нужно.
К нам вообще любят захаживать всякие люди. Вот какие-то культурные дядьки и тётьки пришли и задавали странные вопросы, заставляли работать, а я и рад, люблю свою работу. Хотя иногда приходится злиться.
Однажды пришла совсем необученная девочка. На наше гневное: "Мать, ты чего, на пианине так не играют",- отреагировала очень странно, скинула туфли и залезла на пианину.
Я понимаю, что может сложиться впечатление, что к нам просто ходють всякие, а мы забиваемся в угол, как совята и с испугом наблюдаем за странными действиями гостей, но это не совсем так, иногда даже приходится работать. Вот другой Дима, который добрый, крепует демпферные пупки, выставляя их по струнам.
Вам покажется, что он косой и кривой и взяли мы его на работу потому что он знает много анекдотов, но когда он передаёт пианину с установленной механикой и вклеенными демпферами, выглядит оно примерно так. Демпферы - это мягонькие штуки, которые прижимает к струне пружина, они глушат звук после быстрого нажатия клавиши, которая запускает в ход молоточек.
Кстати о молоточках, их тоже приходится вклеивать. Этим у нас занимается Лёха, мне пришлось отогнать его, чтобы сделать фото, благо это было очень легко, ведь Лёха у нас волынщик с низкой социальной ответственностью и играет вообще на всём, что попадает ему в руки.
Вот кто-то додумался дать Лёхе в руки гармонь.
Кстати о гармонях, моя фабрика делает и их, а ещё баяны и недавно барин и кормилец решил, что аккордеоны, как и свиньи, тоже охуенная тема. Даже позвали специально обученную девочку, дабы она оценила наш второй аккордеон(первый вышел всрато и мы его засунули в музей под стекло). Ей вроде понравилось...
Думаю, что и так затянул пост, продолжу показывать наш внутряк в следующем, ну или в следующих, если народу будет интересно, хотя даже если и не будет, всё равно продолжу)
Все бунтуют и я хочу халявных плюсов за х*рню. Вот вам всякие сиски
(。 ㅅ 。)
(@ㅅ@)
(•_ㅅ_•)
(.)(.)
Как же я устал от долбоящеров, которые ничего не знают. Не знают, что в транспорте надо оплачивать проезд, что в магазине нужно оплачивать товар, что человечество пока не придумало чёрную дыру в сумках и пакетах. И сегодня утром я столкнулся сразу со всеми представителями незнаек.
Собираюсь отправиться на работку, стою и жду транспорт, по приезду автобуса достаю карту и становлюсь в очередь на вход(в Туле странная система, оплата при входе в переднюю дверь, выходят все через задние), а там стоит баба неопределённого возраста и пытается найти в свое сумке кошелёк, долго пытается найти. И у меня вопрос, а она не знала, что собирается куда-то ехать? Что в транспорте нужно оплачивать проезд? Ну да ладно, далее доехав до нужной остановки, я решил заскочить в магазинчик перед работой, там, разумеется, очередь из таких же работяг и передо мной стоял мужик, бегая взглядом по прилавкам(да, магаз староформатный, не сетевой с несколькими кассами). Минут 10 мы простояли в очереди и вот продавщица принесла мужику всё, что тому хотеллсь и он начинает рыться в битком набитом пакете в поисках кошелька и не может его найти. Он буквально три минуты ищет свой злоебучий кошелёк в своём злоебучем пакете, набитом шмотками и говном. Расплатившись, отходит и начинает понимать, что покупки почему-то не влезают в этот сраный набитый битком пакет. Что делает наш гений мысли? Правильно, лезет без очереди, пока мне пробивают покупки. На моё возмущённое: "Ничего, что тут очередь?" Тело отвечает, что ему же только пакет, "чиво такова-та"? А самое главное, что народ в очереди становится на сторону этого мужика:
-Да пропусти человека, ему же только пакет купить...
-Ну да, а мне только сигарет и воды взять, женщине вон только мороженку пробить, ещё кому-то только печенье и нужно.
В итоге мразью почему-то оказался я, а не мужик, что не смог догадаться заранее приготовить кошелёк и подумать о том, что его покупки не влезут в этот злоебучий пакет с говном.
Модет завёлся из-за ничего, но слишком часто я подобных людей встречать стал...да и две недели до отпуска самые тяжёлые)