Первая моя работа в Питере была кондуктором трамвая в третьем трамвайном парке.
Утро выезд из депо, я работаю по разнарядке по 8му маршруту (улица Хасанская — Ладожский вокзал). Тут замечаю, что вагон за нами криминально близко притирается сзади. Говорю водителю, мол что за гомосятина дышит нам взад. На что водитель мне заявляет: « Дубинушка ты! Сегодня на два вагона. Прыгать будешь туда-сюда!» Я немного был в шокоэлекротрансе, как проститутка, узнавшая, что в борделе акция «каждый второй бесплатно».
Как тебе такое Илон Маск? Пока ты синхронно сажаешь первые ступени, кондуктора синхронно должны обилечивать в двух вагонах.
Тут надо сказать что маршрут следования этого маршрута короткий, как хвост медведя.
Хасанская — Ленская — Косыгина — Осипенко — Индустриальный — Передовиков — Ладожская Причём две-три остановки в середине маршрута (рандомно на выбор) отсутствовали ввиду бардака ремонта пути и определялись отсутствием пустоты под место посадки/высадки. (Остановки определялись по звёздам в полярный день, короче)
98% людей садились на Переведовиков, дабы доехать до метро. И если на Ладожской обилетить два вагона-гармошки ёщё было относительно посильной задачей, то с первым случаем было туговасто. Обезьяны обучаемы, а люди тем более. Естественно народ смекнул, что перед кондуктором стоит задача обилетить тот или иной вагон, а на другой забить. Поэтому стадо зайцев мигрировало именно в тот вагон, где нет кондуктора. Шансы сэкономить 40 рупий 50/50, согласитесь, лучше, чем в лотерее. Большим бонусом для ушастых попрыгайцев было то, что сараевожатый обязан ходить в модной жилетине цвета рыбацкого буя от виднейших модных домов Узбекистана. Так что увидеть может даже неслабоясновидящий. Прям по Фен-Шую наряд в тон вырвиглазной отпугивающей раскраски городского броневика.
Я прятался в мехах гармошки, приспустив жилетку. Но зайки-сорокарублейзажимайки сидели в соседнем вагоне и с ними ничего уже не поделать. (Перебегать между остановками строго запрещено.)
Ладно. Через неделю меня назначают на этот сказочнодолбанутый маршрут. И слава КПСС дали два кондора на сладкую слипшуюся, как испуганные влюблённые собакены, пару вагонов в т. ч. и меня. Тётенька-коллега мне и говорит, мол иди в передний вагон, а я отдохну во втором. Я говорю: «Нет. Я пожалуй дам сегодня жару во втором вагоне.»
И вот любимая остановка «улица Передовиков», ходом на метро. Халявамены, узрев оражевое солнце в передем вагоне, весело и бодро следуют пьянящему свету дармовщинки в задний вагон. Никаких стереотоипов, все равны, все слои трамвайной экосистемы, тут даже бабушки, у которых анлим проездной и вообще фиолетово на стоимость поездки. Они наивные не знают, что я притворился поручнем втором вагоне. (Присел на средней площадке и приспустил жилетку).
Все довольны. Уселись. Душу греет лишний копебас. И тут приходит ОН (т.е. я). Демон валидатора, рублёвый хеви-металлист, гуру копьЁметания, адепт сил зла электротранса, адский цербер ворот в царство недовольства, ругани и тряски. Скоперфильдил по-крупному, как тебе такое Дэвид Блэйн? Трамвайная магия, с появлением кондуктора.
Тут прямо песня Бузовой: «А люди не верили...» (Не спрашивать, откуда такие познания.) Никогда я не получал столько тёплых, потных сорока рублей. Как умилительно было наблюдать, как искали в сумочках подорожники. Каждый второй от удивления, доказывал, что такого не может быть, они ТОЧНО видели кондуктора в первом вагоне. Тариф «Безнадёжный».
Мой внутренний профессиональный дьявол ликовал. Разница в выручке с тётей 4 раза, я сделал невозможное: «Я сделал план по 8ому маршруту. НЕВЕРОЯТНО!» На любой лайфхак найдётся ё..утый дурак. Щенячья радость, я придурок, что сказать.
Если вам понравится буду писать ещё посты, про задверисье городского и пригородного наземного транспорта. Всем добра!