kijkejackson

kijkejackson

пикабушник
поставил 919 плюсов и 4180 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 3 редактирования
22К рейтинг 4 подписчика 566 комментариев 33 поста 8 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-19

У римейка "Кавказской пленницы" появится достойный конкурент.

У римейка "Кавказской пленницы" появится достойный конкурент. Новости, Российское кино, Брат 2, Бари Алибасов

Бари Алибасов снимется в фильме «Брат-3»


«По сюжету фильма «Брат-3» главный герой - младший (третий) брат. Он поклонник творчества группы «На-На» и мечтает попасть на «Дом-2». Поэтому в фильме будет играть музыка группы.Также по сюжету фильма одна из главных героинь - девушка-киллер, которая убивает всех значимых фигур шоу-бизнеса. Бари Каримович будет играть главного продюсера России. Его тоже будут пытаться убить, но ничего не выйдет».

Источник: https://rg.ru/2019/06/27/bari-alibasov-sygraet-glavnogo-prod...


Алексей Октябринович, мы все про***ли.

22

Учитель - это призвание. Уборщик, дворник - наказание.

Учитель - это призвание. Уборщик, дворник - наказание. Школа, Образование, Зарплата

Вот такое письмо вчера разослало управление образования Красноярска по всем школам и садам. Если говорить о цифрах, то люди будут получать в 1,5-2 раза меньше. Забавно слышать, когда говорят о мифическом увеличении зарплат учителей, и ни слова о том, как "легко" живется обслуживающему персоналу, а это добрая треть от всех сотрудников школы.

16

На волне постов о школьных поборах. Или как я работал в школе.

Тема школьных поборов не нова, скандалы и мутные истории о незаконных сборах денег всплывают уже не один десяток лет, постоянно проводятся якобы проверки, однако данная проблема не искоренена, и перспективы ее искоренения далеко не радужные. Причины и предпосылки данного явления я постараюсь объяснить на примере моего бывшего места работы, где я трудился заместителем директора по финансово-хозяйственной деятельности (и по вынужденному совместительству контрактным управляющим).

Итак, обычная средняя общеобразовательная школа в не самом маленьком городе нашей Необъятной и, увы, в не самом благополучном районе этого города. Пришел я туда в 2015 году еще совсем зеленым, однако кризис к тому времени глубоко и плотно засел уже и в сфере образования. Вообще, если описывать все безумие, которое творилось на протяжении полутора лет, которые я там работал, то блокбастер "Спотыкаясь на карьерной лестнице" покажется короткой статейкой в провинциальной газете. Но если публике это будет интересно, то может и напишу, обязательно напишу и не раз (весь мир в труху!)... но потом.

Сейчас же я расскажу, как обстоят дела с бюджетными и внебюджетными средствами в общеобразовательных учреждениях на конкретном примере.

У каждого учреждения есть два основных финансовых документа: план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и план-график, которые составляются на год и в течение этого года могут меняться. Эти документы находятся в открытом доступе на федеральных порталах (zakupki.gov.ru и  busgov.ru), постоянно обновляются, и любой из вас может свободно изучить его. В плане-графике можно посмотреть, сколько и на какие цели данного образовательного учреждения выделяется бюджетных средств.

Также, если внимательно изучать все версии этих документов, то можно легко увидеть и то, как в течение года сокращают финансирование. У нас это называлось "оптимизация", проводилась она обычно ближе к лету, и все не потраченные средства (как правило с 340 счета, а это - моющие средства, бумага, стройматериалы и прочие расходники) уходили обратно в бюджет города. Очень круто, когда к концу года заканчивается туалетная бумага и мыло, например, и тебе приходится уламывать поставщиков на 3-месячную отсрочку.

Тут многие пишут, что сборы на учебники, охрану, шарики в актовый зал, цветы в кабинет биологии и т.д. незаконны, а на все это выделяются бюджетные деньги. Действительно, эти сборы по сути незаконны, если они не проводятся через расчетный счет учреждения, либо некоммерческий благотворительный фонд. Однако легко увидеть, что и бюджетные средства на многие виды мероприятий и технических средств обучения либо не выделяется, либо выделяется ничтожно мало. На учебники с недавнего времени действительно стали выделять неплохие суммы, но все равно этого недостаточно, т.к. у нас сейчас учебные программы меняются каждые 2-3 года. А если вы найдете хоть одну школу (не Московскую), в бюджет которой заложена оплата ЧОПа, то я сниму шляпу Бондарчука.

Простой пример: проверка. Проверки в школах проводятся с завидной частотой. Проверяющих пруд пруди: пожарные, ФСБ, Роспотребнадзор, тепловая инспекция, Ростехнадзор, Рособрнадзор, прокуратура, МВД, управление образования, ревизоры из бухгалтерии и многие другие. Представителей каждого из вышеперичисленных органов за полтора года я принимал у себя не по одному разу. В среднем 2 раза в месяц в школе обязательно проводится какая-либо проверка. Требования и нормативные акты у каждой из инспекций могут быть весьма специфическими и как правило противоречащими друг другу, а также меняются из года в год.

После каждой проверки инспектор выдает предписание и некоторое время на устранение, если нарушения грубые, то некоторые органы сразу выписывают штраф как на юрлицо, так и на директора лично. Естественно, штраф на юрлицо оплачивается из школьного бюджета. Кроме того, теперь школе необходимы средства на устранения нарушений, средства на которые само собой не были заложены на текущий год.

Суммы, необходимые для устранения всех предписаний, весьма значительные. В таких случаях составляется перспективны план, в котором описаны все мероприятия и необходимые суммы для устранения нарушений. Составляются такие планы на несколько лет вперед, и городской бюджет поэтапно финансирует эти мероприятия.

Что самое интересное, денег на ремонт обычных учебных классов практически не выделяется, все идет на ремонт мест общего пользования (спортзалы, туалеты, актовые залы, коридоры и т.д.). Однако, если хоть где-либо во время приемки школы инспектор увидит кусочек отвалившейся штукатурки, то будет ой, как нехорошо. Ремонт - вообще отдельная тема. Многие школы находятся если не в аварийном, то в предаварийном состоянии. Наша школа площадью почти 8000 кв. м и 1982 года постройки только после своего 30-летия начала получать хоть какие-то средства из бюджета на ремонтные работы (про благоустройство молчу). И теперь представьте, в каком там состоянии были учебные кабинеты. Требования к организации учебного процесса идут далеко впереди возможностей, поэтому при неправильном планировании бюджета и какой-никакой спонсорской помощи практически любую школу можно закрыть из-за несоответствия санитарным нормам. Виноват, конечно же, будет всегда директор.

Касаемо сборов. В нашей школе данная традиция осталась со времен предыдущих директоров. Собирали по 100 рублей с ученика на абсолютно добровольной основе через родительский комитет. Из почти 700 учащихся сдавало процентов 30 (много малообеспеченных и тех, кому эти 100 рублей гораздо важнее пропить). Естественно, те, кто постоянно жаловался на поборы и писал жалобы в различные инстанции, деньги никогда никуда не сдавали, хотя мы постоянно вели строгую отчетность и отчитывались за каждую копейку перед родительским комитетом. О какой-либо травле за не сданные 100 рублей даже и речи быть не могло, позиция директора на эту тему была катастрофически жесткой. Куда же шли эти "миллионы"? А все туда же: на охрану, "латание дыр" после очередной проверки либо на ликвидацию последствий деятельности некоторых учеников, как правило детей самых возмущающихся родителей. Так как денег бюджет на это никогда не выделял и вряд ли когда-либо будет это делать.

Попробуем резюмировать, т.к. я уже сейчас при попытках перечитать вышеописанное вижу слишком много сумбура, поэтому при необходимости буду давать конкретные ответы на конкретные вопросы.

1. Я здесь пишу не о том, какие школы бедные и несчастные, а все сборы с родителей - вынужденная мера. Нет. Это не так. Проблема в том, что все эти сборы действительно вне закона, однако в вышестоящих структурах все прекрасно знают, сколько и на что выделяется, а потому и закрывают глаза на подобное, иначе бы эту лавочку уже бы давно прикрыли по всей стране. Но это не отменяет факта, что добрая половина не самых далеких директоров пытается что-нибудь да поиметь с этой полусвободно крутящейся наличности (хотя для этого есть гораздо более безопасные и изощренные способы).

2. Ошибка руководителей учебных учреждений в том, что они не создают благотворительные фонды (в которых все пожертвования официальны, есть строгая отчетность и все операции проходят через расчетный счет), а собирают деньги по-старинке. Естественно, что со стороны это выглядит как криминал. Вторая большая ошибка этих руководителей - принуждение. Вот это действительно нужно искоренять. Нужно не принуждать, а объяснять, для чего и по каким причинам собираются эти деньги.

3. Ситуация в бюджете жуткая. Последние 2 года бюджет урезают везде, где только можно. Не верьте ТВ, все эти "увеличения" зарплат учителям происходят за счет сокращения ставок и увеличения нагрузки. Обслуживающий персонал вообще практически весь сидит на минималке.

4. Этот пункт самый главный. В это тексте я никак не оправдываю жуликов, пытающихся навариться на детях, а лишь даю возможность посмотреть на ситуацию изнутри.

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!