Фреймворки для мобильной разработки в 2025: как не ошибиться с выбором
Создание мобильного приложения больше не требует двух отдельных команд под Android и iOS. Кроссплатформенные фреймворки позволяют разработать приложение сразу для всех платформ, экономя время и бюджет. Но как выбрать подходящий инструмент в 2025 году?
Разберем пятерку лидеров, их сильные и слабые стороны.
1. Flutter
Flutter — это фреймворк от Google, который использует язык Dart и известен своей высокой производительностью и гибкостью в дизайне.
💎 Главные козыри: Собственный движок для отрисовки интерфейса гарантирует, что приложение будет выглядеть и работать одинаково на любом устройстве. Функция Hot Reload позволяет мгновенно видеть изменения в коде, что ускоряет разработку. Единая кодовая база работает не только для iOS и Android, но и для веба, и даже для десктопных приложений.
⚖ Что учесть: Размер собранного приложения может быть чуть больше, чем у нативных аналогов. Также потребуется изучить язык Dart, если вы с ним не знакомы.
🎯 Идеально для: Стартапов и компаний, которые ценят быстрый запуск, единый дизайн на всех платформах и высокую производительность. На Flutter созданы приложения Google Pay, Google Earth и части Alibaba.
2. React Native
React Native от Meta (Facebook) позволяет создавать приложения с использованием JavaScript и React. Его ключевое отличие в использовании нативных компонентов платформы, благодаря чему приложения выглядят "как родные" для iOS или Android.
💎 Главные козыри: Огромное сообщество и множество готовых библиотек. Если в вашей команде есть веб-разработчики с опытом работы с React, им будет легко начать работу. Официально рекомендуется начинать новые проекты с использованием фреймворка Expo, который значительно упрощает процесс сборки, обновления и разработки.
⚖ Что учесть: Настройка окружения и работа с нативными зависимостями без Expo могут быть сложными для новичков.
🎯 Идеально для: Команд, уже знакомых с экосистемой React, и для проектов, где важно, чтобы интерфейс соответствовал стандартным элементам платформы.
3. .NET MAUI (эволюция Xamarin)
Xamarin многие годы был основным фреймворком от Microsoft для кроссплатформенной разработки на C#. Однако важно отметить, что поддержка Xamarin официально прекращена с 1 мая 2024 года. Его преемником стал .NET Multi-platform App UI (MAUI).
💎 Главные козыри: Позволяет использовать язык C# и .NET-экосистему. Обеспечивает высокую производительность, близкую к нативной. Глубокая интеграция со средой разработки Visual Studio.
⚖ Что учесть: Рекомендуется начинать новые проекты сразу на .NET MAUI, а существующие приложения на Xamarin — мигрировать.
🎯 Идеально для: Enterprise-решений и команд, уже тесно связанных с экосистемой Microsoft и языком C#.
4. Ionic
Ionic — фреймворк, который позволяет создавать гибридные приложения, используя знакомые всем веб-технологии: HTML, CSS и JavaScript.
💎 Главные козыри: Очень низкий порог входа для веб-разработчиков. Богатая библиотека готовых UI-компонентов. Легко интегрируется с популярными фреймворками, такими как Angular, React и Vue.
⚖ Что учесть: Производительность может уступать нативным решениям и таким фреймворкам, как Flutter, особенно для задач с интенсивной графикой.
🎯 Идеально для: Создания прототипов, корпоративных приложений и проектов, где основная логика уже реализована в веб-версии.
5. Apache Cordova (PhoneGap)
Cordova — один из пионеров кроссплатформенной разработки. Как и Ionic, он использует WebView для отображения контента, созданного с помощью веб-технологий.
💎 Главные козыри: Максимальная простота и скорость для портирования существующего веб-приложения в мобильную оболочку. Огромная библиотека плагинов для доступа к нативным функциям устройства.
⚖ Что учесть: Наименьшая производительность из всего списка, так приложение по сути является веб-сайтом в мобильной упаковке.
🎯 Идеально для: Быстрого запуска простых приложений или для случаев, когда нужно просто "завернуть" сайт в мобильную оболочку.
💎 Итог: Какой фреймворк выбрать?
Сверим ваши задачи с возможностями фреймворков с помощью этой таблицы-шпаргалки:
Надеюсь, этот обзор поможет вам определиться с выбором инструмента. Удачи в разработке!
Если у вас есть опыт использования какого-либо из этих фреймворков или вы стоите перед конкретным выбором для своего проекта — делитесь в комментариях, обсудим!
А также еще больше такого контента у нас в ТГ канале!
Статья для опроса. Форумы - зло и вообще минус вайб?
И так, эта статья написана специально для проверки уровня хейта и негодования аудитории на форумы в наше время.
С недавних пор мы начали разработку форума, который в перспективе должен перерасти во что-то большее. Должна быть целая техносфера, упор в которой будет вестись на обучение.
Несмотря на то, что мы уже публиковали статьи на эту тему в различных сообществах и получили негативный фидбэк - мы продолжаем разработку, в свою очередь точно зная, что наша идея будет жить.
На данный момент разработан функционал написания статей и ведения обсуждений, но также планируется добавить создание мини-курсов, загрузки полезных материалов, а самое главное - конструктор лёгких WEB игр с помощью визуальных блоков, с помощью которого новичкам можно будет обучиться основам программирования.
Подходя к сути статьи - мы хоти увидеть фидбэк аудитории, будь он негативным или положительным. Нам важно, чтобы после прочтения этой статьи вы написали свои мысли/хейт/идеи в комментариях, мы же в свою очередь отнесёмся с понимаем ко всему.
Проследить за ходом разработки можно в нашем ТГ.
А также в личном блоге разработчика
Ниже представлен дизайн нашего творения.
Разработка айти форума
Иногда при разработке возникает вопрос, - как это оформить? Как сделать тот или иной интерфейс... Это та ещё задачка, при решении которой нужно чувство вкуса и фантазия в целом.. Вот и мы в процессу разработки форума пришли к недоумению, какой же вариант оформления оставить... Пока есть 2 варианта и оба выглядят красиво... Надеюсь, мы не долго будем решать этот вопрос, а вы можете написать в комментариях, какой же всё таки стиль лучше.
Также проследить за ходом разработки можно в нашем ТГ.
А также в личном блоге разработчика
Начало рисовки существ
Занимаюсь рисовкой сущностей для 2д игры, по началу думал что будет легко, так как всего-то - нарисовать карандашиком, да отсканить. Но в процессе появились трудности с обводкой линий самого персонажа, так как рисовка была на клетчатой бумаге.
В целом, получается неплохо, это почти то, что я и хотел.
Да, линии получаются нечёткие, но это и добавляет антуража ручной рисовки. 👌
Наученный опытом, дальнейшая рисовка будет происходить на обычном листе А4. 👍
Ночное открытие: Database Build — умный помощник для создания баз данных с нейросетями!
Database Build — это удобный онлайн-инструмент, который позволяет быстро создавать структуры баз данных, используя простые текстовые команды и искусственный интеллект.
Отличное решение для тех, кто хочет сэкономить время на проектировании баз и получить сразу готовые таблицы с связями и диаграммами. Особенно радует возможность редактировать таблицы, генерировать тестовые данные и легко экспортировать всё в SQL или развертывать на Supabase.
MOMO Crash: Ритм-игра, где главный инструмент – ляжки
В Steam скоро выйдет необычный ритм-симулятор MOMO Crash – гибрид Guitar Hero и... бедер аниме-девушек.
Фишки:
Геймплей: зажимать предметы между ног персонажа в такт музыке.
Контент: несколько героинь, треки и режимы сложности.
Демо-версия уже доступна (Steam), но игра на грани твич-бана.
Либо гениальный абсурд, либо новый культовый тайтл для стримеров. Проверять стоит осторожно – вдруг затянет?
Сможете пройти хардкор-трек без фейспалма?
InZOI готовится к коопу на 8 человек — мод уже на подходе!
Для симулятора InZOI представлен первый кооперативный мод, рассчитанный на 8 игроков. Он станет доступен после выхода официальной поддержки модов, которую разработчики планируют добавить в мае.
Наконец-то InZOI получит то, чего так не хватало — совместную игру! Восьмером в одном симе — звучит как хаос, веселье и куча историй. Главное, чтобы моддеры дожали до релиза.

















