Чувак с длинным молотком...
Привет!
Ребят, если честно, я просто в шоке.
Думал закину фоточку под конец волны, соберу 300-500-800 плюсиков и всё...
Больше 8к плюсов, больше 40 новых подписчиков и куча комментов с требованием поста...
@Faust117, ты это предложил)
Ну что ж, я предупреждал)
Первым делом мне хочется ответить @user5149362,
А чего осмотрщик может ремонтировать?
Этим, блять, занимаются ПТО и ВРД.
Письмо, собака.
Дружище, осмотрщики работают, внезапно!
На ПТО, а на ВРД и ВРЗ немного другой уровень ремонта.
Что может ремонтировать осмотрщик?
Ходовая ( регулировка ТРП, смена колодок), автосцепка ( механизм, маятниковое подвешивание), тормоза (замена приборов)
Ну а теперь по порядку.
Моя работа состоит из двух частей ( если так можно ввыразиться)
Осмотр вагонов под погрузку ( да, это я решаю, будет вагон грузиться или отправится в ремонт) и опробование тормозов готового поезда
При осмотре под погрузку (я в большинстве работаю с грузовыми) нужно знать очень, нет, ОЧЕНЬ много параметров. Это только с виду кузов на колёсах). У нас целые талмуды по этому поводу. Некоторые приблуды покажу
Абсолютный шаблон
Используется для изменения неисправностей на поверхности катания колеса и гребня( та фигня, благодаря которой вагон не падает с рельс)
Толщиномер
меряется толщина обода колеса
Шаблон ВПГ
Помним про гребень? Он важен)
Кронциркуль
Используется совместно с линейкой
Шаблон 873 (Холодова)
Используется для измерения автосцепки, как корпуса, так и деталей
А так же разности центров сцепленных автосцепок
Ломики "калибр" и "Гладунова"
Для проверки автосцепок в готовом поезде на саморасцеп
Для пассажирских и грузовых поездов соответственно
Шаблон Басалаева
Измеряется сдвиг буксы на оси, если проще, отвалится колесо или нет)
Досмотровая штанга
Помогает выявлять дефекты в труднодоступных местах ( почти как щетка оралби)
Ну и молоток настоящего пикабушника, его уже обсуждали.
Помогает выявлять разрушение торцевого крепления (букса) и трещины в литых деталях
Это не всё, чем мы пользуемся, так, для понятия.
Ну в общем осмотрели мы вагоны, что-то забраковали, остальное забирают на завод и грузят.
После загрузки снова вытягивают на станцию и формируют поезд на отправление.
Вроде мы вагоны уже осмотрели? Всё хорошо? А вот хрен там плавал)
На заводе могли повредить, поэтому что?
Правильно, смотрим и выявляем
Уже без шаблонов, просто визуально.
Ну вот наконец поезд сформирован и осмотрен.
Заходит локомотив и мы начинаем проверку тормозов.
Поезда тяжёлые, в среднем вес грузового поезда 5000-6000 тонн.
Такую дуру просто так не остановить, особенно если едет под гору, поэтому смотрим каждый вагон и по возможности ремонтируем.
Кстати, всё, что подвешено под грузовым вагоном, это его тормоза( в пассажирских немного не так)
После окончания проверки тормозов я выписываю машинисту справку о тормозах.
Там по формуле высчитывается требуемое и фактическое тормозное нажатие поезда (насколько хорошие у него тормоза), и исходя из этого машинист следит за скоростью
Теперь немного по вопросам, ссылки на комменты искать не буду, так по памяти.
Часто ли "отваливаются колёса"
Да, бывают сходы и крушения, но не часто и преимущественно в грузовых поездах.
Работяги очень недовольны обилием проверяющих/ревизоров, но если брать мировую статистику, в РЖД один из минимальных процентов крушений ( сравните например с США) А с пассажирскими у нас очень строго, и это правильно я считаю
Что будет, если в пути следования в пассажирском вагоне выявить неисправность?
Тут товарищ уже ответил, но и я свои 5 копеек вставлю
Смотря какая неисправность, я уже писал выше, тут много допусков с разными ограничениями
В общем или ограничивают скорость и тащат, или отцепляют вагон, пассажиров временно пересаживают в другие вагоны и тащат до ближайшей станции, где есть возможность пересадки в другой вагон
Ох, чего-то очень длиннопост вышел, извините)
P.S. Коллеги, не кидайте тапками, как смог, максимально просто для непосвящённых людей