Как я купил 2 велосипеда
Мне 42. Люди в моём возрасте балуются более масштабными игрушками – например, новыми машинами. Но жизнь в Москве избавила от устаревшей мечты о собственном авто. Так что свою жажду к железным коням утолял покатушками с женой на велосипеде. Несколько лет с удовольствием гоняли на байках городского велопроката. Хотя тру-велосипедисты считают эти велики неповоротливыми монстрами и прочее-прочее, и это во многом правда. Но свою долю радости они умеют дарить.
Но вот мы переехали. За окном раскинулся Лосиный остров – гигантский лесопарк, который по ночам шепчет в окно двенадцатого этажа: «Ты всё ещё без велосипеда, старый пердун?» Проворочавшись пару месяцев в ожидании тёплого времени года, мы таки купили два велосипеда.
Во-первых, очень страшно и трудно погружаться в выбор великов, когда последнее, что ты помнишь, это то, что «Школьник» меньше «Урала», и где-то на задворках сознания ещё свежа зависть к Димкиной складной «Каме» (а ведь тридцать лет пролетело). Во-вторых, я боялся подступиться к этой теме, думая, что нормальные велики стоят тысяч пятьдесят, а за 15 тыс. можно купить только совсем уж страшное неповоротливое говно, уровня хуже, чем велосипеды городского велопроката.
Оказалось, что это не совсем так. Мы купили пару китайцев по происхождению и французов по бренду – B’twin: жене «типа горный» Rockrider (14 тыс.), мне прогулочный Elops 520 (20 тыс.) – пенсионерский городской велик с двумя корзинками и пижонскими белыми покрышками. Это сложно счесть рекламой, потому что, положа руку на сердце, это такие же китайские говнобайки, как широко распространённые Stels, например.
Пока их везли, я краем глаза почитал немножко страшных отзывов: тяжёлые, крепёж может оказаться говном (гайки срывают резьбу при попытке подкрутить) и т.д. Да плевать, подумал я. С другой стороны, я был готов к плохому, был готов, что что-то пойдёт не так, и потому больших надежд на купленные велики не возлагал: будет с ними всё хорошо – отлично! Нет? Да и фиг с ним.
Привезли:
Привозят со скрученными педалями, рулём, загнанной вглубь сидушкой, со спущенными колёсами, а на горный велик жены предстояло ещё и крылья присобачить, которые отдельно покупались и колесо у неё одно снятое было (см. первое фото в посте). Ну, и колёса накачать.
Тревожный конструктор (помните про мои опасения?) продолжался довольно долго: на сбор велосипеда жены ушло несколько часов. Во-первых, постоянно отвлекала удалённая работа, во-вторых, – грёбаные шестигранники! Китайцы скрутили на нём практически весь велик! В моём детстве такого безобразия не было были сплошные болты и гайки, всё просто и понятно. Хотя, конечно, моя злость проистекает от того, что у меня в наличие был только один диаметр шестигранника, который далеко не для всего подходил. А свой наборчик шестигранников я куда-то пролюбил при переезде. А в магазин за новым набором бежать было лень! Сам себе злобный Буратино, короче. Но собрал:
И тут я тихонько перевёл дух. Опасения, тьфу-тьфу, прошли мимо – все гайки крутились, всё встало на свои места. А то я боялся, что там вообще какие-нибудь чугунные литники будут торчать и колесо, например, крутиться не будет. Дешманский Китай же. Но пронесло.
Своего пижонского пенсионера я собирал всего часа три: колёса были уже на месте, крылья тоже свои родные, так что работ было заметно меньше. Да и привычка уже, второй велик легче. Чтобы вы понимали, какой я механик уровня бог, скажу вам по секрету, что на велосипеде жены я сначала поставил рулевое колесо не в ту сторону, всю колонку наибарот, вилкой к себе, так что ей рога руля били по коленкам, когда она тестово уселась на балконе. Пришлось перекручивать.
В общем, сбор моего велосипеда меня тоже не подвёл, всё срослось, всё закрутилось:
И даже насосный насос отработал своё насосное дело на отлично. Оставалось только дождаться просвета между дождями и устроить тестовые покатушки.
Итоги первого заезда (километров 6-7 примерно, скатались немножко по окрестностям, да заехали в спортивный магазин за тросами с замками):
КАЙФ. Боялся, что беспонтовая железная рама моего белоколёсного велосипеда станет ужасным испытанием. Нифига. Довольно удобно и классно. Понимаю, что есть на свете байки из карбона за 300 тыс., но я сравниваю со своим советским «Уралом» и с городскими прокатными велосипедами. Так что – класс. Без особых претензий на что-то, просто – детское первозданное наслаждение от катания на велосипеде.
У жены вообще алюминиевая рама (теоретически, согласно документам), так что ей вообще грех жаловаться. Единственное, что стоит в ближайших планах – купить жене широкий поджопник. Всё-таки спортивное седло – странная вещь, пах от него потом болит пару дней.
Вопрос хранения решили вот так:
Там железная скоба, присобаченная к стене специально для этого, так что через неё мы как раз и прокинули два своих троса с замками. Страшновато, тьфу-тьфу, конечно, но это не Ауди, в конце концов. А балкон загромождать ну совсем неохота. Да и таскать велосипеды после каждой прогулки на балкон не получилось бы – тяжёлые они, блин, чтобы их на ручках нести.
P.S.
Да, на этих велосипедах чудовищные сварные швы, от которых глаза кровоточат. Да, понимаю, что возможны проблемы при длительной эксплуатации – всё-таки Китай снова стал притчей во языцех: справедливо говорят, что всё дешёвое китайское в руках крошится. Но! Но я просто хотел быстро и не раздумывая купить пару дешёвых велосипедов и просто пойти кататься. И это получилось. И я очень рад. И пост этот решил написать для того, чтобы, может, вдохновить кого-то пойти купить и покататься. Даже в сорок лет это очень здорово и приятно.
P.P.S.
Трогательность ситуации добавляет то, что у жены (внимание!) это ПЕРВЫЙ свой велосипед. У неё в детстве случилась та самая история, когда родители всё обещали купить «за пятёрки», да так и не купили. Порадуйтесь со мной за мою конфету, что хоть в сорок с лишним у человека появился СВОЙ велосипед.
И желаю всем тёплого солнечного лета и хороших поездок на велосипедах!