Ответ на вопрос про звук
Сразу обозначу, что не являюсь истиной в последней инстанции, допускаю, что могу ошибаться и если тут есть годные физики-акустики или какие другие спецы кто тесно связан со звуком, деревом и музыкой, откликайтесь, буду только рад послушать. Век живи - век учись, а помереть хочу обнюхавшись клея за сборкой фортепиано
Дисклеймер написан, ну погнали. Задал тут пикабушник @mrsG интересный вопрос, цитирую:Давно было видео на ютубе, где мужчина играл на разных роялях одну и ту же мелодию. Рояли (на вскидку) от 1000 до 100000 долларов. И действительно звучание разное. Расскажите, пожалуйста, от чего зависит уникальность звучания и цена инструмента.
Сразу условно признаем несущественными такие детали как расположение роялей, их настройку и регулировку, расположение записывающего устройства.
Первое что влияет на качество звука - резонансная дека.(я знаю, что она неровная, просто ещё не подгоняли в размер)
А если точнее как она высушена, это даже важнее, чем материал для её изготовления. Настройщики, что орут, будто Steinway сушат свои деки 5 лет...10 лет...25 лет...40 лет...69 лет...100500 лет, выдают желаемое(воображаемое?) за действительное, может когда-то так и было, когда Генри Стэйнвей был ещё Генрихом Штайнвегом и производство базировалось в Гамбурге.
В наше время есть прекрасные сушильные камеры, уверен, что какие-нибудь топовые рояли они и сушат в условиях приближенных к реальным и достаточно долго, но давайте не забывать, что за окнами капитализм, а при нём время - деньги)
Так что учитываем, что самое важное при сушке - соблюдение технологии, уж как они это делают, не знаю, а сами фабрики не расскажут, и я не буду рассказывать, а то уволят, но двигаемся дальше. Для резонансных дек всегда выбирают древесину хвойных пород, потому что она идеально взаимодействует со стальными струнами, превращая их вибрации после удара молоточков, в насыщенный звук. К громкости насыщенность не имеет никакого отношения, иначе бы использовали металлическую пластину, разница в том, что металл одинаково усиливает и высокочастотные звуки, и низкочастотные, а древесина отсекает высокочастотные гармонические призвуки. Если честно не знаю как объяснить не влезая в дебри физики, в которой я, если честно, слабоват 😅
Вот и получается, что резонансная дека не только передаёт, но и поглощает вибрации.
Толщина её обычно от 7 до 10 мм, а ещё она чуть-чуть куполообразная, показать на фото это возможности нет, надо щупать самостоятельно)
Следующее что влияет на звук - размер резонансной деки. Тут всё просто, чем дека больше, тем лучше.
Далее на качество звука влияют струны. И снова всё зависит от деки, чем дека больше, соответственно больше и рабочая часть струны, что вибрирует после удара молоточка.
Не знаю при чём тут эти картинки, но разбавить писанину сойдут, просто делал памятку нашему отделу продаж)
Ну и качество молоточков тоже влияет на звук.
Чем фильц на молоточке жёстче, тем более "стеклянным" будет звук. Этим, кстати "грешат" немцы, но это уже вкусовщина.
Ну и в целом на звук влияет настройка, сюрприз-сюрприз)
Когда инструмент новый, начинается веселье ведь сначала делается цвиковка - черновое натяжение струн, а то и вовсе перетяжка. Как многие знают, стандарт настройки музыкальных инструментов 440 герц ноты Ля первой октавы, но цвиковку все же лучше сделать с небольшим завышением, если качество струны позволяет, я обычно вытягиваю в 445-447 Гц
Потом пианино должно немного отстояться, дабы привыкнуть к нагрузке, а нагрузка там ого-го)
Сила натяжения струны в среднем около 70 кг, в наших пианино 219 струн, вот и выходит, что общее натяжение в среднем 15 тонн, разумеется сама дека выдержать такое напряжение не способна, но есть помощники - чугунная рама и шпрейцы)
После чего наш настройщик Виктор Васильевич гневно порыкивая, начинает проводить интонировку. Просто он, как и я, любитель не "немецкого стеклянного" звука, а более..."бархатного" что ли, подобным звуком не так давно гордились и славились чешские фортепиано марки Petrof, но теперь и они стали как все, но отвлекся. Интонировка - разрыхление фильца молоточка иглами, ну или пропитка специальными жижками для повышения твёрдости фильца.
Потом проводится первая настройка, инструмент снова отстаивается примерно неделю, после чего пианино настраивается ещё раз, ну а третью настройку мы делаем уже перед отправкой пианино по России матушке)
В общем как-то так, надеюсь, что хоть немного, но ответил на вопрос)
Как это сделано
1.2K пост17.7K подписчика
Правила сообщества
Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.
Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.
В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления - бан
Запрещены ссылки на сторонние телеграм каналы, которые не относятся к сообществу "Как это сделано".