Май - июнь того хорошего для многих года, да и для меня в частности, запомнился самой длинной сессией в моей жизни. В моем военном институте в конце четвертого курса заканчивались почти все основные предметы, потому что 5-ый курс - это в основном практики, стажировки и написание диплома.
Если я правильно помню в цифры - нужно было сдать около 30 зачетов и экзаменов за 2,5 месяца. Так как почти все из них - профильные, то "автоматы" были редкостью, поэтому пару дней готовились к одному, а после сдачи, в тот же день, начинали подготовку к следующему. Конвейер знаний и опухшие ближе к концу марафона головы не самых умных, но достаточно упёртых молодых людей.
Но как сказал нам препод в конце экзамена на кафедре "Огневой подготовки", если почти дословно: "Все молодцы, все сдали. Но это всё уйня, вот совсем всё. Из башки вылетит у вас, как только за забор выйдете. Будете потом в войсках по новой вспоминать. А самое главное для вас сейчас - Автомобильная подготовка. Получите водительское удостоверение В, С. А это на всю жизнь."
И он был во многом прав. Мы до этого полгода готовились к экзамену на права. Устройство "Урала" и "КАМАЗа" мы на отдельной кафедре изучали, а на Автомобильной подготовке нас гоняли по теории и на Автодроме, по 2-3 раза в неделю минимум. В итоге, например, я, никогда в жизни не сидевший за рулём чего-то крупнее батиной "десятки", к концу обучения без штрафных баллов выполнял параллельную парковку "КАМАЗа", про остальные упражнения и вождение даже и говорить не приходилось.
Был и у нас во взводе один кадр. Назовём его Холодов. Не особо давалось ему вождение. Непонятно как, но за время обучения под ним сломалось два грузовика. Садишься к инструктору, а он первым делом с надеждой спрашивает - не Холодов у тебя фамилия? Нет? Ну Слава Богу. Кстати, впоследствии тот тоже сдал раза с третьего. Через несколько лет купил машину, в первую же неделю попал в аварию по своей вине, и сказал - больше за руль не в жизнь. Жена у него сейчас водит вполне успешно. Ну не его это, что поделать.
В общем, в июне мы, как сейчас помню, сделали справки на медкомиссию за 200 рублей. Своя комиссия у нас была. Ещё по 100 рублей скинулись на "поляну" инспектору из ГИБДД (никакой коррупции, просто знак вынымания). Причем в нашем институте процент сдачи был всегда на уровне почти 100%. По теории нас настолько загоняли за полгода, каждое занятие на кафедре мы писали тесты, что большинство даже ни одной ошибки не допустили, и писали действительно сами. Практика - тоже налегке, почти для всех. "Для успешной и эффективной сдачи вождения нужно пойти и успешно и эффективно сдать вождение". В итоге из примерно 100 человек на пересдачу двое или трое пошли.
Получается за 300 рублей - две категории. Не зря же говорят - ох..енно быть военным. В этом точно. Сейчас на 300 рублей не в каждой столовой поешь. В этом и был для меня прекрасен 2009-ый. Стал тогда ещё чуточку взрослее...
Если понравилось - донаты приветствуются. Автору есть кому помогать.