О пресловутой очереди за забором
вот что забавно во всех этих рассуждениях, так это злорадство и непонимание, что очередь есть и никуда, и никогда не денется. ребята, девчата, поймите одну вещь, есть всего несколько постулатов.
платят за незаменимость. современная тенденция такова, что еще начиная с якобы Генри Фордом придуманного конвейера, заменимость — это не то, что норма, это настолько необходимость, что стала обыденностью. вы даже не замечаете этого.
платят за квалификацию. но вы забываете, что платят за актуальную квалификацию. если ты ручками доярка второго разряда (ничего против доярок не имею, просто как иллюстративное выражение неквалифицированной работы), то работодатель всего лишь будет строить планы перевода твоих возможностей в автоматизацию. и да, завтра вместо тебя будет доильный аппарат. и его на сосок или вымя, я не в курсе, как верно, будет ставить неквалифицированный работник. ок, доярка и неквалифицированный работник — в данном случае синонимы. только вот ставить аппаратик могут все, а ручками доить не все. то есть, смещается акцент необходимой квалификации.
платят за "выхлоп". именно поэтому "говоруны ротом" и прочие менеджеры по продажам, вполне хорошо поднимают, когда всем производственникам кажется, что они жопы на стульях отращивают. а это далеко не так. манагер не продал — производство не сделало. зарплату платить не с чего.
платят за лояльность. но это редко и не в тему спецов бывшей трудовой прослойки ссср.
ну вот и почти все.
___________________
простой вывод: платят, на самом деле, дамы и господа, за актуальность предоставляемого вами. как говорится: ложка дорога к обеду. но вы не умеете исследовать рынок. понимать, насколько большой спрос, насколько велико предложение, какова насыщенность рынка. это умеют маркетологи. да-да, те самые ненавистные маркетологи. но откуда они взялись? а они продукт изменения окружения.
это раньше мухосранский завод резины выпускал шины для садовой тачки номер 6. но сейчас нет садовых тачек номер 6.
маркеты типа озона, WB и так далее, решили вторую главную проблему современного на тот момент мира. логистика. еще тут хорошо такси вписалось.
большинство не очень понимает важность логистики. но это пока. процессы были понятны еще когда ЖД изобретали. и контейнеры. да, контейнеры внесли ого-го какой вклад. а до этого изобрели метрологию и стандартизацию.
________________
что дальше? а дальше очень многие рассуждают о том, что еще будет столь эффективно оптимизировано, как сделала метрология, стандартизация, соц.сети, масс.маркеты.
рынок труда — такой же рынок.
профессии, квалификации, разряды — метрология.
что-то типа юду, профи и линкэдин — маркеты.
рабочие профессии займут роботы. связь позволит управлять удаленно — логистика.
так что, господа, дамы, уборщики будут нужны всегда, но, как и луддитов, некоторые классы работ, а соответственно и рабочих, просто исчезнут или станут слишком малозначимы/редкостны.
______________
удачи всем. но прыгающим в уходящий поезд рекомендую подумать. брызгать слюной и злорадствовать, что вот, у работодателя вариков нет и на что они расчитывают — не рекомендую. в конце концов, работодатели — они. и они решат, кому отдать деньги. тебе или производителю робота. это неизбежность.
UPD/ и всегда стоит помнить, что больше (в значении прироста) времени, у тебя не будет. ты его только тратишь и тебе решать, сколько и за сколько.