kuzma9696
Speedrun для чайников
Всем доброго дня, пикабутяне. Давеча наткнулся на пост с картинкой об "отличиях спидранеров от обычных людей". Вот собственно и она: https://pikabu.ru/story/okh_uzh_yeti_spidraneryi_6865766.
В комментариях этого поста многие пользователи начали, на первый взгляд, обоснованно возмущаться на багоюзеров в спидран-сообществе.
Дабы бедных спидраннеров, которые тратят умопомрачительное количество времени на нахождение багов и фишек, внедрение их в свой забег(потому что баг то может и есть, но в время-затратам он будет медленнее, нежели просто пробежать кусок игры), оттачивание своих прохождений не обзывали и не обижали — я решил как можно более кратко и "нескучно" рассказать о таком виде "развлечения", как спидран.
Начнем с матчасти: Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. При скоростном прохождении игрок проявляет не только своё мастерство, но часто использует необычные для данной игры трюки и непредусмотренные разработчиками особенности игры. Для демонстрации создаются записи скоростных прохождений в одном из видеоформатов, либо в формате демо-файла самой игры.
Всемирная энциклопедия уже недвусмысленно намекает, что только быстрых рук и 1000 прохождений одной и той же игры иногда бывает недостаточно для поставления рекорда. Так мы медленно подбираемся к тому, нахрена козе баян в общем-то, а если точнее зачем люди этим занимаются? Ведь сотое прохождение даже самой любимой игры не кажется таким уж весёлым.
Отчасти — это, как не странно любовь к игре. Часто, спидраннеры в качестве своей дебютной игры для “рана” выбирают именно свою любимую и запавшую в сердце игру. Это может быть Ведьмак 3, а может и Марио.
Коммунити спидрана росло, количество устройств на которых “бегают” игры ширилось(бегают на всём, где есть игры, от nintendo 64 и Sega Mega Drive, до VR-шлемов и мобилок). Для объединения любителей и профессионалов был создан ресурс https://www.speedrun.com, который на данный момент являет собой один самых крупных сайтов по спидрану в мире.
Целью данного ресурса было не только возможность похвастаться очередным рекордом(хотя кого я обманываю, это было одним из основных), но и форум, на котором раннеры совместно искали новые “дырки” и лазейки в играх, дабы выторговать очередную секунду.
На сайте для каждой игры были придуманы и согласованы основные категории прохождения. Они периодически изменяются, убираются и заменяются другими категориями. Но никаких рамок для игрока не существует. Каждый может самостоятельно придумать себе категорию, заспидранить её и стать чемпионом.
Категории спидранов
Тут мы плавно подобрались к теме, от которой негодовали @HAYZRO и некоторые другие комментаторы поста выше. Я не буду, конечно же, перечислять их все, но основные категории самых популярных игр покажу.
Начнем, пожалуй, со всеми любимой Half-Life.
В игре существует 3 основные категории, а именно Scripted, Scriptless, Scripted with SaveWarp.
Теперь по порядку. Скрипт в half-life это(в прочем как и везде) последовательно выполняющийся набор команд. В случае игры это помогает делать много всего, например буст себя винтовкой Гаусса, либо любыми подручными предметами(бочки, ящики etc.).
Отсюда можно сделать вывод, что Scriptless самая “трушная” версия прохождения игры, ведь скрипты там использовать нельзя, но большую часть того, что делается скриптами — игроку придётся делать вручную, что замедлит прохождение.
Scripted with SaveWarp — это тот самый триггер для людей, которые кричат “Да эта не спидран, он багаюзер и ваще не клёво это”. SaveWarp это баг с сохранением в игре. Дабы не вдаваться в подробности скажу так, благодаря манипуляциям с сохранениями и ловким рукам Гордон Фримен оказывается в текстурах уровня, благодаря чему прохождение становится намного легче(но вот реализация всех этих багов и фишек граничит с искусством)
Any% — одна из популярнейших категорий спидрана. Понять её довольно просто - ты должен как можно быстрее пройти игру(к примеру до финальной кат-сцены). Использовать для этого ты можешь любые баги игры, если об этом не оговорено в правилах(например есть категория Any% No Major Glitches, которая запрещает в прохождение использовать самые серьёзные баги конкретной игры)
100% — Не сложно догадаться, что эта категория требует полного прохождения игры, также с возможностью использования любых ухищрений.
О категориях можно говорить очень и очень долго, для каждой игры есть свои уникальные вариации прохождения, от “Собери все спрятанные монетки”, до “Убей всех боссов”.
По спидрану даже проводятся турниры, один из крупных представителей — Ultimate Decathlone, в котором игроки соревнуются в прохождении нескольких игр и по итогу выступлений в каждой определяется победитель.
Scripted with SaveWarp(HL1)
Scriptless(HL1)
Scripted(HL1)
Напоследок вам видео о мировых рекордах в разных категориях HL1.
Спасибо всем, кто дочитал и кому это было интересно. Изи ВР за часпятнадцать, Кармикфати:)
Пчелиный король.
В мой город деревенского типа пришло долгожданное потепление и проснулось множество насемозавров всех мастей и пород.
И вот иду я по улице, никого не трогая, и тут меня в шею кусает пчела(оса).
Бью себя по шее и одновременно с тем, как начинаю свою тираду в адрес этой пчелы до третьего колена, замечаю идущих рядом маму с дочкой лет 5.
Мой мозг слишком медленно соображает и вместо "Пчела, блядь" получилось "Пчелядь", на что мама сказала дочке "Смотри, Вера, пчелиный король"









