Исповедь блоггера: откровения пост
В этом посте я хочу рассказать про своё отношение к блоггингу: что мне нравилось и какие выгоды я извлёк из своего «личного дневника» за 8 лет. Для начала стоит сказать, что мой опыт ведения блога начался в далёком 2009 году. Сам я по профессии маркетолог, но работаю программистом. Нравится то и другое, но программирование приносит больше денег. Исходя из этого, можно догадаться, что я писал про сам блоггинг, веб-мастеринг и маркетинг.
Тогда я делал всё по фану и не представлял на какой путь выведет меня это увлечение. Больше всего я любил постить заметки про HTML и CSS (с ними я познакомился в 2005 году на втором курсе лицея), помогать допиливать друзьям блоги на Blogger и WP, а затем рассказывать на весь мир про это. Также занимался «раскруткой» сайтов, SMM в соцсетях и прочей ерундой, которая была популярна в блогосфере. Вместе с ростом количества постов на моём блоге рос и мой скилл в программировании.
Позже я поступил в универ на маркетолога-экономиста и вся эта тема мне просто срывала крышу. Я пробовал пиарить свой блог на Лайфхаре и Хабре. Моими первыми заказчиками на вёрстку шаблонов были блоггеры, а некоторые даже предлагали взяться за SEO-продвижение. Через некоторое время это всё переросло в рутину, былой интерес иссяк, мне казалось, что блоггинг у меня «всё».
Таким образом, я попал в лимб (работа → блог → учёба), а в конце 2012 года удалил блог и ушёл в изгои, оставив только Твиттер @jebox (кстати говоря, примерно в это время RSS-читалка Google Reader закрылась). Всё своё внимание я акцентировал на нескольких проектах на PHP и получении диплома. Изредка делал мелкие заказы, которые приходили в аську. Сейчас жалею, что закрыл блог, т. к. там был нормальный трафик из Гугла и Яндекса.
С августа 2016 года я возобновил ведение блога на другом домене. И вот, через призму отфильтрованных данных, с позиции маркетолога-экономиста, программиста и бывшего блоггера, я делюсь своими новыми знаниями о пользе блога, которые могут вам пригодиться:
1) Блог — это прибавка к резюме. Чем бы вы не занимались, пишите в блог по своей профессии. Это как socialproof для вашего резюме. Тем более, будущему работодателю будет легче оценить ваш уровень знаний.
2) Блог — это тот адрес, на который могут ссылаться ваши клиенты, когда рекомендуют вас другим заказчикам. Соцсети не дают такого эффекта как блог, это вытекает, в большей степени, из первого пункта.
3) Блог — это обратная связь. Так вы можете проверить свои знания и получить сотни комментариев от своих читателей. Это позволяет подлатать «белые пятна» в ваших знаниях.
4) Блог — это пиар своих услуг. Не все работают на дядю. Кто-то выбирает самостоятельный путь и тут без своего сайта никак. Проверено. Пишите качественный контент от всей души.
5) Блог — это документирование знаний. Что бы становиться профи в своём деле, вам нужно перерабатывать тонны информации. Блог как раз то место, где можно записать разжёванную информацию в виде шпаргалок и различных кейсов.
Блог — это черновик, а не чистовик. Пишите много и от своего имени. Всегда помните о своей аудитории и следуйте стратегии «Win-Win». Ставьте смысл выше слов.