cobra77

cobra77

пикабушник
9478 рейтинг 46 подписчиков 3449 комментариев 112 постов 22 в горячем
0

Пару слов о Втором рейхе и Намибии

В 1904-1907 гг племена гереро и нама поднялись на борьбу против германских колонизаторов в Юго-Западной Африке (Намибии).


Ну вот сами подумайте: молодая, наглая, созданная железом и кровью Германская империя как и все приличные белые люди хотела колоний и как можно больше, добывая эти колонии, разумеется, железом и кровью. Местным это почему-то не понравилось, и они задумались насчёт отправить гостей нах фатерлянд.


Граждане Самуэль Магареро и Хендрик Витбой недолго думая, подняли восстание, на борьбу с которым был отправлен участник войн за объединение Германии, подавления восстания ихэтуаней и восстания Маджи-Маджи генерал фон Трота, издававший преисполненные европейских ценностей приказы типа:


"Все люди гереро должны покинуть эту землю. Если они этого не сделают, я заставлю их своими большими пушками (артиллерией). Любой мужчина гереро, обнаруженный в пределах немецких владений, будь он вооружён или безоружен, со скотом или без, будет застрелен. Я не буду принимать больше ни детей, ни женщин, а буду отправлять их обратно к своим соплеменникам или буду стрелять в них. И это моё слово людям гереро."


Претворение приказов фон Трота в жизнь привело к тому, что гереро были вынуждены отступить в пустыню Калахари, где многие из них умерли от жажды. Кроме того, германские патрули охраняли возможные пути бегства гереро и травили колодцы. В итоге лишь немногим из гереро удалось бежать в соседние территории, находившиеся под контролем британцев.


Кроме того именно в Намибии во время подавления восстания племен гереро и нама (1904 -1907) немцы впервые в истории Второго Рейха применили метод содержания заключенных мужчин, женщин и детей в концлагерях. Закованные в цепи люди находились на положении рабов и принуждались работать на благо великой Германии на алмазных и медных рудниках, на каменоломнях и строительстве железных дорог. Тех, кто не хотел этого делать, ждала участь, представленная на последнем фото.

Пару слов о Втором рейхе и Намибии История, Германия, Бремя белого человека, Колонизация, Мат, Длиннопост
Пару слов о Втором рейхе и Намибии История, Германия, Бремя белого человека, Колонизация, Мат, Длиннопост
Пару слов о Втором рейхе и Намибии История, Германия, Бремя белого человека, Колонизация, Мат, Длиннопост

Оригинал VK "У Жукова": https://vk.com/uzhukoffa

Показать полностью 3
2

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4

Мало ли кому будет интересно. Не всё же котиков смотреть :)

Имеется Mitsubishi Pajero 4. Хочется ДХО (Дневные ходовые огни). Штатного такого режима тут нет. Прошерстил инет на предмет что другие на этот счёт изобретают. Выяснил что самый дельный вариант это использовать дальний свет в пол накала. Купил PXO(Реле ходовых огней):

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Схема подключения:

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Корпус не понравился, защищает максимум от механических воздействий. А это всё же какая ни какая а электроника. Потому вынул плату:

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Купил корпус и гермоввод подходящего размера:

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Просверлил отверстие для гермоввода, собрал в корпусе:

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост
Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост


Коробку решил поставить в блок предохранителей в моторном отсеке.1. плюс взял с неиспользованного места под предохранитель, красная стрелка2. габариты жёлтая стрелка3. дальний свет зелёная стрелка

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Скидываем клеммы с аккумулятора, отвинчиваем 3 винта крепления коробки предохранителей. Отсоединяем две шины на винтах. Снимаем сам блок предохранителей, он на тугих защёлках. Надо аккуратно что бы не выломать их. Снизу борода проводов. Срезаем стяжки косы в блок предохранителей, что бы было удобнее вертеть его.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Дальше надо вытащить серую крышку посередине блока предохранителей. Она тоже на тугих защёлках.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Далее снимаем белую прижимную пластмассину. С ней аккуратно надо, она слабенькая, может сломаться.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Затем уже нужен паяльник. Вытаскиваем нужные разъёмы и напаиваем на них провода.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Схема блока предохранителей, мне нужны 21 — питание, 23 — габариты, 27 — дальний свет.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Красная стрелка — плюс, напаиваем после предохранителя, на разъём под реле. Питание тут появляется вместе с зажиганием.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Красная стрелка дальний свет, жёлтая габариты. Паяем до предохранителей.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Теперь собираем всё назад. Тут надо быть очень и очень аккуратно всё делать. И смотреть что и как будет вставляться, что бы не помешали новые провода и не сломать защёлки.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост
Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Коробку РХО на дно блока предохранителей. Соединяем провода что вывели из блока предохранителей.

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Собираем и прикручиваем назад весь блок предохранителей

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост


Минус вывел просто на клемму аккумулятора. Надо будет потом надеть наконечник и прикрутить чуть поближе, к крылу. Под рукой не оказалось просто подходящего.
В итоге вот так светит

Дневные ходовые огни на Mitsubishi Pajero 4 Машина, Автомобилисты, Mitsubishi, Pajero, Drive2, Тюнинг, Длиннопост

Потратил где то 4 часа на свежем воздухе у гаража :) Цена вопрос порядка 2000 рублей.

Показать полностью 18
4

Римский кавалерист 4 век. Арт Кристы Хук.

В конце III века были созданы государственные мастерские, с помощью которых удалось частично решить вопрос со снабжением частей оружием, одеждой и доспехами. Но даже тогда никакой униформы в современном понимании этого слова не существовало. Изделия, выпускаемые мастерскими, имели заметный отпечаток местной традиции. Например, на Востоке мастерские выпускали чешуйчатые доспехи, а на Западе – кольчуги. Поскольку полевые армии постоянно перебрасывались из одного района Империи в другой, в частях встречалась самая разная экипировка. В IV веке солдаты в целом лучше снабжались, но за исключением гарнизонов ни о каком даже подобии единообразия не могло быть и речи.

Римский кавалерист 4 век. Арт Кристы Хук. История, Древний Рим, Доспехи, Оружие, Длиннопост

Централизованная система снабжения армии начала рушиться к концу IV века. Вместо казенных изделий солдаты стали получать деньги, на которые самостоятельно приобретали необходимые им детали экипировки. Закон 375 года предусматривал выплату новобранцу 6 сольдо, на которые следовало приобрести одежду и другие необходимые вещи. К VI веку солдаты покупали даже коней, оружие и доспехи. Влиятельные военачальники в V-VI веках могли снабжать личные отряды за свой счет. Прокопий, например, восхваляет щедрость Велизария, который менял солдатам оружие и коней, потерянных в бою, оплачивая расходы из своего кармана.


В конце VI века была предпринята попытка заменить денежное довольствие вещевым. Это вызвало недовольство в армии, из чего мы можем заключить, что, во-первых. Солдаты тратили по назначению далеко не все получаемые деньги, и во-вторых, экипировка солдат могла колебаться в широких пределах даже в рамках одной части.


Солдаты приобретали одежду на местных рынках, поэтому покрой их платья был гражданским. Главной деталью одежды солдат была длинная рубаха с длинными рукавами, отделанная по шее, плечам и рукавам нашивками контрастного цвета. Обычно рубаху изготавливали из неокрашенной шерсти, льна или смеси льна с шерстью. Ткань могла быть или не быть беленой. Более богатые солдаты приобретали красные рубахи, которые считались солдатскими. Другие цвета – синий, зеленый и желтый – встречались реже, но их все же можно было найти на цветных мозаиках и фресках того времени.


На ногах одежда воина зависела от района, где служила часть . В холодном климате всадники могли носить бриджи или длинные штаны, обычно из темно –коричневой шерсти. Встречались и кожаные штаны. Голень закрывали высокими носками или гетрами, обмотанными ремнем крест-накрест. В теплом климате штанов не носили, обходясь одними гетерами или обмотками.


Чтобы спасаться от дождя и холода, солдат имел шерстяной плащ . Обычными цветами плаща был грязно-желтый или красновато-коричневый. Богатые солдаты и командиры приобретали светлые плащи. Ели нужды в плаще не было, его в скатанном виде приторачивали к седлу. «Стратегикон» (военное наставление VI века) определяет, что солдатский плащ должен быть «достаточно большим, чтобы его надевать поверх доспехов», чтобы предохранять их от сырости. Кроме того, большие плащи «удобны во время патрулирования, поскольку доспехи под плащом не блестят, а сами плащи в какой-то степени спасают от стрел».


Отличительной деталью солдатской экипировки был широкий кожаный поясной ремень, украшенный накладками и подвесками, позволявшими носить на нем дополнительные предметы, например нож или кошелек. Длинный меч носили на левом боку, обычно на перевязи через правое плечо, но встречалась и подвеска на поясном ремне. Большинство всадников вооружались копьем или несколькими дротиками. Дротики или держали в левой руке за щитом, или хранили в специальном колчане у седла.


Наиболее важной защитной деталью экипировки был щит. Щит был одним из немногих предметов, которые старались единообразить в каждой части. Делалось это для того, чтобы облегчить различение своих и чужих на поле боя. Флавий Вегеций Ренат сообщает, что каждый отряд имел свою характерную эмблему на щитах. В “Notitia Dignitatum” есть образцы эмблем большинства частей, существовавших в конце IV века. В более поздних византийских военных трактатах, отличать своих от чужих предлагается по рисунку не щите и цвету плюмажа на шлеме. Но это не означает, что все солдаты в отряде имели совершенно одинаковые щиты. В битве щиты первыми выходили из строя, их приходилось заменять за счет трофеев или из центрального резерва. Вряд ли в походе можно было найти время для тщательного перекрашивания щита. В лучшем случае щит наскоро перекрашивался в стандартный для данного отряда цвет.


За исключением некоторых специализированных легких частей, римские всадники носили доспехи. Почти у всех имелся шлем, хотя тип и стиль шлема могли варьироваться в самых широких пределах, даже в рамках одной части. Монументы и надгробья III века и позже обычно изображают солдат — пеших или конных — без доспехов. На этом основании многие современные авторы полагают, что римские воины доспехов в действительности не носили. Однако литературные источники, напротив, утверждают, что почти все без исключения всадники носили доспехи. Любой всадник имел кольчугу или чешуйчатый панцирь.

Показать полностью
-1

«Смерть шпионам!»

Лекция по созданию СМЕРШ и мифам вокруг него.

19 апреля 1943 года секретным постановлением Совнаркома СССР № 415—138сс было создано главное управление контрразведки НКО - СМЕРШ (сокр. от «Смерть Шпионам!»).


Новая структура выделялась из состава НКВД ввиду своей специфики и с целью повышения эффективности контрразведывательной деятельности. Начальником СМЕРШа стал комиссар госбезопасности 2 ранга В.С. Абакумов, который напрямую подчинялся комиссару обороны Союза И.В. Сталину.


Оперативники занималось фильтрацией военнопленных (около 90% контингента вернулось в свои части для дальнейшего прохождения службы) и очищением прифронтовой полосы от подозрительных элементов, розыском и ликвидацией вражеских разведгрупп и местных банд.

Дискурс о внесудебных расправах и расстрелах на месте не соответсвует действительности, поскольку контрразведка не обладала соответствующими полномочиями. Круг её деятельности ограничивался следственными действиями, после которых дела передавались в трибунал или другие судебные органы.


«Особисты», то есть сотрудники особых отделов, выполняли надзорные функции в армейских частях и соединениях. СМЕРШ провёл 186 радиоигр, нацеленных на дезинформацию противника о планах советского командования, выявление вражеской агентуры и защиту своей за линией фронта.


Служба контрразведчиков была опасна и трудна, а отсюда коротка. Считается, что средний срок её прохождения до выбытия по причине смерти или ранения составлял 2-3 месяца. Немецкая разведка с середины войны начала готовить по несколько тысяч агентов в год, которые, естественно, не хотели сдаваться при провале. Но стоит понимать, что погони со стрельбой и трупами - возможный апофеоз работы СМЕРШа, которому предшествовали розыск и напряжённая аналитическая работа. Победить врага в лице Абвера и его пособников нужно было умом, и к концу войны эффективность немецких спецслужб стремилась к нулю.


В массовом сознании представление об органах СМЕРШа создано практически исключительно книгой В.О. Богомолова «В августе 44-го («Момент истины»)» и одноименной экранизацией М.Н. Пташука. приобретают налёт «документальности» за счёт введения в сюжет документации, пусть и с изъятием секретной служебной информации. Действительность отражается в этих произведениях с высоким уровнем достоверности, за исключением, пожалуй, наличия «крота»-шифровальщика в штабе фронта. Вражеский агент не имел никаких шансов занять эту высокую должность, поскольку перед назначением кандидатов пристально проверял тот же СМЕРШ.


По уровню популярности советская контрразведка может сравниться с современными, что свидетельствует о её успешности. И это действительно так: с момента создания СМЕРШа ни один из планов советских военных операций не попал в Берлин, зато немецкие постоянно становились известными и срывались. СМЕРШ оправдал грозное название в полной мере.

«Смерть шпионам!» История, Великая Отечественная война, Видео, Длиннопост

Начальник главного управления контрразведки "СМЕРШ" - В.С. Абакумов

«Смерть шпионам!» История, Великая Отечественная война, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
2

Операция "Месть"

18 апреля 1943 года в результате операции под кодовым наименованием "Месть" был ликвидирован Исороку Ямамото - маршал флота Японии (18 апреля 1943, посмертно), главнокомандующий Объединённым флотом Японской империи во время Второй мировой войны.


Чтобы поднять боевой дух войск после поражения на Гуадалканале, Ямамото решил лично провести инспекцию войск южной части Тихого океана. 14 апреля 1943 года, в ходе разведывательной операции США под кодовым названием «Мэджик» , был совершен перехват и расшифровка радиопередачи, которая содержала полные детали о вылете Ямамото, включая расписание прибытия на все объекты, а также номера и тип самолётов на которых он и его сопровождение будут передвигаться. Из шифровки было ясно, что Ямамото полетит из Рабаула на аэродром Баллалае, на острове Бугенвиль на Соломоновых островах, утром 18 апреля 1943 года.


Президент США Франклин Д. Рузвельт попросил министра ВМС Фрэнка Нокса «достать Ямамото». Нокс передал пожелания президента адмиралу Честеру У. Нимицу. Адмирал Нимиц посоветовался с адмиралом Уильямом Хэлси-младшим, командующим южно-тихоокеанской группой, и после этого разрешил провести операцию 17 апреля с задачей перехватить и сбить самолёт Ямамото.


Для проведения перехвата была выбрана 339-я истребительная эскадрилья 347-й истребительной группы 13-й Воздушной армии, так как их машины P-38 «Лайтнинг» имели достаточную дальность полёта. Пилоты были уведомлены, что они будут проводить перехват «важного старшего офицера», но не были поставлены в известность об имени их мишени.


Утром 18 апреля, несмотря на советы местных командиров отменить полёт из-за опасения засады, Ямамото вылетел из Рабаула по расписанию на бомбардировщике «Бетти» (Ямамото сидел в рубке слева от пилота) для перелёта в 315 миль.


Вскоре после этого восемнадцать специально оборудованных дополнительными топливными баками P-38 стартовали с Гуадалканала (один не смог подняться, один вернулся из-за поломки, и два упали в море). Они летели на очень малой высоте и поддерживали радиомолчание почти всё время перелёта на расстояние 430 миль, чтобы не быть обнаруженными. В 09:34 по Токио, группы встретились, и завязался воздушный бой между 14-ю P-38 (минимум 2-м не удалось сбросить дополнительные баки перед атакой, и минимум 2 других были вынуждены прикрывать их, так что численное превосходство американской эскадрильи не было подавляющим) и шестью истребителями «Зеро» из сопровождения Ямамото.


Лейтенант Рекс Т. Барбератаковал первый из двух японских бомбардировщиков, который и был самолётом Ямамото. Он поливал самолёт огнём из пулемёта, пока левый мотор бомбардировщика не задымился. Барбер развернулся, чтобы атаковать второй бомбардировщик; в этот момент самолёт Ямамото рухнул в джунгли. Второй «Бетти», подвергавшийся атакам Барбера и других американских пилотов, начал снижаться и совершил аварийную посадку на воду. Находившиеся в нём офицеры штаба Ямамото, за исключением вице-адмирала Угаки и ещё двух человек, погибли.


После битвы другой пилот, капитан Томас Джордж Ланфье-младший, пытался доказать, что именно он сбил главный бомбардировщик. Это заявление начало спор, который продолжался несколько десятилетий, пока специальная экспедиция не провела анализ направления пуль на месте крушения. Большинство историков в наше время приписали этот бомбардировщик на счёт Барбера.


На следующий день японский спасательный отряд под командованием армейского инженера лейтенанта Хамасуны, нашёл в джунглях место крушения и тело адмирала Ямамото, к северу от бывшей австралийской береговой заставы Буин. По словам Хамасуны, Ямамото был выброшен из фюзеляжа самолёта под дерево, тело сидело прямо, пристёгнутое к сидению, и рука в белой перчатке сжимала рукоятку его катаны. Хамасуна сказал, что опознать Ямамото было довольно легко, его голова наклонена, как если бы он задумался. Аутопсия показала, что Ямамото получил два пулевых ранения, одно в заднюю часть левого плеча, другое в нижнюю часть нижней челюсти, с выходным отверстием над правым глазом. Несмотря на все доказательства, вопрос о том, пережил ли адмирал крушение, стал предметом споров в Японии.


Операция "Месть" подняла боевой дух в США, и шокировала Японию, которая официально признала этот инцидент лишь 21 мая 1943 года. Чтобы не поставить японцев в известность о расшифровке их кода, американские газеты сообщили, что гражданские наблюдатели видели, как Ямамото садился на самолёт на Соломоновых островах. Имена американских пилотов также не были опубликованы — брат одного из них был в японском плену, и они опасались за его безопасность.


Останки Ямамото были кремированы в Буине, пепел был возвращён в Токио на борту линкора «Мусаси» — последнего флагмана Ямамото. Ямамото был почётно похоронен 3 июня 1943 года, и получил звание Адмирала флота и орден Хризантемы (первого класса) посмертно. Немецкое правительство также наградило его Рыцарским Орденом Железного Креста с дубовыми листьями и мечами. Часть его праха была погребена на общем кладбище в Таме, а остаток на его древнем семейном кладбище у храма Тюко-дзи в Нагаоке.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!