kosh477

kosh477

пикабушник
20К рейтинг 94 подписчика 1570 комментариев 41 пост 15 в "горячем"
35

Истории о помощи на дорогах #2

Вторая часть историй о помощи на дорогах, эвакуации. Что было в предыдущей серии и преамбула - тут.

В прошлом посту пронырый автомат прицепил тег "Мат", хотя такие истории обычно без мата не проходят, теперь постараюсь изъясняться более культурно.


- Звонит чувак по объявлению, трехдверный внедорожник, съехал в кювет на трассе, там и остался в грязи. Приезжаю, подхожу к машине, а уже из окна воняет перегаром. Водитель вышел, походил вокруг машины, посетовал на дождь, почесал макушку. У меня выбор - вытащить, взять деньги и уехать, или вызвать ГИБДД, пока он себе или кому-нибудь не навредил, благо застрял без последствий. Говорю ему, подожди, сейчас схожу до своей машины.

Иду, звоню в дежурную часть, естественно трубку никто не берет. Пытаюсь дозвониться несколько раз, забиваю, звоню в 102, объясняю ситуацию, те отправляют меня в дежурку ГИБДД. Я ох удивляюсь, объясняю что там не берут трубку и вообще тут какбэ не просто нарушение пдд, а конь, который по пьяни улетел в поле, благо не задел никого. В итоге вызов принимают, а я иду делать видимость бурной деятельности, пока едут гаишники. Походил, примерился, как мне удобнее встать, чтоб его вытянуть, куда тянуть и за что цеплять. Не спеша пошел за такелажем, "долго" искал пульт от лебедки, потом "менял в нем батарейки", потом "трос зажало в барабане", но пришлось разматывать, т.к. говорить, что я вызвал гаишников не хотел.

В итоге вытянул его на обочину, на все про все ушло около часа, гаишники так и не приехали, хотя дело было всего километрах в 10 от города.

Решил поговорить с ним напрямую - говорю, чувак, от тебя же несет на все поле, фигле ты за руль поперся?! Не ровен час или опять улетишь, или зацепишь кого.

Тот рассказал мне слезливую историю №100500 о том, как обстоятельства вынудили его в таком состоянии сесть за руль.

Подумал, говорю - садись ко мне в кабину, грейся-сохни. Гружу машину на эвакуатор, узнаю куда он ехал, как оказалось это был коттеджный поселок дальше по-дороге. Отвез его до дома, сдал семье со строгим ЦУ не отдавать ключи от машины, пока не просохнет.

На обратном пути, а это уже шел третий час с момента звонка, позвонил 102 и спросил ,как там моя заявка. Ответили, что передали в полк. Сказал, что я коня на эвакуаторе увез домой, и более все это не актуально, хотя я готов приехать и дать показания, если они захотят его оштрафовать. Естественно никто меня никуда не вызывал. Надеюсь чувак поумнеет.


- Позвонил приятель около 22-00, подскользнулся на трассе и сел на снежный бруствер у обочины, выехать не может. Машина ТЛК80, а эвакуатора у меня под рукой нет. Сажусь на свою, еду. Приехал около 12 ночи, двухполосная дорога, узко. Попробовал его дернуть динамическим тросом со своего ряда, ни туда, ни сюда. На асфальте скользко, моя машина легче его, плюс бруствер такой качественный после потеплений-похолоданий.

Зацепил его лебедкой, сам ткнулся носом в бруствер, чтоб не тащило. Но смысла в этом изначально было мало, т.к. я его просто волок вдоль бруствера, как по рельсам.

Темно, трасса - раскорячиваться на всю дорогу страшно. Но других вариантов нет, уже и копать пробовали и джеком переставлять (такой длинный реечный домкрат, им подниматься машина за бампер, а потом толкается в бок и машина падает с домкрата чуть в бок).

В итоге пришлось импровизировать - взял лопату и джек, надел на эту конструкцию, как на чучело светоотражающий жилет и налобный фонарик в режиме мигания. Поставил чуть поодаль с одной стороны, в другую сторону отправил приятеля махать фонарем и светить жилетом.

Съехал в кювет на противоположной стороне, растянул лебедку через дорогу.

Тут остановилось несколько машин и подошли водители в непонятках, что происходит. И ржут: "смотрим, один в кювете к другому в кювете тросом привязаны, кто кого и как понять не можем"

В итоге я его благополучно вытянул на дорогу, потом за него вытянулся сам. Спасибо внимательным водителям, которые остановились и потерпели, пока все происходило.

Вообще было очень страшно, что какой-нибудь летун не заметит предупреждения и воткнется в трос, а мне потом отвечать.


- Третья история напрямую не связана со спасением кого-то, но показывает, что габаритные огни на длинных грузовиках очень важны ("гирлянда" в простонародии).

Остановился я зимней ночью у улетевшего в кювет автомобиля, собираюсь выходить, смотрю в зеркало перед открытием двери - вижу фары, жду... Фары проезжают мимо, за ними сразу габаритные огни задние (красные). Я уже почти порываюсь открыть дверь, как мимо окна проносится въездной пандус трала. И ни единого габарита ни сзади, ни сбоку. Естественно трал ржаво-черного цвета в темноте не разглядеть. Вот, примерно такой:

Истории о помощи на дорогах #2 Эвакуатор, Помощь на дорогах, Авто, Длиннопост

Так что будьте осторожны, не всегда суслика на самом деле нет, если его не видно. Из-за подобного раздолбайства, я видел аварию на трассе зимней ночью - обогнал камаз с прицепом, без единого фонаря, только фары светили, попробовал вызвать его по рации, чтоб сказать про габариты, но камаз не отвечал. Заехал на заправку, камаз меня обогнал. Потом, спустя несколько десятков км дтп - под прицеп этому камазу залетел паджерик, водиле повезло - машина рамная и прочности хватило остановиться об ось прицепа. Если бы не остановился - корпусом срезало бы кабину поверх капота, и водителю бы досталось.


- Звонит знакомый утром, ребенок заболел, на легковой не может выехать из пригородной деревни - за ночь намело прилично. Скорая тоже к нему проехать не сможет, хотя и вызвали.

Отпросился с работы, приехал: поворот с асфальта, стоит газелька скорой с разводящей руками бригадой. Километрами тремя дальше деревня, у дороги стоит приятель. Пройти пешком не реально - наносы по пояс, тракторов в округе нет. Подумал, решил, что ехать туда за ребенком смысла нет, говорю скорой - садитесь ко мне, будем пробивать дорогу, назад-то я вас вывезу, а пока вывожу вам ребенка - х3 что может случится. И около часа мы тропили дорогу сквозь переметы, и лопатами намахались и машину толкали. Но все обошлось. Так себе идея жить семьей в богом забытом СНТ зимой, в один момент может произойти именно такой момент. Или иметь снегоход/хороший внедорожник на такие случаи.

Кстате, такие случаи не редки. Очень часто люди не могут выехать из СНТ по-зиме, после обильного снегопада.


На сегодня все, а то слишком длинные простыни не всегда хочется читать)

Показать полностью 1
30

Грузовая помощь на дорогах

На волне постов про грузовой автотранспорт, решил поделится историями из своей практики помощи на дорогах грузовикам, да и не только.

Так случилось, что я страдаю от излишнего альтруизма. И нашлась ниша, куда его можно заткнуть - помощь на дорогах. Правда не всегда альтруистичная, в силу расходов на топливо и желания содержать себя и семью.

Грузовая помощь на дорогах Авто, Грузовик, Помощь на дорогах, Мат, Длиннопост

И так, начну, наверное, с самого последнего из того, что запомнил хорошо:


- Зима, двухполосная городская улица с приличным уклоном. По этой улице проходит транзит грузовиков через город и в снежные деньки там весело, хоть не уезжай.

Стоит на подъем четрые грузовика, все, естественно без цепей, "греют" асфальт, собирают пробку. Подъехал к первому, зацепил, утащил к светофору на ровный участок. Второй стоит заглушенный с поднятым капотом, водила бегает вокруг. Подхожу, пытаюсь выяснить что случилось. Водила узбек, по-русски связно объяснить не может. Жестами объяснил, что его зовут Хуан не может завестись, а аккумуляторы уже еле живые, вот и ждет, пока восстановятся чуть-чуть. Потом берет "быстрый старт", пшикает в воздухан и бежит в кабину крутить стартером. Дизель говорит "чих-пых-трах-бах" и опять встает. И так 2 круга. Опрос о чем либо проводить бессмысленно, водила мало того, что ничего не понимает, так еще и достаточно неконтактный, видно что злой. Притянул провода от соседа, который шел на спуск и не смог проехать мимо раскорячившегося полуприцепа узбека, от стартера уже дым идет. Пока я оттаскивал в сторону жопу его полуприцепа, чтобы организовать проезд хоть по одной полосе, у него отгорел провод от клеммы на стартере и пришлось лезть под машину, чинить стартер. Кое как провод был прилажен на место. Дальше я пошел искать лягушку, подкачать топливо, а попутно пнул в бак. Звук, который издал бак, заставил меня насторожится. И да, кто ставил на пустой бак может взять с полки пирожок. На подъеме салярка утекла к торцу бака, а ее было так мало, что до забора не доставал уровень. Дальше все прошло тихо и без проблем.


- Опять же зима (летом интересного мало), стоит фура в подъем перед светофором, не тронулся после остановки на красный. Цепей нет. Груженый под завязку, я его тоже не смог взять с галстука. Стоим, думаем, что делать, ибо пробка уже собирается. Мимо едет камаз с пескопосыпалкой дорожников. Я его торможу, объясняю ситуацию, прошу подбросить песочку. Ответ меня обескуражил: "Я на треккере - развернуться к вам не могу, включить рассеиватель тоже не могу. Еду на базу, начальство не одобрит.". В итоге я уехал, не смог ничем помочь. Уже думаю, что надо возить комплект цепей на такой случай, чтобы поставить, а потом снять.


- На том же подъеме, что и предыдущий, стоит фура, груженая под завязку. Один буксировочный крюк я ему благополучно (никого не задев) отрываю, пытаясь стронуть рывком. На второй рисковать уже не хочу. Ставлю свою машину метрах в ста позади фуры, поперек перекрыв одну полосу. Естественно сразу получаю звездюлей от других участников движения. Прошу водилу аккуратно спустить автопоезд до моей машины, там ровнее и не так накатано. И вдруг, откуда ни возьмись, появился вротебись экипаж ДПС, с резонном вопросом "а фигле тут происходит?!". Я рассказал как дело было и что хочу сделать. Бравые гайцы-молодцы смекнули и под мигалки-сирены сопровождали нас через перекресток, чтоб сцепка не останавливалась. Так очередной водила большегруза понял, что цепи таки нужно покупать поколесил дальше, а гаишникам плюс в карму.

Кстате, в этот же случай, пока стояли и что-то обдумывали, за нами столкнулись две объезжающие грузовик легковушки, правда вспомнить, как именно это произошло, я уже не могу. Но точно помню, что подумал: "нафига мне теперь фуру убирать, если теперь тут эти кони будут всю ночь ждать ДПС?".


- теперь не грузовая история, но я ее надолго запомнил. Иду по трассе, у обочины голосует тросом чувак около машины. Останавливаюсь, спрашиваю что и как. Кончился бензин, надо до заправки, которая по-пути. Я его зацепил, объяснил базовые правила езды на буксире, сел к себе и тронулся. Метров сто по разгонной полосе все было ок, потом, как она закончилась, я перестраиваюсь в первый ряд, а машина за мной делает "яххххуууу!" и валит от меня налево, прямо под грузовик в третьем ряду. Я, охуевая, давлю газ и рулю в обочину. Массы моего авто было достаточно, чтобы вырвать бедного оболтуса из лап смерти. Остановился, отдышался, иду к нему с вопросом "А хуле так?!". Выясняется, что балбес в спешке забыл включить зажигание и руль, как только он им покрутил, заблокировался. С тех пор, не смотря на протесты водителей, я им долго и нудно объясняю, что надо делать, находясь на буксире, пока не увижу просветления в глазах.


Есть еще, если зайдет, а сейчас надо работать. Всем котиков и ровных сухих дорог!

Грузовая помощь на дорогах Авто, Грузовик, Помощь на дорогах, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1
36

Видеодомофон и модуль сопряжения

Приветствую тебя, брат техножрец!

Если тебе списали с организации подарили старенький видеодомофон, или ты заказал куцый на Алиэкспрессуме, то сегодня я расскажу, как правильно его подружить с модулем сопряжения, который позволяет подключить монитор к подъездному домофону.

Вся соль заключается в том, что все изученные мною недорогие домофоны, равно как и дорогие, но древние, которые не будут намеренно покупать за деньги, а достанут сам знаешь как, штатно не могут сообщить модулю, что хозяин поднял трубку при вызове. Поэтому модуль поступает самым простым способом: сразу или с настраиваемой задержкой поднимает трубку и гость, звонящий в домофон вместо дилинь-дилинь слушает тишину/статику и не понимает что происходит.

Мой набор состоял из монитора Tor-net TR-F2C и модуля сопряжения, купленного в известном зеленом хозмаге, Даксис МСК.

Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост
Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост

Этот модуль имеет вход для сигнала с монитора о поднятой трубке, но монитор такой сигнал давать не умеет. Для этого и внесем в него следующие изменения (фото процесса не делал, потому что не был полностью уверен в работоспособности, а тестировал уже вечером дома):


Сигнал HOOK работает так: трубка лежит - контакт замкнут на массу, трубку подняли - цепь размыкается. Для работы этого входа у модуля надо на плате переставить перемычку в положение hook, оно там все подписано и расписано в инструкции.


Так вот, в мониторе рычаг трубки управляет вот таким переключателем

Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост

К сожалению, в данной модели монитора на переключатель не приходит ни одна масса и нет свободных выводов. Но зато там есть +12в, поэтому надо довесить туда релюшку с таким же напряжением управления.

Чтобы реле постоянно не жрало свои миллиамперы, пока трубка лежит, ее надо подключить так, чтобы нормально-замкнутый контакт соединялся с массой, а при подаче напряжения на катушку (поднятии трубки) - разъединялся.

В моем случае это выглядит вот так:

Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост

Я боялся, что паразитный ток через катушку реле будет мешать нормальному функционированию монитора, но нет - все обошлось.


Реле клеится в свободное место внутри корпуса монитора, хвостик HOOK вывел наружу.

Землю прицепил внутри на плату управления монитором.


Проверка показала, что все работает как должно, наконец соединение происходит в момент снятия трубки, и гости не думают, что домофон не работает. Стало гораздо удобнее.


Если у тебя иной домофон без трубки, то +12в можно отыскать в другом месте, которое активируется при нажатии кнопки "ответ", например у меня есть китайский 7-дюймовый монитор от домофона (но я не стал его устанавливать по причине абсолютно гадкого изображения), в котором +12 появляется при ответе на питании микросхемы усилителя спикерфона и на индикаторной лампочке "разговор", правда на лампочке всего 3.3в, но кто мешает внести соответствующие изменения в схему используя подходящее реле или симисторный ключ.


Надеюсь придется полезным тем, кто намучился как и я с таким поведением домофона.


Во славу Омниссии!

Показать полностью 3
23

Росреестр: мы накасячили, вы разбирайтесь

Уважаемые юристы Пикабу, вероятно у кого-то был подобный случай, потому что обойденные мною юристы в городе отказываются за это браться, т.к. "тухлое дело", подскажите что делать и куда бежать.

Если участок в СНТ, не приватизированный. При попытке приватизации приехали кадастровые инженеры из районного БТИ, прошлись строго поворотным точкам границ участка (под моим наблюдением), и через пару недель пришел отказ, мол границы лезут на соседние участки. А там по непонятным причинам весь район СНТ оказался смещен относительно реальностей. Есть участки, которые умудрились вписать, откусив немного, но у меня и откусывать нечего, да и не хочу.

Ответ БТИ - мы не поставим этот участок на учет никак, пока не поправите границы соседних. Хотел пообщаться с юристами на предмет решения вопроса через суд с Росреестром, но все спустя несколько дней мурыжинья документов, сливались, мол дело сложное с Росреестром связываться не хотят.

Пробовал сделать кадастровый план "как есть", вписать границы в пустое место подряд, но БТИ сказали, что чужие кадастровые планы не принимают, только свои.

Администрация района корявая, неповоротливая. Консультировать и советовать что-то отказываются. Глава района на приеме сказал, чтобы я попросил председателя выделить другой участок, не в спорном районе (но это не вариант).


Вот схема из ПКК (красным отмечено пустое место моего участка, улицу и реальное расположение участков видно):

Росреестр: мы накасячили, вы разбирайтесь Росреестр, Межевание, Приватизация, Без рейтинга, Юридическая помощь, Юридическая консультация
7

Воспитательный компьютер

На фоне поста @bjak, и скрина моего коммента @Grond, вспомнился еще один случай из моего детства, связанный с воспитанием.

На окончание девятого класса со всеми пятерками, отец пообещал купить компьютер. Что для того времени было очень круто, это сейчас даже у меня моего кота есть комп.

И вот получен желанный подарок, да еще и с принтером, это значит что появится поток одноклассниц ко мне с просьбой напечатать реферат! наконец не надо будет писать от руки рефераты в школу.

Но, как выяснилось, спустя несколько месяцев привыкания и освоения белого друга, не все так радужно. Проц не топ, видяха интегрированная. Халва идет только на минимуме. И в таком разочаровании прошли пара лет, за которые я постиг компьютерную грамотность, освоился в железе, софте. В какой-то момент папа, видя мой интерес к компьютерной технике, стал меня периодически брать к себе в контору и оставлять на попечение отделу АСУ. Там-то для меня и открылась страшная тайна, когда один из сотрудников между делом взболтнул, что это он по просьбе отца, подбирал мне компьютер. Я начал его мучить, почему выбор пал именно на такую конфигурацию. Ответ меня выбил из колеи - оказывается отец попросил собрать компьютер, на котором будет комфортно работать в офисных программах, а не играть в игры, чтобы я не стал геймером-задротом и не стал потерянным для общества.

Так у меня отбили желание осваиваться в виртуальном мире. И, надо сказать, успешно. За всю свою жизнь я играл только в серию HL, Дум, Дюка, Дальнобойщиков и еще несколько игр в самом начале. Сейчас, даже имея неплохой комп, не появляется желание во что-то поиграть.

Точнее я себя в этом убедил: по началу, чтобы не позорится перед друзьями, отвечая на вопросы "почему у тебя не идет" та или иная игра, приходилось отвечать, что я и не очень хочу в нее играть.

Уот так уот.

Данный пост ни в коем случае не порицает геймерство. Просто история из детства :)

1254

Не спешите выкидывать китайские LED-светильники с драйверами, если они перестали работать.

Не спешите выкидывать китайские LED-светильники с драйверами, если они перестали работать. Светильник, Китайские товары, Пайка, Ремонт техники

Вот такие штуки из Леруа Мерлен висят у нас в ванной. И в обоих, в разное время, начал проявляться одинаковый дефект - перестали гореть. При этом не горели долго, могли месяцами не гореть, а потом раз и загорелись.

Я решил, что хватит это терпеть, а ехать в леройку за новой порцией лень и хочется разобраться.


В комплекте со светильником идет преобразователь ~220в - =43в на OB3396AP, который в обоих экземплярах собран отвратительным образом. В одном было 5 непропаев, в другом - на фото. Причем непропаи конкретные, что элементы выпадают из платы.

Выгоревший резистор RF3 около катушки имеет, установленную под микроскопом, маркировку 564, что соответствует 560кОм.

Не спешите выкидывать китайские LED-светильники с драйверами, если они перестали работать. Светильник, Китайские товары, Пайка, Ремонт техники

Резисторы выдраны из запчастей, вся плата пропаяна. Светильники уже больше месяца светят нормально.

78

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo

Решил я в квартиру накупить сенсорных выключателей. Вообще началось все с соседа, который жаловался, что они слышат, как мы пользуемся выключателем в спальне (дом - панелька). Ха ха. Я этому значения особо не придал, но червячок зашевелился. Хотелось, как в Stargate Atlantis, включать свет махом руки у выключателя.

Наткнулся на эти выключатели у российских магазинов, где они достаточно дороги. На Али они же оказались несколько дешевле. Вот только неоднозначно было, то ли они на реле, то ли на ключах. В обзорах встречаются и те и те, причем выключатели с ключами помаргивают лампочками, судя по отзывам. Может в силу схемотехники, или использования простых дешевых компонентов.

Заказал один на пробу. Пробу он прошел на ура, но подло щелкал релюшкой как дешевый кнопочный выключатель.

Поэтому решил заменить реле на ключ. Задача осложнялась двумя неудобствами: оптопара работает по управлению на 5в, а выключатель на 12, и, как выяснилось в последствии, реле импульсное (первый раз с такими столкнулся).

Пришлось думать, откуда взять постоянный сигнал на управление и куда впихнуть делитель, чтобы делать из 12в 5.

Сам ключ получился по габаритам недалеким от родного реле

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост
Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

В данном случае собрать на плату не получалось и в угоду компактности пришлось лепить навесным монтажом. Да и то на двойной выключатель такая конструкция не встанет, надо искать двойную оптопару, для уменьшения занимаемой площади.


После попыток реверс-инженеринга выключателя, я нашел только одну точку с постоянным и подходящим управляющим напряжением - питание светодиодов индикации. Да и при напряжении 3в не нужен громоздкий делитель.

Потребление у оптопары очень маленькое, питания индикатора должно хватить. Бонусом - выбор цвета индикации вкл/выкл заменой точки подключения ключа.


За монтаж просьба сильно ногами не пинать - отладочный образец. На остальных придумаю, как более компактно и аккуратно все скомпоновать и подключить.


Точка снятия управляющего сигнала. (+3в)

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Точка снятия управляющего сигнала  (-3в). Вторая нога разъема справа, в нижнем ряду по фото.

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Общий вид того, что получилось.

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост
Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Проводок, опоясывающий сенсор добавлен для увеличения активной площади сенсора, чтобы не надо было пальцем тыкать в центр, а достаточно было махнуть рукой около выключателя.

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Как результат - выключатель работает бесшумно. Лампочки (LED и энергосберегайки) не моргают и не светят в полнакала. Ключ и схемы выключателя не греются.


Состав ключа:

оптопара MOC3023 и симистор Q8025L6 (все снято с плат от дохлых ИБП)


Схема стандартная из датащита на МОС:

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост
Показать полностью 7
328

Хочется Соболь 4х4, но колется

Когда появилось желание путешествовать с семьей на своей машине, чтобы не быть привязанными к гостиницам, мотелям, хорошим дорогам, пришлось с грустью (после некоторого опыта) принять факт, что универсала типа Паджеро или ТЛК не достаточно. В нем, конечно, можно сделать спальник, палатку на крышу, некоторое подобие комфорта. Но, представьте, как будет выглядеть такой автомобиль на ночевке у тракстопа, с разложенной палаткой, или выкинутыми за борт вещами (чтобы освободить спальник)? И плюс трудозатраты на все это.

Тойота Хайс, та старая, 4х4, не рассматривалась в виду своей "чемоданности", как и старая Делика. "Круглая" Делика уже интереснее, но в хорошем состоянии и с левым рулем они стоят нереальных денег, а места там не так и много, фактически. Все равно, чтобы спать, надо трансформировать салон и играть в тетрис шмурдяком.

И тут появляется шикарная концепция от ГАЗа - полноприводный грузопассажирский фургон "Соболь".


Сколько достоинств:

- Мосты спереди и сзади

- Дифлок в заднем мосту с завода

- Без переделок 3 полноценных спальных места в пассажирском отсеке, поперек салона.

- С высокой крышей в салоне можно почти стоять

- Места столько, что можно ходить спокойно по салону, с переднего ряда на задний.

- Достаточно просторный кузов, чтобы там организовать и место под шмурдяк и уют в виде органайзера с плиткой, столом.

- Настоящая рама, а не бодифрейм как у Делики. Можно и лебедку спокойно ставить и лифтовать кузов для больших колес

- Относительная недорогие запчасти и найти можно по всей России.


Но, как и у всего российского автопрома, если нюансы и страх, что развалится/сгниет быстрее, чем получится воплотить концепцию в жизнь.


Поэтому я отправился к местному дилеру ГАЗа, выпрашивать Соболь на тестовую эксплуатацию. У них есть услуга тест-трак, когда на пару суток можно взять бесплатно любой из представленных на тесте автомобилей в личное пользование.


Вот такой товарищ меня там ждал:

Хочется Соболь 4х4, но колется Соболь, Обзор, Тест-Драйв, Сомнительно, Длиннопост, Видео

ТТХ:

Дизель Камминс, кондиционер, дифлок в заднем мосту, ЭСП, вебаста, колеса 29" Кордиант Оффроуд. Карданы на шрусах, передний мост на крестовинах (похоже стыреная у америкосов старенькая Дана).


Стоимость, на момент написания поста 1200т.р. Бензиновая версия с такими же допами - 1000т.р.


Торпедо (фотографировал на ключ зажигания от Паджеро)

Хочется Соболь 4х4, но колется Соболь, Обзор, Тест-Драйв, Сомнительно, Длиннопост, Видео

Условия теста такие: никакого бездорожья, буксировки. 200км в сутки. Заправка, мойка за свой счет.

Зимней резины не дали, сославшись на то, что кордианты считаются всесезонкой (но мы-то с вами знаем, как ведут себя муды зимой). Я поворчал, но выбора не было. Катался все время на полном приводе.

На тесте представлены только дизельные машины. А я дизель не хочу. Был бы там 405-409 ЗМЗ - вопросов бы не возникло. Но там доработанный УМЗ421, к которому больше вопросов, чем уверенности. Ну кто решил больше не ставить ЗМЗшные моторы на газели? Хороши же были!


Выглядит все, как в китайской игрушке - с виду она красивая, а начнешь трогать и разбирать, появляются косяки, облазит хром.


Теперь субъективное мнение по-порядку.


Экстерьер:

+ габариты автомобиля немногим больше паджеры. В городе передвигаться комфортно.

+ зерказа заднего вида стали более информативными

+ хорошие фары. На серии машин с такой мордой фары удались на славу. На Нексте еще не ездил.

+ пластиковые накладки по низу кузова (хотя это и минус - не сгнило бы под ними)

- он, не смотря на небольшие колеса, нереально высокий для запрыгивания в салон. Жене не понравилось залезать, родители вообще не смогли без пандуса в него попасть. Хотя в Паджеро, при более высоком клиренсе и с бОльшими колесами гораздо удобнее.

- задние двери так и не научили нормально закрываться. На доп.створке постоянно заедает замок или язычок заваливается за корпус и не закрывает дверь. Основная створка закрывается только с приличного хлопка.

- из чего они делают петли задних дверей? Они на машине 2018 года уже ржавые.

- задний бампер (а в нем еще есть подножки для залезания в кузов) сделан из фольги. Мнется от вставания на подножки меня, весом 80кг.

- дворники. Ну это у всех газелей больная тема. Чистят они такое большое стекло посредственно, ползают на максимуме еле-еле. Постоянно перескакивают поводки на осях.

- капот. Они так и не усилили свои петли из тоненькой арматуры. Крышка у дизельной версии на ХХ постоянно дребезжит.

- металлическая окантовка стекол, окрашенная в черный цвет, на машине 2018 года уже облезает и достаточно заметно.


Фото работы дворников:

Хочется Соболь 4х4, но колется Соболь, Обзор, Тест-Драйв, Сомнительно, Длиннопост, Видео
Хочется Соболь 4х4, но колется Соболь, Обзор, Тест-Драйв, Сомнительно, Длиннопост, Видео

Салон:

+ пространство. Нет, не так. ПРОСТРАНСТВО! Места просто дофига. И покормить-переодеть ляльку, и побегать по салону, разложить ноут, поесть, поспать.

+ наконец-то нормальная торпеда, а не как у старых газелей, провисающая и трясущаяся. Хотя версия не от Некста, а от Бизнеса мне больше импонирует.

+ удобно расположенные кнопки, а не разбросанные по всей торпеде типа дизайнерский изыск.

+ приборка стала красивее и информативнее

+ удобные кнопочки на руле. Не хватает только "мути", чтоб при звонке по телефону оперативно отключить звук.

- правое зеркало слишком низко. Установив детское кресло - обзор закрывается почти на половину, особенно бордюрное зеркало.

- совершенно неудобные сиденья с полностью вертикальной спинкой. Регулируется только водительское.

- шумные печки. Особенно салонная, что находится под переднем рядом сиденек. У меня в Митсубиси тоже есть салонная печка, но ее вообще не слышно, даже на максимуме. А тут на первом режиме уже ее включать неохота. Передняя печка потише, но о ней ниже.

- кнопки управления ЭСП находятся где-то в нижней части двери, чтобы на них нажать, приходится нагибаться. Ну не нашли место на двери - сделайте как у Логана, на панели, так и то лучше будет.

- куча рычагов из пола. В 21м веке, когда у всех подобных моделей рычаг КПП выведен на торпеду, а раздатка либо электроприводная, либо рычаг где-то глубоко в ногах, чтобы не мешать. Тут среднее сиденье получается совсем неудобное.

- верхняя точка крепления ремней не регулируется, у меня, при росте 175см, ремень тер шеку.

- ремни короткие. Детское кресло пристегивается с трудом и тучному человеку будет не комфортно.

- отвратительная шумоизоляция. На 60км/ч слышно все, кроме музыки и пассажиров.

- со времен козла и нивы, наши авто 4х4 не отучили звенеть рычагами раздатки. Переключаются они четко и без люфтов, но на ходу звенят. Надо одевать валенок, по-старинке.

- передняя печка явно не рассчитана на такой большой салон и такое огромное лобовое. Постоянно приходится держать на двух максимальных положениях. Соответственно шумит она тоже прилично. Даже когда мотор прогрет до рабочей температуры.

- у печки присутствует "дефект Логана", когда диффузоры, рассчитанные на обдув боковых стекол, не дуют на них ни в каком положении регулятора. Приходится направлять на них боковые дефлекторы и переключать печку в режим "в морду", но тогда начинает потеть лобовое.

- баранка регулируется по вылету и углу наклона. Но (рост свой я указывал выше) мне было не комфортно - угол такой, что вертикальнее, чем грузовой руль, на который можно ложится руками, но горизонтальнее, чем легковой, который по оси смотрит где-то в подбородок. Нижнего ряда панели приборов не видно из-за центра баранки.

- штурманский подстаканник (он виден на фото выше) на кочках выпрыгивает из торпеды. Никаких креплений у него я не нашел.

- саморезы. Их тьма. Неприкрытых ничем декоративным, разнообразные (и под ключ, и крестовые, и шлицевые, и просто "семечки"). Ну не дело это в машине за лям с лишним...

- ремни на средних седеньях поясные. Не думаю, что они сильно помогут при аварии. И детских кресел можно установить только два. А комфортно - одно. Ибо второе, установленное около сдвижной двери - будет затруднять доступ в салон.

- отсутствие ЦЗ как опции. Ну кто в современном мире скачет вокруг машины с ключом? При этом ГАЗовский надмозг решил, что водительская, сдвижная и задние двери закрываются ключом, а штурманская - только пипкой из салона. Алгоритм такой - открыл водительскую дверь, открыл сдвижную, через сдвижную выдернул пипку и штурманской.

- хлипкие подрулевые переключатели. И этот ебучий газелевский алгоритм включения дворников снизу вверх. Ладно хоть кнопку сигнала вывели на баранку.

- штатные магнитоллы интерфейсом, звуком и функционалом, не двусмысленно намекают на дешевый китай с Али, с прилепленным лого ГАЗа.


Вот так выглядит обзор с уровня глаз при установленной люльке:

Хочется Соболь 4х4, но колется Соболь, Обзор, Тест-Драйв, Сомнительно, Длиннопост, Видео

Вот так работают печки в разных режимах:

Низшее и высшее положения рулевой колонки

Хочется Соболь 4х4, но колется Соболь, Обзор, Тест-Драйв, Сомнительно, Длиннопост, Видео
Хочется Соболь 4х4, но колется Соболь, Обзор, Тест-Драйв, Сомнительно, Длиннопост, Видео

Агрегаты:

+ полный привод, хоть и не мультимод.

+ блокировка заднего дифа с завода.

+ карданы на шрусах. Хоть не надо будет раз в год менять крестовины.

+ 2 моста.

+ тормоза у газелей всегда были хороши

+ подвеска настроена так, что хорошо работает как на груженой машине, так и на порожней. За газелью такого не замечалось.

+ приличное расстояние от картера редуктора до поворотных кулаков. Есть возможность в будущем перейти на пружины с рессор.

- дизель. Он вообще не греется, даже с кнопкой принудительного догрева ОЖ. За 20 минут от дома до офиса он только подбирается к отметке 80. За 30 минут холостого хода, при -8 снаружи, он успел остыть с 80 до 40 градусов. Поэтому печку приходится постоянно эксплуатировать на максимальных режимах. У меня на газели с 405 мотором в салоне всегда было жарко зимой.

- или именно этот мотор, или вся серия не едет. Вообще. Начинает более-менее тянуть или ниже 1000об/мин, или выше 2500, когда турбина раскрутится. Поэтому, особенно на бездорожье или при маневрировании приходится жечь сцепление.

- кпп или рк гудит под нагрузкой. Не назойливо, думаю, нормальной шумкой вопрос решится. Главное, чтобы по рычагам гул не шел.

- понижайка очень слабая, почти не чувствуется.

- трубки кондиционера расположены в переднем бампере перед лонжеронами. Проходят в непосредственной близости от крепления рым-болта буксировочного. Опасно, легко можно повредить.

- Вебаста так и не запустилась.

- Кнопка догрева ОЖ ничего не включает и не выключает. Никакое реле не целкает, просадки напряжения при включении тоже нет. Говорят, там стоит ТЭН, но на этом экземпляре он не работал.

- расход, как мнгновенный, так и на 100км. Мнгновенный на прогретом моторе 0,8-1л/ч, что по мнению владельцев дизелей, опрошенных мной - много. У меня такой же расход бензина на Логане 1,6. Средний расход 16л/100км. Ну это с прогревами, по городу. Тоже многовато. Крафтер служебный с аналогичным по ТТХ мотором, жрет 10-12 литров. Вероятно проблемы с расходом зависят от прошивки. И после перепрошивки и динамика появится и расход упадет, но опять же проверять не хочется.

- отсутствие в линейке ЗМЗ моторов. К 405 и 409 я привык, знаю как они себя ведут, слабые места, расход. Модифицированный 421 - кот в мешке. У меня на уазе стоит такой карбюраторный, на низах едет хорошо, на верхах слабоват. Если тут будет также - неудобно ходить по трассе.

- сомнительное решение - открытые поворотные кулаки с крестовинами на переднем мосту. И узел подвержен внешним повреждениям на бездоре и крестовины менять весело наверное.


Наверное все, и так уже длинную портянку написал. В общем и хочется и колется. Альтернативы нету. А под переделку с заменой мотора, мостов на тойоту, брать новую машину вообще смысла нет. Может у кого из пикабушников есть опыт эксплуатации такого, года 2014, гниет ли, как бензиновый мотор на нем уживается?

Показать полностью 7 1

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Лето — сезон отпусков для тех, кто весь год хорошо работал, и горячий период для домушников (так называют «квартирных грабителей»). Столько квартир остается без присмотра! Добавьте сюда риск протечек и пожаров – и уезжать будто бы уже не хочется. Чтобы во время отдыха не вспоминать все сюжеты из криминальных фильмов, вместе с Ростелекомом советуем, как защитить свой дом.


Итак, вы уезжаете на несколько дней или на месяц, а квартира остается пустовать. Самые спокойные (завидуем вам!) просто соберут чемоданы и хлопнут дверью, не думая о возможных пожарах/потопах. Тот, кто часто тревожится по поводу и без, — может попросить друзей или знакомых периодически заглядывать к вам и проверять, все ли в порядке. Это работающая схема с одним нюансом: проверять квартиру каждый день хлопотно, особенно если она находится не в двух шагах. Соответственно, оперативно отреагировать на проблему у друзей не получится. Проще попросить соседей, но для этого надо быть с ними в отличных дружеских отношениях.


А что, если дом способен сам о себе позаботиться? Если он достаточно умный, конечно. Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти, пока вы в отъезде, и разберемся, какие устройства обезопасят вашу квартиру.


Переживаю, что в квартиру залезут воры


Для начала помните об азбучных истинах: не слишком распространяйтесь, когда, куда и на какой срок вы собираетесь уехать. Попросите кого-то забирать почту из ящика, чтобы торчащие из него объявления не показывали, что вы давно не появлялись. Здесь как раз лучше обратиться к соседям. Но это не все.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Есть способ отпугнуть грабителей, описанный в классике, — в фильме «Один дома». Если вечерами в окнах будет гореть свет, это введет злоумышленников в заблуждение. Как это сделать? Для этого придумали умную лампочку. Включайте и выключайте ее дистанционно или запрограммируйте, чтобы она это делала самостоятельно.


Не лишним установить датчики открытия окон и дверей. Сверлить ничего не нужно, монтаж простой: две детали устройства крепятся к раме. Если датчик сработает, вам придет уведомление. Например, сервис Умный дом от Ростелекома отправляет push, но при проблемах с интернетом вы получите SMS. В общем, точно узнаете, что дверь или окно открылись. Важно, что датчик фиксирует изменение температуры и уровня освещенности, так что даже если окно разобьют, а не откроют, он отреагирует.


Для тревоги уведомления достаточно. Если вы уверены, что в квартиру точно вломился вор, уже можно обращаться в правоохранительные органы. В некоторых регионах в приложении Умный дом от Ростелекома можно подключить кнопку SOS и оперативно вызвать группу быстрого реагирования.


А если свои? Тут бы помогло Видеонаблюдение, чтобы посмотреть, кто пришел. Сделать это можно из любой точки мира: не важно, едете ли вы на дачу за город или на остров в океане. Но важно, чтобы остров не был необитаемым, – нужен интернет. Сервис видеонаблюдения от Ростелекома умеет записывать происходящее и днем, и ночью. Видео в HD или Full HD качестве хранится в облаке до 14 дней, так что доказательства взлома сохранятся, даже если вор сломает камеру.


Дал ключи знакомым и переживаю, что они будут делать в квартире


Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы оставили кому-то ключи, чтобы он поливал цветы, проверял, все ли в порядке. Но немного волнуетесь: вдруг он закатит вечеринку или начнет примерять вашу одежду — ну мало ли!

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

На помощь также придут камеры. А еще датчики движения, если хотите знать, заходит ли человек в конкретную комнату или приближается к комоду с фамильными драгоценностями. Встроенный в камеру датчик движения можно настроить так, что вам на смартфон придет уведомление, когда кто-то вторгнется в запретную зону.


Не забудьте сообщить гостю о видеонаблюдении (вы же не хотите нарушать закон?). Скорее всего, этой меры будет достаточно, чтобы исключить возможные неприятности.


Не помню, выключил и я утюг


Пожалуй, каждому знакомо чувство паники, когда вышел из дома и на полдороги поймал себя на мысли, что не можешь вспомнить, выключил ли утюг, плойку, утюжок для волос, электрический обогреватель или так далее. Многие современные приборы умеют отключаться сами, если их долго не трогают. Так что ничего страшного может не произойти. Не будем зря нагонять тревогу! Ну максимум придет счет за электричество с огромными цифрами.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Самое простое решение — перед выходом из дома проверять все розетки. Вот только от тревоги это все равно не спасает, можно проглядеть. А если у вас еще и плохая память… Здесь выручит умная розетка. Ее можно включать и выключать на расстоянии. Скажем, переживаете, что не выдернули вилку утюга — заходите в приложение и видите, что все в порядке. А если забыли – тут же выключаете розетку.


Кстати, о пожарах. Есть устройство, которое не будет лишним, даже если вы в отпуск отправляетесь только на диван. Датчик дыма — крайне нужная вещь. Он отправит сообщение на телефон и подаст звуковой сигнал в квартире. Если вы спите в другой комнате – будет время затушить возгорание или эвакуироваться. Если вообще не дома – вызвать пожарных.


Боюсь, что прорвет батарею


Поток воды способен здорово преобразить вашу квартиру и потребовать масштабного ремонта. Добавьте к этому компенсацию ущерба соседям, если потоп произошел по вашей вине, — допустим, из-за незакрытого крана. Чтобы избежать хотя бы последнего, перекрывайте воду.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

А лучше всего зафиксировать протечку в самом ее начале, чтобы минимизировать ущерб. На этот случай есть датчики протечки. Устройство работает от батарейки, легко крепится и реагирует не только непосредственно на воду, но и на изменение влажности и температуры. Это позволяет заметить потоп на ранней стадии и быстро среагировать – вызвать соседей или попросить управляющую компанию срочно перекрыть воду. В общем, любыми способами спасти квартиру!


Всего так много, а как понять, что нужно именно мне?


Зависит от того, какие угрозы вы считаете самыми реальными. Например, по статистике МВД России за первые полгода 2019 года, каждое 44-е зарегистрированное преступление – это квартирная кража. Тут бы пригодился датчик открытия окон и дверей или камера.


Важна площадь квартиры, количество окон, батарей. В студии можно обойтись одним датчиком дыма и датчиками протечки в ванной и в комнате между раковиной и батареей. А одна камера охватит все пространство. Если живете в частном доме или оставляете машину на парковке, есть смысл установить внешнее видеонаблюдение – допустим, над входной дверью.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

В общем, просто оцените риски и возможный ущерб, который они могут нанести. Если точно не знаете, Ростелеком собрал три комплекта — датчиков и устройств для Умного дома.


Все это пригодится не только для отпускного сезона. Камеры наблюдения в комплекте с датчиками заменят видеоняню, помогут приглядывать за щенком, пока вы на работе, и проконтролировать строителей. Все примеры – из личных историй пикабушников.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!