ValentinaH

пикабушница
пол: женский
поставилa 2828 плюсов и 28 минусов
510 рейтинг 182 комментария 1 пост 1 в "горячем"
303

Платные подписки от Билайна

Всем привет.
Попав на платную подписку от Билайна, изучаю вопросы кто виноват и что делать. Огромное спасибо всем тем, кто не поленился написать посты на тему мошенничества операторов и выкладывал сканы ответов от наших чудесных роскомнадзора и роспотребназдора.


Итак. Сняли деньги под предлогом платной подписки на какой-то там контент.

Кто виноват. Никаких платных сайтов с платным контентом на который вы можете случайно подписаться в один клик, кроме сайтов самих операторов с платными подписками не существует. Если вы подписались - это был сайт оператора. Если деньги уходят на короткий номер - номер принадлежит оператору.

Как же мы туда попадаем вопреки своему желанию? А вот как.
Существует партнерская программа операторов связи, называется она "Wap-click", информации, что это такое, как на этом заработать деньги  - овердохрена, но читать ее противно до рвоты.
Например вот: https://wap.click/  Зарабатывать легко, при этом все (якобы) законно!

Но не все так радужно. Для партнеров существуют  запреты:
https://wap.wiki/knowledge-bases/1/articles/31-kakie-est-zap...

Заработок партнера и прочие нюансы тут: https://searchengines.guru/showthread.php?t=947209&page=24


В двух словах: оператор делает лэндинг платной подписки и продает мобильный трафик контентному провайдеру, тот перепродает его партнерам, партнеры делают рекламные ссылки, устанавливают специальное приложение  и ждут, когда кто-нибудь подпишется. Когда лох подписался, партнеру с этой подписки начинает отстегивать деньги оператор.

Когда возмущенный абонент спрашивает какогохрена, оператор говорит: ой, это вы где-то подписались на платном сайте. Партнер (до него дело вообще-то не доходит, но если вдруг) скажет: ой, я только ссылку разместил, я ничего не продавал. Большинство абонентов (туда же роспотреб и роскомнадзоры) думают - ну да, наверное, куда-то не туда нажал, невнимательным был, какой-то гадский платный сайт посетил, после чего смиряются, отключив подписку (написав жалобщику стандартный ответ).


Что делать - идти в суд после ответа оператора, что высамиподписались, поэтому деньги мы вам не вернем.

Потому что если писать жалобы в роспротреб и роскомнадзоры, вам ответят - ничего сделать не можем, выжесами, и вообще это гражданско-правовые отношения,  вам надо было в суд.


Что я хотела бы сказать суду.

Ни один сайт не знает номер вашей сим-ки, пока вы его сами не введете в форму.  Сайт может знать только ваш IP. Зато номер сим-ки знает оператор (правда имеет право передавать его третьим лицам, но тут этого даже не надо). Партнеры подсовывают ловушку, которая перенаправляет вас на лэндинг оператора, вы кликаете по лэндингу, оператор видит, что владелец сим-ки такой-то на лэндинге побывал, все - вы подписаны на платный контент оператора, и деньги с вас стрижет оператор. Поэтому никаких платных сайтов, никаких "вы нажали на баннер и подписались" не бывает.Вот тут в картинках взгляд со стороны лоха абонента как это может происходить: https://vc.ru/7414-megafon 

Вот такие платные подписки "в один клик (он же мобильный клик, он же wap-click) нарушают в том числе п.5 статьи 44 "Об услугах связи" ФЗ-126.То есть.Согласие на платную подписку должно быть выражено явно. Согласием не может являться лог базы данных оператора о том, что с мобильного устройства с вашей сим-картой кто-то заходил на какой-то сайт. Лог никаким образом не доказывает то, что на сайте в момент "подписки" вы видели какие-то условия, тарифы, описания услуги. Текст на сайте можно изменить за пять минут. И даже, если мы чего-то там видели, то не факт, что согласились подписываться и оплачивать их именно со счета данной сим-карты (с которой утекли деньги).
Кроме того подписка методом вап-клик нарушает права потребителей. Т.к. нигде в тарифах к сим-карте и при покупке самой  сим-карты нас не предупреждают о том, что ее счет может использоваться для платных подписок. Грубо говоря, ваш холодильник по ночам сверлит дырки в полу, но в инструкции к нему об этом ни слова не было.
PS В законе о защите прав потребителей я пока сильно не копалась, т.к. мне было интересно разобраться в технической стороне дела. Почему вроде бы все законно, все ради абонента, а столько недовольных лиц вокруг?А потому что  Роспотребнадзор, когда им Билайн пишет "абонент сам подписался посредством системы Интернет по просмотру видео"  даже не задается вопросом, что за система такая хитрая и почему на нее жалуются только пользователи мобильного интернета.

Из ответа Роспотребнадзора (орфография и пунктуация оригинала сохранены): "В рамках предварительного выяснения обстоятельств, Управлением, по существу Вашего обращения был направлен запрос оператору связи ПАО «ВымпелКом», в соответствии с чем данная организация предоставила ответы на поставленные вопросы.- Платная услуга «Настроение 2» была подключена самостоятельно через систему Интернет по просмотру видео с абонентского номера 8-906 ХХХХХХ.- Для исключения неправильного подключения услуги на Ваш телефон была отправлена СМС о подключенной услуге.17.02.2018г. Вы отключили данную услугу, совершив звонок в службу поддержки, у Вас была возможность с условиями платной услуги «Настроение 1» при подключении через Итернет сайт, на котором и осуществилось подключение.

Управление информирует, что принять или опровергнуть информацию полученную, как от Вас, так и от оператора Билайн, Управлением не представляется возможным."


На самом деле информация от Билайна легко проверяется - берутся логи баз данных за это время, в них видно, что мой с сим-карты заходили на такой-то сайт с платными подписками. Можно даже сравнить время захода на этот сайт (лэндинг оператора) со временем получения смс  "поздравляем вы подписаны на услугу настроение 2".

И тут упс! Судя по времени, все произошло за миллисекунды. Клик и подписка готова. Т.к. в моем случае подписка была методом жесткий редирект с фейсбука. Собственно, поэтому Билайн и вернул деньги, за такое (жесткий редирект) операторы штрафуют контент-провайдеров.

А вот я да, ничего не могу доказать. Могу только сказать, если сим-карта моя такая умная, что без меня на платный контент подписывается, то пусть она и деньги на его оплату сама зарабатывает. А так же указать на то, какие законы нарушаются при предоставлении такой вот услуги.


Спасибо тем, кто дочитал до конца. Проще и короче  изложить не получилось. Вообще, еще очень много чего хочется сказать.

Показать полностью

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей

Этот пост для тех, кто каждый месяц оплачивает коммуналку и страдает.


На сайте Тинькофф Банка можно оплатить ЖКХ быстро и без комиссии. Спокойно: мы не будем впаривать карты и кредиты. Вы можете быть клиентом ЛЮБОГО банка, если он вас устраивает — пользуйтесь на здоровье.


Вот простая инструкция:


1. Зайдите на tinkoff.ru и нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу.

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

2. Введите свой номер телефона. Дополнительно регистрироваться не нужно.

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

3. В разделе «Платежи» выберите «ЖКХ»

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

4. Найдите свою управляющую компанию.

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

5. Выберите вкладку «Оплатить» и заполните платежку. Например, если вы живете в Москве и оплачиваете электричество нужно ввести только номер лицевого счета, месяц и сумму.  

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

6. Готово. Квитанцию можно сохранить или распечатать.


7. Бонус: если сохранить платежку, то система запомнит реквизиты и в следующий раз вбить нужно будет только сумму.


Больше никаких мучений. ЖКХ тоже может быть приятным.


Оплатить ЖКХ

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!