magnit13

magnit13

пикабушник
поставил 3104 плюса и 2165 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
6719 рейтинг 83 подписчика 793 комментария 57 постов 12 в горячем
691

Бейрут и Оппау. Никто не хотел такого. Все хотели попроще

Бейрут - сотрудники порта решили заделать небольшие отверстия на складе, где хранилась конфискованная аммиачная селитра (2750 т), чтобы её никто не украл. Во время сварочных работ вещество взорвалось.

Оппау - побочные компоненты, в том числе и аммиачную селитру, сливали в карьер, находящийся на территории предприятия, из которого до этого добывали глину для производства кирпича. К моменту описываемых событий растворитель успел испариться, а аммиачная селитра — кристаллизоваться и превратиться в монолит, который разрушить не могли ни лопата, ни лом. После того как взрывчатку перестали выпускать, хозяева стали ломать голову: как поддержать рентабельность предприятия? И тогда вспомнили о монолите. Обратились к специалистам-взрывотехникам, и те посоветовали разрушать его с помощью взрывов. Причём пробуренные скважины должны быть диаметром не более трёх сантиметров, а в качестве зарядов использовать можно только чёрный порох. Вот только этот процесс показался алчным хозяевам слишком медленным — ведь при использовании пороха порода не разрушается под воздействием ударной волны, а дробится во время расширения газов при сгорании. И вот тогда руководитель процесса принял решение использовать более мощную взрывчатку....Взорвалось 12 тысяч тонн смеси сульфата и нитрата аммония, энергия взрыва оценивалась в 4—5 килотонн тротилового эквивалента

Бейрут - около 3-х килотонн ТЭ

Бейрут и Оппау. Никто не хотел такого. Все хотели попроще Бейрут, Халатность, Разгильдяйство, Длиннопост, Взрыв

Оппау(Бавария) - более 4-х килотонн ТЭ (больше , чем в Галифаксе (2,9кт ТЭ) )воронка диаметром 160 метров и глубиной 18 метров. Взрывная волна прошлась по городу, превращая дома в груды камней. Вагоны гружёного поезда, стоявшего на товарной станции, разбросало на десятки метров, а пассажирский поезд, стоявший на путях в соседнем городке Айзенхайм, силой взрыва забросило на крышу расположенной по соседству казармы. Кроме того, были сметены с лица земли две небольшие деревеньки близ Оппау — Франкенталь и Этигхайм. Как потом установили, в результате взрыва погиб 561 человек, более 1,5 тысячи получили ранения и более 7500 осталось без крова. Взрыв в Оппау был такой силы, что он не только полностью разрушил все дома в самом городе, но и повредил некоторые здания в 6 км от места взрыва. Более того, взрывной волной выбило стекла в домах, расположенных на расстоянии 70 км от завода.

Бейрут и Оппау. Никто не хотел такого. Все хотели попроще Бейрут, Халатность, Разгильдяйство, Длиннопост, Взрыв

Взрыв в яме - трубы устояли, а город - нет.


Бонусом. Анекдоты из текущей реальности.

Конец двадцатых годов прошлого века в Юзовке. Советская Россия построила коксовую батарею по новейшим технологиям. По технологическому режиму надо в определенном порядке выгружать кокс и загружать уголь в камеры соблюдая график и порядок. Но у нас же пролетарии лучше знают как играть в футбол и вести хозяйство. А эти буржуи не дают трудовому человеку поспать, заставляют ночь-полночь вставать и кидать уголь. Вредители и заучки. Пролетарии собрались и постановили - с вечера выгружать-загружать не по графику, а все камеры подряд и на ночь лечь спать.

Утром проснулись - а коксовой батареи -то и нет. Одновременная загрузка угля в раскаленные камеры вызвала повышение температуры и давления газа в камерах. Прогорели и выдавились стенки, в трещины проник воздух и вся раскаленная масса угля загорелась, расплавляя всё подряд.

Наверное инициаторы этого "передового метода" были потом реабилитрованы как жертвы тоталитарного террора... В профильном журнале продолжения истории после "на палубу вышел, а палубы нет.." не было. ЕМНИП 1936 год журнал "Кокс и химия".

У этого анекдота есть продолжение. Нулевые годы 21 века.

Уральские умельцы собрали аппарат по выжигу древесного угля методом разогрева отходящими при нагреве древесных чурок газом. Принцип тот же. Круглосуточный режим. Каждые шесть часов надо открыть одну из четырех камер, высыпать из неё готовый уголь и засыпать туда чурки. Но наши пролетарии не меняются..

Всё бы этим инженерАм умничать. Надо больно ночью вставать угол высыпать, чурки грузить. С вечера выгрузим уголь да во все камеры чурок и насыпем. Нормально покатит...

Утром аппарат по выжигу древесного угля полностью саммортизировался. Тотально. На этом рассказ уральского умельца перешел на описание отмазок владельцев аппарата и их претензий к умельцу, "А чо он...!"

Ничего нового...

Показать полностью 1

Мобилизация медицины или теплая зима?

Число умерших в России за первые два месяца этого года сократилось почти на 13,7 тысяч человек по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Мобилизация медицины или теплая зима? Коронавирус, Пневмония, Статистика, Медицина, Медицина в России

Пруф

https://(запрещеноРИАФАН).ru/1266004-rossiyane-v-2020-godu-umirayut-rezhe-chem-god-nazad

5

Продолжение романа "Роза и червь"

Автор романа

"Роза и червь"(Награды и премии:лауреат Интерпресскон, 2016 // Дебютная книга

лауреат АБС-премия, 2016 // Художественное произведение

лауреат «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучшая отечественная книга),

Роберт Ибатуллин

неоднократно отвечал, что

Считаю, что все линии там закончены, дальнейшая история предсказуема, а потому и развивать ее мне неинтересно. Нет, продолжение не планирую. Ну разве что рассказик — показать общую ситуацию в Солсистеме лет через тысячу.

например.


Недавно Роберт заявил, что

Тексты, размещенные по адресу

https://author.today/u/alexandrnekrasov/series

являются "Каноном", а не фанфиком

Пруф:

https://fortunatus.livejournal.com/282850.html#t2743778
28

Астероиды - насыпи Солнечной системы.Часть визуальная. Сколько их и где они

Астероиды - насыпи Солнечной системы.Часть визуальная. Сколько их и где они Астероид, Космос, Гифка

Рост количества известных астероидов(только сближающихся с Землей) за 20 лет. И общий обзор всех открытых астероидов. Голубые - сближаются с Землей. Оранжевые - астероиды главного пояса.


Здесь есть ошибка наблюдателя. Среди сближающихся с Землей мы видим более мелкие камни, чем в главном поясе. Это указывает на немалое  количество не открытых тел диаметром более 1 километра.


Статистика


Объекты

Общее количество - 934819

Пронумерованные  - 545135

Ненумерованные - 385543

Кометы  - 4141


По семействам:


Atiras 40


Atens 1663


Аполлос 11201


Amors 9308


Hungarias 22669


Орбиту Марса пересекающие 15666


Главный пояс астероидов 860539


Hildas 4187


Троянцы Юпитера 7710


Отдаленные объекты 3873


Пруф:

https://minorplanetcenter.net/mpc/summary
Показать полностью
-14

Плагиатом за плагиат?

Как известно(тм), злобные голливудцы нагло украли весь наш фильм "Планета бурь" два раза и прокатили его в Америках. Переименовали даже нашего Жженова тоже два раза в разных нерусских. (Подобные история с фильмами "Садко" и "Тринадцать" к фантастике не относится.)


А что наши?. Смолчали? Да щас...

Плагиатом за плагиат? Москва-Кассиопея, Отроки во вселенной, Затерянные в космосе, Плагиат, Длиннопост

Три сезона сериала с блестящими костюмами. Сериал был закрыт из-за ... слишком дорогих декораций. В 1968 году. В годы выхода сериал обходил в рейтингах тогда же шедший СтарТрек.

Трижды неудачно номинировался на "Эмми"

Плагиатом за плагиат? Москва-Кассиопея, Отроки во вселенной, Затерянные в космосе, Плагиат, Длиннопост
Ничего общего... (ваще без палева)


Смотрим пересказ эпизодов

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Lost_in_Space_episodes


... семья Робинсонов отправилась из Кейп-Кеннеди, штат Флорида, на космический корабль Юпитер-2, чтобы колонизировать Альфу Центавра, но доктор Захари Смит....работающий диверсантом для иностранного правительства, оснастил Робот управления окружающей средой уничтожает системы управления кораблем в течение нескольких часов после взлета. События приводят к тому, что Смит оказывается в ловушке на борту обреченного корабля, который сталкивается с метеоритным штормом и отклоняется от курса на несколько световых лет. Вскоре робот становится активным и наносит дополнительный урон,

Плагиатом за плагиат? Москва-Кассиопея, Отроки во вселенной, Затерянные в космосе, Плагиат, Длиннопост
прежде чем его можно остановить.


Позже профессор Джон Робинсон.... пытается починить судовые сенсорные системы, но должен выйти за пределы корабля,

Плагиатом за плагиат? Москва-Кассиопея, Отроки во вселенной, Затерянные в космосе, Плагиат, Длиннопост
чтобы выполнить ремонт. Он становится непривязанным, и его жена Морин выходит, чтобы помочь ему....
Плагиатом за плагиат? Москва-Кассиопея, Отроки во вселенной, Затерянные в космосе, Плагиат, Длиннопост
Развитие сюжета


Доктор Смит направляется на инопланетный корабль, который больше внутри, чем снаружи. Там две безмолвные плавающие головы говорят ему

Плагиатом за плагиат? Москва-Кассиопея, Отроки во вселенной, Затерянные в космосе, Плагиат, Длиннопост
о необходимости замены компьютера, но их технология требует непосредственного использования человеческого мозга. Обнаружив предательство в уме Смита, пришельцы решают, что его мозг ненадежен - к большому облегчению Смита - но заставляют его предоставить им другой мозг и надеть ему контрольный ошейник, который убьет его, если он не подчинится. Чтобы спасти свою шею, Смит решает передать молодую Уилл инопланетянам и уговаривает мальчика войти в их корабль. Тем временем Робинсоны приходят искать своего сына и должны спасти его, прежде чем инопланетяне заберут


Я считаю достойно ответили.

Показать полностью 4
-5

Крайний облет кометы.

2017 ESA опубликовала более 400000 снимков с кометной миссии Rosettas.

Основываясь на этом материале, Motion Designer Кристиан Штангл и композитор Вольфганг Штангл создали короткий фильм.

Последовательности в цифровом виде улучшают реальные кадры с зонда.


Наблюдайте за красотой активного инопланетного тела, далеко в глубине нашей солнечной системы.

Крайний облет кометы. Комета Чурюмова-Герасименко, Миссия розетта, Киноарт, Видео

Видео с музыкой.

https://vimeo.com/347565673?fbclid=IwAR2Io0IP3kDtOXnYiIDkZDy...

29

Весь "Спейс Шатлл" был роковой ошибкой американской космической программы.

Начало

https://pikabu.ru/story/otkaz_ot_raket_saturn_v_polzu_speys_...


Чтобы понять причины того, почему «Сатурны» и вместе с ними полеты к Луне ушли в прошлое, нужно понимать, как работают большие организации.

объем работы в крупных бюрократических структурах растет вне зависимости от того, какова реальная отдача от такой структуры. Министерство колоний Великобритании в 1935—1960 годах увеличило свою численность и расходы в разы, при том что колонии у этой страны к 1960 году в основном закончились.

Закон Паркинсона



Сходная ситуация случилось в NASA. Американские президенты были против постоянных полетов на Луну, считая, что это слишком дорого. Они требовали от NASA решительного сокращения расходов, и та немедленно взяла под козырек, пообещав, что создание шаттлов — крылатых гибридов кораблей и носителей многоразового, в отличие от ракет, использования — резко сократит стоимость вывода грузов на орбиту. Планировщики организации заявляли, что смогут выводить килограмм груза всего по $ 1599 за килограмм. Это в десять раз меньше, чем было у «Сатурнов», и неудивительно, что в конечном счете президент Никсон выбрал именно шаттлы.

Весь "Спейс Шатлл" был роковой ошибкой американской космической программы. Space Shuttle, Ракета союз, Гифка, Длиннопост

Старт "Челленджера"


Увы, стремление пойти навстречу начальству не всегда кончается хорошо. «Отец шаттла», американский инженер, а потом и администратор Джордж Мюллер рассчитывал, что шаттлы будут полностью многоразовыми и смогут летать очень часто — до 24 раз в год.


Однако Мюллер, привыкший к большим зарплатам частных компаний, покинул NASA в 1969 году. А люди, которые воплощали его концепцию, быстро обнаружили, что первая многоразовая ступень для возвращения на Землю должна быть весьма большой и с ней шаттлы по размерам приближались к «Сатурнам».


Средств на создание такой сложной системы в бюджете NASA на НИОКР не нашлось, поэтому вместо первой ступени приделали два одноразовых твердотопливных ускорителя. Сразу после этого стоимость подпрыгнула.


(Сам по себе твердотопливный ускоритель идеален для начального разгона - для максимального использования реактивного импульса разница между скоростью истечения и скоростью ракеты должна быть минимальной. Стоимость подпрыгнула потому что ввели нового подрядчика, вложились в новый НИОКР и решили всё делать многоразовым)

Взрыв Челенджера был не первым случаем неисправности твердотопливного ускорителя на "Спейс Шаттле". Рано или поздно многоразовость и неуправляемость ускорителя аукнулась бы. Этим семерым не повезло
Весь "Спейс Шатлл" был роковой ошибкой американской космической программы. Space Shuttle, Ракета союз, Гифка, Длиннопост

Катастрофа "Челленджера"


Не повезло им еще и потому, что их спасение не предусматривалось в бюджете.


Там где предусматривалось, подобная авария (блок первой ступени проламывает бак второй ступени и миссия заканчивается) экипаж отряхнулся и через несколько месяцев снова летит в космос.

Весь "Спейс Шатлл" был роковой ошибкой американской космической программы. Space Shuttle, Ракета союз, Гифка, Длиннопост
анимация аварии Союз МС 11


А вот этим семерым не повезло так же. Плитки теплозащиты постоянно отваливались в предыдущих миссиях. Теплоизоляция бака отваливалась и била по кромкам крыльев предыдущих (и последующих) шатллов.

Весь "Спейс Шатлл" был роковой ошибкой американской космической программы. Space Shuttle, Ракета союз, Гифка, Длиннопост
"Колумбия" переполнила чашу терпения причастных к прграмме "Space Shuttle"


За 30 лет по ней совершили 135 полетов (4,5 в год против 24 планировавшихся) при общей стоимости программы в 233 миллиарда долларов. Она получились почти вдвое дороже лунной программы, при этом никаких действительно новых результатов пилотируемой космонавтике не принесли. Значительная часть полетов сводилась к выводу в космос спутников — задаче, которую другие носители выполняют без участия людей.


Печально то, что NASA не демонстрирует никаких признаков исправления ситуации. Новые американские ракеты и корабли (если в их проектирование вовлечено Управление) проектируются так же, как шаттлы, но не так, как «Сатурны».

В итоге расходы на новую ракету NASA (SLS) и пилотируемый корабль для нее (Orion) уже давно вышли за планируемый бюджет. На них за 2004—2019 годы потрачено 30 миллиардов долларов. И это несмотря на то, что двигатели SLS — это RS-25 от шаттлов, да и боковые ускорители оттуда же (и центральный бак Space Shuttle - это вторая ступень SLS ), то есть их разработка уже давно оплачена.


То есть в принципе SLS - это аналог ракеты "Энергия" без возможности запускать возвращаемую крылатую ступень. Просто разработав боковую невозвращаемую ступень вместо челнока можно было не прекращая производство продолжить полеты по уже развернутой программе не прерывая циклы производства. И такой проект был.

Весь "Спейс Шатлл" был роковой ошибкой американской космической программы. Space Shuttle, Ракета союз, Гифка, Длиннопост
Но

- системы автоматической стыковки не осваиваются. Надо просить русских.

- системы возврата и спасения многоразовых двигателей RS-25 не разрабатываются. А денег на новые одноразовые не предусмотрено.


Итог - "Space Shuttle" закрыт. Его ухудшенный аналог  -  SLS все равно пришлось ковырять.


Аналитики из западной аэрокосмической индустрии отмечают: «SLS и Orion выполняют свою работу — предоставление работы центрам NASA и их подрядчикам. А также дают США чувство национальной гордости за то, что перед ними стоят столь масштабные цели. Они [SLS и Orion] не должны быть быстрыми, недорогими или устойчивыми. Они — символические величественные действия величественной нации».


На сегодня очевидно, что ранее 2021 года SLS никуда не полетит. Также известно, что без новой верхней ступени SLS не сможет доставить никакой посадочный модуль на Луну, а такая ступень не появится ранее конца 2020-х годов.


И эти люди запрещают нам ковырять в носу  критикуют нас за "Ангару".

Показать полностью 4
24

Отказ от ракет "Сатурн" в пользу "Спейс Шатлл" было роковой ошибкой американской космической программы.

Выводить грузы на околоземную орбиту с помощью шаттлов был гораздо дороже, чем на борту «Сатурна», это хуже подходило для создания и обслуживания орбитальных станций и вовсе не годилось для полетов к Луне. Вдобавок шаттлы оказались небезопасны, и из-за аварийности их программу закрыли.


административный директор программы «Аполлон» Сэмюэл Филлипс


Главный миф покорения Луны


лунная гонка с СССР обошлась США так дорого, что продолжать полеты к Луне они просто не могли. Шесть полетов за 128 миллиардов долларов (здесь и далее — в ценах 2019 года), по 21 миллиарду долларов за полет, не могла себе позволить даже самая богатая экономика планеты. Пришлось переключиться на куда более дешевые полеты на низкую околоземную орбиту — программу шаттлов.

Увы, это простое и ясное объяснение абсолютно несовместимо с цифрами. Прежде всего, 90% расходов на программу «Аполлон» ушло на НИОКР, разработку и испытания всех образцов техники, нужных для решения задачи.

Отказ от ракет "Сатурн" в пользу "Спейс Шатлл" было роковой ошибкой американской космической программы. Сатурн 5, Скайлэб, Длиннопост

Пик расходов NASA пришелся на 1966 год (из-за НИОКР), а к началу полетов на Луну они резко снизились (на графике расходы в долларовых ценах 2010 года)

Однако эти 90% расходов были разовыми. После завершения создания ракет «Сатурн», пилотируемых кораблей «Аполлон», лунного посадочного модуля, луномобилей и всего остального, нужного для полетов к Луне, программа переходила из стадии разработок уникального на тот момент продукта в стадию его малосерийного производства. Это значит, что затраты на нее резко снижались. Документы NASA показывают, что весь полет к Луне, включая стоимость всего — от ракеты и корабля до скафандров и луномобилей — стоил не более 2,3 миллиарда долларов (с. 1274 по ссылке), а вовсе не 21 миллиард, как может показаться простым делением стоимости программы на число высадок на Луну.


Впрочем, 2,3 миллиарда — это тоже довольно дорого. Шаттлы на каждый полет добавляли всего 0,5 миллиарда долларов переменных издержек — ясно, почему американцы отказались от «Сатурнов» и «Аполлонов» в их пользу! Но на самом деле все не так просто.


«Сатурны» выводили в космос 140 тонн полезной нагрузки, а шаттлы — не более 27,5 тонны. Разница — в пять раз: килограмм полезной нагрузки шаттлы выводили на низкую орбиту за 18 180 долларов, а «Сатурн-5» — за 16 430 долларов, на 10% меньше. И это не считая того факта, что для полета на околоземную орбиту связке «Сатурн — Аполлон» не нужен был бы ни 15-тонный лунный посадочный модуль, ни луномобили, ни оборудование для лунных экспедиций. То есть при полетах туда же, куда могли долететь шаттлы, реальная цена вывода килограмма нагрузки у «Сатурнов» была бы много меньше.

Хорошо, скажем мы, лунная ракета выводит грузы на 10% дешевле, но зато она куда больше. Может быть, NASA нужно было выводить на орбиту много мелких грузов, а не один большой, и тогда отказ от крупной ракеты в пользу небольшого шаттла понятен? К сожалению, и это объяснение лишь выглядит логичным. У «лунной» ракеты был вариант без первой ступени, Saturn IB. Он выводил 21 тонну на низкую орбиту за 0,337 миллиарда долларов, на 11% дешевле шаттлов. Был у него и еще один приятный бонус: из пустой первой ступени «Сатурна» получалась большая орбитальная станция размером с «Мир» или половину МКС. Не говоря уже о том, что при желании такие первые ступени можно было стыковать.

Отказ от ракет "Сатурн" в пользу "Спейс Шатлл" было роковой ошибкой американской космической программы. Сатурн 5, Скайлэб, Длиннопост

Налицо парадокс. «Сатурны» могли летать и на Луну, и на околоземную орбиту по ценам ниже шаттлов, которые могли летать только на околоземную орбиту, но никуда больше. Из компонентов «Сатурнов» орбитальные станции получались намного дешевле и быстрее (за один полет!), чем при строительстве МКС. Так зачем же американцы отказались от более мощного, гибкого и дешевого средства в пользу во всех отношениях уступающего ему шаттла?


Об этом в следующий раз.


Линк для недоверчивых

https://chrdk.ru/tech/pokorenie_luny

Показать полностью 1
12

Роботы захватывают Землю. Покинутая станция в Антарктике продолжает работу без персонала

Покинутые на Луне приборы продолжали передавать данные много лет. Теперь эта тенденция дошла до Антарктиды.


В условиях экстремально низких температур и темноты исследовательская база, построенная среди антарктических льдов, продолжает работать в обычном режиме — хотя люди были вынуждены эвакуироваться оттуда еще несколько месяцев назад.

Роботы захватывают Землю. Покинутая станция в Антарктике продолжает работу без персонала Антарктида, Роботы наступают

Исследовательская станция Halley VI, расположенная на шельфовом леднике Антарктиды Брунт, предназначена для круглогодичного проживания ученых. Но в последние годы страх перед трещинами на шельфе привел к закрытию станции на время антарктической зимы.


«Призрачная база» стала возможна благодаря автономной энергетической системе, подающей электричество на научное оборудование станции.

Роботы захватывают Землю. Покинутая станция в Антарктике продолжает работу без персонала Антарктида, Роботы наступают

Ядром этой системы является микротурбина, установленная в контейнере с регулируемой температурой, которая питается от автономного раздатчика топлива и позволяет поддерживать работу всей станции. Исследователи сравнивают ее с «реактивным двигателем в коробке», который вращается 24 часа в сутки без обслуживания и выдерживает до 9 месяцев работы в таком режиме до возвращения исследовательской группы.


В тяжелейших условиях Антарктиды микротурбина уже справляется со своей задачей 136 дней

И все это — во время ежедневной передачи 1 ГБ данных, которые отправляется исследователям в Великобританию.

Да ладно...

(Температура на Халли редко поднимается выше 0°С, хотя температуры около −10 °C распространены в солнечные летние дни. Типичные зимние температуры — ниже −20 °C с экстремальными минимумами около −55°С)

По сравнению с Великобританий, ага...


Люди дорогие, бюджет кончился...

Показать полностью 1
2

Старый дом и потоп сверху

Во времена благие и давние купили мы с женной квартиру в "хрущевке". Древняя хрущевка - из шлакоблока. Полы досчатые. Я в такой квартире жил в детстве.


Соседи смирные, пришли такие снизу посмотреть кто заехал и кто жить будет. Жить мы не сразу не собирались, ну  я дедку снизу контакт оставил куды звонить\бежать если вдруг что.


Проходит месяц - дед прибежал ко мне на работу (в том же квартале работал) - "топишь меня" ,

говорит.


Приходим к деду - второй этаж - с потолка на кухне протечка. Капает.

Поднимаемся ко мне на третий этаж - ....... сухо. Чисто. В квартире мебели нет. Воды нет.


Чудо!


Во как строили в  пятьдесят  с лишним лет назад!


С четвертого этажа протекло из порванной батареи на второй этаж мимо третьего. По трещинкам в кладке наружной стены.

Отличная работа, все прочитано!