После учёбы, работал пешим курьером в аптеке, где-то с пол года (нужны были деньги, а устраиваться по специальности, почему-то было страшно). Часто были случаи, когда надо было везти лекарство ну очень срочно, бывало, что нет. Речь пойдёт о вторых случаях.
Поскольку курьерская доставка лекарств была только для клиентов каких-то страховых, 95% всех клиентов были вполне обеспеченные люди. И вот что интересно, никто из этих зажиточных людей, ни разу не оставил ни одному курьеру чаевых. Даже когда мы в мороз их ждали по пол часа (кстати интересно, куда-то на пол часа вылезти он смог, а в аптеку лекарства забрать ну никак). Ни "извините", ни чаевых вообще ничего. А люди, которые жили в квартирах попроще, обычно оставляли на чай, или предлагали чем-то угостить. Один мужик, даже догнал меня в подъезде, чтобы оставить на чай: "вы же ездите целый день, спасибо вам", и хотя работа курьером не престижная, у меня появилось чувство, что это нужная работа, и настроение хорошее было целый день. Я работал там осень и зиму.
С тех пор, я оставляю чаевые всем - в кафе, курьерам, мастерам.
Тем, кто дочитал и уже приготовился писать: "Вы зарплату получали, вам никто ничего не должен", да вы правы. Я не говорю, что мне (нам) был кто-то что-то должен, нет. Просто есть человеческое отношение, доброта, милосердие (поповское слово). И чаевые, по-моему, показывают, что клиент благодарен тебе за работу и ценит твои усилия.
Общество было бы лучше, если бы люди, делали чуть больше чем должны, по крайней мере, мне так кажется.
Оставляйте на чай, и обслуживающий персонал будет благодарен вам и накидает плюсиков кармических.