noidiot

noidiot

Пикабушник
поставил 1494 плюса и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
39К рейтинг 1569 подписчиков 9 подписок 316 постов 98 в горячем

JEEP WRANGLER отключаются все системы

Всем привет. Расскажу об одном случае из недавних работ. Jeep wrangler 2021 год выпуска. Автомобиль довольно интересный в работе так как имеет блок SGW. Блок SGW (Security Gateway Information) блокирует подключение любого неоригинального сканера для диагностики. Для таких авто у меня уже давно подготовлен переходник. Вот как он выглядит.

JEEP WRANGLER отключаются все системы Автоэлектрика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Ну вернёмся к сути проблемы. Проблема заключалась в том, что автомобиль сходил с ума отключая все системы. Неважно какие были погодные условия ритм и манеры передвижения, на табло появлялась куча различных индикаторов неисправности. При первом подключении было много ошибок, но больше всего интересовали ошибки по кан шине.

JEEP WRANGLER отключаются все системы Автоэлектрика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

А это даёт понять что проблема с CAN шиной. Но как найти неисправность когда она проявляется редко. В дело вступает логика и попытки проявить неисправность. Цепляю осциллограф к кан шине и начинаю производить различные манипуляции и вот что я увидел на сигнале кан шины при раскачке автомобиля.

JEEP WRANGLER отключаются все системы Автоэлектрика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

В момент проявления неисправности видно, что кан шина ведёт себя неадекватно. Такое может быть в различных ситуациях. Вполне возможно, что в каком то блоке собралась вода и при раскачке перемещается туда сюда. Тяжело искать и отключать все блоки по очереди, когда их вот такое количество.

JEEP WRANGLER отключаются все системы Автоэлектрика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Но в данном автомобиле идеально сделано разветвление кан коннектора.

JEEP WRANGLER отключаются все системы Автоэлектрика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Расположение максимально идеальное. Находится за бардачком и в момент проявления неисправности можно отцепить любую часть шины и понять какой блок выдает неисправность. В момент проявления неисправности после некоторых попыток был найден коннектор который идёт на блок ASBM. Это блок переднего активного стабилизатора, но я снимал с него разъем, а неисправность не уходила. Тогда я понял что проблема кроется в проводке. Внимательно осмотрев участок цепи до блока я увидел вот что.

JEEP WRANGLER отключаются все системы Автоэлектрика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Вот здесь четко видно слеты трения проводки. А вот и наша проблема.

JEEP WRANGLER отключаются все системы Автоэлектрика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Причем её было очень плохо видно из за штатной изоленты. Этот провод как раз кан шины и она касалась массы и неисправность проявлялась.

Показать полностью 7

Renault Laguna и обороты

Всем привет уважаемые читатели и подписчики. Давно уже не было от меня интересный статей. Очень много работы и даже некогда особо писать. Обратился ко мне клиент на автомобиле Renault Laguna 2 2000 г с отключением иммо. Я не сторонник отключения иммобилайзера, но клиент настаивал именно на этой процедуре. Ну  как говорится желание клиента закон. На борту автомобиля старенький Sagem S2000. Отключение происходит в правке файла Eeprom. Тут как говорится два пути. можно отпаять микруху и считать на в программаторе или же через бут пин прочитать полностью блок. Принимаю решение читать бут пин, так как блок залитый и ковырять для бут пина меньше всего. Считываем правим записываем. Блок готов подключаю к машине автомобиль запускается, но обороты резко прыгают до 4000 тысяч и не хотят опускаться. Подключаю первый альянс для рено кан клип.
DF095-Цепь токопроводящей дорожки 1 датчика положения дроссельной заслонки.
Казалось бы причем тут епром и дроссель. Решаю перепроверить делаю другое решение та же самая беда. Далее танцы с бубном пляска с проводами, но неисправности наглядно не видно. Машину надо доделывать до конца. Принципы мать их.
И вот автомобиль у меня уже в гараже. Для начала описание дефекта. При каждом включении зажигания дроссель отрабатывает конечные точки. И вот в момент когда он идет вниз, загорается ошибка и машина не реагирует на нажатие педаль. Рассмотрим параметры дроссельной заслонки:
Прощу прощения за качество съемки.

Renault Laguna и обороты Ремонт авто, Электроника, Электрика, Поломка, Авто, Renault, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Вроде все нормально, параметры видит трогаешь дроссель рукой параметры меняются. Нахожу похожие проблемы что чистят ластиком дорожки. Пробовал не получается так же в ошибку. Вроде бы все просто купи дроссель и забудь, но меня убедили что когда то была похожая проблема, меняли дроссель но ничего не произошло. Возможно ошибка была другая не знаю. Далее приступаем к проверке осциллограмм и опорного напряжения. В данном дроссельном узле стоит 4 потенциометра. Так скажем 2 по 2. В итоге на выходе контактов 2 и 6 имеем сигналы с потенциометров.

Renault Laguna и обороты Ремонт авто, Электроника, Электрика, Поломка, Авто, Renault, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

На выводах 1 и 5 имеем массу и опорное напряжение в 5 вольт. Стоит отметить, что здесь сумма напряжения должна быть около 5 вольт. На данной осциллограмме момент включения зажигания. Пусть вас не пугают шумы, они идут от дросселя, так как он здесь работает на магнитной индукции. Лирической отступление. Проверяю отдельно каждый потенциометр и снимаю сигнала с блока управления двигателем дабы исключить проводку. Сигнал повторяется. Шевелю дроссель рукой, так как при такой ошибки сигнал на мотор не идет и дает возможность проверить руками. На двух потенциометрах линия плавная без проблем. Ну как так то спросил себя. Начинаю изучать мануалы по sagem s2000. Делаю адаптации проверяю углы в параметрах, все сходится. Принимаю на себя ответственность купить дроссель. Так как у меня политика, что если я ошибся за запчасть плачу я, убеждаюсь еще раз в возможной неисправности дроссельной заслонки и еду покупать. Ставлю новый дроссель, включаю зажигания  ииии

А теперь рассмотрим параметры на новый дроссельной заслонке.

Renault Laguna и обороты Ремонт авто, Электроника, Электрика, Поломка, Авто, Renault, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Здесь можно заметить тот факт, что измеренное положение потенциометра дроссельной заслонки дорожка 1 и дорожка 2 совпадают в значениях в отличие от старого дросселя. Как говорится заменить дроссель 1 рубль, найти что именно он 5 рублей. Вот разница в виде осциллограмм.

Возможные причины которые мне кажутся логичными.
- Большой ток на заслонке из за этого от отключает питание, хотя по моей информации должна быть другая ошибка.
- Самая логичная это смещение одной из лапок для потенциометра из - за чего угол в 1 градус является критическим для данного авто. Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 3 3

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG

Всем привет уважаемые мои подписчики и коллеги. Как всегда рассказываю об интересных случаях с автомобилями которые у меня были в ремонте. Сегодня речь пойдет про автомобиль Peugeot 206 2001 года выпуска.  Этот автомобиль приехал ко мне с неисправностью такого рода. Горит ABS AIRBAG ручник и моргает лампа STOP и не работает спидометр. Для диагностики буду использовать сначала DIAGBOX. Подключаем к автомобилю. Выбираем Peugeot 206 проводим тест по блокам:

У нас есть ошибка связи с ABS и Компьютером впрыска. Автомобиль запускается и передвигается. Уточняю этот момент потому что есть автомобили Peugeot на которых Can идет транзитом через блока ABS. Но сейчас не об этом. В блоке управления BSI - блок кузовной электроники висит ошибка, что нет связи с блоком ABS. Попытки подключения к данному блоку не дали никаких результатов. В блоке AIRBAG тоже висит ошибка о неправильной скорости авто.

Пробую подключиться через LAUNCH EASYDIAG 2.0 выбираю автоматическое сканирование и подтягивается вин номер выбираю блок ABS, но подключения снова нет. Приступаем к проверке цепей питания и диагностической линии.

Нашел распиновку блока ABS и проверяю питание и массы под нагрузкой через контрольку.

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

Питание и массы в норме. Так же при проверке питания на к-линии все отлично. На всякий случай вызваниваю ее до диагностического разъема и там тоже все хорошо. Прихожу к логическому заключению, что блок ABS не выходит связь и вижу неисправность именно в нем. Заказываю б.у блок ставлю его на автомобиль, а подключения снова нет. И тут начинается самое интересное. Изучаю электросхемы. В блоке BSI висит ошибка, что нет связи с блоком ABS значит они должны как-то общаться с друг другом. Все электросхемы указывают что пины 15 и 16 идут в приборную панель. Но при проверке на приборной панели CAN шина а на блоке ABS на этих пинах сигнал иной.

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

Беру кабель трекер и начинаю искать куда уходят провода. Понимая, что BSI ругается на связь иду к нему и действительно 2 провода уходят туда. Вижу, что на BSI и на ЭБУ двигателя подписи маркером. Ага думаю меняли и поменяли не на то. Снимаю BSI вижу, что лазили в eeprom. Трачу кучу, как потом оказалось ненужного времени на поиски правильного BSI и оставив эту затею

понимаю, что нужно найти обязательно схему правильную. Путем долгих поисков я нахожу то, что мне надо.

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

Наконец-то схема совпала с моими проверками, но толку это много не прибавило ведь провода целые и на них есть какой то прямоугольный сигнал. А теперь по поводу того какие есть пежо 206. Их есть несколько видов Peugeot 206 Peugeot 206 MUX и Peugeot 206+. Я не знал, чем они отличаются и путем поиска информации я понял, что у меня Peugeot 206 MUX. Отличия от 206:

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

Слева Peugeot 206 обычный, а слева Peugeot 206 MUX. Что как выяснилось означает мультиплексный. Ну как же так, когда я подключался LAUNCH он автоматическим поиском выбрал мне 206. Ладно я в Diagbox мог ошибиться там я сам выбирал. Ну это все лирическое отступление. Я беру LAUNCH  и через ручной выбор выбираю 206 MUX. Мне все равно говорят, что это просто 206. Я уже ничему не верю и начинаю сам проверять. Захожу выбор блоков и там есть два выбора:

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

Так как я знаю, что у меня стоит блок ABS TEVES MK20 я выбираю его и..... с легкостью подключаюсь к блоку ABS. Пробую проделать тот же путь с DIAGBOX и там тоже все отлично. Ну как говориться результат есть, а проблема так и не ушла. Начинаю проверять кодировки BSI. Захожу в телекодирование и проверяю в конфигурации наличие блока ABS.

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

ABS присутствует все нормально. Но почему же тогда нет связи. Начинаю копаться во всех функциях и нахожу вот такой вот пункт в панели опции клиента.

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

Вроде все понятно. У меня машина мультиплексированная система ABS мультиплексированная. Но для такого как я есть подпись внизу в которой написано, что:

С черным разъемом это проводная связь, с синим это мультиплексированная. Так у меня то черный разъем начинаю выбирать другой. Но так такого нет, начинаю подбирать и выбираю пункт теплексированая MUX.

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

И после того как произвожу кодирование, и как вы думаете как теперь этот пункт подписан.

Peugeot 206 STOP ABS AIRBAG Автоэлектрика, Авто, Peugeot, Комикс 206 кабинет, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Диагностика, Длиннопост

Конечно же, сразу написать такой длинный текст было лень, но да ладно. Запускаем двигатель и все индикаторы неисправности тухнут. Я потратил столько времени на поиск схем, поиск отличий проверку питаний поиск правильного bsi, а проблема была всего лишь в неправильной конфигурации. Но я же ее проверял и был уверен, что все выбрано правильно. В итоге бесценный опыт, который я передаю вам мои дорогие подписчики и читатели. Надеюсь вам было интересно. Как обычно хвала и критика в комментариях.

Показать полностью 9

Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история

Всем привет уважаемые читатели и подписчики моей страницы. Сегодня я хотел бы рассказать вам об одном интересном случае с автомобилем Toyota LC200 у которого на ходу потерялась связь с ключом. Клиент ехал на своем автомобиле как вдруг на приборной панели выскочило сообщение о том, что ключ не обнаружен. Клиент остановился выключил зажигание и больше не смог запустить свой автомобиль. Так же стоит отметить, что автомобиль перестал реагировать на дистанционное открытие и закрытие. Диагностику как всегда начинаем с подключения диагностики.

Так как зажигание у нас не включается и нам нужен блок ENTRY/START выполняем подключение к автомобилю и одновременно с этим так скажем будим автомобиль нажатием на концевик водительской двери. Подключаемся к блоку и видим всего лишь одну ошибку.

B2784-Обрыв или короткое замыкание в цепи антенной катушки.

Довольно интересный код неисправности, который я не встречал ранее. Но диагност должен быть ленивым и собрать максимум информации чтобы более точно найти неисправность.

Пошарив в интернете я нашел информацию по поводу сгоревшей кнопки, но кнопку я проверил и она была полностью исправна. Теперь давайте посмотрим внимательно на схему работы :

Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Toyota, Длиннопост

У нас есть главный ЭБУ сертификации который общается по LIN шине с остальными блоками такими как :

Главный ЭБУ кузова

Блок кода иммобилайзера ID BOX

ЭБУ блокировки рулевого колеса и т.д

У нас висит ошибка по короткому замыканию цепи антенны выключателя зажигания. Давайте проверим на нем питание и массы, которые могли бы привести к данной неисправности.

Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Toyota, Длиннопост

Масса в норме, а вот с источником питания есть проблемы. В пункте проверки выключатель зажигания нажат требуется извлечь батарейку из ключа и прикоснуться к эмблеме и нажать на выключатель зажигания. Но 5 вольт не появляется. Начинаем копать дальше. Когда какая-то неведомая фигня происходит с автомобилем Toyota LC200 следует начать проверку с больных мест. Так же я заметил, что была замена лобового стекла и я полез в боковые "щечки" правой стороны. Снимаю пластик и вижу там приличное количество окислов. Типа такого(Фото из интернета)

Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Toyota, Длиннопост

Вот думаю наша неисправность все банально и просто. Вычищаю все промываю, осматривая внимательно каждый пин и приступая к новой проверке. Проверяю опять заветные 5 вольт, а их нету. Начинаю искать еще места окислов нахожу чищу и опять мимо. Приступая к проверке питания блока сертификации. Все в норме. Снимаю блок сертификации для визуального осмотра и бинго. Вижу микросхему которая приказала долго жить. Драйвер se814 сгорел от от замыкания. Фото из интернета.

Toyota Land Cruiser 200 ключ вне автомобиля. Интересная история Автоэлектрика, Диагностика, Авто, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Toyota, Длиннопост

После замены блока сертификации и привязки его к автомобилю все заработало и автомобиль запустился. Как всегда пожелания и критика в комментариях.

Показать полностью 4

Suzuki Grand Vitara проблемы с иммобилайзером

Всем доброго утра/дня/ночи уважаемые подписчики и читатели моих автомобильных историй. На поветске дня рассказ о довольно нетипичном случае с автомобилем Suzuki Grand Vitara 2013 года выпуска. Обратился ко мне клиент с жалобой на то, что на ходу во дворе автомобиль заглох и перестал запускаться. Через какое-то время автомобиль опять запустился, но проблема снова проявилась. Искать плавающие неисправности такое себе удовольствие, но если искать только легкие неисправности опыта не наберешься. Итак приступим.

Suzuki Grand Vitara проблемы с иммобилайзером Автоэлектрика, Автодиагностика, Авто, Suzuki, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

По вводным данным делаем анализ ситуации. Автомобиль заглох на ходу и клиент утверждает, что после повторной попытки запуска он заметил, что лампа иммобилайзера начала мигать. По моему опыту работы на ходу иммобилайзер не может заблокировать и заглушить двигатель исходя из соображений безопасности. Допустим вы едете по трассе и тут появились проблемы с иммобилайзером и автомобиль заглох. На моем опыте на ходу с проблемами по иммобилайзеру машины не глохли, но вернемся к автомобилю. Приехав к автомобилю я начинаю диагностику с кодов неисправности. Подключаю  через адаптер который контролирует напряжение и замечаю странную вещь напряжение показывает 3 вольта. Подключаю launch и напряжение становится 12 вольт и как-то забил на это. Захожу в иммо и вижу ошибку

P0620 - GENERATOR CONTROL CIRCUIT

p1623 - UNREGISTERED TRANSPONDER

Странно. Пока прибор был подключен автомобиль запускался и все было ок, но как только я отсоединяю launch тачка перестает заводиться. Продать ему прибор и уехать была самая плохая идея :) Но начинаю углубляться и проверяю накачку на антенне иммобилайзера, все есть и в тот момент когда ключ не распознается это видно по светодиоду. Какая-то нездоровая ситуация и я направляюсь к блоку управления двигателя. Решаю первый делом проверить питание на блоке нахожу распиновку и цепляю контрольную лампу.

Suzuki Grand Vitara проблемы с иммобилайзером Автоэлектрика, Автодиагностика, Авто, Suzuki, Ремонт авто, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Питание постоянное в норме, от зажигания тоже все окей. Странно подумал я и решил на всякий случай проверить массу и это было не зря. Цепляюсь контрольной лампой к массе и под нагрузкой лампочка еле еле горит. Вот и источник проблем, но как найти где отвалилась масса. Допрашивайте и еще раз допрашивайте всегда клиента, что он делал в последнее время. На тот момент из за спешки я не допрашивал клиента, а зря. Искать массу кабель трекером не получится, нахожу в интернет картинку точек масс на данный автомобиль и начинаю проверять каждую и нахожу одну массу, которая не закручена до конца. Затягиваем болт проверяю контрольной лампой и вижу, что все стало отлично. Автомобиль запускается и работает даже после нескольких тестовых поездок. Теперь речь по поводу допроса. Как оказалось меняли сцепление 2 недели назад. Болт просто так вряд-ли бы открутился поэтому мое мнение, что его просто не закрутили на сервисе. Всем удачных ремонтов и меньше поломок. Как обычно осуждения и обсуждения в комментариях. У кого какие предположения по поводу почему при подключенном Launch питание становилось 12 вольт  и я даже проверил, что масса сразу появлялась даже при отпущенном болте?)

Показать полностью 2

Hyundai Solaris куда убежал спидометр?

Всем доброго утрадняночи мои уважаемые читатель. С вами снова Димон Диагност и мои кому то нужные истории. Сегодня я расскажу о поиске неисправности на автомобиле Hyundai Solaris. У клиента перестал работать спидометр на автомобиле. Не знаю так ли он его купил или уже потом это произошло, но не суть. Спидометр не работает и это надо решать. Подключаем диагностику и получаем фигу во все диагностическое оборудование. Толку нет ошибок нет. Достаем свои руки и погнали делать проверку. Давайте сначала рассмотрим электросхему:

Hyundai Solaris куда убежал спидометр? Автоэлектрика, Диагностика, Компьютерная диагностика, Авто, Hyundai, Hyundai Solaris, Видео, Длиннопост

У нас автомобиль на механике поэтому ничего сложного тут нет. Обычный датчик на эффекте холла. Питание от предохранителя масса и сигнал. Проверяю контрольной лампой питание масса есть. Далее достаю из золотого ящика свой осциллограф и начинаю смотреть сигнал :

Hyundai Solaris куда убежал спидометр? Автоэлектрика, Диагностика, Компьютерная диагностика, Авто, Hyundai, Hyundai Solaris, Видео, Длиннопост

Сигнал отличный. Проверял я просто вручную крутил датчик скорости и все было отлично. Причем пока на включенном зажигании крутил датчик закрылись двери, но я всегда оставляю окно открытыми поэтому мне повезло. Если двери закрылись значит блок BCM увидел скорость, а вот видит ли его приборная панель. Снимаю разбираю сигнал на входном 11 пине есть. Отлично значит дело в приборке панели. Снимаем и делаем визуальную проверку все хорошо, но в голове моей закралась мысль, а что если сматывали пробег и изменили его не руками, а просто подкинули дамп от автомата. Снимаю заднюю крышку читаю EEPROM да так и есть:

Hyundai Solaris куда убежал спидометр? Автоэлектрика, Диагностика, Компьютерная диагностика, Авто, Hyundai, Hyundai Solaris, Видео, Длиннопост

Нашел какую-то статью на дырайв ребята там круто все расписала. Пишу паяю ставлю. Иииииии

Кручу датчик вручную и вижу скорость на спидометре. Отлично звоню клиенту говорю типа вот я такой молодец смотрите нашел проблема была в приборке, и слышу что он типа 3 штуки менял. Тут я немного расстроился, ведь как же я такой туда сюда нашел сигнал, а проблема в приборке. Поплакал немного в сторонке,  и со слезами на глазах снимаю привод датчика скорости и вижу:

Hyundai Solaris куда убежал спидометр? Автоэлектрика, Диагностика, Компьютерная диагностика, Авто, Hyundai, Hyundai Solaris, Видео, Длиннопост

Что зубья уже слизанные. Проворачиваю его ставлю обратно, все работает. Понятное дело, клиента предупредил, что лучше его заменить иначе в коробке совсем все слижет. Клиент поменял привод проездил 2 недели говорит все работает. Для себя я понял, что когда клиент менял приборную панель, проблема была уже в самом приводе, поэтому когда он менял их толку никакого не было. Всем спасибо. Как обычно для ЛЛ есть видео. Буду рад лайкам и подпискам.

Показать полностью 4 1

Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину

Всем читателям доброго утрадняночи. С вами как всегда/иногда Димон Диагност и интересные случаи из моей практики. Обратился ко мне клиент на автомобиле Kia Sportage 2016 года выпуска с двигателем 1.6 T-GDI со всеми горящими индикаторами неисправностей и неработающими поворотниками. По телефону клиент рассказал,что автомобиль стал вести себя странно. Сначала загорелась лампочка ручника, а затем перестали работать поворотники и вылезла целая гирлянда ошибок. В каком то сервисе сказали,что нет питания, но найти неисправность так и не смогли. В добавок нарушив изоляцию парочки проводов. Но верить я никому не привык, поэтому начал проверять все сам. Для начала как обычно производим подключение диагностическим оборудованием, но не тут то было на диагностику ни один блок решил сегодня не выходить. Объявили же все таки нерабочие дни. Связь между блоками происходит по Кан шине, поэтому для начала давайте глянем, что у нас происходит на шине Кан.

Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину Авто, Диагностика, Ремонт авто, Автоэлектрика, Kia, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Тут мы наблюдаем тихий ужас и полное безобразие, напряжение прыгает выше 10 вольт. Неужели какой то блок управления подключенный к Кан шине так себя ведёт. Отключать каждый блок управления, снимая разъемы займет слишком много времени, поэтому я пошёл по другому пути. Я изучил электросхемы и приступил к отключению предохранителей. В салонном блоке предохранителей никакого результата не принесло, а вот в подкапотном блоке предохранителей при отключении предохранителя F50 15A Кан шина выровнялась и все блоки вышли на связь. Вакуумный насос серьезно?? Давайте рассмотрим электрическую схему.

Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину Авто, Диагностика, Ремонт авто, Автоэлектрика, Kia, Компьютерная диагностика, Длиннопост

На данной электросхеме мы наблюдаем, что вакуумный насос подключен к Кан шине и при отключении предохранителя блок остаётся без питания и становится понятно, что проблема кроется в самом вакуумном насосе. Он расположен в нижней части двигателя и я подумал, что может быть есть окислы, но там все было сухо. Новый вакуумный насос стоит около 30 тысяч рублей. Поэтому я решил его разобрать и посмотреть может быть окислы есть на плате. Пришлось отпаивать ноги, чтобы снять плату и просмотреть ее с другой стороны. Клиент торопился и ему нужно было отдать автомобиль, поэтому времени на полную проверку платы не было. Отключил предохранитель, собрал все на место и отдал автомобиль. Если клиент решит оставить в ремонт этот насос, то я с радостью расскажу вам, что там случилось.

Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину Авто, Диагностика, Ремонт авто, Автоэлектрика, Kia, Компьютерная диагностика, Длиннопост

Как всегда жду ваших комментариев негативных и позитивных. Всем удачи и до новых интересных случаев.

Показать полностью 3

Kia Rio G4FA или все же G4FC?

Всем привет дорогие мои читатели вас больше 1500 человек мне очень приятно, что я приношу некую пользу *наверное*. Итак сегодня пойдет речь о нестандартной, но довольно интересной ситуации с автомобилем Kia Rio c двигателем 1.6. Знакомый знакомого купил себе в восстановление автомобиль как выше указывалось Kia Rio 2013 года выпуска с заклинившим мотором. Ну вроде дело-то житейское ну словил клина починим. Разобрали мотор, проверили состояние коленвала шатунов поршней блок и так далее, состоянии как говорится не стояние. Диагноз надо менять. Поехал он в хорошую контору, ему крутнули его колено и сказала пациент скорее мерт чем жив. Ну какие проблема есть ли у вас коленвал спросил он, конечно есть ответил мастер, а он от моей машины спросил клиент, конечно от вашей я же не дурак ответил мастер. Так и началась эта интересная история. Заказали используя вин номер шатуны и поршня. И приступили к сборке мотора. Автомобиль стоял готовый и работал тихо и изумительно, но была всего одна беда....... Мощность. Автомобиль не ехал ни с низов ни с верхов. Вот ситуации конечно, но тут началось заменили кучу датчиков, удалили катализаторы и тому подобные действия, которые не привели ни к какому результату. Такая Эпопея длилась год. Раздается звонок знакомого и говорит : Есть случай интересный. Мне всегда нравятся интересные случаи и он мне рассказывает все что было выше описано, я немного в ступоре, но очень хочется сделать такую машину. По приезду к автомобилю я как всегда цепляю диагностику и бегло осматриваю ошибки и параметры в режиме реального времени:

Обороты -  750 оборотов;

Краткосрочная балансировка - 1%;

Долгосрочная балансировка - 0 %

Импульс на форсунки - 2.3 м.с

MAP (датчик давления во впуске)- 60 Кпа

Лямбда. Чего???????? 60Кпа не понимаю. Еще раз запускаю опять 60Кпа. Есть зацепка откуда такое давление во впуске. Включаю зажигание 99Кпа теоретически датчик рабочий, причем он тут уже новый. Беру порядка 3 приборов еще все показывают одно и то же. Думаю ну компрессию че мерить тачка работает ровно. Погнали лазить с великолепным посталовским, склоняю голову перед его разработчиками и создателями.Сначала снимаю осциллограмму коленвал распредвал так все отлично.

Закручиваю Датчик давления и делаю сприпт РХ. И начинаю думать, а с какого хрена степень сжатия такая маленькая.

Kia Rio G4FA или все же G4FC? Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Kia, Длиннопост, Автодиагностика

Окей посмотрю на исправном автомобиле так как сохраняю себе все тесты. И там все отлично. Вот два теста справа исправный мотор, слева мой.

Kia Rio G4FA или все же G4FC? Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Kia, Длиннопост, Автодиагностика

Я не поверил своим глазам. Если такая низкая степень сжатия какая там компрессия беру в руки компресометр ииииии...... 6 очков во всех цилиндрах. Ептваюмать да как так то. Автомобиль проездил год с такой компрессией заводится отлично работает ровно, но не едет. Ловлю себя на мысли может пока гонял крутил смыло пленку, а нет добавив масла компрессия не выросла. Что это может означать. Продавец запчастей говорит что шатуны и поршня правильные. Продавец коленвала говорит, что колено точно с 1.6. Я верю цифрам. Снимаем мотор и о чудо колено не то.

Kia Rio G4FA или все же G4FC? Авто, Ремонт авто, Автоэлектрика, Kia, Длиннопост, Автодиагностика

Давайте подведем итог: Мотор g4fa имеет объем 1.4 и короткое колено с диаметром поршня 73 мм и длинными шатунами, а наш мотор g4fc объем 1.6 имеет длинное колено с короткими шатунами им диаметром поршня 73 мм . Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз. Да не посмотрел, да совершил ошибку, но запомните всегда проверяйте запчасти. Всем удачного дня и поменьше поломок. С вами был ДимонДиагност до новых встреч.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!