Ну ладно, не верхом, а внутри. Что, впрочем, покруче будет.
А вообще РЖД в последнее время меняется. Новые вагоны. Новые билеты. Новые цены… Ой, опять не туда.
Так вот, вагоны хоть и новые, но обслуживать надо любую технику. Обслуживают технику люди. А с людьми, видимо, у РЖД и ФПК проблемы.
Дальше суть в форме уже оформленного искового заявления. Сначала шапка, в суд, истец-ответчик (ФПК), как положено.
19.12.2020 я ехал поездом 069 вагон 06 место 008 из Омска в Екатеринбург.
В вагоне (инв. № 22908) наблюдалась вибрация, особенно сильная во второй секции с местами с 5 по 8, где было моё место. О величине вибрации можно судить по видео: https://cloud.mail.ru/public/ZSox/h2dDUMFwX
https://cloud.mail.ru/public/HEdd/zkGkj5JjB
Находиться в таких условиях было крайне некомфортно, голова заболела уже через полчаса после отправления. Спать невозможно.
Кроме того, ситуация угрожала безопасности движения. Имея высшее ж.д. образование, я предположил, что вибрация вызвана дисбалансом генератора или его привода, поскольку генератор расположен как раз под 2-й секцией вагона, а обрыв карданного вала с его падением на путь не сулит ничего хорошего, что вызывало беспокойство.
Я сразу обратился к начальнику поезда с требованием предоставить место, соответствующее санитарно-гигиеническим правилам (без воздействия вредного фактора в виде сильной вибрации), но это результата не дало.
01.01.2021 я направил Ответчику через виртуальную приёмную Председателя Правления ОАО РЖД претензию, зарегистрированную под номером 2033637, в которой согласно п.1 статьи 29 ЗоЗПП в досудебном порядке потребовал уменьшения цены выполненной работы на 70%, а также возмещения морального вреда в размере 2000 рублей.
Ответом №364 от 26.01.2021 первого заместителя начальника филиала-начальника вагонного участка Чита Забайкальского филиала АО «ФПК» претензия была отклонена.
Тогда я обратился с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (номер обращения: 2101308770818 от 30.01.21), которая перенаправила жалобу в Дальневосточное управление Росжелдорнадзора и Забайкальское управление Роспотребнадзора.
Последняя инстанция добилась расследования факта оказания услуг с недостатками и выяснила, что «причиной возникновения вибрации послужили возникшие в пути следования поезда неисправности редукторно-карданного привода генератора вагона» (мои предположения полностью подтвердились), а устранена вибрация была лишь в Москве 21.12.2020 (письмо № 99-09-250-2021 от 10.03.2021 Забайкальского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту).
Принимая во внимание, что Ответчик в досудебном порядке не ответил, почему в рейс был выдан неисправный вагон, почему мне не было предоставлено место, соответствующее нормам САНПиН, взамен явно некомфортного; не указал меры, исключающие повторение подобного (не провёл расследование этого брака в работе) и не выявил лиц, в этом виновных, выпустил в рейс вагон с неисправностью, угрожающей жизням и здоровью пассажиров, грозящей обернуться крушением, и не приложил усилий к расследованию этого случая, не удовлетворил моей досудебной претензии,
Прошу суд:
1. Взыскать с Ответчика 1099,7 рубля в счет уменьшения на 70% цены за оказанные услуги с недостатками;
2. Взыскать с Ответчика моральный вред в размере 5000 рублей;
3. Взыскать с Ответчика штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения претензии.
Приложения
1. Электронный билет. Контрольный купон № 78 850 488 931 951
2. Претензия от 01.01.2021 и квитанция о её приёме.
3. Ответ №364 от 26.01.2021 первого заместителя начальника филиала-начальника вагонного участка Чита Забайкальского филиала АО «ФПК»
4. Жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Номер обращения: 2101308770818 от 30.01.21
5. Письмо № 99-09-250-2021 от 10.03.2021 Забайкальского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
6. Квитанция о направлении данного искового заявления Ответчику через виртуальную приёмную Председателя Правления ОАО РЖД.
Нет, деньги, конечно, небольшие, и можно бы забить. Но что-то мне подсказывает, что тогда ласковые слова менеджеров (copy-paste) останутся на бумаге:
Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» с особым
вниманием и благодарностью относится ко всем замечаниям и предложениям
пассажиров, что позволяет всесторонне и объективно оценивать качество
предоставленных услуг и принимать меры, направленные на его улучшение.
Сожалею, что описанные в обращении события причинили Вам
неудобство. От лица Компании и от себя лично приношу Вам искренние
извинения. Надеюсь, что Вы с пониманием отнесетесь к изложенной
информации и в дальнейшем, путешествуя в поездах нашей Компании,
получите только приятные впечатления.
Прежде всего позвольте обратить Ваше внимание на то, что
железнодорожные перевозки - сложный технологический процесс, в ходе которого очень важно обеспечить безопасные условия проезда…
Если Первый заместитель начальника филиала-начальника вагонного участка Чита действительно так заботится о безопасности, то почему его сотрудники все молчат, что работают на неисправных вагонах? Они запуганы или что?
Ну и пруф, как положено:
Управление Роспотребнадзора
по железнодорожному транспорту
Забайкальский территориальный отдел
672000, г. Чита, ул. Ленинградская, д.12,
тел/факс: 22-48-28, 35-70-17
Е-mail: Redkozabto@mail.ru
10.03.2021 № 99-09- 250-2021
В Забайкальский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 18.02.2021 поступило Ваше обращение (вх.№ 9ж/2021) от Уральского Управления Государственного железнодорожного надзора.
На Ваше обращение поясняем следующее.
В адрес руководства Забайкальского филиала - Вагонного участка Чита АО «Федеральная пассажирская компания» был направлен запрос по даче пояснений, предоставлению документального обоснования, обьяснений причастных лиц, по Вашему вопросу о выпуске в рейс неисправного вагона №22908 в составе пассажирского поезда №69 Чита-Москва.
С предоставленного пакета документов руководством Забайкальского филиала-Вагонного участка Чита АО «ФПК» следует, что причиной возникновения вибрации послужили возникшие в пути следования поезда неисправности редукторно-карданного привода генератора вагона.
В сутках 21.12.2020 поездной электромеханик сообщил работникам ПТО ст. Москва о наличии вибрации под вагоном. По ст.Москва работниками ПТО был произведен осмотр карданного вала и муфты, в результате которого выявлен люфт упругой муфты, замену муфты произвестись не удалось, для снятия использовался гидравлический сьемник. В дальнейшем произвели демонтаж карданного вала.
В сутках 21.12.2020 вагон отправился в составе поезда №70 Москва-Чита на подаче электропитания от соседнего вагона. На всем пути следования все электрические приборы и потребители в вагоне работали, вибрация отсутствовала.
В сутках 26.12.2020 по прибытию состава в пункт формирования Чита, вагон был отцеплен для установления и устранения причины неисправности.
Хоть что-то ещё работает. Забайкальский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора – респект.