kosh477

kosh477

на Пикабу
23К рейтинг 99 подписчиков 2031 комментарий 43 поста 16 в горячем
257

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» 

Мы последний раз на этой ГЭС были в 16 году, тогда она работала сама на себя и питала рядом стоящую турбазу, а при проблемах с сетевым электричеством - поселок.

Любезный хранитель станции разрешил нам пройти в машинный зал:


Турбина, маховик, генератор 2, масштабная муха

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Система регулировки скорости турбины, если я не ошибаюсь. Хранитель рассказывал, но забылось :( За ним генератор возбуждения, который работает от отдельной маленькой турбины. Тот, что на фоне - приводится ремнем от одной из главных турбин.

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Briegleb, Hansen & Co. 1909г.

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Второй генератор возбуждения

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Турбина и вал с тавотницами от генератора возбуждения

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Эта сломалась, несите следующую

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Таль, чтобы нести

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Щит управления. Теплые ламповые приборы

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост

Затопленная комната - при ГЭС был сталеплавильный цех.

Ответ на пост «Исчезающая история. Старинная ГЭС Пороги — слышно, как она трещит...» ГЭС, Урал, ГЭС Пороги, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 9
10

Истории о помощи на дорогах #3

Предыдущие части: один тыц, два тыц


Эту историю начну с очередной этической дилеммы:

- На подъеме к путепроводу раскорячилась легковушка с прицепом. За рулем сильно пожилая пара. Первый раз застал их просто стоящими на аварийке (ехал по другой стороне дороги), пока развернулся, подъезжаю, они прицеп уже отцепили и бабулечка толкает в гору троящую и двоящую машину. Хозяин объяснил, что после заправки, спустя несколько км, мотор начал сбоить. По виду мужичка и его поведению, даже могу предположить, что залил саляры, вместо 92го, ибо из выхлопа и бака ну очень уж знакомый и давно приевшийся запах.

Что странно - они сильно мешали проезду, как спускавшимся по путепроводу, так и поднимавшимся, ибо осталась только 0,5 полосы, и никто не предложил их, хотя бы, утащить наверх, чтоб не мешали проезду.

Мужичок тяжелый на понимание, объяснил ему как надо ехать на буксире, видно что волнуется и половины не понял. Ну и конечно, ближе к центру, с увеличением интенсивности движения, у него началась паника - то не вовремя тормозит, то наоборот чуть не в бампер мне останавливается. Донаезжался на трос, порвал. Второй раз порвал. Объяснил ему еще раз, что тормозить должна машина на буксире, чтобы трос не провисал. Больше цеплять нечем, а тащить осталось пару сотен метров до его дома. Зацепил динамикой (дорогая блин, подаренная), ну не стальным же его цеплять?. Естественно он на нее наехал и порвал. Я объяснил свое недовольство, он начал предлагать денег, но я не стал брать. Им деньги нужнее, а я в конце-концов и еще заработаю на трос.

И вот думаешь - стоит таким помогать, понимая, что накосячить могут с три короба, или сразу предлагать увезти на эвакуаторе за деньги. Вроде и жалко их, а ущерба в итоге прилично.


- Вторая история о помощи помогающему выехать. Забавная, местами грустная.

Зимой на стоянке застрял "гонсчег", на какой-то японской легковушке. Я как раз вышел во двор, завести машину и дождаться, пока оденется и спуститься семейство. Думаю, чегоб не помочь, заодно еще раз намекнуть на недопустимость таких автомобилей в нашем климате.

Подъехал, зацепил его - не идет, сошел с накатанного снега вбок и гребет бампером, как отвалом. Естественно, как и у всех "приличных" гонсчегов, буксировочная проушина утерена после неоднократного восстановления кузова. За колеса дергать страшно. С противоположной стороны дороги вытянул морду лебедкой на накатанную дорогу, переехал, зацепил чтоб вытянуть буксиром дальше. Еду, смотрю, ползет.

Вылезли задние колеса, я торможу. А страдалец - нет. Я чуть проезжаю вперед, мож в суете забыл тормоз нажать. Нет, не тормозит, а мне больше ехать некуда. Пока я все анализировал, легковушка с треском въезжает мне в задний бампер, да прилично так, что я тормозом кое-как успеваю остановить процессию. И продолжает буксовать, упираясь в меня. Выхожу из машины, а водила бежит вдогонку растерянный. На резонный вопрос, ответил, что включил передачу и решил помочь потолкать. Естественно в кабину запрыгнуть уже не успел. Потом просил меня оформить все по страховке, мол у меня же нет повреждений, а ему всю морду восстанавливать, типа я в него задом въехал.


- Теперь история с холодком, как раз для жаркой погоды.

Не помню уже, что это было, либо ранняя весна, либо поздняя осень, но было отвратительно мерзко на улице. Вызвали знакомые джиперы, по темноте и дождю улетели с дороги, координат нет, есть словесное описание местности, где все произошло.

Еду, разглядываю окрестности. Асфальтовая дорога, по обоим сторонам метр-полтора вниз с насыпи и лес. На обочине горит костер и дрыхнут товарищи. Машины не видать. Остановился, спрашиваю, а где транспорт? Показывают куда-то в лес, только в свете прожекторов увидел, метрах в 30 лежащий на боку автомобиль, улетев, прокосивший дорогу через лес.

Вытащили, в машине жопа, все разбросано-перевернуто, лобовое и боковушки разбиты. За эвакуатором возвращаться далеко и долго. Ходовая и подвеска вроде целые, решили тащить на галстуке.

Как оказалось, в такое время года, это очень непростая задача. Приходилось достаточно часто останавливаться, чтобы товарищи в машине могли погреться. Ибо глубокая ночь, мерзкая погода и отсутствие лобового, делают свое дело.

Истории о помощи на дорогах #3 Эвакуатор, Помощь на дорогах, Авто, Длиннопост

Хотел добавить, по просьбе публики, несколько советов, как и что делать, если застряли в тех или иных ситуациях, но историй получилось на целый пост. Поэтому советы пойдут следом. Заодно постараюсь описать не только буквами, но и схемами-рисунками.

Показать полностью 1
36

Истории о помощи на дорогах #2

Вторая часть историй о помощи на дорогах, эвакуации. Что было в предыдущей серии и преамбула - тут.

В прошлом посту пронырый автомат прицепил тег "Мат", хотя такие истории обычно без мата не проходят, теперь постараюсь изъясняться более культурно.


- Звонит чувак по объявлению, трехдверный внедорожник, съехал в кювет на трассе, там и остался в грязи. Приезжаю, подхожу к машине, а уже из окна воняет перегаром. Водитель вышел, походил вокруг машины, посетовал на дождь, почесал макушку. У меня выбор - вытащить, взять деньги и уехать, или вызвать ГИБДД, пока он себе или кому-нибудь не навредил, благо застрял без последствий. Говорю ему, подожди, сейчас схожу до своей машины.

Иду, звоню в дежурную часть, естественно трубку никто не берет. Пытаюсь дозвониться несколько раз, забиваю, звоню в 102, объясняю ситуацию, те отправляют меня в дежурку ГИБДД. Я ох удивляюсь, объясняю что там не берут трубку и вообще тут какбэ не просто нарушение пдд, а конь, который по пьяни улетел в поле, благо не задел никого. В итоге вызов принимают, а я иду делать видимость бурной деятельности, пока едут гаишники. Походил, примерился, как мне удобнее встать, чтоб его вытянуть, куда тянуть и за что цеплять. Не спеша пошел за такелажем, "долго" искал пульт от лебедки, потом "менял в нем батарейки", потом "трос зажало в барабане", но пришлось разматывать, т.к. говорить, что я вызвал гаишников не хотел.

В итоге вытянул его на обочину, на все про все ушло около часа, гаишники так и не приехали, хотя дело было всего километрах в 10 от города.

Решил поговорить с ним напрямую - говорю, чувак, от тебя же несет на все поле, фигле ты за руль поперся?! Не ровен час или опять улетишь, или зацепишь кого.

Тот рассказал мне слезливую историю №100500 о том, как обстоятельства вынудили его в таком состоянии сесть за руль.

Подумал, говорю - садись ко мне в кабину, грейся-сохни. Гружу машину на эвакуатор, узнаю куда он ехал, как оказалось это был коттеджный поселок дальше по-дороге. Отвез его до дома, сдал семье со строгим ЦУ не отдавать ключи от машины, пока не просохнет.

На обратном пути, а это уже шел третий час с момента звонка, позвонил 102 и спросил ,как там моя заявка. Ответили, что передали в полк. Сказал, что я коня на эвакуаторе увез домой, и более все это не актуально, хотя я готов приехать и дать показания, если они захотят его оштрафовать. Естественно никто меня никуда не вызывал. Надеюсь чувак поумнеет.


- Позвонил приятель около 22-00, подскользнулся на трассе и сел на снежный бруствер у обочины, выехать не может. Машина ТЛК80, а эвакуатора у меня под рукой нет. Сажусь на свою, еду. Приехал около 12 ночи, двухполосная дорога, узко. Попробовал его дернуть динамическим тросом со своего ряда, ни туда, ни сюда. На асфальте скользко, моя машина легче его, плюс бруствер такой качественный после потеплений-похолоданий.

Зацепил его лебедкой, сам ткнулся носом в бруствер, чтоб не тащило. Но смысла в этом изначально было мало, т.к. я его просто волок вдоль бруствера, как по рельсам.

Темно, трасса - раскорячиваться на всю дорогу страшно. Но других вариантов нет, уже и копать пробовали и джеком переставлять (такой длинный реечный домкрат, им подниматься машина за бампер, а потом толкается в бок и машина падает с домкрата чуть в бок).

В итоге пришлось импровизировать - взял лопату и джек, надел на эту конструкцию, как на чучело светоотражающий жилет и налобный фонарик в режиме мигания. Поставил чуть поодаль с одной стороны, в другую сторону отправил приятеля махать фонарем и светить жилетом.

Съехал в кювет на противоположной стороне, растянул лебедку через дорогу.

Тут остановилось несколько машин и подошли водители в непонятках, что происходит. И ржут: "смотрим, один в кювете к другому в кювете тросом привязаны, кто кого и как понять не можем"

В итоге я его благополучно вытянул на дорогу, потом за него вытянулся сам. Спасибо внимательным водителям, которые остановились и потерпели, пока все происходило.

Вообще было очень страшно, что какой-нибудь летун не заметит предупреждения и воткнется в трос, а мне потом отвечать.


- Третья история напрямую не связана со спасением кого-то, но показывает, что габаритные огни на длинных грузовиках очень важны ("гирлянда" в простонародии).

Остановился я зимней ночью у улетевшего в кювет автомобиля, собираюсь выходить, смотрю в зеркало перед открытием двери - вижу фары, жду... Фары проезжают мимо, за ними сразу габаритные огни задние (красные). Я уже почти порываюсь открыть дверь, как мимо окна проносится въездной пандус трала. И ни единого габарита ни сзади, ни сбоку. Естественно трал ржаво-черного цвета в темноте не разглядеть. Вот, примерно такой:

Истории о помощи на дорогах #2 Эвакуатор, Помощь на дорогах, Авто, Длиннопост

Так что будьте осторожны, не всегда суслика на самом деле нет, если его не видно. Из-за подобного раздолбайства, я видел аварию на трассе зимней ночью - обогнал камаз с прицепом, без единого фонаря, только фары светили, попробовал вызвать его по рации, чтоб сказать про габариты, но камаз не отвечал. Заехал на заправку, камаз меня обогнал. Потом, спустя несколько десятков км дтп - под прицеп этому камазу залетел паджерик, водиле повезло - машина рамная и прочности хватило остановиться об ось прицепа. Если бы не остановился - корпусом срезало бы кабину поверх капота, и водителю бы досталось.


- Звонит знакомый утром, ребенок заболел, на легковой не может выехать из пригородной деревни - за ночь намело прилично. Скорая тоже к нему проехать не сможет, хотя и вызвали.

Отпросился с работы, приехал: поворот с асфальта, стоит газелька скорой с разводящей руками бригадой. Километрами тремя дальше деревня, у дороги стоит приятель. Пройти пешком не реально - наносы по пояс, тракторов в округе нет. Подумал, решил, что ехать туда за ребенком смысла нет, говорю скорой - садитесь ко мне, будем пробивать дорогу, назад-то я вас вывезу, а пока вывожу вам ребенка - х3 что может случится. И около часа мы тропили дорогу сквозь переметы, и лопатами намахались и машину толкали. Но все обошлось. Так себе идея жить семьей в богом забытом СНТ зимой, в один момент может произойти именно такой момент. Или иметь снегоход/хороший внедорожник на такие случаи.

Кстате, такие случаи не редки. Очень часто люди не могут выехать из СНТ по-зиме, после обильного снегопада.


На сегодня все, а то слишком длинные простыни не всегда хочется читать)

Показать полностью 1
31

Грузовая помощь на дорогах

На волне постов про грузовой автотранспорт, решил поделится историями из своей практики помощи на дорогах грузовикам, да и не только.

Так случилось, что я страдаю от излишнего альтруизма. И нашлась ниша, куда его можно заткнуть - помощь на дорогах. Правда не всегда альтруистичная, в силу расходов на топливо и желания содержать себя и семью.

Грузовая помощь на дорогах Авто, Грузовик, Помощь на дорогах, Мат, Длиннопост

И так, начну, наверное, с самого последнего из того, что запомнил хорошо:


- Зима, двухполосная городская улица с приличным уклоном. По этой улице проходит транзит грузовиков через город и в снежные деньки там весело, хоть не уезжай.

Стоит на подъем четрые грузовика, все, естественно без цепей, "греют" асфальт, собирают пробку. Подъехал к первому, зацепил, утащил к светофору на ровный участок. Второй стоит заглушенный с поднятым капотом, водила бегает вокруг. Подхожу, пытаюсь выяснить что случилось. Водила узбек, по-русски связно объяснить не может. Жестами объяснил, что его зовут Хуан не может завестись, а аккумуляторы уже еле живые, вот и ждет, пока восстановятся чуть-чуть. Потом берет "быстрый старт", пшикает в воздухан и бежит в кабину крутить стартером. Дизель говорит "чих-пых-трах-бах" и опять встает. И так 2 круга. Опрос о чем либо проводить бессмысленно, водила мало того, что ничего не понимает, так еще и достаточно неконтактный, видно что злой. Притянул провода от соседа, который шел на спуск и не смог проехать мимо раскорячившегося полуприцепа узбека, от стартера уже дым идет. Пока я оттаскивал в сторону жопу его полуприцепа, чтобы организовать проезд хоть по одной полосе, у него отгорел провод от клеммы на стартере и пришлось лезть под машину, чинить стартер. Кое как провод был прилажен на место. Дальше я пошел искать лягушку, подкачать топливо, а попутно пнул в бак. Звук, который издал бак, заставил меня насторожится. И да, кто ставил на пустой бак может взять с полки пирожок. На подъеме салярка утекла к торцу бака, а ее было так мало, что до забора не доставал уровень. Дальше все прошло тихо и без проблем.


- Опять же зима (летом интересного мало), стоит фура в подъем перед светофором, не тронулся после остановки на красный. Цепей нет. Груженый под завязку, я его тоже не смог взять с галстука. Стоим, думаем, что делать, ибо пробка уже собирается. Мимо едет камаз с пескопосыпалкой дорожников. Я его торможу, объясняю ситуацию, прошу подбросить песочку. Ответ меня обескуражил: "Я на треккере - развернуться к вам не могу, включить рассеиватель тоже не могу. Еду на базу, начальство не одобрит.". В итоге я уехал, не смог ничем помочь. Уже думаю, что надо возить комплект цепей на такой случай, чтобы поставить, а потом снять.


- На том же подъеме, что и предыдущий, стоит фура, груженая под завязку. Один буксировочный крюк я ему благополучно (никого не задев) отрываю, пытаясь стронуть рывком. На второй рисковать уже не хочу. Ставлю свою машину метрах в ста позади фуры, поперек перекрыв одну полосу. Естественно сразу получаю звездюлей от других участников движения. Прошу водилу аккуратно спустить автопоезд до моей машины, там ровнее и не так накатано. И вдруг, откуда ни возьмись, появился вротебись экипаж ДПС, с резонном вопросом "а фигле тут происходит?!". Я рассказал как дело было и что хочу сделать. Бравые гайцы-молодцы смекнули и под мигалки-сирены сопровождали нас через перекресток, чтоб сцепка не останавливалась. Так очередной водила большегруза понял, что цепи таки нужно покупать поколесил дальше, а гаишникам плюс в карму.

Кстате, в этот же случай, пока стояли и что-то обдумывали, за нами столкнулись две объезжающие грузовик легковушки, правда вспомнить, как именно это произошло, я уже не могу. Но точно помню, что подумал: "нафига мне теперь фуру убирать, если теперь тут эти кони будут всю ночь ждать ДПС?".


- теперь не грузовая история, но я ее надолго запомнил. Иду по трассе, у обочины голосует тросом чувак около машины. Останавливаюсь, спрашиваю что и как. Кончился бензин, надо до заправки, которая по-пути. Я его зацепил, объяснил базовые правила езды на буксире, сел к себе и тронулся. Метров сто по разгонной полосе все было ок, потом, как она закончилась, я перестраиваюсь в первый ряд, а машина за мной делает "яххххуууу!" и валит от меня налево, прямо под грузовик в третьем ряду. Я, охуевая, давлю газ и рулю в обочину. Массы моего авто было достаточно, чтобы вырвать бедного оболтуса из лап смерти. Остановился, отдышался, иду к нему с вопросом "А хуле так?!". Выясняется, что балбес в спешке забыл включить зажигание и руль, как только он им покрутил, заблокировался. С тех пор, не смотря на протесты водителей, я им долго и нудно объясняю, что надо делать, находясь на буксире, пока не увижу просветления в глазах.


Есть еще, если зайдет, а сейчас надо работать. Всем котиков и ровных сухих дорог!

Грузовая помощь на дорогах Авто, Грузовик, Помощь на дорогах, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1
36

Видеодомофон и модуль сопряжения

Приветствую тебя, брат техножрец!

Если тебе списали с организации подарили старенький видеодомофон, или ты заказал куцый на Алиэкспрессуме, то сегодня я расскажу, как правильно его подружить с модулем сопряжения, который позволяет подключить монитор к подъездному домофону.

Вся соль заключается в том, что все изученные мною недорогие домофоны, равно как и дорогие, но древние, которые не будут намеренно покупать за деньги, а достанут сам знаешь как, штатно не могут сообщить модулю, что хозяин поднял трубку при вызове. Поэтому модуль поступает самым простым способом: сразу или с настраиваемой задержкой поднимает трубку и гость, звонящий в домофон вместо дилинь-дилинь слушает тишину/статику и не понимает что происходит.

Мой набор состоял из монитора Tor-net TR-F2C и модуля сопряжения, купленного в известном зеленом хозмаге, Даксис МСК.

Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост
Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост

Этот модуль имеет вход для сигнала с монитора о поднятой трубке, но монитор такой сигнал давать не умеет. Для этого и внесем в него следующие изменения (фото процесса не делал, потому что не был полностью уверен в работоспособности, а тестировал уже вечером дома):


Сигнал HOOK работает так: трубка лежит - контакт замкнут на массу, трубку подняли - цепь размыкается. Для работы этого входа у модуля надо на плате переставить перемычку в положение hook, оно там все подписано и расписано в инструкции.


Так вот, в мониторе рычаг трубки управляет вот таким переключателем

Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост

К сожалению, в данной модели монитора на переключатель не приходит ни одна масса и нет свободных выводов. Но зато там есть +12в, поэтому надо довесить туда релюшку с таким же напряжением управления.

Чтобы реле постоянно не жрало свои миллиамперы, пока трубка лежит, ее надо подключить так, чтобы нормально-замкнутый контакт соединялся с массой, а при подаче напряжения на катушку (поднятии трубки) - разъединялся.

В моем случае это выглядит вот так:

Видеодомофон и модуль сопряжения Домофон, Пайка, Длиннопост

Я боялся, что паразитный ток через катушку реле будет мешать нормальному функционированию монитора, но нет - все обошлось.


Реле клеится в свободное место внутри корпуса монитора, хвостик HOOK вывел наружу.

Землю прицепил внутри на плату управления монитором.


Проверка показала, что все работает как должно, наконец соединение происходит в момент снятия трубки, и гости не думают, что домофон не работает. Стало гораздо удобнее.


Если у тебя иной домофон без трубки, то +12в можно отыскать в другом месте, которое активируется при нажатии кнопки "ответ", например у меня есть китайский 7-дюймовый монитор от домофона (но я не стал его устанавливать по причине абсолютно гадкого изображения), в котором +12 появляется при ответе на питании микросхемы усилителя спикерфона и на индикаторной лампочке "разговор", правда на лампочке всего 3.3в, но кто мешает внести соответствующие изменения в схему используя подходящее реле или симисторный ключ.


Надеюсь придется полезным тем, кто намучился как и я с таким поведением домофона.


Во славу Омниссии!

Показать полностью 3
23

Росреестр: мы накасячили, вы разбирайтесь

Уважаемые юристы Пикабу, вероятно у кого-то был подобный случай, потому что обойденные мною юристы в городе отказываются за это браться, т.к. "тухлое дело", подскажите что делать и куда бежать.

Если участок в СНТ, не приватизированный. При попытке приватизации приехали кадастровые инженеры из районного БТИ, прошлись строго поворотным точкам границ участка (под моим наблюдением), и через пару недель пришел отказ, мол границы лезут на соседние участки. А там по непонятным причинам весь район СНТ оказался смещен относительно реальностей. Есть участки, которые умудрились вписать, откусив немного, но у меня и откусывать нечего, да и не хочу.

Ответ БТИ - мы не поставим этот участок на учет никак, пока не поправите границы соседних. Хотел пообщаться с юристами на предмет решения вопроса через суд с Росреестром, но все спустя несколько дней мурыжинья документов, сливались, мол дело сложное с Росреестром связываться не хотят.

Пробовал сделать кадастровый план "как есть", вписать границы в пустое место подряд, но БТИ сказали, что чужие кадастровые планы не принимают, только свои.

Администрация района корявая, неповоротливая. Консультировать и советовать что-то отказываются. Глава района на приеме сказал, чтобы я попросил председателя выделить другой участок, не в спорном районе (но это не вариант).


Вот схема из ПКК (красным отмечено пустое место моего участка, улицу и реальное расположение участков видно):

Росреестр: мы накасячили, вы разбирайтесь Росреестр, Межевание, Приватизация, Без рейтинга, Юридическая помощь, Юридическая консультация
7

Воспитательный компьютер

На фоне поста @bjak, и скрина моего коммента @Grond, вспомнился еще один случай из моего детства, связанный с воспитанием.

На окончание девятого класса со всеми пятерками, отец пообещал купить компьютер. Что для того времени было очень круто, это сейчас даже у меня моего кота есть комп.

И вот получен желанный подарок, да еще и с принтером, это значит что появится поток одноклассниц ко мне с просьбой напечатать реферат! наконец не надо будет писать от руки рефераты в школу.

Но, как выяснилось, спустя несколько месяцев привыкания и освоения белого друга, не все так радужно. Проц не топ, видяха интегрированная. Халва идет только на минимуме. И в таком разочаровании прошли пара лет, за которые я постиг компьютерную грамотность, освоился в железе, софте. В какой-то момент папа, видя мой интерес к компьютерной технике, стал меня периодически брать к себе в контору и оставлять на попечение отделу АСУ. Там-то для меня и открылась страшная тайна, когда один из сотрудников между делом взболтнул, что это он по просьбе отца, подбирал мне компьютер. Я начал его мучить, почему выбор пал именно на такую конфигурацию. Ответ меня выбил из колеи - оказывается отец попросил собрать компьютер, на котором будет комфортно работать в офисных программах, а не играть в игры, чтобы я не стал геймером-задротом и не стал потерянным для общества.

Так у меня отбили желание осваиваться в виртуальном мире. И, надо сказать, успешно. За всю свою жизнь я играл только в серию HL, Дум, Дюка, Дальнобойщиков и еще несколько игр в самом начале. Сейчас, даже имея неплохой комп, не появляется желание во что-то поиграть.

Точнее я себя в этом убедил: по началу, чтобы не позорится перед друзьями, отвечая на вопросы "почему у тебя не идет" та или иная игра, приходилось отвечать, что я и не очень хочу в нее играть.

Уот так уот.

Данный пост ни в коем случае не порицает геймерство. Просто история из детства :)

1260

Не спешите выкидывать китайские LED-светильники с драйверами, если они перестали работать.

Не спешите выкидывать китайские LED-светильники с драйверами, если они перестали работать. Светильник, Китайские товары, Пайка, Ремонт техники

Вот такие штуки из Леруа Мерлен висят у нас в ванной. И в обоих, в разное время, начал проявляться одинаковый дефект - перестали гореть. При этом не горели долго, могли месяцами не гореть, а потом раз и загорелись.

Я решил, что хватит это терпеть, а ехать в леройку за новой порцией лень и хочется разобраться.


В комплекте со светильником идет преобразователь ~220в - =43в на OB3396AP, который в обоих экземплярах собран отвратительным образом. В одном было 5 непропаев, в другом - на фото. Причем непропаи конкретные, что элементы выпадают из платы.

Выгоревший резистор RF3 около катушки имеет, установленную под микроскопом, маркировку 564, что соответствует 560кОм.

Не спешите выкидывать китайские LED-светильники с драйверами, если они перестали работать. Светильник, Китайские товары, Пайка, Ремонт техники

Резисторы выдраны из запчастей, вся плата пропаяна. Светильники уже больше месяца светят нормально.

78

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo

Решил я в квартиру накупить сенсорных выключателей. Вообще началось все с соседа, который жаловался, что они слышат, как мы пользуемся выключателем в спальне (дом - панелька). Ха ха. Я этому значения особо не придал, но червячок зашевелился. Хотелось, как в Stargate Atlantis, включать свет махом руки у выключателя.

Наткнулся на эти выключатели у российских магазинов, где они достаточно дороги. На Али они же оказались несколько дешевле. Вот только неоднозначно было, то ли они на реле, то ли на ключах. В обзорах встречаются и те и те, причем выключатели с ключами помаргивают лампочками, судя по отзывам. Может в силу схемотехники, или использования простых дешевых компонентов.

Заказал один на пробу. Пробу он прошел на ура, но подло щелкал релюшкой как дешевый кнопочный выключатель.

Поэтому решил заменить реле на ключ. Задача осложнялась двумя неудобствами: оптопара работает по управлению на 5в, а выключатель на 12, и, как выяснилось в последствии, реле импульсное (первый раз с такими столкнулся).

Пришлось думать, откуда взять постоянный сигнал на управление и куда впихнуть делитель, чтобы делать из 12в 5.

Сам ключ получился по габаритам недалеким от родного реле

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост
Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

В данном случае собрать на плату не получалось и в угоду компактности пришлось лепить навесным монтажом. Да и то на двойной выключатель такая конструкция не встанет, надо искать двойную оптопару, для уменьшения занимаемой площади.


После попыток реверс-инженеринга выключателя, я нашел только одну точку с постоянным и подходящим управляющим напряжением - питание светодиодов индикации. Да и при напряжении 3в не нужен громоздкий делитель.

Потребление у оптопары очень маленькое, питания индикатора должно хватить. Бонусом - выбор цвета индикации вкл/выкл заменой точки подключения ключа.


За монтаж просьба сильно ногами не пинать - отладочный образец. На остальных придумаю, как более компактно и аккуратно все скомпоновать и подключить.


Точка снятия управляющего сигнала. (+3в)

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Точка снятия управляющего сигнала  (-3в). Вторая нога разъема справа, в нижнем ряду по фото.

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Общий вид того, что получилось.

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост
Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Проводок, опоясывающий сенсор добавлен для увеличения активной площади сенсора, чтобы не надо было пальцем тыкать в центр, а достаточно было махнуть рукой около выключателя.

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост

Как результат - выключатель работает бесшумно. Лампочки (LED и энергосберегайки) не моргают и не светят в полнакала. Ключ и схемы выключателя не греются.


Состав ключа:

оптопара MOC3023 и симистор Q8025L6 (все снято с плат от дохлых ИБП)


Схема стандартная из датащита на МОС:

Замена э/м реле на симисторный ключ в выключателе Livolo Livolo, Выключатель, Реле, Пайка, Длиннопост
Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!