mayfani

mayfani

на Пикабу
поставил 3673 плюса и 110 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
9401 рейтинг 6 подписчиков 801 комментарий 38 постов 11 в горячем
15

2 апреля - день аутизма, или как увидеть аутизм у своих детей

Автор Марина Кочина


Я мама двух чудесных дочек - старшей, Агнессе, 7, и у нее аутизм, младшая, Ребекка, обычная почти-двухлетка. Мне не с кем было сравнивать Агнессу, так как других маленьких детей в моем окружении не было, но она не делала ничего криминального, что позволило бы в раннем возрасте диагностировать аутизм или хотя бы помочь мне, маме, понять, что он есть. Мы ходили по специалистам из-за задержки речи, но все хором говорили, что причина - в трех языках, которым я учила Агнессу, и отправляли ждать. Сейчас, когда старшенькая давно диагностирована, я вспоминаю и вижу кучу абсолютно однозначных признаков, которые позволяли сразу понять проблему. Все они описаны подробно в американском классификаторе диагнозов DSM-5, но российские врачи очень редко в курсе этих деталей и могут диагностировать только самые яркие случаи.

Сегодня день распространения информации об аутизме, и по статистике этот пост будет полезен каждому 54-ому родителю - именно настолько сейчас распространен аутизм. Один ребенок из 54 в возрасте 8 лет сейчас имеет аутизм, но разумеется, заметить его можно и нужно раньше, в 1-3 года, когда можно многое скорректировать занятиями. Поделитесь этим постом, может быть, он попадется на глаза родителям, которые не могут понять, что именно с их ребенком неуловимо "не то".

Агнессе 1,3 - мы еще ничего не подозревали

Признаки, по которым родители детей в возрасте 1-3 года могут понять, что стоит обратиться к специалистам по вопросу диагностики аутизма

Задержка речи: если ребенок и говорит слово "мама", но не использует его к 1,5 годам, чтобы позвать вас, а просто иногда произносит вслух это сочетание звуков, это тревожно. Если ребенок не говорит 10 слов к полутора годам и хотя бы несколько коротких предложений к двум - это повод обращаться к специалистам. Это может быть проблема не речи, а коммуникации - у него просто нет потребности с вами общаться в той мере, в какой она есть у обычного ребенка.

Отсутствие разделенного внимания: нейротипичный (с обычным развитием) ребенок должен интересоваться тем, что в данный момент интересно взрослому. Во время игры с ребенком переведите восторженный взгляд на какой-то предмет или игрушку и заранее просите другого взрослого оценить поведение ребенка - поймал ли ребенок ваш взгляд, заметил, что вы чем-то заинтересовались, перевел взгляд на предмет? Или продолжил заниматься своими делами?

Участие в окружающей действительности: ребенок должен находиться в этом моменте с вами сейчас, быть «здесь». Если где-то рядом с грохотом упадет чемодан — он должен посмотреть в сторону источника шума и затем на маму — убедиться, что она слышала. Он должен действиями и поведением показывать, что он понимает, что происходит вокруг. Например, если Агнесса говорит мне, что потеряла тапочки, Ребекка вскакивает и несет их, хоть от нее никто ничего не хотел. Я не имею в виду, что ребенок должен выполнять поручения, — он просто должен «быть с нами». Когда мне приятельница рассказывала, что ее полуторагодовалый ребенок приносит ей ботинки, когда они собираются гулять, я честно думала, что она врет и такого не бывает. Агнесса позволяла себя одеть и усадить в коляску, но являлась в жизни скучающим зрителем, не актером.

Глазной контакт: вообще он может иметься в достаточном для взрослого количестве. Агнесса всегда смотрела в глаза, но только когда родилась ее сестра, я поняла, как должно было быть. Обычный ребенок смотрит в глаза почти постоянно во время взаимодействия, он переводит глаза с игрушки на маму, ловит ее взгляд, отвечает взглядом. Ребенок с аутизмом смотрит реже, его взгляд может скользить по лицу и соскальзывать куда-то за вашу спину. В любом случае, если ребенок избегает вашего взгляда, это понятно сразу.

Запрос одобрения: этим самым взглядом обычный ребенок просит вашей реакции. Положил правильно кусочек пазла - и смотрит на маму. Положил еще один - и опять ждет мамину реакцию. Он постоянно хочет "посмотри, как я умею!" У меня есть видео Агнессы в 3,5 года, где она в течение 10 минут выбирает флаги и называет по памяти страну - она идентифицировала все возможные Буркина Фасо и Папуа Новые Гвинеи, но не бросила на меня ни взгляда, ей просто не было нужно мое одобрение.

Ребенок не делится радостью: обычный ребенок обязательно принесет маме машинку, которую нашел в песочнице, или цветочек с газона - принесет и покажет, он делится своей радостью. Если вы придете в гости к друзьям, он будет копаться в их ящиках с игрушками и постоянно оборачиваться к вам, показывая, какие сокровища там нашел. Ребенок с аутизмом не испытывает потребности делиться с вами своей радостью, он будет играть сам.

Не отвечает «да» и «нет»: в возрасте около года ребенок уже в состоянии объяснить свои потребности, если не словами, то хотя бы жестами, кивками и качанием головы. Если вам приходится догадываться, хочет ли ребенок то или другое, это плохой признак. Агнессу я научила говорить "да" и "нет" только в 3,5 года, придумав игру в викторину, когда мы вытаскивали из мешка предметы. У меня есть чудесное видео:

- Агнесса, это жираф?

- Неть!

- Правильно, это зебра. Это синий?

- Да!

- Это кубик?

- Неть, это пайайепипед!

В обычные детские развивашки они могут играть с большим интересом

Особые способности и интересы: дети с аутизмом совершенно не обязательно отстают в умственном развитии, напротив, очень часто они как будто сами выучивают алфавиты, цифры, цвета, - это сбивает с толку, такой смышленый ребенок ну просто не может иметь проблем. Разумеется это не значит, что всех развитых детей надо тащить к психиатру, я просто хочу отметить, что ум - не исключающий признак для аутизма. Но если же ребенок научился учатся читать раньше, чем говорить, то это гиперлексия - прямо сигнал обращаться за помощью, в американской психиатрии это "красный флажок" для аутизма.

Не уделяет внимания людям: когда обычный ребенок заходит в новое помещение или оказывается в новой ситуации, он рассмотрит лица присутствующих людей, пусть даже и будет стесняться и жаться к маме. Ребенок с аутизмом скользнет взглядом по лицам, а то и вовсе не удостоит их вниманием, а сразу отправится к игрушкам, дверцам и прочим вещам

Повышенный интерес к неигровым предметам: ребенок с аутизмом может игнорировать игрушки (может и не игнорировать), но может часами открывать и закрывать дверь, дверцы шкафчиков, включать и выключать свет, нажимать кнопки, смотреть на вентилятор или делать прочие монотонные действия

Неправильная игра в игрушки: даже после многократного объяснения, как правильно, ребенок с аутизмом может играть в игрушки по своему сценарию - взять шар и кеглю и монотонно бить их друг об друга, стучать машинкой по гаражу, бесконечно открывать двери игрушечного домика и закидывать туда кусочки пазла. Если попытаться его прервать или отвлечь, случится истерика.

Не откликается на имя: ребенок должен смотреть на человека, который его зовет, уже месяцев с 9. Стоило мне сказать что-то похожее на "Ребекка", как моя младшая на четвереньках неслась ко мне с другого конца квартиры, про Агнессу же я до 3 лет думала, что ей не нравится ее имя. В общем, если к году и далее ребенок откликается на имя или прозвище не 9 раз из 10, это тревожно, и не оправдывайте его тем, что он "просто занят". Попробуйте 10 раз в течение дня обратиться к мужу в разных ситуациях и записывайте, сколько раз он отреагировал, - ставлю на 10 из 10, вот ребенок должен точно так же. Пока я писала этот абзац, несколько раз обратилась к младшей, очень занятой своими делами, и ни разу не осталась без ответа (боже мой, вот счастье, просто не устаю благодарить судьбу, что вторая - норма). При этом, если вы позовете его «имя, мультики!» или «имя, возьми конфету!» — он примчится мигом, он видит свою выгоду и хочет ее получить, а просто общение с вами — не ценность для него, поэтому и на одно только имя реакции не следует.

Постоянство: ребенок с аутизмом может хотеть постоянства в окружающих его вещах. Есть только из одной тарелки, сидеть только на этом стуле, надевать колготы под любую одежду в любую погоду, ставить кубики именно в этом порядке, играть в игру по одному только своему сценарию, и если кто-то вмешивается и ставит кубики по-другому, может случиться истерика. Если ребенок зарыдал ни с того ни с сего, попробуйте проанализировать, может быть, вы сначала надели ему сапоги, а потом шапку, а раньше всегда делали наоборот.

Маршруты: разновидность предыдущего пункта, ребенок с аутизмом может хотеть ходить только одной и той же дорогой, и если вам нужно сегодня в другое место - случится истерика. Агнесса, например, до 4 лет не могла поворачивать назад (например, если мы что-то забыли и надо вернуться), поэтому мы делали петлю вокруг какого-нибудь здания и возвращались. И еще она могла ходить только по одной стороне улицы, если мы оказывались на другой и она это осознавала - начиналась неконтролируемая истерика.

Рядочки: дети с аутизмом часто выстраивают вещи или игрушки в ряд, это не игра, не имеет никакого смысла. Ну то есть если ваш ребенок выстроил в ряд игрушки и объясняет, что это поезд, и они все едут чух-чух, то это норма. А просто ряды, выложенные на полу или кровати, часто еще и из предметов в одной и той же последовательности, - это опасно.

Чувствительность к одежде: дети с аутизмом могут просто не хотеть надевать ту или иную одежду, если тактильные ощущения им неприятны. Им могут мешать этикетки, обратные стороны нашивок, слишком тесная одежда.

Нежелание нового: часто дети с аутизмом не хотят ничего нового, игнорируют новые игрушки, с трудом переодеваются в летнюю одежду после зимней, вообще с трудом надевают новую одежду. Иногда родителям приходится стирать новую одежду и вешать на сушилку вместе со старой, вроде как "да оно всегда тут было", только так удается обмануть ребенка и надеть новую вещь.

Стереотипные движения: часто у детей с аутизмом есть стимы, движения, которые они постоянно повторяют в момент сенсорной перегрузки. Они могут странно щелкать пальцами, водить руками у лица, прищелкивать языком, прыгать и махать руками, как крылышками. Навязчивые движения - всегда тревожный признак и повод обратиться к врачу.

Эхолалия: это у детей чуть постарше, не в год, - навязчивые повторения фраз. Могут быть фразы из мультфильмов и рекламы, абсолютно не к месту. Может быть повторение вопроса в качестве ответа. Водитель такси, который возил Агнессу и еще одного ребенка в спецсад, в шутку называл того второго ребенка "туки", попугай на иврите, - тот повторял каждую услышанную фразу. Ну личность водителя не будем обсуждать, он добрый вообще-то, просто как многие совершенно не в курсе аутизма.

Страхи: часто дети с аутизмом до истерик боятся странных вещей. Агнесса боялась закрывающихся дверей и уличных грилей с шаурмой, часто боятся например, воздушных шариков или темноты. Но если у ребенка есть только страхи и больше ничего из перечисленного, скорей всего, это отдельная проблема.

Нарушение коммуникации: на самом деле, это главный признак аутизма, но в раннем детстве родителям очень трудно определить, если она нарушена. Общение - как пинг-понг, вы кидаете шарик, а в ответ кидают вам. Если вы не получаете эти шарики, это звоночек.

Сложности взаимодействия с другими детьми: в раннем возрасте никаких совместных игр с другими детьми еще не ожидают, но ближе к 3 годам дети уже вовсю играют вместе. Ребенок с аутизмом может играть с ними рядом - но не вместе. Играть в тот же конструктор - но отдельно. Он может и откровенно бояться других детей и отказываться идти на площадку, если там есть дети. При этом он может спокойно реагировать на более старших и младших детей.

Нет ролевой игры: дети, даже маленькие, с интересом играют в куколки, домики, кормят кукол, укладывают спать. С возрастом играют в более сложные ролевые игры — притворяются животными, пожарными, играют в доктора, дочки-матери. Если таких символических и ролевых игр у ребенка нет — это нарушение развития. Агнесса могла максимум изобразить, что пульт — это телефон, и мимоходом покормить куклу из бутылки. Для 3 лет этого недостаточно.

Какие-то мимолетные игры в куклы возможны

Пищевая избирательность: у большинства аутистов проблемы с пищевым поведением. Если ребенок ест очень ограниченный набор продуктов, если ему нужна текстура только одного вида или только один цвет, если он есть яблоки дольками, но не ест яблоки кусочками — все это может сопутствовать аутизму. Агнесса с 4 лет получает пищевой треннинг и нам удалось расширить ее рацион, но она по-прежнему не ест ту еду, которую надо есть ложкой, не есть крупы, многокомпонентные блюда, а также не выносит точки на еде — мак, кунжут, специи и даже кусочки ягод в йогурте.

Я описала только неявные признаки, которые можно списать на характер ребенка или личностные особенности. Бывают и более заметные проблемы - агрессия, самоагрессия, навязчивые раздевания на публике, игры с собственным калом, крики и завывания - все это обычно заставляет родителей обратиться к специалистам раньше.

Если вы прочитали что-то, что применимо к вашему ребенку, не спешите впадать в отчаяние. Даже если у него и правда аутизм, с очень большой вероятностью ваш случай - как наш: когда терпением, любовью и занятиями можно добиться отличных результатов. Главное - не закрывать глаза на проблему, а начинать интенсивно работать.

В первую очередь загуглите "тест m-chat" для детей от 16 до 30 месяцев или "тест АТЕК" для детей от 30 месяцев до 5 лет. Если результаты неутешительные, в Москве можно обратиться для очной диагностики к психиатрам Осину, Мешковой и Коровиной. Идти надо обязательно к компетентным специалистам, очень часто врачи районной поликлиники не в состоянии диагностировать высокофункционального аутиста в 3 года, и вы просто потеряете время. И всегда помните, что как бы ни называлось состояние вашего ребенка, это точно тот же самый ваш любимый малыш, он остался прежним и ничуть не изменился. Даже если вам доведется получить диагноз — это самый страшный момент, дальше всегда будет только лучше и лучше, и однажды — совсем хорошо.



Взято из:  https://vk.com/marina.kochina

Показать полностью
6

Регистрация брака. Быть или не быть?

Уважаемые Пикабушники, обращаюсь к вам за юридической помощью или жизненным советом.


Я опекун недееспособного инвалида – моего сына 35 лет. Он болен от рождения. Большой ребенок – подросток по уму, внешне вполне крепкий мужчина. Недееспособность признана судом, все официально.


Мой сын познакомился с девушкой, возникла любовь (по крайней мере с его стороны). Они решили пожениться. Девушка примерно аналогичного заболевания, тоже на инвалидности. Но не лишена дееспособности, родители не стали заморачиваться.


Я много говорила, что нужно узнать друг друга, не нужно так спешить, но это еще больше придавало им желания побыстрее вступить в брак. Без брака они жить не хотят, поскольку невеста религиозна и без помолвки и официального брака в отношения вступать отказывается.

Кроме того, есть опасения за их потомство, которое от обоих больных родителей почти на 100% будет «не здоровым». И, либо будет отдано под опеку родителям невесты, либо совсем изъято опекой из семьи.


Сын обмолвился, что уже совсем скоро они поженятся, и я не смогу им помешать. Они просто подадут заявление в загс и их поженят, не спрашивая об их здоровье.


Я показала ему 14 статью Семейного кодекса РФ, часть 5, в которой говорится, что «в брак запрещено вступать лицам, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства». Если они вступят в брак вопреки этому закону, то нарушат Российское законодательство. А брак будет аннулирован, как не действительный. Но мне придется походить по судам. И, возможно «ответить» перед опекой за то, что не усмотрела и позволила этому произойти.


Мои доводы закончились.

Поделитесь пожалуйста, может у кого-то были аналогичные случаи в семье. Как вы их разрешали?

Как мне предотвратить это? Не дожидаясь хождения по судам.

Может есть юридическая практика решения таких ситуаций?

4

Ответ на пост «Про белье на балконах» 

Студентами заочниками снимали квартиру втроем.


В свободное от учебы время, занимались домашними делами. Развесили на балконе постирушки, в том числе полотенца, которые были предоставлены хозяйкой квартиры. Веревки для белья были вынесены за пределы балкона на длинных штангах.


Выйдя очередной раз на балкон, мы обнаружили, что части белья не хватает. Посмотрев вниз, увидели пару наших полотенец на веревках балкона ниже через этаж. Их, не закрепленных прищепками, сдуло ветром.


Первым делом сбегали в нужную квартиру, но нам никто не открыл дверь. За полотенца мы несли ответственность. Хозяева квартиры, могли занести к себе полотенца как «подарок судьбы» и не отдать нам. Мог налететь ветер и унести эти злосчастные полотенца куда-то еще. Мы решили, что должны попытаться достать полотенца сами.


В арендованной квартире почему-то не оказалось «мотка веревки». Но смекалка помогла соорудить нам определенное устройство. К швабре привязали удлинитель и еще пару поясков от халатов. В итоге получилась довольно длинная конструкция, которую мы опустили через два этажа и стали шваброй ловить наши полотенца. Учитывая расстояние и наш «инструмент», это получалось очень плохо. Одну из нас мы командировали на улицу, под балкон, что бы оттуда она манипулировала нашими действиями. Под балконами постепенно начала собираться толпа. Кто-то подозрительно наблюдал за нашими действиями, а кто-то пытался направить нас в нужное русло. В итоге одно полотенце было «поймано» и эвакуировано домой.


Эта ситуация казалась нам очень забавной, поэтому все манипуляции сопровождались неудержимым хохотом. Вследствие которого, ловить полотенца получалось с большим трудом.

И когда мы приступили к поимке второго сбежавшего полотенца, неожиданно на балкон вышли хозяева квартиры и долго пытались понять, что же это происходит. Им все объяснили. Полотенце было возвращено. Все счастливы.


Отучились уже давно, но этот курьезный случай часто вспоминаем.

0

По мотивам поста «Старость не в радость»

У меня матушка 92 летняя с деменцией в самой последней стадии.


Не буду описывать все «прелести» нашей веселой жизни, но один факт можно описать.

Причем не про нее, а про меня.

Ежедневные заботы, уход, в том числе смена белья нательного и постельного. Каждое утро все сгребаю и кидаю в стиральную машинку. Причем, ее белье стираю отдельно от всего остального. И вот однажды, постирала, достаю из машинки и чувствую сильный запах дерьма от всего белья. Ну, думаю, сильно было испачкано, не отстиралось. Запускаю стирку по второму разу. Проходит два часа. Достаю, та же история. Я в шоке! Ничего не понимаю. Кидаю все белье в таз с отбеливателем. И привычным движением, проверяю барабан стиралки на отсутствие забытого белья. И мне в руки падает шарик КАЛА! Очевидно, это было в белье, я не заметила, и несколько раз простирала белье с этим ароматизатором!


Теперь я наученная горьким опытом, перед стиркой тщательно проверяю все белье. Мамочка научила….

2802

Про обеды сотрудников

В нашем офисе организовали отдельное помещение - комнату для принятия пищи.  Поставили столы, холодильник, микроволновку, чайники.  Убрали из кабинетов все холодильники, и приказали все продукты складывать в общий холодильник.

И началось.  Продукты исчезали по мелочам, но никто не мог определить, кто такой голодный. Или их много?

Однажды из холодильника пропали три последних кусочка порезаного торта.  Отдел, который претендовал на этот тортик, начал громко возмущаться. Остальные потерпевшие подключились к волне возмущения.  Как итог все это переросло в собрание колектива, на котором с воспитательной лекцией выступила главная кадровичка. Затем свою лепту в воспитательный процесс внес главный инженер. Людям популярно рассказали, что так поступать плохо, и порекомендовали подписывать свои баночки и пакетики.

Через несколько дней в отдел, пострадавший от похитителя тортов, зашел главный инженер и скромно презентовал  большую шоколадку.  Работницы отдела недоумевали, в чем дело?

Густо покраснев, главный инженер, сознался в вероломном покушении на торт.  Признался, что был очень голоден,  куда-то идти поесть было некогда. А эти кусочки торта так манили....  И он их съел!  А потом выступал на собрании и рассказывал, как это плохо.

У сотрудниц попросил прощения и просил не рассказывать коллегам об этом конфузе. 

Они, конечно, просьбу выполнили.

11

Хочу в детский саааад .....

Дети, посещая детский сад, почти поголовно не хотят спать днем.  Некоторые даже указывают полуденный сон в качестве главного недовольства в садике.

Но, проходит несколько лет, дети подрастают и идут в школу. Возрастают нагрузки, появляются многочисленные обязанности.

Моя внучка четвероклассница, приходя из школы,  чувствует себя такой утомленной, что хочет спать, а не делать уроки или идти в музыкальную школу.

И задает риторический вопрос:  Ну почему я не хотела спать в садике!?  Эх, я бы сейчас уснула с удовольствием часика на три!

Да, многие взрослые люди не отказались бы поспать после обеда.  Но приходится работать.

Просто ты повзрослела! 

1116

Развод по-русски

Подала объявление о сдаче в аренду малюсенькой квартирки. Цена в соответствии с ценами в этом районе, депозит.


Через пару часов звонит мадам и с хрипотцой в низком голосе, очень ласково, начинает рассказывать, что у нее предстоит работа в нашем городе по контракту на полтора два года. Она военный хирург из Тулы, детей собак, кошей, вредных привычек нет, домой будет только приходить ночевать. Ее устраивает район и цена. С депозитом согласна. Готова забронировать эту квартиру прямо сейчас, так как через пару часов она уезжает на сборы в «поле», где не будет никакой связи, а оттуда самолетом прямо к нам. На вопрос как она собралась бронировать, отвечает, что прямо сейчас перечислит мне на карту 15000 рублей. Но заселится только 10 декабря. Я начинаю задавать уточняющие вопросы, она начинает нервничать и нагнетать обстановку. Я предлагаю ей посмотреть другие варианты, что бы она потом не передумала, не видя условий и квартиры. Она начинает уговаривать меня, говоря, что ей подходит именно эта квартира, так как недалеко находится областная больница, в которой она будет работать. Тут я в очередной раз удивилась. Дело в том, что у нас не область, а край. Областной больницы нет в принципе. Далее она начинает путаться в показаниях, говоря, что ей не важно, на каком удалении будет ее работа от квартиры, она на колесах. Потом она признается, что ей всё равно, какая стоимость квартиры, так как стоимость проживания будет оплачивать предприятие, но при этом ей понравилась цена. В заключение, я предложила поискать ей другой вариант и отказала.


И все бы ничего, кто только не звонит по объявлению, но в следующий час позвонили еще две мадам с точно такими же проблемами. Только одна представилась кинологом, а другая военнослужащей. Разговор шел примерно по той же схеме. Заинтересованность, напор, бронирование, требование срочно принять решение. Совпадали даже даты заезда. Разными были города. Но, так как это был уже не первый разговор, я решила задать побольше уточняющих вопросов. На что было резко замечено, что я задаю слишком много вопросов и дамы отключались без прощания.


Звонки определялись и были с других регионов. Вероятно, Авито очень популярен во всех регионах РФ и сидельцы или мошенники тоже активно им пользуются. Разработали сценарий разговора, и обрабатывают объявления. 

А разработчикам сценария, если они читают Пикабу, могу сказать - не верю! Готовьтесь лучше господа, учите географию.

142

Чесночная терапия

У нас уже жил дома кот, когда ребятишки притащили с улицы котенка. Голодный худой, грязный. Жил в подвале. Помыли, накормили и решили проглистовать.

Котенок был очень маленький, решили не давать медикаменты, так как не знали как правильно рассчитать дозировку по весу. Чтобы не переборщить.

В Инете вычитали народный рецепт: мелко порезанный чеснок смешать с сырым мясным фаршем, скатать маленькие шарики и накормить котейку. Заодно решили угостить и домашнего кота. Положили им по два шарика (как фрикаделька).

В итоге домашний кот понюхал и есть не стал, а подвальный сожрал все! Неделю потом от него воняло чесноком. И  при этом он был совершенно доволен новой жизнью.

-7

Плюсы и минусы

Вот мне интересен принцип, по которому люди минусуют или плюсуют любой пост. Я долго анализировала реакцию пикабушников на посты. 

На Пикабу люди делятся своими переживаниями, наблюдениями, удивлениями.  Постоянно вливаются новые авторы.  Они хотят поделиться с обществом впечатлением от чего либо.  Но их тут же бьют по рукам. Начинающий автор сразу попадает в положение подсудимого, на которого строгий суд уже повесил обвинения во всем на свете. И  не правда это, и не так написано, и было уже это, и фразы не такие, и слова не правильные, и автор плохой. Вон отсюда поганой метлой!  И как он может доказать вам, что это правда, что это было?

Если вы уважаемый Критик Пикабу живете здесь уже 550 лет и помните, что было до вас, и при вас, и после вас, то вы должны понимать, что в сообщество приходят новые молодые и не очень  люди, которые что-то слышат, видят и пишут первый раз.  Будьте снисходительны. 

А вы заметили, что среди нас есть люди, которые не пишут, а только читают. Может потому что когда-то их ударили по рукам?  И им больше не хочется читать неприятные вещи в свой адрес.

Про комментарии отдельная тема.  Порой пишут такие агрессивные и унизительные вещи, что после них жить не хочется, не то что писать.  И на этом агрессивном фоне комментаторы ниже пояса, выглядят почти безобидно.  Начинаешь понимать, что как в тайге нельзя без комаров, так и на Пикабу без пошляков.

Кто-то ратует за неукоснительное соблюдение русского языка. И им уже не важно, о чем этот пост - если есть ошибки, он идёт в минус.

Заметила, что людей очень трогают детские темы. Особенно если есть личные события, связанные с темой поста. А все мы были детьми.

Кто-то подмечает все отступления от правил Пикабу и немедленно сообщает об этом. И это хорошо!  Но что он видит в этом посте кроме не соблюдения правил?  Читал ли он его?

Если к примеру человек не любит животных, то почему бы ему не пролистать этот пост? Но ненавистники фауны яростно минусуют.

Не нравится сама идея или тема поста? Проходите мимо!

Связывают с постом свои ассоциации?

Идут на поводу некоторых или многих обсуждений?

Что заставляет людей негативно относиться к изложенным событиям?

Личное отношение? Плохое настроение?  Плохая погода?

Или люди озлоблены на весь мир и хотят, чтобы было плохо не им одним.


Не для плюсов. Просто накипело.

2375

Не хочу нарушать традиции

Наш 10-летний ребенок репетирует дома на виолончели. То ли от усталости, то ли от дурной привычки, склоняется к изрядно потертому и выщербленному корпусу инструмента и кусает за бочок.

- Ну что ты делаешь, зачем касаешься ртом? Ты представляешь сколько поколений детей грызли эту виолончель! (Инструмент видавший виды, выдан напрокат в музыкальной школе)

- Не хочу нарушать традиции!

Отличная работа, все прочитано!