pikabuetoxyilo

На Пикабу
поставил 5032 плюса и 3205 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 5 редактирований
Награды:
более 1000 подписчиков
77К рейтинг 1218 подписчиков 35 подписок 158 постов 87 в горячем

А шо, так можно было?

Обратил внимание, что в последние пару дней на нескольких посещаемых мной интернет-ресурсах (пара из них - хоббийная группа да новостная страница в запрещенной ныне экстремистской соцсети) стало разительно меньше злобных комментариев и сообщений в личку от представителей той самой ненацистской, с истинными европейскими ценностями, страдающей от натиска своего жуткого соседа страны.

Ну и "из служб финансового контроля ВТБ" (а куда "службы безопасности сбербанка" то подевались? уже несколько месяцев не было от них звонков) тоже уже дня 3 как не беспокоят специалисты с характерным южным "гхэканьем" в русской речи по поводу "смены финансового номера", "нарушений платежного законодательства" да "вами подана через личный кабинет заявка на кредит".

Вероятно - из-за блэкаута.

Скажу от себя - как-то вот без этой уже ставшей почти привычной волны негатива и ушатов оскорблений даже дышать легче стало. И почему призыв переходить "на темную сторону" на футболке одного одиозного предводителя не был воспринят превентивно еще весной?

А шо, так можно было? Политика, Россия и Украина, Дарт Вейдер, Блэкаут

P.S.: А с доминированием, кстати, как выходит?

P.P.S.: Тут уточнение попросили про "реально ли Зеленский в такой футболке разгуливал" - есть у меня пруф

Показать полностью 1

А как же орднунг?1

"Обиженная ливерная колбаса" (с) Олаф Шольц заявил, что:

Россия должна прекратить использовать "иллюзорные" аргументы и забрать турбину Siemens для "Северного потока — 1", она готова к поставке
А как же орднунг? Политика, Евросоюз, Газ, СМИ и пресса, Видео, YouTube, Длиннопост

Пруф


Ранее посольство России в Берлине указало:
Что касается отремонтированной в Канаде и находящейся в настоящее время в Мюльхайме турбины, то её поставка в Германию не соответствует условиям контракта

Пруф


Шольц, ау-у-у-у! Мурзилка кремлевская! Хде пресловутый сумрачный арийский орднунг? Шо с е...алом контрактом? И почему Россия должна пойти на отступления от его условий?

Показать полностью 1 1

Ответ на пост «За что боролись?»1

Я таки не понял?!

Как это украинское зерно и вдруг не нужно?!
А хде же обещанный "всем миром" и ажно цельным генсеком ООН продовольственный голод без ентого самого зерна, в котором усиленно собирались обвинить Россию?


Напомню просто, что "просвещенные" НАТОвцы европейцы за прошлый год побили все рекорды, закупая продовольствие (и у России - тоже) как не в себя, оттеснив Китай ажно на третье место (второе после ЕС заняла Турция, так то, совпадение?). Особенно зерно:

Возросшие поставки продовольствия в страны ЕС в 2021 году были обусловлены главным образом увеличением поставок рыбной продукции, а также зерна, следует из данных «Агроэкспорта».

Подробнее на РБК


Т.е. те, кого сейчас "боги, спустившиеся с небес", называют не иначе как "весь мир", по факту спровоцировавший и спроектировавший февральский пи...ец (это мое личное мнение), предусмотрительно затарились зерновыми. Аки добросовестный хомячок - за обе щеки.


А потом уж открылась оказия - устраивать показательные истерики (набив заранее собственные закрома за напечатанные виртуальные бумажки) с экранов медиа про то, как из-за этих страшных русских весь мир стоит на грани голода...


Цельный генсек ООН заявлял, что:

«Если не принять срочных шагов, миллионы людей окажутся на грани крайнего голода и смерти»

(на всякий случай - для наиболее упертых приведу пруф)


С неделю в медийном пространстве Украины разгоняли тот факт, что Россия дала добро на уступила под "давлением общественности" право на проход сухогрузов в Черном море, а в проукраинских ТГ-каналах это преподносили чуть ли не как по приказу для Путина свыше, а то даже особо отличившиеся указывале, что иначе ему будет совсем ай-яй-яй и полная ликвидация.

И тут - вот такое...

Ответ на пост «За что боролись?» Политика, Украина, ООН, Турция, Текст, Ответ на пост

Собственно - вопросов у меня осталось два:

1) Хде обещанный "всем миром" голод без этого самого (не)ощутимого вклада Украины в торговлю зерновыми? Или снова большие дяди проврались?
2) И куда девать теперь эту кукурузу?! Поп-корн, смотрю, не очень нужен оказался...

Показать полностью 1

Вот и еще одни участники СПЕЦмарафона подтянулись1

Израиль нанес удары по сектору Газа


...пресс-служба вооруженных сил сообщила в Twitter.
«ЦАХАЛ в настоящее время атакует сектор Газа. В израильском тылу введена чрезвычайная ситуация», — сказано в сообщении...

Теперь ждем:

- публичного осуждения Израиля всеми медийщиками за то, что он развязал войну против "маленькой и слабой страны";

- массового исхода "элит" из страны, которая "воюет со своими соседями" и потому в ней нельзя жить, а все, кто поддерживает действия Израиля - "мудачье" (с);

- срочного введения 10000 санкций "всем миром" против страны-агрессора;

- публичных призывов назначить Израиль страной-террористом;

- массового экспорта наемников в сектор Газа в защиту истинных демократических ценностей;

- фактической конфискации золотовалютных резервов Израиля и отключения его от банковских систем;

- разрешения в фейкбуке и инстахрамме блядовать евреев просто за факт их гражданства или национальности.

Вроде как истинные демократические ценности "всего мира" именно так работают. Или #ЭТОДРУГОЕ ?

Что крали до нутеллы и унитазов?

Всегда вохищался выдержанностью Евгения из Санкт-Петербурга, но тут уже и он похихикивать стал.

Сам ролик пару-тройку дней назад выкладывали на Пикабу, но посмеиваться я стал с конкретной части диалога - смотреть с 15:25. Некоторые фразы:

"....знаете как звали человека, который его увез?..."

"...если страна, чужая, украла президента..."

"...за это же награду получил..."

"...один из них был ?????????...." - догадаетесь кто?


(спойлер - ответ на 16:35)


Явно в стране тотальный дефицит оперативников, раз больше некого посылать на такие ответственные акции.

Поедем на все выходные на дачу и будем отдыхать - говорили они

В общем - ещё раз на эту провокацию с «уедем на все выходные на дачу с пятницы до воскресенья» я не поддамся.

Вот так вот отправишь детя в лагерь, возьмёшь с собой любимую собаку, подготовишься - фильмов накачаешь, предвкушаешь уже как будешь попивать смородиновый завар и покрикивать - «Жо-о-она! Ещё чаю!» под очередную фильму… но стоило только пройти мимо куста вишни да сорвать пару ягодок…. Дальше все как в тумане 🤣

Теперь у меня сгоревшие плечи, отваливающаяся поясница и несколько вёдер ягод, а с утра в битве с бабками добыл 20 кило сахара.

P.S.: В какое полнолуние меня успел укусить садовод?!

P.P.S.: А ведь скоро начнётся сезон «там мама тебе багажник кабачков передала»

Поедем на все выходные на дачу и будем отдыхать - говорили они Дача, Заготовки
Показать полностью 1

Практическая математика

В сфере творящегося в мире дурдома и задекларированного отказа от невозобновляемых энергоресурсов странами Европы задался вопросом - а могут ли они это себе позволить? А то несколько лет назад попадался мне тезис, что генерируемой во всем мире электроэнергии не хватит для всеобщего перевода на электротранспорт.

Давайте представим сценарий повсеместного отказа в Европе от машин с ДВС и пересадкой на электромобили.

Начнем считать. Так как новейшие сведения несколько противоречивы и хаотичны, поэтому за базис по потреблению бензинов я взял 2019 год до всяких этих ковидлов да СВО.


Потребление бензина в ЕС по данным The U.S. Energy Information Administration:

Практическая математика Евросоюз, Техника, Длиннопост

Среднее потребление 75,38 тыс. баррелей бензина в день, что в год составляет 1,181*10^11 литров.

Считаем, что будущий 2035 год будет годом мира, равенства и равноправия, общественный транспорт будет работать хорошо, а собирать хворост не придется.


Теперь про дизельное топливо:

Практическая математика Евросоюз, Техника, Длиннопост

Как помним, в 2019 году в составе была еще GB и стран 28, но оставим эту информацию как есть. Итого имеем 291.7 млн.тонн дизеля, что соответствует 3,392*10^11 литров при его плотности в 860 кг/м3


Для прикидочного расчета наших мегакилометров пробега будем считать, что на бензине по европе бегают малолитражки да легкие коммерческие фургончики, для чего средний расход примем оптимистичным в размере 8 л/100 км пути в смешанном цикле.


Итого, весь легковой ,бензиновый транспорт будет наматывать в год на нашем мегаодометре:

1,181*10^11/ 8 *100 = 1,476*10^12 километров


Теперь за дизель поговорим - в основном в Европе он представлен коммерческим тяжелым транспортом, где-то мне попадалось, что легковой транспорт потребляет всего около 7% дизтоплива. Так как дизельные двигатели немного поэкономичнее бензиновых, примем расход в 6.5 л/100 км в смешанном цикле.

Итого, весь легковой дизельный транспорт будет наматывать в год на нашем мегаодометре:

3,392*10^11 * 7% / 6,5 *100 = 3,652*10^11 километров (примерно вчетверо меньше, чем у бензиновых)


Посчитаем всех европейцев достаточно обеспеченными и пересадим их на Tesla model X с его расходом в 15,7 кВт*ч/100 км, а климат - мягким, не требующим включения кондиционеров или обогревателей. КПД современных высоковольтных зарядок (с учетом потерь при транспорте электроэнергии), которые будут обеспечены отличной инфраструктурой для закачки наших "киловатт-часов" в самые экологичные литиевые батарейки от ноутбуков (здесь сарказм), примем равным 0,85

Кстати, наших коптилок дизельгейтовских тоже пересадим на Tesla model X. Пусть шикуют, вонявки копченые.


Таким образом, годовая потребность легкового электротранспорта в Европе составит:

(1,476*10^12 + 3,652*10^11) / 100 * 15,7 / 0,85 = 3,4*10^11 кВт*ч


Вернемся к нашему дизелю - коммерческий транспорт, как правило, представлен средними и тяжелыми грузовичками (к которым приравняем также общественный транспорт), доли расходов для которых примем 20% и 80% (попадалась тоже примерно такая раскладка) от "остатка" ДТ, а потребление "соляры" - 18 л/100 км и 32 л/100 км соответственно. Особо упертые (или упоротые?) пикабушники могут меня тут подправить, просто подобные цифры я видел в отчетах по одному транспортному предприятию после внедрения системы контроля расхода топлива в 2014 году, снизив различные "непредвиденные" потери почти впятеро (ну а чо? а то как-то некошерно выходило, что устраивающийся к ним на работу дальнобой максимум через полгода менял свое старое ржавое ведро на новенький "авенсис" или "кашкай")


Итого, коммерческий средний дизельный транспорт будет пробегать в год:

3,392*10^11 * (100%-7%) * 20% / 18 * 100 = 3,505*10^11 километров

коммерческий тяжелый дизельный транспорт будет пробегать в год:

3,392*10^11 * (100%-7%) * 80% / 32 * 100 = 7,886*10^11 километров


Будем считать, что пересаживаем всех на Tesla Semi с его задекларированным расходом в 1,03 кВт*ч / км, а водителям также будет ни холодно, ни жарко, и ни обогреватель, ни кондиционер им не понадобятся ))))


Таким образом, годовая потребность грузового электротранспорта в Европе составит:

(3,505*10^11 + 7,886*10^11) * 1,03 / 0,85 = 1,4*10^12 кВт*ч


Полная годовая потребность электротранспорта в Европе составит:

1,4*10^12 + 3,4*10^11 = 1,74*10^12кВт*ч



А сколько электроэнергии Европа генерирует в год?

Обратимся за справкой к тому же породистому The U.S. Energy Information Administration

Практическая математика Евросоюз, Техника, Длиннопост

И сложив данные по строчкам 2-6,7,8,9,11-21,23-9, получим 3 600 млрд. кВт*ч

Из них электроэнергии из возобновляемых источников (возьмем для проформы данные за 2020 год) 1 488 млрд. кВт*ч

Практическая математика Евросоюз, Техника, Длиннопост

Имеем:

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ:  3 600 000 000 000 кВт*ч

В Т.Ч. ИЗ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1 488 000 000 000 кВт*ч

НУЖДЫ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ:  1 740 000 000 000 кВт*ч


Таким образом, отключив сейчас половину заводов, чайников, холодильников, кондиционеров, светофоров, разрешив собирать хворост, немного не помывшись, или просто чуть более чем вдвое увеличив генерацию электроэнергии из возобновляемых источников по сравнению с 2020-ым годом, Европа сможет позволить себе перейти на электротранспорт чуть менее чем полностью. Выкрики ура-патриотов и различных "экспертов" о том, что это нереально, сомнительны.


Может ли Европа полностью отказаться от нефти? Давайте не забывать про то, что серьезными потребителями нефтепродуктов является авиатранспорт (керосина в литрах в день потребляется примерно втрое меньше, чем бензина), и флот, пожирающий как не в себя судовые топлива. И на батарейках они пока еще летать и ходить на нужные дистанции не научились.


P.S.: Если пост зайдет, следующий расчет будет сделан на потребность в литии для такого количества электротранспорта.

Показать полностью 4

Продолжение поста «Вперде»1

И так - в каком состоянии находится наш химпром?

Мой ответ - в состоянии по-прежнему (читай заглавие, читатель). ВПЕРДЕ

Я русский оккупант умею придумывать и разрабатывать заводы, искать технологии, перенимать их (ну а чо?) и адаптировать к нашим реалиям. Так что изменилось за 3 месяца с прошлого поста и за без малого 5 с начала всем известных событий? Каковы реалии сейчас?

Дальше будет сугубо моя ИМХА , на абсолютизм и единственную правильность мнений не претендую, но смею утверждать, что это точка зрения человека, чего-то смыслящего в теме производства всякой "тяжелой" химозы и узких мест.


Госкорпорации - если коротко - голова в песке. Или вперде. Кому как удобно.


За период мне довелось рассматривать вопросы инжиниринга по:


- синтезу этилен-пропилена на пару млн тонн в год. Блджад.

Для справки - гранды отечественного производства базовых полимеров (ПЭ и ПП), и без того закрывавшие потребность страны на >90%, вынуждены были снизить объемы производства примерно наполовину (и да - катализаторов и кучки прочих расходников, ну например TEAl, практически нет и особо не предвидится, а упования на Китай или Индию разбиваются о нежелание китайских корпораций попасть под вторичные санкции). Мое смелое предположение - корпорация в рамках импортозамещения, дабы показать свое рвение перед Мантуровым и ко, извлекла из закромов планы 18-19 годов по развитию нефтехимии....

Кагбэ уже более 3-ех лет с тех далеко идущих планов прошло. Алёёёёёё?! Весь этот ядерный потенциал этилен-пропилен нам куда?!

Продолжение поста «Вперде» Экономика, Промышленность, Мат, Длиннопост, Ответ на пост

- извлечению CO2 из технологических газов - вот вы вот бл...ть вот щас серьезно?! Нашу химическую промышленность отху...рили от современных западных технологий, на которые вы дружно др...чили за откаты и потому не вкладывались в развитие отечественных последние 3 десятка лет. А сейчас, когда особо упоровшиеся по русофобии экономики "всего цивилизованного мира" собирают хворост и открывают угольные разрезы, собираетесь, бл...ть, торговать с кем-то там "зелеными" квотами, навязанными евродуркой?!

Йайэбу просто. Миль пардон за мой парле ву. Я не хочу заниматься вашими бредовыми прожектами. Я хочу делать что-то реально необходимое и полезное, а не становится (со)участником непонятно чего


- только сейчас начинаются какие-то подвижки в сторону РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА получения высокочистого оксида/гидроксида алюминия, без которого можно забыть про енти ваши сапфировые стекла для айфончегов, различные катализаторы нефтехимии и производства высококачественных моторных топлив (в некоторых установках гидроочистки дизтоплив, чтобы грузовичок, проезжающий мимо, не обвонял тебя, пикабушник, сернистым газом, катализаторы перегружаются каждые полгода, а 4.5 месяца уже кагбэ прошло).

До этого все дружно клали йух на любые попытки указательства в эту сторону, закупая у зарубежных компаний. Кстати - на аналог китайцы взвинтили цену в х2 от ранее европейской. От така солидарность, блджад.

Пикабушник скажет - чем я возмущаюсь?! Да тем, епамать, что все эти телепузики на должностях из всяких "прёмисследований" да "нефтеинноваций" требуют дать им здесь и сейчас готовый процесс, расписать все CAPEX и OPEX, спецификации оборудования и список поставщиков (ну кто в теме - тот поймет), составить графики реализации длительностью не более года, тогда как энтузазистские наработки технологии сейчас ограничены опытным стендом. Нет даже стадии опытно-промышленных испытаний, не говоря уж о промышленной реализации.

Короче - как могу, шлю нахер и игнорирую. Ибо нех...й даже пытаться вписываться в заведомо невыполнимые условия и гарантии


- нефтехимическому комплексу из западных нефтей (того же, например, Башкирского куста с выходом "светлых" менее 41% и содержанием серы в 13 000 ppm), которые вот вообще найух не подходят для этой цели, кроме как производства моторных топлив. В качестве доводов приводят угадайте что?!

Догадались? Приводят всяческие ТЭО породистых UOP да KBR, где показано, как "эффективно" из такой нефти можно производить все, чего только душенька пожелает, и по стоимости оборудования на побережье Карибского залива. От доводов про потери сырья в 30% (и более) и сомнительную (крайне) рентабельность подобной авантюры в условиях рынка РФ отмахиваются и требуют, и требуют, и требуют. От намеков заключить договор на консалт, кстати, тоже отмахиваются. Ведь все денежки на это уже освоены совместно с породистыми UOP и KBR, а мы, получается, как те дворняжки должны из чистого энтузазизма и за идею просчитывать вариант за вариантом, давать балансы, раскладки по доступным российским и китайским поставщикам оборудования и технологий и вообще входить в положение. Хочется орать - НА...УЙ С ПЛЯЖУ, ЖЫВТОНЕ!!! ПЕСДУЙ К СВОИМ ПЕНДОСАМ, ШТО ТЕБЕ ЕНТО ПОНАЩИТАЛИ!!!

Здесь четыреждыблядская ярость.

Продолжение поста «Вперде» Экономика, Промышленность, Мат, Длиннопост, Ответ на пост

Короче - мое впечатление, что все эти "ПРЁМы", "НЕФТи", "РОСы", "МЯСы" да "ГАЗы" сидят на жомпе ровно и ждут, что по осени вся катавасия со всякими этими вашими ссанкциями закончится и будет как было раньше - заработает логистика, восстановятся торговые цепочки, можно будет на выходные летать на отдых от этой страшной рашки в просвещенную евродурку, и вообще наступит тишь и благодать. А я чо т сомневаюсь. Мне как-то на своем уровне это по-другому видится. По-хреновому.

Продолжение поста «Вперде» Экономика, Промышленность, Мат, Длиннопост, Ответ на пост

Частный сектор химпрома - ситуация организационно чуть получше. Но только организационно. И только чуть-чуть.

Проще говоря - до необходимости серьезной модернизации своих производств хлопцы дозрели (зовут на встречи даже те, что ранее морды воротили, перепаковывая на своих "современных" площадках китайскую продукцию под собственные бренды), так как понимают, что для многих из них теперь это синоним выживания бизнеса.

Но вот с перспективами реализации полная херня, ведь есть нюансы - проектного финансирования в стране то и нет (да и не было).

Финансируют наши сверхлиберальные финансовые воротилы от государства тех, что вперде (читай выше). А частники? Частники - пропадают с радаров, как только даешь предварительную раскладку по стоимости серьезного перевооружения. За 3+ месяца только с одним что-то начало вырисовываться реального.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!