oldcheese

oldcheese

Музыкант, вокалист, фольклорист, этномузыколог. Преподаю вокал, ансамблевое пение, особенности фольклорной импровизации и хореографию. Занимаюсь с учениками по всему миру дистанционно. Люблю технику, хороший звук и невероятное русское многоголосие.
Пикабушник
поставил 202 плюса и 2 минуса
461 рейтинг 21 подписчик 63 комментария 19 постов 2 в горячем

Вся правда о работе Грудного и Головного резонаторов

Многие полагают, что для работы Грудным или Головным резонаторами необходимо совершать действия в этой самой области.

Привет! Я, Евгений Багринцев — преподаватель вокала и этномузыколог.

А правда в том, что для певца грудное и головное резонирование является индикаторами правильности певческого звука, а также облегчает работу голосовых связок.
Если вокалист начинает верно формировать звук, то резонаторы у него начинают отвечать. Как бы система «попал — не попал». Это особенно важно почувствовать на стадии обучения вокалу. 
Часто, когда у нас сильно заложен нос, мы можем хуже слышать, чувствовать эту самую резонацию, ответ резонаторов, и приходится опираться на другие свои ощущения. Однако, при правильном пении, наш голос будет звучать также, как и в здоровом состоянии.

Вибрации грудной клетки также как и верхнего резонатора (маски) бесполезны для слушателя.
Звук не распространяется от грудных стенок и стенки не играют роль дек, как у музыкальных инструментов. До слушателя доходит только то, что выходит из ротового отверстия.

Проще говоря, хороший звук — это правильная вокальная позиция, плюс подходящая именно вам работа гортани. А грудное и головное резонирование — это лишь маркеры помогающие понять качество сформированного звука. И слышны они лишь вам.

Знал ли ты это?

Показать полностью

Гортань всему голова

А ты знаешь, что именно гортань управляет нашим пением.

Благодаря тому, что гортань это подвижный орган, при фонации (пении) она способна перемещаться вверх и вниз в зависимости от высоты произносимых звуков и их интенсивности. Сознательно изменяя её положение мы влияем на позицию, окраску голоса, изменяем стиль пения.
Находящиеся внутри гортани голосовые связки контролируются внутренними мышцами. При выдохе связки начинают вибрировать - так рождается звук.

Правильнее говоря - гортань, смещаясь вверх или вниз, меняет форму и объем ротоглоточной полости, тем самым изменяя акустические и аэродинамические свойства.

Проще говоря, именно за счет работы гортани мы меняем натяжение голосовых связок и форму голосовой щели. Так формируется необходимый нам тембр голоса. 
Не вибрации груди или головы создают нужный нам характер звука, а именно гортань отвечает за это.

Зачем же нам тогда «резонаторы»?
Узнаешь в следующем видео.

Я, Евгений Багринцев — преподаватель вокала, этномузыколог.
Это Блог о вокале и фольклоре простым языком. 
Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.
Подробнее в телеграм
https://t.me/evgeniibagrintsev

Показать полностью

Может ли преподаватель вокала другого пола научить меня петь правильно?

Может ли преподаватель вокала другого пола научить меня петь правильно? Может ли мужчина научить петь правильно женщину и наоборот?

Конечно же может! Если преподаватель понимает особенности работы с разными тембрами голосов, знает типовые проблемы и методы их решений, то он научит вас петь правильно!
Более того, это позволит избежать слепого копирования. Типовой проблемы, когда ученик подражает своему учителю, так и не раскрывая своего - Я и своего тембра голоса.

Так что, друзья, смело обращайтесь к высококвалифицированным преподавателем, они научит вас петь правильно, без болей и с удовольствием.

Я, Евгений Багринцев — преподаватель вокала, этномузыколог.
Это Блог о вокале и фольклоре простым языком. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить. https://t.me/evgeniibagrintsev

Показать полностью

Что такое талант? Можно ли его развить?

Что такое талант? Можно ли его развить?

Принято считать, что талант либо есть, либо нет.
Очень удобный стереотип, который помогает сказать, что кто-то делает что-то лучше тебя. При этом, подчеркивается, что именно с рождения одни награждены талантом, а другие — обделены. Так ли это?

На мой взгляд, талант — это сложное сочетание факторов, взаимоотношение среды и врожденной и приобретенной тяги — характера индивида. Одна и та же среда может сломать или возвысить личность.

От этой тяги, и в контексте со средой, ребенок начинает осваивать какое-либо направление не понимая происходящего. Он просто делает это либо первым планом, либо в фоновом режиме, например слушая как кто-то поет, пропевая внутри себя.

Так, ребенок за ~5 лет своей жизни может достичь больших высот в познании, впитывании элементов, связок, потому что делает это 24/7. 
Одному человеку среда помогает, а другому - нет. Ты сам выбираешь, плыть по течению или бороться с ним.

Друзья, делайте то, что требует ваша тяга, подстраивайте под себя среду, развивайтесь и никогда не ставьте себе рамок-ограничителей. Вы можете всё!

А что для вас талант?

Показать полностью

Что такое грудной резонатор? Для чего нам над ним работать?

Что такое грудной резонатор?
Для чего нам над ним работать?

Многие жалуются, что из голоса слабые и невыразительные в речи и вокале.
Виной тому недостаточная работа грудного резонатора.
Подробнее в видео.

Я, Евгений Багринцев — преподаватель вокала, этномузыколог.
Это Блог о вокале и фольклоре простым языком.
Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.
https://t.me/evgeniibagrintsev

Показать полностью

Петь сможет каждый, кто попробует два этих метода работы со слухом

Петь сможет каждый, кто попробует два этих метода работы со слухом.

Те кто считает, что им наступил медведь на ухо обычно очень любят петь и мечтают научиться.
Но как я уже говорил, проблема скрывается в слабой координации слуха и голоса.
В момент пения, мы либо не понимаем попали в звук или нет, либо плохо толкаем дыхание и не попадаем туда куда целились.

Первый метод - петь предельно тихо:Представить услышанный звук в голове, предельно тихо его повторить, сопоставить их. Исполняя звук тихо, вслух появившийся звук не сразу вытесняет тот, что звучал в голове и мы успеваем понять - попали или нет.
Во втором методе работы мы, наоборот, толкаем звук вслух сильнее. Так, мы даем мощную струю воздуха и благодаря этому попадаем в звук в который хотели попасть.
Если вы не верите, напишите мне лично - проверим вместе!

Подписывайтесь на телеграмм-канал чтобы узнать больше.

Показать полностью
6

У меня нет слуха! У меня нет голоса! А так ли это на самом деле? О вокале простым языком

У меня нет слуха! У меня нет голоса! А так ли это на самом деле?

Сейчас мы разобьём этот стереотип.


Если ты слышишь звуки - у тебя есть слух. Если ты можешь говорить - у тебя есть голос.

Где же кроется проблема?

В слабом взаимодействии слуха с голосом. Мы верно определяем высоту звука, пытаемся его повторить, но посылаем голос не туда или делаем это не достаточно технично и промахиваемся. Проблему помогает решить два противоположных метода работы:

- петь предельно тихо; 

- петь громко.

В обоих случаях, нам необходимо сначала пропеть звук внутри себя, не в слух, а затем повторить его в голос. После этого мы должны сопоставить то, что звучало внутри нас и то, что произнесли в слух, и сопоставить. Так мы начнем настраивать координацию слуха и голоса.

Как сделать голос громче? Пение не на опоре

Как сделать голос громче?

Часть 2


Второй распространенной проблемой является пение не на опоре.

Обычно звук сопровождается сипом и быстро кончается дыхание.

Попытавшись сделать «медвежий звук», «голос великана», упражнение из первого видео, ничего не изменится - звук останется плохим.

Чтобы его изменить, улучшить, нам необходимо решить три задачи:

Хорошо открыть рот; 

Натянуть мягкое нёбо; 

Сильно вытолкнуть воздух.

Звук станет мощнее, встанет на опору.

У меня слабый голос, как сделать его громче?

У меня слабый голос, как сделать его громче?


В основном проблема кроется в слабой работе грудного резонатора, его недостаточным включением.

Дело в том, что за силу голоса, яркость тембра отвечает именно грудной резонатор.

Чтобы усилить его работу, и как следствие увеличить свою громкость, нам необходимо научиться опускать гортань ниже. Тем самым мы увеличим объем позиции снизу.

Самый простой способ — начать петь голосом великана.

Так, вы интуитивно верно сформируете больший объем, усилите работу грудным резонатором и по итогу увеличите свою громкость.


Продолжение завтра.

Подробнее об этом можно узнать в Инстаграм и Телеграм

Новогодняя поздравительная песня - Виноградье

"Середи сильна царства Россейского" Виноградие - Багринцев Евгений

Реконструкция уникального напева святочной поздравительной песни записанный в Селе Бобровское, Востровской волости, Устюжского уезда, Вологодской губернии. 22 июля 1893 года С. М. Ляпуновым.

На обход дворов исполнялась историческая песня с сюжетом повествующем о вызволения из плена Патриарха Московского Филарета во времена смуты. Куплеты перемежаются поздравительным припевом "Виноградье красно-зелёное". Такой тип песни именовался - "Великое или Большое Виноградье".

По северу России распространены подобные формы, но часто с сюжетами - восхвалениями двора и дома хозяина, его семьи, пожелания ВСЕГО в его дом и просьбой об угощении колядовщиков.

Такие сюжеты могли называть "малое виноградье", "женатое", "холостое", "бездетное" - само собой желали то, чего нахватало хозяевам.

По описаниям конца 19 века, в крупных селениях группы взрослых колядовщиков, славильщиков могли достигать 100 человек.


Больше и подробнее вы можете узнать в моем ТГ-канале или в Инстаграм посвященном фольклору и вокалу.

Благодарю вас за прослушивание.

P.S. хочу создать на Пикабу сообщество по этой тематике, не хватает 500+

Буду рад вашей поддержке, комментариям, предложением и пожеланиям.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!