nordwind87

nordwind87

Пикабушник
4910 рейтинг 114 подписчиков 45 подписок 34 поста 15 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
112

Уголь - настолка из Кузбасса

Привет, уважаемые пикабушники! Несколько лет назад я писал здесь обзоры на настольные игры и рассказывал про кемеровский клуб настолок – «Хромой Мипл». Клуб, кстати, живет и здравствует – мы сменили еще несколько мест жительства, пару раз открылись и закрылись, пережили пандемию, в несколько раз расширили коллекцию (сейчас она составляет более 500 коробок, на фото ниже - ее половина), обрели новых друзей и партнеров, и даже провели два городских фестиваля.

Но, к сожалению, быть просто клубом настольных игр в нашей стране с точки зрения экономики невозможно. Как правило, владельцы заведений совмещают их с магазинами настолок или делают их частью антикафе. Мы решили пойти дальше и запилить одноименное игровое издательство.

Для человека, интересующегося играми, не секрет, что индустрия настолок в России развивается просто бешеными темпами и никакие внешние и внутренние события не смогли негативно на это повлиять. Но, как правило (хотя есть и исключения), деятельность издательств сводится к выбору иностранных игр и их локализации. Иногда эти игры и производятся за рубежом – в этом случае от русского в них только труд переводчика и редактора. Мы же задались целью локализовать разработку и производства настолок внутри одного города – Кемерово. На данный момент у нас есть небольшой штат с художником и дизайнером, дружба (и периодические скандалы) с одной из городских типографий - из нее фотка ниже, горы наработок и безумное желание нести хорошие и интересные игры в народ.

И недавно мы открыли предзаказ на Boomstarter нашего первого большого проекта – экономической настольной игры «Уголь». Это не клон «Монополии» и не калька с какой-то другой игры (хотя знатоки могут поугадывать, какими настолками вдохновлялись авторы на своем творческом пути), а вполне себе самобытная и самостоятельная разработка. Почему «Уголь»? Мы живем в Кузбассе, и это очень актуальная, а местами злободневная и болезненная для нас тема. К тому же, я, как и мой коллега-разработчик, какое-то время работал на различных промышленных предприятиях, а еще я обладатель высшего технического – ну на какую тему еще пилить большую игру? Недавно мы даже посетили с коробочкой прототипа соседний Новокузнецк и поиграли там с генеральным директором одного из разрезов и его замами – им понравилось.

Так вот, пару слов об игре. «Уголь» - это экономическая стратегия в европейском (евро) стиле. Каждый из игроков возглавит угольную компанию и попытается привести ее к развитию и процветанию. Грабить корованы в «Угле» нельзя, зато можно добывать уголь, грузить его в вагоны и продавать на внутренний рынок и за рубеж по контрактам. А еще покупать земельные участки и разведывать новые месторождения, строить склады, торговые дома и обогатительные фабрики, нанимать специалистов и приобретать технологии, рекультивировать перекопанные земли и следить за техникой безопасности. Многое в «Угле» почерпнуто из жизни – здесь тоже можно разбогатеть к середине игры и остаться ни с чем в концовке, неверно рассчитав свои силы. Можно «бомбить» других игроков, обваливая цену угля на внутреннем рынке. Можно забить болт на охрану труда и надеяться на русский авось – но теорию вероятности в виде «где тонко, там и рвется» еще никто не отменял.


Так выглядит черновик игрового поля с картами технологий, участков и контрактов

Так - карты технологий с уже готовыми изображениями

А так - игровой процесс.

В настоящее время наша «художественная группа» трудится над доведением компонентов игры до ума, поэтому итоговый вариант «Угля» будет немного отличаться от того, что вы видите на фото. И материал для изготовления «навески» игры (дерево или пластик) пока тоже под вопросом, если у вас есть хорошая фрезерная мастерская с адекватными ценами или вы обладаете сверхспособностью лазерной резки без пачкающих руки краев – давайте дружить.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

Цель этого поста? Наверное, глупо было бы рассуждать, реклама это или не реклама. По крайней мере, я не буду давать здесь ссылку на проект – если кому-то будет это интересно, гугл всегда поможет. В продвижении и продажах я совершенно не силен, а на днях мы начали получать отклики об игре от крупных и мелких настольных пабликов и блогеров, и практически все они сводятся к одному – игра хороша, но ей совершенно не хватает общественного внимания. Поэтому, уважаемые пикабушники – вы тут что только не раскручивали и что только не закапывали (CGPods не дадут соврать), и я верю в ваши магические силы. Возможно, кто-то закажет игру себе, а у кого-то найдутся интересующиеся настолками знакомые или знакомые-угольщики, а у кого-то – знакомые знакомых. А я со своей стороны обещаю, что игра будет интересной, а я в очередной раз не пропаду на несколько лет и буду регулярно делиться с вами подробностями о жизни издательства вообще и «Угля» в частности. Спасибо вам.

Показать полностью 8
5

Злободневный текст, озвученный нейросеткой

Варвары грабят Рим

Будет жаркое лето, будут варвары грабить Рим.
Кто сильней – убивать, кто слабей – угонять в полон.
На кирпичном заводе без паспорта не дури,
Не пытайся бежать, не надейся ни на кого.
Извиняйся, целуй подошвы, смирись с судьбой,
Пей из миски собачьей, сноси свой собачий труд.
Может быть, уцелевшие римляне вступят в бой.
Может быть, эти звери сами себя сожрут.

А пока ты свободен, смотри, как доводят Рим,
Как предательски гуси бросают последний пост.
От гонца со стрелой в спине передай своим –
На поникшие крокусы дует чумной норд-ост.

Будет жаркое лето, и в Риме раскинут базар,
Будут горы трескучих арбузов и спелых дынь,
Тишь да гладь, благодать, но не верь ты своим глазам -
Запасные на всякий случай проверь ходы.
Тонированы стёкла заниженных колесниц.
Бог не видит их там, значит, точно свинья не съест.
Раскормили патриции варваров у границ –
Отгребать, как обычно, будет несчастный плебс.

А пока ты в порядке, смотри, как доводят Рим,
Как предательски гуси бросают последний пост.
От гонца со стрелой в спине передай своим –
На поникшие крокусы дует чумной норд-ост.

Среди ночи услышишь странный гортанный крик,
А за ним детский плач, а за ним жуткий бабий вой.
То не иго монгольское, и не Лавкрафта Йиг,
Это варвары грабят Рим, только и всего.
Не приснится такое тебе ни в бреду, ни в поту,
Как мешают ушаты помоев с ручьями слёз.
Раскатай рукава и штанины, сведи тату,
Спрячь лицо под накидкой – на этот раз всё всерьёз.

А покуда ты дремлешь, за окнами гибнет Рим,
И предательски гуси бросают последний пост.
От гонца со стрелой в спине передай своим –
На поникшие крокусы дует чумной норд-ост.
На поникшие крокусы дует чумной норд-ост.
На поникшие крокусы дует чумной норд-ост.

Показать полностью 1
125

Настолки для всех - 2. Каркассон

В цикле «настолки для всех» я постараюсь простым языком рассказать о том, во что можно поиграть семьями и с детьми, где и почем купить игры, и даже как изготовить их самостоятельно. А там, глядишь мы с вами доберемся от «Монополии» и бродилок до «Агриколы» и «Покорения Марса» - хотя это совсем и не обязательно.


В первом посте мы познакомились с "Мачи Коро", а сегодня поговорим о "Каркассоне".

"Каркассон" - это действительно знаковая игра для всей настольной индустрии. Свет она увидела еще в 2000 году, и с тех пор издается, издается и издается. У «Каркассона» есть множество разновидностей (включая Каркассон по Звездным Войнам) и тьма тьмущая дополнений (среди которых есть и действительно интересные, и совсем бросовые, вроде катапульты, которой нужно пулять на игровое поле своих миплов). К тому же, если я ничего не путаю, миплов – забавных фишек в виде человечков (или, по крайне мере, само слово «мипл») подарил настольному миру именно «Каркассон».


Создатель «Каркассона» – немецкий учитель музыки Клаус-Юрген Вреде, и для него это была первая разработанная настолка. Даже если бы он больше не создал (а он пока и не создал) ничего столь же гениального, имя его золотыми буквами вписано в настольную историю.

А сподвигла учителя на создание игры реально существующая французская крепость Каркассон, в которой он побывал на экскурсии. Хотите узнать, насколько Каркассон похож на «Каркассон» – вперед, во Францию!

Мое знакомство с этой игрой состоялось не так уж и давно – в начале 2016-го. Устав от «Манчкина», я искал в интернетах, какую бы игру можно было сваять в домашних условиях без особых усилий. «Каркассон» как раз подошел – квадратики и трек для подсчета очков уместились на десяти листах бумаги А4, а вместо фишек мы с женой конфисковали у дочери разноцветную мозаику.


Да, отвлекусь на важный для всех домашних изготовителей настолок совет – если вы не уверены, что игра вам понравится, не надо делать ее дорого и суперкачественно. В топку толстый картон и миниатюрки на 3D-принтере – понравится, сделаете нормальный экземпляр, не понравится – будет не жалко выбросить.


Сыграв несколько партий в самиздат, мы с женой дружно сказали: «годно», и заказали игру в сети «Эльдорадо». Почему именно там? До недавнего времени цены на популярные настолки в сетях электроники были ниже, чем у их производителей – невероятно, но факт. Потом эту лавочку, к сожалению, прикрыли и теперь везде действуют РРЦ. Так вот, «Каркассон» нам обошелся тогда в 1390 рублей, и это была не базовая игра, а издание «Королевский подарок», в которое сразу входят и база, и комплект фишек для игры вшестером, и четыре дополнения. Дополнения вносят разнообразие в достаточно сухой игровой процесс, поэтому если вам понравилась игра, берите сразу с ними. Чуть позже мы прикупили еще одну коробку с допами – «Дворяне и башни», но она осталась практически нетронутой до сих пор, «Королевского подарка» оказалось достаточно.


Сколько стоит. Базовая коробка в магазине обойдется вам в 1290 рублей, за «Королевский подарок» придется отвалить 2490. Но не отчаивайтесь, если ваши финансы ограничены – б/у игры вы найдете на барахолках за 500 и 1500 соответственно. А так как изнашиваться в игре особо нечему, это вполне приемлемый вариант.


Требования. Игра предназначена для детей от 8 лет (а для тех, кто младше, есть специальная версия «Дети Каркассона» с упрощенными правилами), сыграть в базовую коробку смогут 5 человек, в «Королевский подарок» - 6. Заявленное время партии от 30 до 90 минут, но 90, на мой взгляд, даже со всеми дополнениями – явный перебор, ни разу мы столько не играли.


Состав игры. Про дополнения из «Королевского подарка» я расскажу чуть ниже, а пока остановимся на базовой игре. В нее входят правила, трек для подсчета очков, 72 квадратика (тайла) с частями крепости и человечки-миплы пяти цветов – по восемь штук на каждого игрока.

А вот и наш герой, жертва заводского брака – синий и хромой мипл, в честь которого и был назван наш кемеровский клуб настольных игр. И креативить особо не пришлось.

Сеттинг. «Каркассон» - игра достаточно абстрактная, и погрузиться с ее помощью в средневековую жизнь с головой вряд ли получится. Если коротко, игроки получают в свое распоряжение клочки земли и с помощью своих подданных пытаются выгодно их использовать. Любителям игр исключительно про поржать – таких как «Манчкин» и «Крагморта» – «Каркассон», скорее всего, покажется скучным, хотя и здесь можно троллить других игроков, ловить лулзы и даже заключать временные альянсы и перемирия.


Правила. Каждый игрок получает в свое распоряжение восемь подданных – миплов. Один из них заканчивал средневековую школу, поэтому он ставится на трек для подсчета. Остальных вы в процессе игры будете превращать в крестьян, разбойников, монахов и рыцарей – по необходимости.

Игра начинается с поиска среди тайлов стартового квадратика с темной рубашкой. С него и начинается «строительство» игрового поля. У наиболее упоротых фанатов «Монополии» «Каркассон» может вызвать когнитивный диссонанс – здесь нет кубиков, нет карточек, и даже денег нет, а поле составляется в процессе партии самими игроками, и каждый раз оно будет отличаться от предыдущего – потом не говорите, что я вас не предупреждал.

Так вот, возвращаемся к правилам. Все остальные тайлы кладутся рубашкой вверх в крышку от коробки, либо просто кучей на стол (а если вы обладаете навыками кройки и шитья – сшейте для них красивый мешочек). В свой ход игрок случайным образом выбирает один из кусочков, переворачивает его и присоединяет к существующей местности так, чтобы получилась логичная картинка. Поле должно соединяться с полем, дорога с дорогой, а замок с замком. Кроме того, вытащенный игроком тайл должен обязательно соединяться с другими хотя бы одной стороной (а не углом). Пока ничего сложного. (На картинке ниже справа тайлы стоят правильно, слева - косяк на косяке).

После того, как тайл был размещен, игрок имеет право выставить на него (но ни в коем случае не на другие тайлы) одного из своих человечков-миплов, если он их до сих пор не разбазарил. Мипл, выставленный на замок, считается рыцарем, на дорогу – разбойником, а в монастырь – монахом. А еще можно выставить мипла в чистое поле, где он будет считаться крестьянином. При этом, чтобы не перепутать крестьян с другими профессиями, их рекомендуется выкладывать на поле плашмя (типа товарищ устал махать мотыгой и отдыхает). После выставления-выкладывания ход передается следующему игроку.

К чему вся это свистопляска, спросите вы? В чем цель игры? Ученые-настолковеды относят «Каркассон» к европейской или немецкой школе настольных игр, а это практически всегда значит, что игра идет на победные очки – впрочем, по треку для их подсчета вы это уже поняли. Очки игроки получают за каждый целиком собранный объект – окруженный стенами со всех сторон замок (по два очка за каждый квадрат в этом замке, и еще плюс два очка за каждый квадрат с нарисованным щитом), или дорогу, упирающуюся обоими концами в тупики или перекрестки (по одному очку за каждый квадрат дороги). Монастырь считается завершенным, если он полностью окружен любыми тайлами (сразу девять очков). С полем все намного сложнее для понимания – во-первых, очки за все объекты игроки получают сразу по их завершению, а за поля – только в самом конце партии. Во-вторых, как только объект достраивается, миплы с него возвращаются владельцу, соответственно, на поле они валяются до конца игры. В-третьих, владелец поля получает (многабукаф) по три очка за каждый достроенный замок, граничащий с этим полем. Все очки незамедлительно отмечаются на треке обученными миплами. (На картинке ниже достроенный замок приносит четыре очка, кольцевая дорога - шесть, а монастырь, как и всегда - девять).

За недостроенные объекты игроки в конце партии тоже получат очки (по одному за квадрат с замком, за квадрат с дорогой, и за квадраты с самим монастырем и квадраты вокруг этого монастыря). Казалось бы, дороги и монастыри можно и не достраивать – но человечки имеют свойство заканчиваться, и нельзя просто так взять и забрать их с объекта – его обязательно нужно достроить. С другой стороны, если после окончания партии все ваши человечки находятся у вас на руках, а не на объектах – это тоже плохо, и очков вы наберете меньше, чем могли бы. На таких вот качельках вы и будете находиться всю игру.


Чего-то скучновато, скажете вы. Где же взаимодействие между игроками, где сражения за замки и лулзы с троллингом? На мой взгляд, в этом огромное достоинство «Каркассона» – в него можно играть с детьми без всякой борьбы и интриг, ограничившись тем, что написано выше. Собственно, мы с женой вдвоем так и играли. А потом к нам зашел в гости товарищ, и оказалось, что «Каркассон» – это конкурентная и злая игра, в которой можно и нужно пакостить.


Как это делать? Не сказал я об этом в самом начале – при выставлении миплов их нельзя ставить на тот объект, который уже занят любым другим миплом. То есть, если вы присобачили свой тайл с замком к замку соседского мипла, вы тупо подарили соседу два очка, ибо поставить на этот тайл своего мипла уже не сможете. С дорогой и полем та же фигня. Но – внимание – если объекты с разными миплами каким-то образом объединяются, этот объект считается общим, и очки после его завершения получают все игроки, чьи миплы стоят на нем. Если их поровну. Но если в замке нечаянно оказалось два соседских мипла и всего один ваш, то сосед получит за замок очки, а вы – дырку от бублика. Принцип вы поняли.

Другой способ подложить свинью соседу – это подставить к его объекту тайл, который сильно затруднит строительство, а заодно и заблокирует часть соседских миплов. Поначалу это кажется сложным – кто знает, какие там еще остались кракозябры на тайлах. Но всего десяток партий – и вы будете знать примерное количество тайлов с замками/дорогами и их формой, а это сильно упростит задачу. (На картинке ниже почти достроенный замок красного и синего игроков превращается в долгострой).

Как только последний тайл окажется размещенным на столе, партия заканчивается. Игроки получают очки за поля и недострой, и тот, кто набрал их в итоге больше остальных, объявляется победителем.

Стоит еще упомянуть, что «Каркассон» на двоих и «Каркассон» на пятерых – это совершенно разные игры. Чем больше участников в партии, тем меньше каждый из них получит на руки квадратиков, и тем больше будет роль случайности. Именно по этой причине турниры по «Каркассону» проводятся обычно в дуэльном формате, и чемпионат мира (а такой существует) – тоже. Как и обещал, торжественно сообщаю, что в 2016 году лучшим в мире игроком стал наш соотечественник, чемпион России, петербуржец Владимир Ковалев, переигравший в финале представителя Греции.

Дополнения. В двух словах о дополнениях из «Королевского Подарка». Их, как я уже говорил, четыре, но каждое состоит из нескольких отдельных модулей. Хотите – добавляйте в игру все подряд, хотите – что-то одно, ну а мы мешаем несколько «кусков» из разных дополнений. В первую очередь, это набор миплов для шестого игрока, а также дополнительные фишки всех цветов – хрюшки, строители, большие миплы и т.п.

Хрюшки приносят дополнительные очки за поля, строители позволяют делать два хода подряд, а большие миплы считаются за двоих при дележке объектов – все это делает партии намного более интересными, но и не более непредсказуемыми. Интересна и механика с «тавернами», которые заставляют игроков рисковать и получать больше очков за достроенные дороги и города, но ничего не получать за недострой. Еще одно дополнение, которым мы обычно пользуемся – это тайлы с символами товаров – «пшенички», «бочки» и «тряпочки». Игрок, достроивший замок с такими символами (даже если этот замок чужой), получает из «кассы» соответствующее число жетонов с товарами. Преимущество по каждому из трех товаров в конце партии приносит игроку 10 дополнительных очков.

И да, тайлы дополнений впечатляют своими разнообразием – здесь и двухярусные замки с дорогами, проходящие друг над другом, и развилки, превращающие три дороги в одну, и прочие всевозможные кракозябры. Учтите, что играть со всеми тайлами сразу лучше не на столе, а на полу, чтобы наверняка хватило места.

Размышления. Вернемся к моему любимому критерию хорошей настолки – наличие вопросов, которые игра задает игрокам. Как бы ни фыркали продвинутые настольщики – «Каркассон» это умная игра, и здесь есть над чем поломать голову. Развить свой объект или начать новый, попробовать отжать соседский замок или просто помешать ему достроиться – такие раздумья возможны в «Каркассоне» каждый ход и над каждым вытащенным тайлом, даже при игре исключительно в базу. А тонкая грань между «недополучить очков» и «лишиться миплов в нужный момент» - это ж самая настоящая кризисность в кажущейся простой игре.


Итого. Когда вам однажды скажут: смотри, чувак, вот игра «Серп» («Агрикола», «Глумхэвен»…), она очень интересная, там куча миниатюрок, вагон карт и гора фигурных жетонов, это круто; смело отвечайте – смотри чувак, вот игра «Каркассон», она гениальна. В ней нет кучи миниатюрок, вагона карт и горы фигурных жетонов, но при этом в нее можно играть дома с детьми, можно с компанией друзей разной степени трезвости, а можно устраивать чемпионаты мира – и она прекрасно годится и для одного, и для другого, и для третьего.

В следующий раз мы погрузимся с вами в мир огромных монстров и беспощадного мочилова с «Повелителем Токио». Заодно вы узнаете, как сделать счетчики очков, кастомные кубики и загадочные дайстреи в домашних условиях. И прокачаете свои математические способности, узнав, что три на пять – это пять, а два на пять – четыре. А на сегодня это все, до новых встреч и не переставайте играть в настолки!

Показать полностью 17
131

Настолки для всех - 1. Мачи Коро

До этого подобные обзоры я размещал в соответствующем сообществе сайта. Но вот этим постом я хочу начать цикл «настолки для всех». Постараюсь простым языком рассказать о том, во что можно поиграть семьями и с детьми, где и почем купить игры, и даже как изготовить их самостоятельно. А там, глядишь мы с вами доберемся от «Монополии» и бродилок до «Агриколы» и «Покорения Марса» - хотя это совсем и не обязательно.


И сегодня я расскажу вам о «Мачи Коро». Почему именно эта игра? На мой взгляд, это одна из идеальных настолок для «чайников». Во-первых, она немного похожа на «Монополию», в которую играли практически все. Во-вторых, ее правила рассказываются за две минуты. В-третьих, у новичков здесь будет шанс победить за счет случайности при бросках кубиков. В-четвертых, в игре есть свобода выбора и она, в отличии от все той же «Монополии», заставляет игроков думать. В-пятых, дети с «Мачи Коро» нехило прокачают устный счет и таблицу умножения. В-шестых, «Мачи Коро» достаточно недорогая. В-седьмых, эта игра не надоедает даже после нескольких десятков партий. Вот такие пироги.

В нашем местном клубе это одна из самых популярных настолок – судите сами по заюзанности коробки и монеток. На карты мы сразу одели специальные кармашки – протекторы, поэтому им повезло больше.

Где достать? Если в вашем городе есть специализированный магазин настолок, там вы ее встретите практически гарантированно, примерно за 900 рублей. А заодно увидите цены на другие настолки и поймете, что 900 рублей – это реально недорого. Если такого магазина нет, в помощь вам авито, tesera.ru и барахолка настольных игр «вконтакте» - новую игру с доставкой приобретете примерно за те же деньги, а б/у и еще дешевле. Ежели у вас есть дома цветной принтер, купите за 100 рублей 20 листов плотной бумаги, найдите два шестигранных кубика, а монетки замените любой мелочью типа пуговиц (запрос в гугле «мачи коро PnP»). Никаких фигурных жетонов и прочих сложных компонентов здесь нет – напечатаете и разрежете карты – вот и готова игра.


Требования. Игра предназначена для детей от 7 лет, но если вас не запарит помогать сыну/дочери с подсчетами, пойдет и пятилетним. Больше пяти человек присоединиться к игре не смогут по техническим причинам (не хватит карт), но зато и вдвоем, и впятером играется «Мачи Коро» отлично. Партия займет примерно полчаса, если никто из ваших товарищей по столу не страдает параличом анализа.


Состав. В коробке вы найдете правила, два кубика, монетки номиналом 1, 5 и 10, а также много-много карт. Отечественный производитель – «Мир Хобби» - сделал подарок местным настольщикам, включив в игру дополнение «Мачи Коро Плюс». Но сразу с ним начинать играть не стоит – на первый десяток партий основных карт хватит вам за глаза.

Сеттинг. Каждый игрок в «Мачи Коро» становится мэром небольшого японского городка. Городки конкурируют между собой за право называться самым-самым. Естественно, для этого придется строиться и развиваться, а для этого, в свою очередь, нужно много денег. Заработать их можно как своим трудом, так и «паразитируя» на других игроках. Сразу оговорюсь, что «Мачи Коро» - это не особо достоверная игра, в которой фан идет в разрез со здравым смыслом. Например, здесь можно украсть шахту у другого игрока и «перенести» ее в свой городок. А еще здесь не бывает долгов. Совсем. Несмотря на активное перекидывание денег между игроками.


Правила. Еще одно достоинство «Мачи Коро» - это четкий критерий победы. Самым крутым японским городком станет тот, кто первым выстроит вокзал, торговый центр, парк и радиовышку. Никаких других способов выиграть здесь нет. Стоят все эти четыре достопримечательности 52 монеты. А изначально каждому игроку дается только 3. Впрочем, в довесок к этим копейкам вы получите Пшеничное Поле и Пекарню – ваши стартовые предприятия. Начальные условия для всех совершенно одинаковы, и как вы будете крутиться – зависит только от вас. И достопримечательности, и стартовые предприятия игрок выкладывает перед собой на стол. На руки в этой игре карты не берутся вообще – все открыто и прозрачно.

Игровой процесс прост до безобразия. В свой ход вы бросаете кубик, смотрите, что на нем выпало, и сравниваете это число с числами на ваших предприятиях (вверху карты). Если число на каком-то из предприятий совпало с выпавшим на кубике, предприятие активируется. Читайте, что написано на карте и выполняйте инструкции. Затем посчитайте свою наличность и купите одно (но только одно) новое предприятие или достопримечательность (цена указана в нижнем левом углу карт). А затем передайте кубик следующему игроку. Все.

Всего в игре 15 различных предприятий, с двумя из которых вы уже знакомы. Карты предприятий отличаются друг от друга не только числами, на которые они активируются, но и цветом самих карт. Синие карты (как Пшеничное Поле) срабатывают при броске любого игрока. То есть, если ваш сосед выкинет единицу, вы тоже получите одну монетку. Зеленые карты (как Пекарня) работают только в ваш ход. Красные карты (Кафе и Ресторан) веселее, и позволяют вам потрошить других игроков – они выбрасывают числа, вы забираете у них деньги. Фиолетовые карты самые пакостные – как и зеленые, они работают только в ваш ход, но деньги за них, как и за красные, вы отбираете у других. «Деловой Центр» - уникальная фиолетовая карта, с ее помощью можно отдать другому игроку что-то дешевое и ненужное и забрать у него что-то нужное и дорогое (согласие при этом получать не обязательно). Все предприятия, кроме фиолетовых, можно строить в неограниченном количестве, и их эффекты суммируются. За 5 Пшеничных Полей при выпавшей единице вы отгребете сразу 5 монет.

Как я уже говорил ранее, в «Мачи Коро» нет долгов. К тому же, после своего броска кубиков вы сначала раздаете деньги другим игрокам (если это необходимо), а потому получаете их сами. И не имея ни гроша на начало хода, вы можете показать владельцам Кафе и Ресторанов фигушки, а потом получить деньги из кассы за другие ваши предприятия – и вам за этого ничего не будет, да-да. Именно поэтому я никогда не коплю деньги в этой игре без крайней на то необходимости.

Вы спросите, как можно выбросить числа от 7 и больше, чтобы активировать Сыроварни и Шахты? Дело в том, что каждая построенная достопримечательность тоже имеет свое особенное свойство. Вокзал позволяет его владельцу бросать два кубика вместо одного. Торговый Центр делает более прибыльными Кафе и Пекарни. Парк Развлечений, как в «Монополии», дает игроку дополнительный ход при дубле на кубиках. А Радиовышка и вовсе позволяет перебросить кубики при неудачном броске. Строить достопримечательности можно в любом порядке – хватило бы денег.

Если вы будете внимательно изучать текст на картах, то заметите, что некоторые предприятия (например, Фруктовый Рынок) сами по себе вообще не приносят монет, а дают их за другие построенные предприятия. Фруктовый Рынок при активации сделает хозяина богаче на две монеты за каждое Пшеничное Поле и Яблоневый Сад.

А теперь – псс – небольшой секрет, как иметь кучу денег и всех обыграть. Строите два Пшеничных Поля (одно у вас уже есть), три Яблоневых Сада и два Фруктовых Рынка. Выбрасываете 11 или 12. Получаете 2*6*2 = 24 монеты. Их хватит на любую достопримечательность. Взгляды ваших соседей, когда вы будете забирать деньги из кассы – бесценны. А с дополнением «Мачи Коро Плюс» можно строить еще более убойные комбинации. Однажды я одним броском получил 62 монеты – не вру. Единственный минус такой стратегии – 11 и 12 вы можете вообще не выбросить ни разу за партию. Поэтому стараться настроить разных предприятий, закрыв все числа, или надеяться на удачу – выбор ваш, и это замечательно.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не построит четвертую достопримечательность. Шансов догнать и перегнать у остальных уже не будет – этот игрок и становится немедленно победителем.


Нюансы. «Мачи Коро» предлагает нам два режима игры. В первом, основном, все виды предприятий (напомню, их 15) сразу же доступны для покупки. Во втором, альтернативном, все предприятия замешиваются в одну колоду, и из нее выкладывается по одной карте до тех пор, пока на столе не будет 10 разных предприятий. Карты с одинаковыми предприятиями кладутся друг на друга. Как только в процессе игры какой-то из видов предприятий будет полностью раскуплен, из колоды открываются новые карты. Мы практически всегда играем во второй вариант, но это дело вкуса – попробуйте оба.


Размышления. Обязательный признак хорошей настольной игры для меня – это вопросы, которые игра задает игрокам. В «Монополии», за критику которой я уже получил в свой адрес немало негатива, вами действительно играет кубик, и весь ваш выбор действий заключается в «купить Арбат – не купить Арбат». А в «Мачи Коро» вы решаете целый набор задач: что купить, когда купить, в каком порядке строить достопримечательности, пора или не пора переходить на два кубика, копить деньги, рискуя отдать их другим игрокам или пытаться получить их одним броском? Конечно, «Мачи Коро» – это не тренинг по основам предпринимательства, и вы не получите от игры ответа на вопрос «как построить свой бизнес». Но определенно, эта игра заставит вас пораскинуть мозгами, а в наш век пассивных развлечений это просто здорово, тем более что вы сможете собрать за игровым столом всю семью и отлично провести вечер.


Итого. «Мачи Коро» появилась в моей коллекции одной из первых игр, еще в 2016-м году. И она до сих пор мне не надоела. Мы играем в нее дома с дочкой и женой, я обязательно беру ее с собой на все игротеки, и пару раз мы даже устраивали по ней небольшие турниры. Но лучше всех слов о популярности «Мачи Коро» еще раз скажет потрепанность ее компонентов.


В следующий раз мы поговорим с вами о нестареющем «Каркассоне», которому скоро тюкнет уже два десятка. Заодно вы узнаете, кто становился чемпионом мира по этой игре, почему наш настольный клуб носит название «Хромой Мипл» и зачем вам отжимать у ребенка мозаику. А на сегодня это все, до новых встреч и не переставайте играть в настолки!

Показать полностью 12
420

Обнаглевший мошенник

Всем привет. К сожалению, в этом посте речь тоже пойдет о настольных играх, несмотря на его название.


Зачастую настольщики приобретают подержанные игры с рук. Причин тому несколько, не будем их касаться. Популярной площадкой для таких покупок является Авито, а еще в соцсети ВК есть очень популярная группа, которая так и называется: "Барахолка настольных игр" (https://vk.com/baraholkanastolok).


С недавних пор всем пользователям, разместившим в этой группе объявление с тэгом "куплю" пишет один и тот же человек с предложением выгодно приобрести настольную игру. Причем человек этот в настольных играх разбирается (хотя и не досконально).


Далее все развивается по классическому сценарию. Живет человек в *бенях, где нет авито-доставки, поэтому отправить игру может только почтой. Наложенным платежом человек отправить может, но в качестве страховки просит перевести денежку за почтовые расходы. После перевода денежек человек сливается. По требованию он высылает фотографии настольных игр (запрашиваемые, по всей видимости, у других продавцов). На предложение назвать свой адрес в *бенях, чтобы забрать игру лично, адрес пишет, но потом тоже сливается.


Казалось бы, все это уже езжено-переезжено. Но меня выбесил не столько сам факт мошенничества, сколько ощущение у мошенника полной безнаказанности. Он не стесняется отвечать людям, которые напрямую пишут ему, что он - мошенник. Более того, он прямым текстом говорит, что ничего вы мне не сделаете, разводил, развожу и буду разводить, и идите вы вообще лесом.


Ниже - мой пример переписки с данным типом. Администрация ВК банить его упорно не хочет, поэтому он просто периодически меняет имя-фамилию и фотографии на страничке, продолжая заниматься любимым делом.

После того, как "Виктория" понял, что ничего я ему переводить не буду, сообщения с реквизитами карты он удалил.

Вчера я написал в техподдержку Альфа-банка, которому принадлежит вышеуказанная карта. Обещали все проверить, но что-то я сильно в этом сомневаюсь.

Другие скрины диалогов с мошенником присутствуют вот здесь: https://vk.com/topic-114967596_33984744 , все их я приводить не буду, ибо и так длиннопост.


В общем, пост без рейтинга, прошу довести до топа, и призываю на помощь Силу Пикабу, Лигу Детективов и Лигу Юристов, чтобы "вычислить по айпи" и "посадить". Хотя, возможно, он уже и так сидит - есть же такая практика заработка у заключенных.


Всем заранее спасибо.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества