maratyus

maratyus

Дипломированный маркетолог. Интересно пишу про маркетинг и рекламу в t.me/maratyus
Пикабушник
Дата рождения: 26 ноября
4882 рейтинг 93 подписчика 1 подписка 48 постов 3 в горячем
3

Как едет крыша у мужиков

Как едет крыша у мужиков

А едет она по разному, эту неделю все форсят пост основателя Додо — Федора Овчинникова. Он полгода жил в тундре с семьей оленеводов без душа, интернета и прочих радостей цивилизации

Считаю это вообще нормальная тема, никакая не депрессия. У всех после 30 начинает лететь чердак по какой-то штуке. Обычно это велики, бег, игра на гитаре, настолки, чем там еще занимаются. Необычным людям — необычные сдвиги, Федор вот выбрал жить в арктических полях

Вообще его понимаю, мне кажется когда ты закрыл все свои достигашки, то начинаешь искать новые способы почувствовать в себе огонек и интерес к чему-то. Он ультра успешный предприниматель, долларовый миллионер, семья тоже в порядке — что ему еще делать. Такие люди не могут сидеть на пальме до старости и пить джус, им всегда нужно обновлять шило в одном месте

Единственный момент, наверное не стоит транслировать свое небритое грязное лицо в интернет. Все-таки у него еще есть совет директоров и акционеры, да и общественность может неправильно понять, что отразится на компании. Но кто я такой, чтобы его судить

Такие дела. Мне очень интересно на какую тему улетит мой крышак, посмотрим. А вы что думаете?

@maratyus

Как едет крыша у мужиков
Показать полностью 1
1

Эволюция инфоцыган на примере Гребенюка

Эволюция инфоцыган на примере Гребенюка

Устал ежедневно видеть его в ленте рилсов, честно. Понимаю, что у него сидит команда по штамповке видосов с тысячи аккаунтов. Чтобы чисто математически часть из них залетела и он смог впердолить кому-то свои курсы

Думаю дай посмотрю что там такого, все-таки парень старается, нужно дать шанс такому контенту — вот что я узнал 😮

Все ролики состоят из нескольких вещей:

1) Чужой успех. Особенно любит обсуждать малину в шоколаде Frambini и Кофеманию. Просто пересказывает как кто-то что-то сделал, добавляя сдвг-монтаж для динамики

2) Сектанский бред формата «Надо делать хорошо, тогда все будет хорошо» или про «Финансовые установки». Это буферный контент, физраствор, куда замешивается все остальное

3) Общие мотивашки с отсылкой к кому-то. Называет имя кого-то известного и в этой упаковке толкает мысль. А вы видели Стива Джобса? Он то был вообще не как все, так что тоже будьте не как все и все получится, подписывайтесь

Вот мы с вами пережили Аяза, мне кажется Гребенюк — это Аяз 2.0. Он грамотней вешает лапшу, не так в лоб. У него ОЧЕНЬ хороший пиар, учел все ошибки предшественников

Благотворительность, платит все налоги, семьянин, толкает нужные тезисы, ходит на ПМЭФ и подмешивает в бочку продажи воздуха ложку околобизнес контента. Фоткается с блогерами или авторитетами из разных сфер, которые добавляют ему legit. Ну прям молодец!

Схема простая, как две копейки: сначала паразитировать на брендах и именах, чужих кейсах, популистких тезисах, умении говорить (в этом он хорош). Формируешь себе благой образ бизнес-супермена. Дальше дистрибутируешь контент во все щели. А когда аудитория набрана и прогрета — продавать курсы и наставничества

Стандартные инфоцыганские форматы тоже имеются. Те же разборы на ютубе — это идеальный корм для паствы. Короче к нему приходят предприниматели, рассказывают о своих проблемах, а Гребенюк выдает им советы. Самое смешное — на каждый «разбор» НОВОГО бизнеса, о котором он не знал мгновенье назад, тратится 15-20 минут

Каким образом за это время можно оценить бизнес, ситуацию, проблему, все это проанализировать и выдать какой-то совет? У нормальных консалтеров это занимает от нескольких часов до дней или недель. А Гребенюк за 20 минут справляется — талант, не иначе))

Очевидно, ценность этих советов нулевая и всё сводится к общим тезисам по типу делай хорошо, плохо не делай, оптимизация, верь в себя, а вы Стива Джобса видели? Главное побольше громких слов и непонятных терминов. Ну и чтобы рилс можно было красивый потом нарезать

Не представляю ни одного реального бизнесмена, который будет смотреть 6-часовой разбор Гребенюка. Или рилсы про успех малины в шоколаде. Вся эта информация — детский сад ясельная группа для тех, кто реально чето продавал или строил

При этом у него есть какие-то норм штуки типо фильма про Кофеманию, ну и все, я больше не могу ничего вспомнить. Скорее всего это просто случайность и контентная девиация, потому что остальные 99% контента это ментальная мастурбация для неуверенных в себе людей с целью втюхать курсы

Его просмотры и актуальность действительно подтверждают тезис — людям просто капец как нужны волшебники. Которые нальют мед в уши, скажут, что все получится, а в конце продадут надежду втридорога. Наверное такая социологическая особенность. Даже если один уже ушел, его нишу обязательно займет другой и продолжит доить корову

Такие вот мысли. А вы что думаете?

Эволюция инфоцыган на примере Гребенюка
Показать полностью 1
1

Рубрика внезапных экспериментов

Рубрика внезапных экспериментов

Короче решил протестировать GigaChat Deep Research от Сбера, последние дни его везде рекламируют как супер инструмент

Далеко решил не ходить. В комментах под постом о фитнес-трекерах многие писали, что это нифига не плацебо, а реально полезная вещь. Ну давайте найдем исследования, не будем разбрасываться словами

Сделал вот такой запрос:
Объясни психологическую потребность фитнес-трекеров, например такого как Whoop. Какие есть исследования на эту тему за последние 5 лет?

Результат по сути:
– Трекеры повышают приверженность тренировкам и улучшают самочувствие
– Устройства типа Whoop увеличивают знания о своем теле и здоровье
– Онлайн-сообщества и соревнования усиливают интерес к спорту
– Постоянное использование трекеров уменьшает тревогу и улучшает психическое состояние

Короче я был не прав в том, что трекеры совсем бесполезны. Но в том, что польза больше психолгическая — был прав 🤪

Что понравилось в Deep Research:
– Не надо самому шерстить десятки источников, система сама собирает данные и удобно складывает
– Даже без запроса он формирует очень конкретный ответ. Со всеми исследованиями и данными
– Нет муторных настроек. Задал вопрос, включил режим, остальное делает нейросеть
— Экономит время, особенно если работаешь с отчетами или аналитикой

Такие дела. Короче гигачат норм, тем более недавно чатгпт что-то сделали и я даже с «магией» не могу туда зайти. А вы тестили?

@maratyus

Рубрика внезапных экспериментов
Показать полностью 1
4

Куда улетают наши деньги

Куда улетают наши деньги

В твиттере завирусился прикольный тред про айтишников, которые якобы не умеют тратить деньги. Они много зарабатывают, но живут так же, как во времена более низкой зарплаты

Забавно, что где-то полгода назад я долго дискутировал на эту тему с одним знакомым. Знаете что такое коэффициент полезности в экономике?

Это определенный лимит, после которого ресурс перестает приносить «полезность». Например когда вы голодные, то бургер вам капец как пригодится. Но если сытые, а бургеры продолжают поступать — толку от них нет, их полезность стремится к нулю

С деньгами похожая тема. Ощущение, что после определенной цифры в месяц деньги перестают повышать качество жизни

Вот ты зарабатываешь N рублей. Каждый день ешь в ресторанах, катаешься на бизнес-такси, снимаешь клевую квартиру. Ты уже закрыл все хотелки в виде шмоток и безделушек. При этом на свою квартиру, крутую машину или другую значимую покупку денег не хватает

Всё — с этого момента, даже если ты зарабатываешь в два раза больше, то смысла особо нет. Ты будешь болтаться на этом уровне

Понятно, что можно откладывать и все такое, но именно уровень жизни и траты не меняются. Сюда добавляется инфляция и возможная финансовая неграмотность

Следующая ступенька повышения уровня слишком высоко, нужно прыгнуть выше головы. Когда ты за год можешь накопить на крутую квартиру, спорткар или типо того. НО! Мне кажется там происходит такая же стагнация. Квартира не съемная, а своя, машина покруче — всё, остальное осталось как было

Знаю людей, которые зарабатывают в 30 раз больше меня. Но живут примерно также — ходят в те же рестораны, носят такую же одежду, летают в те же страны и ездят на таком же такси

Думаю отчасти из-за этого популярен подход «живем один раз» и покупка бессмысленных дорогих штук по типу Лабубу. Люди понимают, что не смогут купить что-то реально значимое. Поэтому тратят деньги на всякую фигню, чтобы просто не сойти с ума

Такие вот мысли. Говорю именно про уровень и качество жизни. А вы что думаете?

Показать полностью 3
3

Маркетинг McDonald’s по-итальянски

Маркетинг McDonald’s по-итальянски

В Риме на полу престижной галереи нашли «древнюю» мозаику с фигурами в тогах. Десять художников объединили 18 000 плиточек чтобы создать уникальную картину с бургерами и картошечкой из McDonald's

В интернете пользователи разделились на два лагеря — одни кайфуют от прикольного креатива, другие ругаются и оскорбляются. Хотя представители бренда утверждают, что это дань уважения богатой истории Рима, а не абы что

Сразу вспомнился НАШ кейс. Однажды студия Артемия Лебедева сделала концепт канализационных люков для Москвы, на которых был изображен Георгий Победоносец. Тогда Лебедева сожрали с говном и чуть не отменили — потому что символ вообще-то святой, и по нему ходить нельзя

Конкретно с маком — с одной стороны круто, что бренд пытается вплестись в местную культуру, стать ее частью и придумать что-то новое. Когда твоему бренду уже 80 лет очень сложно придумать что-то НОВОЕ, сами подумайте

С другой стороны здесь важно не перегнуть. С мозаикой получилось довольно нативно и забавно, тем более акция длилась до 7 июня и ее уже убрали. Не вижу повода сильно бомбить, но итальянцы ребята горячие, сами понимаете

Такие дела. На поздней стадии бренда действительно нет ничего святого — ты вынужден рожать креатив, которого не было до тебя. А вам такое как?

Пока изучал кейс и делал пост — жестко захотелось в Италию 🤯

@maratyus

Маркетинг McDonald’s по-итальянски
Показать полностью 1 1
6

Как мировые бренды отвернулись от радуги

Как мировые бренды отвернулись от радуги

Если раньше все глобальные компании редизайнили свои логотипы и коммуникации в поддержку комьюнити цвета неба — то в этом году все РЕЗКО об этом забыли. Прям как в песне: «А может это был сон?»

Очевидно, что они так делали не от большой любви и поддержки, а от не менее больших денежных поступлений. Если в медиа что-то активно продвигают — кто-то за это платит

Бренды не исключение, любые действия и коммуникации мотивированы прибылью. Ну либо выживанием, как во времена Hugo Boss и Chanel в Германии начала 20 века

Конкретно с отменой АБВГД-повестки есть несколько причин:

– Жесткая антирадужная политика Трампа. Тут все понятно, пи́сать против ветра вредно для бизнеса

– Сокращение бюджетов из-за экономической ситуации. Бренды больше не могут тратить деньги на херню в таких количествах. Приходится максимально оптимизировать расходы и даже сокращать сотрудников

– Большие репутационные риски. Все боятся повторить кейс пива Bud Light, когда они включили в свой маркетинг радужную повестку и обвалили мировые продажи на 25%. Примерно также обосрался Dove, там то же самое но с BLM

короче бренды ДАЛИ ЗАДНЮЮ 🤪

Такие дела. Интересно что станет новым «прайдом» в следующие три года. Мне кажется будет полный разворот, пойдут к традиционным ценностям. Ну и маркетинг туда же. А вы что думаете?

@maratyus

Как мировые бренды отвернулись от радуги
Показать полностью 1
5

Как Дуров заработал миллион баксов за пару минут

Как Дуров заработал миллион баксов за пару минут

Вчера вечером произошел прикол. Telegram выпустил подарок 🎁 за 5 тысяч звезд (около 10 тысяч рублей). Все 10 тысяч штук выкупили за 4 минуты. По скорости солдаута это новый рекорд

Перемножьте цифры сами, смешное тут в другом. Последние недели в телеге появились боты, которые автоматически выкупают новые подарки. Работает просто — грузишь в бота звезды, а он автоматически скупает выпущенные гифты, пока вы сладко спите

Есть гипотеза, что этими сосками Дуров дал ПОСОСАТЬ таким ботоводам — эти дорогущие подарки нельзя будет улучшить и продать подороже. Если так и есть, то это гениально

Сейчас подарки в телеге это растущий рынок:
– Капитализация всех подарков превысила $61 миллион
– Количество держателей превысило 850 тысяч
– Самый дорогой подарок был продан в мае за 18 000 TON (≈ $57 тысяч)
– На втором месте подарок за 14 850 TON (≈ $47 тысяч). В апреле его подарили Павлу Валерьевичу

Интересно как телега возродила мертвый рынок цифровых активов. Осознанно или нет — не знаю, но это круто. Еще недавно все пересылали друг другу очередную новость как когда-то дорогущий NFT теперь можно обменять на кириешки — а теперь они же скупают золотые детские соски

Такие дела. Новый вид цифрового спорта — кто успеет купить, кто перепродаст, кто первый подарит Дурову

@maratyus

Как Дуров заработал миллион баксов за пару минут
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!