my4a4az

На Пикабу
396 рейтинг 3 подписчика 15 подписок 23 поста 0 в горячем

Ответ HMumba в «Я не верю в миф о рабском менталитете россиян»8

Раздам немного истины:
"... В Московской Руси крестьяне были таким же служебным классом, как и любой другой, и его отношения с землевладельцами, вотчинниками, государством определялись законами и обычным правом. Государству были известны по имени и отчеству не только бояре и думные дьяки, но и крестьяне. В царских грамотах мы встречаем их имена и прозвища, узнаем об их бедах и слышим голос Царя, озабоченного судьбой обиженных. О близких отношениях с Царем говорит и старинное право каждого православного жаловаться непосредственно самому Царю, минуя все начальство. Этот обычай был отменен лишь первой интеллигенткой на престоле — Екатериной II. Крестьяне во весь период Московской Руси, будучи лично свободными людьми, обладали правом перехода не только из одной общины в другую, но и из сословия в сословие, из крестьян в посадские и торговые люди. По личной склонности крестьяне и в боярской вотчине занимаются ремеслами, торговлей и откупами. Все большее распространение в XVI-XVII вв. получают отхожие промыслы. Крестьяне, удачно ведущие свои дела, сами становятся владельцами и вотчинниками. Тенденции свободного перемещения крестьян из сословия в сословие не прервались и в самый разгар крепостничества. Беднейшее крестьянство работает по найму, богатое и зажиточное приобретает земли и становится свободным. В XVIII в. резко усиливается поток крестьян в Сибирь при поддержке правительства, (см. А. Н. Сахаров. О диалектике исторического развития русского крестьянства. — «Вопросы истории» 1970, № 1).
В общине сельской иди городской формируется русский человек, здесь он приучается к управлению своей землей, ответственности перед ближними своими, общинниками. Государство никогда не встречалось с отдельной личностью, но всегда с членом общины. Вся жизнь русской земли управлялась выборными «излюбленными» людьми — старостами, сотскими, десятниками, целовальниками, которые и отвечали перед государем за исправность выполнения общиной, городской или деревенской, повинностей в пользу общегосударственных требований. Исполнение же должностей в общине производилось по очереди всеми: чаша была слишком тяжела, за должности не платили, зато взыскать могли.
Труд человека был по преимуществу свободным, уважен законом, почтен обществом и потому мог породить необозримое число промыслов и саму промышленность, развитию которой всячески содействовало и правительство Московской Руси.
Все условия сельской жизни, природные богатства, система прав приобретения земли, вознаграждения за труд, всегда готовые прийти на помощь односельчане — все способствовало тому, чтобы человек мог стать зажиточным хозяином. Общинник и будучи помещичьим крестьянином мог стать не только состоятельным, но и очень богатым человеком. «Родился я в 1802 году — вспоминал бывший крепостной крестьянин Николай Шипов, — в свободе Выездной близ города Арзамаса, Нижегородской губернии. Отец мой был помещичий крестьянин, имел хорошее состояние, занимался торговлей скотом... Он был человек грамотный, начитанный и уважаемый». Оборотный капитал семьи Шилова составлял около 100 тысяч рублей. При этом семья Шиповых не были самой богатой в селе. Для того, чтобы представить себе ценность денег того времени: свечной завод стоил 1200 рублей, килограмм осетрины — 30 коп., баран — 3-5 рублей, общий оброк с села, в котором жил Шипов, колебался от 61 тысячи до 105.000 рублей. «Один крестьянин нашей свободы» предлагал помещику за то, чтобы тот отпустил его с семейством на волю, 160.000 рублей. Крестьянин подмосковной деревни Прохоров выкупил себе волю у того же помещика Салтыкова, выстроил в Москве большой каменный дом двухэтажный, «отделал его богато и тут же построил обширную фабрику» (см. Николай Шипов. История моей жизни. Рассказ бывшего крепостного крестьянина. 1802-1862 гг. М.-Л. Академия, 1933). Возможности приложить свои силы, ум, смекалку там, где хочется, к чему лежит душа, и породила быстрое развитие русской государственности, ее производительных сил и дали возможность выстоять в самых трудных условиях борьбы с внешними врагами, освоить необозримые пространства земли своим трудом, терпением и умом.
Нерусский взгляд на русскую историю, который видит в ней только эскалацию «несвободы», не дает возможности понять ее. Ведь само развитие производительных сил, которое обеспечило становление и рост Русского государства, уже означает наличие хозяйственной инициативы, возможной только в условиях личной свободы. А что такое производительная сила? Пара рук и к ней умная голова, которая изобретает, думает, как сделать лучше, пробует, выводит новые сорта семян, улучшает породу скота, все лучше и лучше обрабатывает землю и получает все больший и больший урожай и, значит, доход. Это и дает право автору упомянутой статьи (Сахарову) сказать, что слова принятой в нашей стране формулы «До предела выжимать соки... не находят отражения в экономических показателях и остаются лишь эмоциями». С позиций Вольтера, Руссо и К°, Маркса и прочих иноземных мудрецов русской жизни и истории не поймешь."

Показать полностью
10

Ответ на пост «Россия, которую мы потеряли»10

"... Общий подъем, хозяйственный и культурный, наметился уже с тридцатых годов XVII столетия. Распавшаяся и прекратившая свое существование как государственный организм, Россия вышла с честью из тяжкого испытания Смутного времени. Опираясь исключительно на свои силы, при еще слабом, совсем молоденьком царе, еще разоренная и голодная, полная разбойничьих шаек, с пустой казной, Россия не только отстраивается, но и вынужденно ведет оборонительные войны на юге и западе. «Кто сомневается в разуме Русского народа за время до воцарения Петра I, — пишет в своем донесении королю прусский дипломат Фокеред в сентябре 1737 года, донесении, не предназначавшемся для публикации, — тому следует только бросить взгляд назад на Русскую историю и взвесить все то, что совершилось в предыдущем столетии, когда русские после того, как государство раздробилось... на бесчисленное множество партий и внутренними и внешними врагами приведено было на край погибели (...), когда русские, говорю я, после стольких бедствий, собственными силами и твердым образом действий, без всякой чужеземной помощи, без малейшего содействия со стороны какого-либо иностранного министра или полководца, с помощью того же военного искусства, которое сохранилось у них исстари, не только восстановили свою монархию, очистили отечество от столь могущественных врагов « менее чем в 50 лет вернули все те области, которые были ими поневоле уступлены до Ингрии и части Карелии, но сверх того отторгли от Поляков, кроме Смоленска, еще Киев, Чернигов и Северскую область. Они даже вынудили Оттоманскую Порту, находившуюся в то время на высоте могущества и величия, уступить им Казаков вместе со всею Украиною. И все это совершилось в царствование государей, которые не отличались ни особенным мужеством, ни превосходством разума и к тому же исходили от такого нового рода, что их первому царю Михаилу едва ли удалось бы доказать правоспособность свою, если бы он принадлежал к одной из Германских династий».
Нам известен облик русского крестьянина, из года в год беднеющего на протяжении веков. Эмоциональным дополнением, подкреплением, так сказать, этой концепции стали радищевские описания забитого и бессловесного, как скотина, замотанного в тряпье, дурно пахнущего мужика или бабы. Впрочем, начало этому гротескному описанию крестьянина, долженствующему вызвать к нему жалость и брезгливость, а помещиков представить звероподобными, положили, как известно, петербургские, а затем московские мартинисты. Именно в 70-е годы XVIII столетия в просветительской литературе появляются бесчисленные «путешествия», не утруждаемые даже выходом «за сбором материала» за пределы кабинета. Написанные с заранее заданной целью, они и не нуждались в какой-либо правдивости. Таков, например, «Отрывок путешествия в...*** И...*** Т***», появившийся в новиковском журнале «Живописец» (выходил в Петербурге в 1772-1773 годах) и ставший образцом для всех последующих «путешествий» просветительской литературы. Посмотрим, как современный литературовед анализирует это произведение. «Вначале здесь заявляется тезис, определяющий задание — доказать виновность помещиков в нищете крестьян. ...Отрицательное чувство по отношению к виновнику нищеты крестьян все более и более обостряется, но вместе с тем усиливается и впечатление какой-то рассудочности и искусственной патетичности обличения. Впечатление это возникает от того, что писатель не столько размышляет по поводу виденного, сколько стремится убедить читателя в истинности того, что он видел».
Мрачная картина несуществующей деревни в духе жалостливого сентиментализма и желания вызвать во что бы то ни стало слезу усиливается наслоением деталей. «Искусственность такого приема разоблачения нельзя не заметить», — замечает исследователь и здесь ошибается.
Десятки поколений гимназистов и школьников принимали и принимают за чистую монету эти описания путешествий, которых никогда не было. Им и невдомек, что они имеют дело со «свободой вымысла», которая есть «свобода» присочинения ситуаций одного и того же смыслового ряда. В качестве приема использовалось знание деталей. «Именно знание деталей должно было убедить читателя в том, что автор — очевидец описываемого», — пишет современный исследователь. Уже в то время, как мы видим, журналисты не зря ели свой хлеб и хорошо знали психологию читателя. И в последующие годы никакой другой информации, более достоверной и меньше связанной с пропагандистскими целями просветителей-мартинистов, школьникам не предоставлялось и не представляется до сих пор.
Именно поэтому разоблачители русской деревни имели возможность «последовательно подстраивать все новые и новые факты, ситуации». Перед нами предстает убогий крестьянин, не способный постоять за себя, человек без мысли и идеалов. Он думает только о еде, его речи — это сплошные жалобы на притеснения, его жизнь — это сплошная мука, лишенная всяких человеческих представлений о достоинстве, любви и счастье. Напротив него стоит жалостливый барин, снисходительный и образованный. Мы, правда, нигде при этом не видим, чтобы этот самый барин с чувствительным сердцем бросался на помощь страдающему и обремененному русскому крестьянину. Мучитель всегда отсутствует, и роль просветителя сводится к сочувственным вздохам и патетическим восклицаниям. Любопытно, что примерно в то же самое время, когда Новиков опубликовал свое «Путешествие в...» и Радищев свое «Путешествие из...», англичанин-путешественник, вполне реальный, оставил свои путевые наблюдения.
описывает Москву, повальную любовь москвичей к игре в шашки, отмечает богатые рынки, на которых продаются ананасы, выращенные в самой столице; особенно его поразило, что торгуют разборными домами на любой вкус, так что покупатель только заявляет, сколько ему нужно комнат, и либо перевозит дом сам, либо покупает его с условием, что ему его привезут на место и приспособят сразу для жилья. Причем англичанин с удивлением отмечает, что дома эти и обширные, и с красивыми фасадами («Русская старина», 1873, № 2).
По пути из Москвы в Петербург он остановился в доме священника, «который ничем не отличался от прочих изб» и был чистый и уютный. Священник был одет в крестьянскую рубаху и отличался от крестьян только своими длинными волосами. Вместе с матушкой и всей своей семьей он занимался «приготовлением икры из рыбы, которая ловится в большом количестве во Мете».
По дороге путешественники видели в большом количестве быков, которых гнали из Украины в Петербург.
Деревни, попадавшиеся ему на дороге, имеют одну улицу с избами и «хорошо приспособлены для здешнего сурового климата».
«В обращении друг с другом крестьяне в этой местности очень вежливы, при встрече снимают шапки и кланяются». Далее он отмечает: «Крестьяне тут хорошо одеты и хорошо питаются: обычную их пищу составляет ржаной хлеб, изредка белый, овощи, грибы; разного рода пироги, свинина, соленая рыба, похлебка, сильно приправленная луком и чесноком». Грибов великое множество и всех разновидностей. Следует любопытное наблюдение, характеризующее быт русского простонародья.
«Во время моего путешествия я был поражен удивительной любовью русского народа к пению — крестьяне, исполнявшие обязанности ямщиков, взобравшись на козла, тотчас начинали напевать и пели не переставая несколько часов: ямщики поют от начала станции до конца; солдаты поют во время похода; крестьяне поют во время работы; не раз среди вечерней тишины я слышал, как неслись песни из окрестных деревень».

Показать полностью

Ответ manikogsm в «Брестский мир»5

"... Сколь верна мысль, что образование играет важную роль в истории народов, столь же верно и то, что образование само творит историю, давая направление ее развитию. Для русского народа образование было делом важным, тем более что сам строй жизни предоставлял мало возможности для бесплодных спекуляций мысли. Русское православие дает ответы на вопросы об истине, добре и зле, смысле жизни в форме, вполне конкретной и переживаемой всем человеческим существом. Следует вполне согласиться с философом Н. О. Лосским, что «конкретное вхождение в царство истины, даваемое христианскою религиею, особенно православным культом, содержит в себе более полный ответ на вопрос, что есть истина, чем философия» (Характер русского народа. Изд. «Посев», 1956, с. 33). Учение сосредотачивается в руках духовенства. В различного рода «Изборниках» того времени, то есть XI-XVIII вв., мы находим сведения по риторике, диалектике, философии, психологии, географии, истории различных народов, богословию. Обязательным по строю русской жизни было и знание арифметики. Все данные говорят за то, что грамотность была почти всеобщей, и даже в послепетровской России грамотных крестьян было намного больше, чем неграмотных. Обучение грамоте и счету было доступно решительно всем и вменялось в обязанность священникам и дьяконам по всем приходам. Письма крестьян конца XVIII столетия друг другу, жене, детям, из деревни в деревню, приводимые А.Миненко (Живая старина. Новосибирск, Наука, 1989), свидетельствуют, что грамотность была делом обыденным и в самый расцвет «крепостничества и абсолютизма». Сошное письмо и разнообразные книги, определяющие права и обязанности крестьян — писцовые книги, окладные, рядные записи, всевозможные выписки из нормативных актов, требуемые старостами, крестьянами для повседневной практики общественных дел, торгов, податей, при спорах, — ведение протоколов мирских сходов и поголовное участие крестьян в делах общины и управления делали грамотность необходимой. В решении Стоглавого собора книжное просвещение соединялось с православием и верою, и собор принял постановление (1556 г.) о необходимости всеобщего образования. В 1682 г. был подписан проект указа об образовании в Москве Славяно-греко-латинской академии. Академия была открыта для всех лиц, без различия звания, состояния, сана, возраста. Ученики подлежали суду только блюстителя Академии. Академии передавалась царская библиотека, и на ее содержание определялся Царем и Патриархом доход с 7 монастырей и нескольких царских волостей. Разрешались дарения, в том числе вотчинами, что во всех других случаях было запрещено. Академия стала первым высшим учебным заведением в России. Через 72 года здесь же, в Москве, был открыт и первый в России Университет. Его быстрый рост был обеспечен именно благодаря существованию в Москве Славяно-греко-латинской академии, дававшей стране подготовленные кадры для Церкви и государственной службы. Митрополит Иов позднее пригласил братьев Лихудов в Новгород и открыл там греко-славянские училища. Недостаток в образовании всегда живо чувствовался в русском обществе, и, когда наступали мирные времена, правительство и духовенство обращали на него свое внимание, стремясь повысить образовательный уровень общества. Начального образования хватало, но не хватало высшего. На эту сторону и обратило внимание правительство в конце XVII в., открыв Академию. Известный враг патриарха Никона Лигарид имел, между тем, все основания сказать Царю Алексею: «Если бы меня спросили, какие столпы Церкви и государства, то я отвечал бы: во-первых, училища, во-вторых, училища, и в-третьих училища». (См. «Древняя и Новая Россия», 1875г., № IX, с. 15)."

Показать полностью

Ответ на пост «О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ»1

Ну... давайте я попробую)
"... Все условия сельской жизни, природные богатства, система прав приобретения земли, вознаграждения за труд, всегда готовые прийти на помощь односельчане — все способствовало тому, чтобы человек мог стать зажиточным хозяином. Общинник и будучи помещичьим крестьянином мог стать не только состоятельным, но и очень богатым человеком. «Родился я в 1802 году — вспоминал бывший крепостной крестьянин Николай Шипов, — в слободе Выездной близ города Арзамаса, Нижегородской губернии. Отец мой был помещичий крестьянин, имел хорошее состояние, занимался торговлей скотом... Он был человек грамотный, начитанный и уважаемый». Оборотный капитал семьи Шилова составлял около 100 тысяч рублей. При этом семья Шиповых не были самой богатой в селе. Для того, чтобы представить себе ценность денег того времени: свечной завод стоил 1200 рублей, килограмм осетрины — 30 коп., баран — 3-5 рублей, общий оброк с села, в котором жил Шипов, колебался от 61 тысячи до 105.000 рублей. «Один крестьянин нашей свободы» предлагал помещику за то, чтобы тот отпустил его с семейством на волю, 160.000 рублей. Крестьянин подмосковной деревни Прохоров выкупил себе волю у того же помещика Салтыкова, выстроил в Москве большой каменный дом двухэтажный, «отделал его богато и тут же построил обширную фабрику» (см. Николай Шипов. История моей жизни. Рассказ бывшего крепостного крестьянина. 1802-1862 гг. М.-Л. Академия, 1933)."
"... свидетельства англичанки Марты Вильмот, написанные ею в 1804 г., о России и русских (прожила в России пару лет) : «В России нет религиозной вражды и дух терпимости таков, что даже неграмотные крестьяне как бы по наитию понимают, что у людей других национальностей имеются свои, не схожие с их собственными религиозные обычаи» (Письма сестер М. И. Вильмот из России. М., 1987, с. 253). И о самих русских крестьянах периода расцвета крепостничества, пика эскалации «несвободы», «выжимания последних соков» из крестьян: «...На небольшом лугу против моего окна около 150 мужчин и женщин косят траву. Все мужчины в белых льняных рубахах и штанах..., а рубахи подпоясаны цветным поясом и вышиты по подолу ярко-красной нитью. Вид у них очень живописный; лгут те иностранцы, кои изображают русских крестьян погруженными в праздность, живущими в нищете. Дай Бог нашим Пэдди... наполовину так хорошо одеваться и питаться круглый год, как русские крестьяне. Конечно, противоречия имеются в каждом государстве, но если, сравнивая два народа, посчитать основными вопросами те, что относятся к условиям жизни (достаточно ли еды, есть ли жилище, топливо и постель), то русские, вне всякого сомнения, окажутся впереди... в интересах самих господ хорошо обращаться со своими крепостными, которые составляют их же богатство; те помещики, которые пренебрегают благосостоянием своих подданных и притесняют их, либо становятся жертвами мести, либо разоряются» (с. 277)."
Эпизод, происшедший с А. С. Пушкиным. Он ехал в дилижансе из Москвы в Петербург и в беседе с англичанином «обратился к нему с вопросом, что может быть несчастнее русского крестьянина». Англичанин ответил: «Английский крестьянин». «Как! — удивился Пушкин, — свободный англичанин, по вашему мнению, несчастнее русского раба?.. Неужто вы русского раба почитаете свободным?» Англичанин ответил: «Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения с вами? Есть ли тень рабского унижения в его поступи и речи?»
Через некоторое время Пушкин вдруг уже от себя пишет: «Взгляните на русского крестьянина: есть ли тень рабского унижения в его поступи и речи? О его смелости и смышленности и говорить нечего. Переимчивость его известна; проворство и ловкость удивительны» (Пушкин А. С. Мысли на дороге. Собр. соч. под ред. Морозова, 1903 г., с. 365-368)."
историк Сергей Михайлович Соловьев 1820-1879г. (ректор Московского ун-та и отец философа Владимира Соловьева):

«Я спрошу у тех, которые не признают никакой религии, но уважают католицизм за его великую будто бы историческую роль и презирают православие за то, что оно этой роли не играло, я спрошу у этих господ: вы не верите ни во что, громко признаетесь в этом, круглый год не заглядываете в церковь – и кто вас за это тревожит? Знаете ли вы своего приходского священника, и знает ли вас этот священник? Вы совершенно свободны, и этой свободой обязаны православию, ибо католический священник не позволял бы вам так спокойно вольнодумничать, так спокойно презирать его: в нем имели бы вы самого злого врага, доносчика, который или запрятал бы вас в недоброе место, или бы заставил ходить к себе в церковь и на исповедь...»
Немецкий философ Вальтер Шубарт (1897-1942гг.) о русских:
«Англичанин хочет видеть мир как фабрику, француз – как салон, немец – как казарму, русский – как церковь. Англичанин хочет зарабатывать на людях, француз хочет им импонировать, немец – ими командовать, - и только один русский не хочет ничего. Он не хочет делать ближнего своего средством. Это есть ядро русской мысли о братстве и это есть Евангелие будущего.»

Показать полностью

Реквием по Руси

Этим постом я решил разбавить общий нарратив повествования о прошлом нашей страны и привести положительный взгляд на Царскую Русь! И не торопитесь делать поспешных выводов, которые, уже на уровне рефлексов, появляются у многих людей при словах "Царь", "Православие" и прочее.

Отрывок из замечательной книги Острецова В.М. "Масонство, культура и русская история", выпущенной в 1998 году. :

... По существу, единственным положительным началом русской истории, по
смыслу основного догмата большинства наших исследователей, является
интеллигенция. В тысячах томов разбираются деяния одних и тех же лиц,
умевших ловко обмануть царя и цензоров, которые вместе с царем ничего не
видят и лишь иногда, прозрев только для того, чтобы заслужить славу деспотов
и душителей свободы, вдруг что-то запрещают и что-то вычеркивают, а иной
раз и ссылают в Сибирь.
Русь же народная, мужичья — эта Русь осталась за бортом забот и тревог
большинства историков, и никто не кается в том, что в течение десятилетий
лгал и лгал на эту трудовую и православную Русь.
Она, эта Русь, заслужила реквием. Тем более что не раз и не два предавали и
продолжают предавать ее же собственные сыны и дочери, больше всего
боящиеся не угодить начальству.
На сегодняшний день наша отечественная история осталась, в сущности, без
идеала. С кого делать жизнь — остается без ответа. С Петра I и вслед за ним
ломать непокорным кости? Вслед за ним организовать очередную великую
стройку города на болоте или проводить ненужные каналы или нужные, но
построенные на костях, а не на более стоиком и подходящем материале? Не от
этих ли великих строек Петра, не от этой ли дыбы такая любовь у некоторых
наших «идеологов» к реформатору и ломателю.
Новая наша история начинается с Петра I и его реформ. Отсюда начинается
громадный Раскол всей России. Вся русская литература прошлого века в своих
лучших образцах содержит какую-то мучительную попытку вспомнить забытое,
восстановить что-то утраченное и родное. Гоголь так и погиб, не смогши
осуществить такое восстановление в самом себе. Вкусивши яблоко «гнозиса»,
русская интеллигенция, воспитанная на франко-немецко-английской
литературе, напрочь отвергла русскую национальную традицию, и с Петра I
начинается история двух России.
Первым зловещим порождением такой реформы стало духовное подчинение
правящего класса России западному влиянию — к тому же не лучших его
образцов. Между троном любимого народом царя и народом, в первую очередь
крестьянством и мещанством, отныне «стоял чиновный сброд из личных дворян
— продажный и лишенный всякого человеческого достоинства класс. Воры,
мучители, доносчики, пьяницы и картежники» (Герцен).
Начинается канонически дефективный период правления русской
православной церкви. Не скрывая ни на минуту своей неприязни к ней, этому
духовному источнику народной жизни, Петр в первую очередь обнаруживает
свой реформаторский пыл именно в этой области. Унижение народа он
проводил с изощренностью садиста. Мемуары, донесения иностранных
дипломатов, проведших в России много лет, документы и письма не оставляют
никаких сомнений на этот счет.

«Духовный регламент», написанный ловким
Феофаном Прокоповичем, запретил держать в монастырях чернила и бумагу.
Но чтобы понять все значение только одного этого акта, нужно хотя бы бегло
очертить значение русской православной церкви в истории страны.
Учение грамоте во все века и в простом народе до двадцатого века, а для
дворян до царствования Екатерины II, осуществлялось через чтение Псалтыря и
Часослова, а образование шло через приобщение к обрядам церковным. Язык
духовной литературы не знает себе равных, и никакой светский писатель не
может сравниться с этим языком по красочности, сочности, глубине и точности
выражений, не говоря уже о высоте духовной, которой язык вполне
соответствует. В монастырских школах и при церквах дети начинали свое
образование в истинах любви и чистоты, борьбы с дурными помыслами,
гневливостью, праздноязычием, сластолюбием, корыстолюбием. Следование
заповедям церкви было обязательной стезей верующего человека.

Современной интеллигенции хочется иной раз обрести себе
интеллектуальное пристанище, некий философский декорум своей пустой и
бессодержательной жизни, и она хочет найти его на путях некоей «борьбы за
Россию», как себе ее представляет, обращает свой мутящийся взор в сторону
куполов с крестами, но, как правило, не входит туда и просто сказать, боится
Церкви, чувствует себя там неудобно, неловко и быстренько садится за книги —
главным образом о «масонах» и «сионистских происках».
Горько и обидно видеть, как загораются у хороших и искренних молодых
людей глаза на разного рода литературу по этой теме и как тускнеет взгляд их
при первом знакомстве с теми же «Житиями святых, в державе Российской
просиявших».
В тяжелую годину нашествия монголов церковь стала единственным
источником и политической, и духовной жизни страны. Слова Серапиона
Владимирского, обращенные к христианам-соотечественникам, и по сию пору
могут и должны служить образцом подлинной любви к своей земле (советую ознакомиться!).

Московская Русь не знала политиканства, у церкви не было своих особенных
интересов, интересы были общие для всей земли.
Русские святители создают русскую государственность своим нравственным
авторитетом. Кругозор церковных владык шире кругозора князей, и сквозь
единство церкви святители видят и единство Руси. Духовенство никогда не
было замкнутым сословием, в массе своей оно состояло из детей хлебопашцев.
Но не в этом даже дело. В конце концов и дворянство в России не было в массе
своей родовым и имело немало выходцев из крестьян же. Все Петровы,
Яковлевы, Матвеевы были именно из разбогатевших крестьян, ставших
купцами, выучивших своих детей, отдавших их в службу.
Сама жизнь церкви не могла знать сословий. Бывший князь или боярский
сын, с топором в руках или с бороной, месящий раствор или кладущий стену
монастыря — фигура довольно типичная.
Русь собиралась и крепла в самых тяжелых испытаниях, и только
нравственная сила, направляющая народ, помогла ему не исчезнуть, не
поработиться духовно, а выжить и задолго до политического освобождения
своего привлечь на свою сторону самих поработителей. Татары уходили из
Орды на покоренную Русь, принимали крещение и становились ее сынами.
Никто в то время не призывал к дружбе народов и тем более к смешению
народов. Татары оставались татарами, черемисы — черемисами, мордва —
мордвой, и все просились под высокую руку Москвы.
Сила церкви была так велика, что русские, платя дань, чувствовали свое
превосходство над язычниками-захватчиками. Попытка Орды вовлечь русских в
свою политику захватов кончилась неудачей. Основанная в самом Сарае —столице Золотой Орды — православная митрополия со своим епископом выкупала пленников и нравственно воздействовала на самих ордынцев.
Как и все в государстве, церковь, имея силу и авторитет, не имела прав, а имела только обязанности, которые она сама вменила себе во исполнение своего высокого долга. Одной из таких обязанностей, например, было печалование за обиженных властью. Говорить правду князьям и царям монахи, блаженные, митрополиты, а потом и патриархи считали своей прямой обязанностью. Если же не желали этого, назывались потаковниками. Власть светская в лице церкви имела сильного ограничителя своего произвола, и именно наличие двух властей делало Московскую Русь невероятно крепким государственным и духовным организмом. Царь не мог безбоязненно переступать определённую черту, за которой народ, находившийся всегда рядом, воспринимал бы его как безбожного деспота. Именно таким нарушителем оказался Лжедмитрий I, и его конец известен всем. Это он поразил москвичей тем, что не соблюдал постов и даже свадьбу решил устроить в постный день.
Митрополит Филипп, презрев всякий страх, при всех в соборе сказал царю Ивану IV правду о нем и поплатился своей жизнью. Пример не единичный! По мысли русских людей, «земля правится не судьями и воеводами, а Божьим милосердием, всех святых молитвами, родителей наших благословением, а напоследок и нами...»
Вдохновленные благим помыслом принять монашество, юные отроки из крестьян и боярские дети уходили в монастыри, в аскетических подвигах осуществляли идеал Христовых заповедей. Днем — труд, ночью — молитва. сон не более трех часов, скудная пища, холод и голод — в таких условиях выковался руководящий костяк русской православной церкви.
Вся русская жизнь сверху донизу была проникнута одним началом — жить по-Божьи, по Божьей правде, по совести, жить всем вместе и дружно делать одно дело. И по ею пору люди говорят у нас: «не по-Божески это» или «вот это по-Божески».
Живое чувство не поддавалось правовым нормам, на что теперь так часто указывают люди, далекие от духовного понимания жизни русского человека и его государственного идеала, который он осуществлял. Этим идеалом и была высшая правда. Хорош ли был идеал?
Маленькое племя, не имея никаких природных защитных образований, имея у себя под боком воинственные кочевые племена, пережившее батыево нашествие, унесшее, как считают историки, не менее 75% всего населения, имея на западе соседей-крестоносцев, не просто выжило, но создало громадное государство, дошло до Гималаев, до Аляски и Сан-Франциско, основывая везде свои поселения и неся с собой духовный завет отцов своих.
Этот факт во всей своей совокупности не получает осмысления, а именно в нем между тем находится большая тайна.
Обычно в среде интеллигентов начинают размышления с момента основания Петербурга и рассуждений о темноте и невежестве русских. Мало того, что такой взгляд усвоен некритически от недоброжелателей русского народа, но такой взгляд не историчен по самой своей сути. Начинать надо не с середины, а с начала.
Ведя непрерывные боевые действия на южных и западных границах, уносившие тысячи человеческих жизней. постоянно отвлекавшие силы страны от созидательного труда, мог бы «отсталый» народ, с «ленивыми» боярами, то есть офицерами армии, осуществить то, что он осуществил, пережить Смутное время, быстро восстановить разрушенную структуру общества, всей землей установить новую династию царей, восстановить границы государства, присоединить Малороссию, вернуть Смоленск, восстановить и продвинуть южную засечную линию, колонизуя степь и не защищенные от крымских татар земли, построить десятки городов и продолжить освоение Сибири?
Какой народ совершил подобное? Восторженные поклонники мушкетеров и куртуазных обычаев трубадуров и миннезингеров, под песни которых шла жизнь европейских народов, страшатся смотреть на грандиозные деяния русских людей.
Интересно сопоставить два взгляда на роль русского боярства в осуществлении его политики и государственной жизни.
«Собственно, в прежнем своем состоянии исконного боярского бездействия, невежества и самодовольный спеси Россия никогда не пробилась бы к Балтике, она обрекла бы себя на утрату независимости» (Н. Молчанов. «Дипломатия Петра I». М.. 1984).
А вот что пишет другой автор: «Итак, бояре в XV-XVI веках... Государевы служилые люди, хотя и высокого ранга. С молодых лет они участвуют в многочисленных войнах, которые вело Русское государство. Сабельный бой конных отрядов в средневековой битве, где не было ни отдаленных командных пунктов, ни дальнобойной артиллерии, уравнивал перед лицом опасности воеводу и его подчиненных. Пожалуй, для воеводы риск порой был даже большим: в решающие мгновения он должен был оказаться впереди — во главе своего полка. Именно на воеводу старался направить свои удары неприятель: его убить и выгоднее для победы, и престижнее. В родословиях боярских родов при многих именах стоят пометы о гибели в той или иной битве. Потому, верно, трудно было сыскать боярина без шрамов от боевых ран. Видимо, воинская доблесть входила важнейшим компонентом в систему ценностей бояр. До нас не дошло даже сообщений о том, что, мол, такой-то боярин струсил в сражении.
Среди воевод было немало талантливых военачальников. Князь Михайло Иванович Воротынский создал первый в России устав пограничной службы, организовал охрану рубежей от набегов крымских ханов».
Этот Воротынский блестяще разгромил войска хана Девлет-Гирея и спас столицу. Боярину князю Юрию Ивановичу Шемякину-Пронскому было всего около 20 лет, когда, командуя семитысячным отрядом, он первым ворвался в Казань и обеспечил победу русских войск при взятии этого города войсками Ивана IV. Блестящему полководцу Скопину-Шуйскому, одержавшему прославившиеего победы над интервентами, было всего 23 года.
Святители русского народа митрополиты Петр и Алексей стали его вечными заступниками. Митрополит Алексей был духовником преподобного Сергия Радонежского, а сколько учеников имел преподобный, трудно и перечислить. Во все уголки русской земли шли они, основывая монастыри и служа делу духовного строительства государства.
Наступление светской власти на духовные основы началось еще до Петра. Оно выразилось уже в принятии Уложения 1649 года, которое установило в землях монастырских общегосударственную юрисдикцию. Между тем, лишаясь высших целей, государство лишается и нравственного оправдания своего существования. Петр терпеливо ждал смерти патриарха Адриана, последовавшей в 1700 году. Москвичи, глядя на деяния Великого, полагали, что он не сын царя и царицы, а взят ею взамен дочери, которая у нее родилась, у какой-то немецкой семьи. Ненависть Петра к исконным русским обычаям, была очевидной, и Петр не упускал случая ее продемонстрировать.
Что-то невероятно болезненное, глумливое слышится и видится во всех действиях царя. Кощунственные обряды «Всешутейшего собора» с его дикими оргиями, без которых Петр не мыслил себе жизнь, издевательство над своими приближенными... Петру доставляло какую-то радость видеть людей в скотском пьяном состоянии, и он спаивает даже стариков, кого-то раздевает догола, кому-то плюет в лицо, кого-то избивает палкой, издеваясь даже над царским титулом и над собой. Все его правление — это какой-то маскарад цинизма, извращений, издевательств над людьми. Даже протокольная запись в хронографах придворных, приведенная академиком М.М. Богословским, приводит читателя в недоумение. Он любит мать, у них, по-видимому, хорошие отношения, но он приезжает на полчаса к ней, умирающей, и, хотя ясно, что ей остается жить минуты, уезжает на какую-то пьянку к какому-то «немцу». Он не пришел на похороны своего сына-первенца, а отправился опять-таки куда-то в Немецкую слободу — и это при том, что он очень любил бывать на похоронах! Издевательства над собственным сыном Алексеем вполне согласуются с издевательством над народом.
«Он много сделал для России!» Может быть. Но не для русских. Культ Петра I созревал так же, как культ......... , как любой культ, в котором кто-то заинтересован. Маленькая прослойка чиновников уже после его смерти, но по приказу наследников Петра, начинает курить ему фимиам. Первой реакцией, однако, «птенцов» Петра, разграбивших напрочь Россию (один только светлейший украл у русского народа 5 миллионов рублей, которые он положил в заграничный банк, а эта сумма была равна годовому доходу государства!), были просьбы ослабить налоговый гнет, причиной которого служили преобразования их благодетеля — страна обезлюдела, население Центральной России сократилось на 25-40 процентов.
Сохранились бесчисленные докладные записки о бедственном состоянии государства, невероятных тяготах налоговых, вымирании населения до такой степени, что не из кого было набирать рекрутов, развале экономики. Тяготы усиливались умышленно. Разорение монастырей привело к уменьшению доходности с их земель и соответственно к увеличению налогов на крестьян. Монастыри издавна служили богодельнями для увечных, одиноких, старых и немощных, бедных вдов с детьми, для сирот. Теперь их содержать было некому, и дороги Руси были забиты несчастными, просящими подаяние. Их преследовали, вылавливали и в конце концов сгнаивали бездарно и жестоко на какой-нибудь великой стройке в болотах или степях.В России до Петра каждый человек был дорог и нужен. Отстаивали честь православных россиян все. и каждый знал свое место. Иначе не выстояли бы. Теперь, когда соседи были потеснены. Польша находилась в периоде смуты и грозить самостоятельности России было некому. Петр решил сыграть роль агрессора. Герцен охарактеризовал Петра как якобинца и писал, что в одном его лице был представлен весь якобинский конвент, а Маркс писал, что Петр Великий «сочетал политическое искусство монгольского раба с гордым стремлением монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира».
Надо отдать должное многим нашим историкам, которые парят мыслью в метафизических абстракциях, с высот которых кажутся несущественными нравственные аспекты, а виден один только безудержный прогресс. Им виден сплошной мрак невежества Московской, допетровской Руси, выпячиваемый ими для удобства их теоретических конструкций — и такой взгляд на русскую историю характерен уже для первых шагов русской интеллигенции в лице первых наших просветителей.
Начало положил Феофан Прокопович. который упрямо доказывал что до Петра на Руси не умели ни читать, ни писать. Были попытки, и не раз обличить во лжи Феофана, но и Петр, а потом и Бирон стояли за своего любимца насмерть.
Одна из наиболее трагичных страниц русской истории — раскол. Это были страшные годы — 1666 и 1667. Нераскаянные противники церковных преобразований и новопечатных книг были преданы анафеме и сосланы в дальние ссылки. В 12-ти статьях указа 1685 года раскол был совершенно запрещен в государстве — раскольников же было ведено ловить и жечь, хотя бы они и покаялись, за пристанодержательство раскольников виновных бить кнутом.
Бояре, давно мечтающие вырваться из-под стеснительной нравственной опеки церкви и получить возможность жить по «полной своей воле», а потому смотрящие умильным взором на шляхетскую Польшу, начали систематические происки против патриарха Никона. Мирское начало повело наступление на начало духовное, на «царство не от мира сего». Не случайно боярин Стрешнев, один из главных зачинщиков «дела» против Никона, был одним из главных инициаторов ликвидации патриаршества вообще и, выражая мнение большинства из окружения царя, подал соответствующую мысль Петру, который долго не решался на такой шаг. Со смерти последнего патриарха Адриана (ум. в 1700 г.) прошло 20 лет — и был образован Синод... Делами церкви должен был распоряжаться кавалерийский офицер, обер-прокурор Синода.
С Петра начинается эпоха терпимости и даже привилегированности протестанства, страшных гонений на раскольников и систематического унижения русской православной церкви. Народ был оскорблен в самих своих истоках, а Петр заклеймен как вероотступник и просто антихрист.
Известно, что среди великорусских иереев не нашлось ни одного, кто согласился бы играть роль гонителя православия, и Петр обратился за помощью к малороссам, получавшим духовное образование по образцу иезуитских школ. Многие из них, в том числе Феофан Прокопович, и просто учились в этих школах, предварительно отрекаясь от православия. К концу XVIII века «критические элементы» официально торжествовали победу.
Любая борьба с церковью опирается на определенное вероучение. Новый ковчег завета был обнаружен «критическими элементами» боярского вольномыслия в Немецкой слободе. «Это была передовая колония, — говорит исследователь, — которую Запад выдвинул в самое средоточие русской жизни и с помощью которой знакомил Россию с увлекательными диковинками своей цивилизации, мастерствами и различными нужными для жизни знаниями».
Иностранец — фигура и до Петра отнюдь не редкая на улицах российских городов. Много немцев и итальянцев было занято на строительстве церквей, служило в армии, торговало. Кроме того, аптекари, цирюльники, хирурги, часовщики, ювелиры, стеклодувы, рисовальщики — были по преимуществу иностранцами. Каждый жил своим обычаем и исповедовал ту религию, которую хотел. Они имели полную свободу вероисповедания. У лютеран в конце XVII века было две церкви, одна из них в городе, но поскольку женщины там часто дрались за лучшие места, что приводило к безобразным сценам, она была закрыта. У кальвинистов тоже была церковь. Относительно нравов самой Немецкой слободы есть свидетельство посетившего Москву в 1684 году Шлейсинга. Он пишет, что среди немцев, натурализовавшихся в России, много «беспутных птичек», которые ведут «дурную, порочную жизнь».
Русское общество и государство не стояли на месте и не могли стоять. Россия развивалась, необходимое перенимала, в чем-то отставала от европейских стран, в чем-то их опережала,
Началось «западное поветрие», свидетельствуют русские историки. Но это было не поветрие, это был разрушительный ураган, подготовленный не во имя интересов народной жизни, а во имя боярской верхушки, на совести которой — смутное время. Это они спровоцировали в свое время польскую интервенцию, вызвали к жизни Гришку Отрепьева, настоятельно рекомендовали польским магнатам поддержать беглеца и выдать его за царевича Дмитрия, они ввели польскую шляхту в Кремль. Но тогда они поторопились.
Тогда для них еще не настало время. Программа шляхтичей-бояр была осуществлена только при Петре. Тогда на их пути встали патриархи Иов, Гермоген, все русское духовенство и весь русский народ. Митрополит казанский Ефрем, тверской архиепископ Феоктист, суздальский епископ Галактион, новгородский Исидор, коломенский Иосиф — потаковниками не оказались. «Благословляю всех, — говорил патриарх Гермоген полякам, у которых находился в плену, и боярской знати, — довести начатое дело до конца, ибо вижу попрание веры от еретиков и от вас, изменников, и разорение святых Божиих церквей, и не могу слышать пения латинского в Москве».
В своей грамоте, посланной по всем городам из Москвы, патриарх Гермоген писал: «Здесь образ Божией Матери, который святой Лука написал. Здесь великие светильники и хранители — Петр, Алексей и Иона чудотворцы. Или вам, православным христианам, все это нипочем?»
Нравственный и духовный вред наносит непоправимый ущерб народу — и в том числе экономический. Нравственное разложение ведет к экономическому упадку. Человек может и будет работать только в условиях честности, правды, достойного вознаграждения и нравственного оправдания своей и государственной цели. Вне этих условий никакая предпринимательская деятельность невозможна. В отдельных исследованиях уже говорилось, что Петр не европеизировал страну, если не считать таковым замену одежды и языка правящих сословий с русского на немецкий, а отбросил ее экономическое развитие назад на много-много лет. В то время как все страны шли по пути освобождения крестьян и образования промышленного и торгового сословия, по пути замены физического принуждения на экономическое, реформы Петра пошли в прямо противоположном направлении и закабалили все сословия. Купечество при нем исчезло вовсе. Таким образом, Петр следовал по пути установления административного террора, сдерживания производительных сил страны. Этот административный террор был возможен только через устранение сдерживающей беззакония чиновничьей братии духовной силы в лице русской православной церкви — выразительницы всех сокровенных чаяний русского трудового люда, мещан и купцов, крестьян и стрельцов.
Ведь по-нормальному, по-человеческому, а не по-скотскому человек живет не для того, чтобы набить брюхо или потирать и почесывать часть тела, успокаивая зуд, как полагал Т. Мор. И не для того чтобы с радостью созерцать все увеличивающееся количество пушек и кораблей. Ведь любые технические достижения нужны для чего-то, а не сами по себе. Иначе следует согласиться и с «великим мудрецом» недалекого прошлого, что человек — это есть приставка к машине, «колесико и винтик». Но приставка к машине машину делать не будет.
Это духовное и нравственное начало и подверглось разгрому — и отнюдь не в интересах экономического прогресса. Уже в наши дни хорошие исследователи, имея в руках громадный исторический, купленный ценой крови миллионов загубленных жертв всякого рода петровских и а-ля петровских преобразований материал, доказали с цифрами в руках, что все промышленные предприятия, отданные Петром в руки казенного сектора, были крайне непроизводительными, продукция их была низкого качества, а себестоимость высока. Уральские металлургические заводы в частных руках давали прибыль, а управляемые чиновниками — приносили одни убытки. Да иначе и быть не может. Чтобы сбросить ярмо петровских реформ и развязать руки экономике, понадобилось со смерти Петра 136 лет. На самом же деле это ярмо стало вечным проклятием русской жизни, ибо закабалило умы русской интеллигенции, оторвав ее от живительного родника национальной Традиции.
25 августа 1698 г., за пять дней до Нового года, в котором должен был обнаружиться антихрист, вернулся из заграничного путешествия Петр. Стрельцы хотели загородить ему дорогу и истребить и немцев, и самого Петра. Не удалось. Петр, приехав в Москву, в Кремль не поехал, Иверской и московским чудотворцам не поклонился, а сразу поехал к любовным утехам Анны Монс. Затем пировал у Лефорта, затем в казарме в Преображенском — и совершенно напрасно историки приписывают Петру, что он денно и нощно пекся о благе государства. Пьянки, пиры самые непотребные занимали немало времени и отнимали все больше здоровья. По мнению москвичей и петербуржцев, царь и умер-то оттого, что перед своей болезнью много пил. А пил он, видимо, действительно много. Были и другие излишества, и, возможно, напрасно приписывают его смерть неким проискам «петровских". На следующий день Петр начал стричь бороды. Над оправданием этого издевательства над человеческим достоинством много поработала мысль «прогрессивных» историков и художников! Через несколько дней началась расправа над несчастными стрельцами. Царь лично ломал ребра, выкручивал руки, рвал зубы и ноздри, жег живое тело несчастных и, весь в крови, выходил из приказа, требуя от своих «птенцов», чтобы они непременно приняли личное участие в пытках. Затем ехали пировать. Гуляли всю ночь...

p.s

Показать полностью
6

Kanye West  утверждает, что его мать была «принесена в жертву» таинственной голливудской элитой

Kanye West  утверждает, что его мать была «принесена в жертву» таинственной голливудской элитой Канье Уэст, Жертвоприношение, Иллюминаты

Канье Уэст недавно рассказал в интервью папарацци, что смерть его матери Донды была «принесением в жертву». Певец попал в заголовки газет из-за своих противоречивых заявлений, а его последние заявления о матери вызвали недоумение у подписчиков.
В эксклюзивном ролике, опубликованном на странице папарацци в Instagram The Shade Room, Канье Уэст делится своей безумной теорией о голливудской элите. В интервью рэпер поделился, что его мать принесли в жертву:

«Моей мамы здесь нет», — говорит исполнитель. «Мою маму принесли в жертву. Michael Jordan, а что насчет него? Его папа, верно? Bill Cosby, его сын. Dr. Dre, его сын. В Голливуде многие люди пропадают без вести. Мне кажется, что это может быть сделано для того, чтобы контролировать и травмировать людей».
Канье Уэст добавил:
«Они хотят монетизировать и травмировать. И Бог любит меня, они ударили меня, Гэп, Адидас, они забрали все это. Тем не менее, Forbes, который меня ненавидит, должен был написать, что мой собственный капитал составляет 400 миллионов долларов. Иисус — царь. Бог любит меня… Они не могут меня контролировать. Они могут контролировать Шака. Они могут контролировать Чарльза Баркли. Они могут контролировать Леброна Джеймса. Они могут контролировать Jay-Z и Beyonce. Но они не могут меня контролировать"
45-летний мужчина оставил пользователей сети в недоумении после того, как подкупил популярную теорию заговора о принесении в жертву человека ради всемирной известности. Подобно этому, последователи QAnon выдвинули странную теорию, согласно которой либеральные политики и голливудские легенды собирают детскую кровь, чтобы извлечь адренохром для его продлевающих жизнь и психоделических свойств.

Показать полностью

Тем временем в Канаде

В субботу 3 сентября в Виннипеге (Манитоба) прошла массовая манифестация, на которой судебно-медицинский эксперт Кен Дрисдэйл произнёс следующую, весьма интересную речь:
Эта страна (Канада) и раньше видела в....ы, но ничего подобного этой.
А мы, безусловно, на в...е.
Но это в....а, не похожая ни на одну другую! ...
Сегодня на карту поставлена вся наша страна (Канада), наш образ жизни, наше будущее... враг похож на нас, живет среди нас, он очень терпелив и настойчив.
Большинство из нас даже не заметили подкравшейся угрозы, готовой перейти в открытое нападение.
Они проникли в наши школы, в наше правительство, в наши правительственные учреждения, в наши институты и даже в нашу полицию.
Они медленно просочились в наши средства массовой информации, в наши церкви и во все аспекты нашей жизни.
На самом деле, эта безумная философия ге....а распространилась по всему mиру.
Отступать нам некуда, сегодня нет безопасного места во всем mире, и нет никого, кто мог бы чувствовать себя в безопасности...
Они пытались всеми мыслимыми способами разделить нас и натравить на самих себя.
Они пытались использовать расу, цвет кожи, вероисповедание, религию, язык, пол и почти любой другой метод, чтобы настроить нас друг против друга.
Они снова и снова говорили нам, что мы недостойны искупления.
Когда это не сработало, нас попытались терроризировать серией фальшивых глобальных кат-оф.
Они начали с предсказания ледникового периода, затем перешли к глобальному потеплению, дырам в озоновом слое, а когда эта пропаганда не сработала, они придумали новую всеобъемлющую мистификацию глобального изменения климата...
Канадцы не поверили их нескончаемым пророчествам о гибели и катастрофах, направленным на терроризирование и  натравливание жителей страны друг на друга.
Тогда они попробовали свою последнюю уловку, 😷.
....
На этот раз, со своими корпоративными друзьями в СМИ они успешно убедили большинство людей не только в Канаде, но и во всем mире, что это реально, и только у правительства есть решение кризиса.
Чтобы спастись от этой фиктивной катастрофы, все, что вам нужно было сделать, это подчинить каждый аспект своей жизни всезнающему всевидящему централизованному правительству.
Они отменили научные исследования, подвергли цензуре противоположные медицинские мнения, устранили любое инакомыслие, а также регламентировали и подвергли контролю каждый аспект жизни каждого гражданина страны.
Они потребовали от вас беспрекословного повиновения, и это повиновение было усилено новыми международными корпорациями, которые теперь контролируют каждый аспект нашей жизни.
Они лишили вас прав, они угрожали вам, они отсекли вам способность зарабатывать себе на жизнь и жить по своей совести и убеждениям.
Они обрекли на горестную и жестокую смерть тысячи одиноких пожилых людей и разрушили все социальные структуры, необходимые для поддержания здорового общества.
Они использовали ненависть и ненавистнические высказывания, чтобы попытаться спровоцировать насилие против очень незащищенной и узнаваемой группы людей в этой стране (Канада).
Напоминаю вам эти их слова: «Они не верят в науку, часто женоненавистники, часто и расисты; это секта, небольшая группа, но они занимают место, и здесь мы должны сделать выбор как лидер, как страна», — сказал Трюдо.
Вот я и спрашиваю... о каком выборе говорил премьер-министр?
Он намеренно дегуманизировал миллионы канадцев, а раз дегуманизировав их, с ними можно было расправиться любыми средствами, ведь они только занимают место.
Звучит до боли знакомо?
В прошлый раз, когда это произошло массово, представители развитого и процветающего народа были убеждены ненавидеть, изолировать и, в конце концов, убивать своих соседей миллионами.
Не забывайте этих слов.
Где расследование этих наполненных ненавистью слов?
Я подумал, что разжигание ненависти не является незаконным в этой стране, но только для некоторых.
Когда правда начала выходить наружу, они придумали еще более ужасающие пропагандистские басни, которые намеренно и планомерно внедряют по всему миру.
Они создали энергетический кризис, всего два года назад его не было.
Они создали угрозу я....й
В....ы, сразу на двух фр...х.
Они попытались вызвать страх перед новыми п-ми, обе...ньей... , а теперь и полиом-ом.
Они создали экономический кризис, инф-ию, деф.т, самые высокие налоги в истории.
Они сокращают глобальное производство продуктов питания, чтобы намеренно создать д-ит и го-д.
Они вторглись во все аспекты вашей жизни – начиная с того, что вы думаете, что вы чувствуете, как или кому вы поклоняетесь, вплоть до лишения ваших родительских прав… во имя государства.
Многие страны mира потеряли нравственные ориентиры и бессильны сопротивляться.
Наш собственный так называемый лидер — несчастная марионетка без опыта, без мудрости и, самое главное, без любви к Канаде и ее народу.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы Трюдо выражал свою любовь к этой стране и всему ее народу? Он ведет и вдохновляет вас, или он создает разделение и ненависть?...
Никогда еще коррупция не была такой безудержной и такой очевидной.

Тем временем в Канаде Политика, Канада, Джастин Трюдо, Длиннопост

Они попытались разрушить самые основы нашего общества, и им это почти удалось.
В данный момент мы не знаем, сколько жизней было и будет потеряно из-за этой безумной программы.
...
Это глобальное безумие не может более продолжаться.
Настало время положить этому конец, настало время принять реальные меры.
С помощью всех присутствующих сегодня и миллионов канадцев, которые только сейчас осознали эту суровую и ужасающую реальность, мы победим.
Мы отвоюем наши базовые права,
Мы вернем данное нам Богом право на существование как свободные люди, свободные думать так, как нам хочется, свободные говорить то, что мы чувствуем и
Мы вернем наш личный суверенитет как граждане Канады.
Несколько месяцев назад мы начали движение с пятью единомышленниками, которые чувствовали, что что-то не так.
Мы подготовили основанный на фактических данных отчет, доказывающий мошенничество, совершенное против народа Канады ее собственным правительством.
Мы смиренно представили нашу работу полицейским службам Манитобы и попросили эти общественные институты, эти институты, которые существуют с единственной целью защиты граждан, мы попросили их провести расследование.
Но коррупция, затронувшая все остальные стороны нашего общества, не пощадила и полицейские службы.
На сегодняшний день такое расследование не начато, аресты не произведены, суды не ведутся.
Забавно, что наша национальная полиция уже начала расследование в отношении человека, который осмелился произнести слова критики по адресу одного из представителей правящего класса. Всего только слова!
Когда мы готовили наш отчет, мы не предполагали, что сотни тысяч людей по всей Канаде разыщут его копии и начнут распространять его по всей Канаде.
Это движение стало органически расти и распространяться от побережья к побережью. Страна, очнувшись от беспокойного сна, сталкивается с ужасающей реальностью живого кошмара, охватившего всех нас.
Граждане этой страны (Канада) требуют действий, и уровень гнева и разочарования растет.
Итак, это подводит нас к сегодняшнему дню, прямо сейчас, здесь перед штаб-квартирой Королевской конной полиции Канады (RCMP) в Манитобе.
Мы собрались здесь сегодня, чтобы потребовать от КККП выполнения своей функции национальной полицейской службы Канады и принятия отчета о расследовании от собравшихся граждан.
КККП должна провести справедливое, прозрачное и независимое расследование и обнародовать результаты этого расследования без редактирования или политического вмешательства.
Мы даем этому когда-то достойному учреждению шанс искупить свою вину в глазах тех единственных людей, которые в данном случае имеют значение — граждан Канады.
А не мелких продажных диктаторов в Оттаве.

Тем временем в Канаде Политика, Канада, Джастин Трюдо, Длиннопост

Мы предупредили КККП за несколько недель, что мы соберемся здесь сегодня и о том, чего мы от них ждем.
КККП должна изменить эту ситуацию и искупить свою вину перед нашим сообществом.
Мы ваши соседи, ваши братья и сестры, и да, мы ваши дети и внуки, мы все наблюдаем за вами.
Глаза всей нации обращены на вас.
Судьба КККП как канадского образцового учреждения сейчас решается вашими действиями или бездействием.
Не заблуждайтесь: то, через что мы сейчас проходим, на самом деле не является р....ей маргинального меньшинства.
Оглянитесь вокруг, что вы видите?
Я вижу людей, которые любят эту страну и которые ждут, что вы присоединитесь к ним и станете частью возрождения истины и справедливости.
То, что мы наблюдаем сегодня в Канаде, — это эволюция пошатнувшегося общества и пробуждение нового национального самосознания.
Р....ии могут потерпеть неудачу, но эволюция — непреодолимая сила.
Если вы не станете частью этой праведной эволюции, вы навсегда будете отброшены в сторону и низведены до маленькой сноски в новейшей истории, которая сейчас пишется.
Каждому предстоит сделать выбор.
Это нелегкий путь, но это правильный путь, путь, ведущий к свободной и справедливой нации.
Это ваш шанс присоединиться к нам, и вместе мы сможем указать правильный путь всему mиру.
КАНАДА: Эта драгоценная земля, куда наши предки переселились с явной целью жить свободно, говорить, работать, расти, любить, жить и отдавать; дорогая наша Канада, отовсюду мы будем стоять на страже Тебя.
Спасибо всем, благослови вас всех Бог и благослови господь нашу любимую Канаду!

Источник:
https://m.youtube.com/watch?time_continue=5709&v=Ve6EtZH...

текст перевода взят с форума Салова В.Б.

Показать полностью 2
7

Китай вкладывает огромные средства в управление погодой

Управление погодными процессами всегда интересовало учёных, однако пока это требует огромных финансовых и энергетических затрат и часто не приносит успеха, тем не менее многие страны продолжают активные исследования в этом направлении.Как сообщает газета The Guardian, согласно исследованию Пекинского университета китайские метеорологические службы успешно контролировали погоду в преддверии крупного политического праздника в этом году.1 июля нынешнего года Коммунистическая партия Китая отметила свое столетие крупными торжествами, десятки тысяч людей собрались на церемонию на площади Тяньаньмэнь, а в исследовательской работе Университета Цинхуа говорится, что обширная операция по засеву облаков за несколько часов до этого обеспечила чистое небо и низкое загрязнение воздуха.Китайское правительство с энтузиазмом поддерживает эти технологии, тратя миллиарды долларов на попытки манипулировать погодой для защиты сельскохозяйственных регионов или улучшения погоды при важных событиях, включая Олимпийские игры 2008 года.Напомним, что засев облаков – это метод изменения погоды, который заключается в добавлении в облака химических веществ, таких как мелкие частицы йодида серебра, в результате чего капли воды скапливаются вокруг них и повышают вероятность осадков.Результаты исследования университета Цинхуа, о которых сообщается, дополняют небольшое, но растущее количество научных доказательств успеха этой технологии. Другие страны также инвестировали в технологию облачного посева, но Китай вложил миллиарды, несмотря на вопросы о степени ее эффективности и споры о том, может ли манипулирование погодой в одной области нарушить погодные системы в других местах. В понедельник газета South China Morning Post сообщила о недавнем исследовании, в котором были обнаружены явные признаки того, что операция по засеву облаков накануне столетнего юбилея привела к заметному снижению загрязнения воздуха.Накануне церемонии была начата двухчасовая операция по засеву облаков, и жители близлежащих горных районов сообщили, что видели ракеты, выпущенные в небо 30 июня. В газете говорилось, что ракеты поднимали в небо йодистый серебро, чтобы стимулировать выпадение осадков.Исследователи заявили, что в результате искусственного дождя уровень загрязнителей воздуха PM2,5 снизился более чем на 2/3, и показатель индекса качества воздуха, основанный на стандартах Всемирной организации здравоохранения, изменился с «умеренного» на «хороший».В прошлом году Пекин объявил о планах расширить свою экспериментальную программу по изменению погоды до площади, в 1,5 раза превышающей площадь Индии – 5,5 миллиона квадратных километров и обеспечить эти территории искусственным дождем или снегом. Государственный совет заявил, что к 2025 году он намерен создать развитую систему изменения погоды, включая ещё полмиллиона квадратных километров, на которых будут размещены технологии подавления града.За 5 лет до 2017 года государственные СМИ сообщили, что Китай потратил на эту технологию более 1,3 миллиарда долларов США и вызвал около 233,5 миллиарда кубометров дополнительных осадков. В 2019 году официальные лица заявили, что практика изменения погоды, обычно стрельба снарядами, начиненными йодом, для разрушения неблагоприятных погодных фронтов, помогла снизить ежегодный ущерб от града на 70 % в сельскохозяйственных районах Синьцзяна.

ссылка на статью:

https://www.meteovesti.ru/news/63774559065-kitay-vkladyvaet-...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!