SirVanJQ
Хорошая плохая игра в мире Лавкрафта
Говард Филипп Лавкрафт подарил миру множество рассказов и романов, зародивших жанр психологического хоррора. Последователи Лавкрафта продолжили дело мастера вплоть до наших дней. Одними книгами дело не ограничилось, с конца двадцатого века появлялись экранизации работ автора, а с развитием гейм-индустрии игры по книжной вселенной не заставили себя долго ждать.
Одним из детищ и оказалась The Sinking City, которую встретили без особой теплоты, от студии Frogwares в 2019 году. Как критиками, так и игроками были поставлены оценки в среднем 6 из 10, но так ли плоха игра на самом деле?
Действие игры разворачивается вокруг частного детектива Чарльза Рида, расследующего массовое исчезновение людей и попутно ищет способ избавиться от своих кошмаров, в 1920-ых годах в городе Окмонт, отрезанном от остального мира после загадочного потопа. На этом бедствия не окончились, город наводнили беженцы – иннсмутцы, лишившиеся своего дома. Ко всему прочему из моря начали вылазить загадочные существа прозванные вайлдбистами.
Настроения полуразрушенного и затопленного города, страдающего от дефицита необходимых для жизни ресурсов, переданы очень качественно. Для путешествия по достаточно большому Окмонту приходится использовать моторную лодку, проплывая целые районы.
Сама игра представляет смесь шутера и детектива с элементами выживания, придётся расследовать разнообразные дела, используя внутреннее зрение, занимаясь в свободное время зачистками города от вайлдбистов и не доброжелательных жителей. К детективной части претензий не возникает, всё выполнено крайне интересно, выстраивание логических цепочек происшедшего с последующим вынесением вердикта увлекательно. А вот экшн часть подводит. Сама по себе боёвка примитивная и однообразная, стреляешь в морских гадов, перезаряжаешься, повторяешь. И всё бы ничего, если бы не обилие багов вайлдбисты, бьющие и плюющиеся через стены, с радостью забегут в текстуры, не давая полностью зачистить территорию, от чего приходится отбегать от поля боя, чтобы твари перереспавнились заново. Ближний бой состоит из одного удара сапёрной лопаткой, с последующим спайком на полсекунды (но скорее всего это проблемы только на Steam Deck). Система крафта в игре практически главный способ заиметь патроны и аптечки, которые также встречаются в мире, но их катастрофически мало.
На первый взгляд город наполнен жизнью, повсюду жители занимаются своими делами, кто-то просит милостыню, торгует рыбой, дерется за кусок текстур, но уже через час осознаёшь, что видишь одни и те же анимации раз за разом. Толи дело работяги плавающие на каких-то плотах, мешающие передвижению, они прямо имитируют жизнь и переворачивают твою лодку, отправляя бедолагу Чарльза в свободный полёт за пределы карты. И одно дело, когда болванчики бесцельно блуждают по улицам и никого не трогают, но временами они будут мешать в игре. В один момент воюя с ктулхятами и выйдя на улицу, в меня начали стрелять стражи порядка, встав на сторону монстров. Иронично.
Лучшее что есть в игре помутнение разума главного героя. Каждый раз приходится пугаться галлюцинаций, всплывающих на половину экрана.
Баги в игре встречаются каждую минуту, но в большинстве случаях они будут выглядеть забавно и безобидно. Летающие люди, рыбаки ловящие рыбов перед полицейским участком, упорные горожане, пытающиеся войти в стену, доктор местной больницы, разворачивающийся во время диалогов и десятки других примеров бездарной работы тестеров.
Графика – кал. Хоть я и не являюсь графодрочером засирающим каждый пиксель, но тут глазам приходится терпеть все ужасы Лавкрафта. Латексный дождь, корявые анимации, мыльное окружение. Одним словом ужас.
Озвучка очень порадовала знакомые голоса, в частности, тот самый Всеволод Кузнецов, подаривший голос Геральту из Ведьмака и многим другим персонажам. Музыкальное сопровождение гармонично подчёркивает гнетущую обстановку. Звуки страдающих вайлдбистов тоже хороши. Насчёт остального ничего сказать не могу, они просто есть и это главное.
Управление с геймпада неплохое, пока дело не доходит до боя. Автонаводка целит врагов за стенами и ничем не помогает, а самому выцеливать прыгающих креветок то ещё удовольствие.
Так вот главный вопрос: так ли плоха игра? Если вырезать из игры всё наполнение с боями, путешествиями и крафтом, то она преобразится в лучшую сторону. Вся детективная часть один из немногих положительных аспектов игры. Город атмосферный, несмотря на скудность действий горожан, они всё-таки хорошо вписываются в жуткий мир. Оценка 5 из 10 объективно отражает все недуги в игре и тот болт, который положили на неё.
К игре, кстати, есть DLC: Worshippers of the Necronomicon с аж тремя новыми неинтересными квестами и мини-боссом. 1 из 10 про него и говорить нечего.
Серьёзное аниме, которое вы пропустили
Аниме «Жизнь без оружия» («No Guns Life») – смесь нуара и киберпанка, вышедшее в 2018 году по одноимённой манге Тасуки Карасумы. В послевоенное время модифицированные люди (экстенды), превращённые в живое оружие, оказались на обочине жизни. Одним из них оказался главный герой детектив Дзюдзу Инуи (Юзо, Джузо я хз как правильно), занимающийся «грязной» работой по поимке и устранению обезумевших экстендов и тех, кто переступил черту закона. С начала аниме также представляются спутники ГГ: талантливый механик Мэри и жертва экспериментов корпорации Бирулен Моторс – Тетсуро. Второстепенные персонажи не какие-нибудь пустышки, а вполне самостоятельные личности.
Вопрос, мучающий каждого смотревшего: где у Дзюдзо глаза?!
«Жизнь без оружия» не очередное лёгкое для восприятия аниме. В нём заложено множество социальных проблем, но главные из них ценностные ориентации и социальная реабилитация участников боевых действий. Даже сам образ Дзюдзу с револьвером вместо головы олицетворяет своеобразное клеймо, при виде которого окружающие люди испытывают страх и всячески сторонятся киборга. Сам же ГГ, не помнящий своей жизни до преображения принципиален и жесток, не умеющий жить в социуме, старается доказать в первую очередь самому себе, что он не очередной «инструмент» и заслуживает места в обществе, оставаясь при этом смертельным оружием. Дзюдзо заядлый курильщик, но на деле его сигареты являются лекарством, сохраняющим нервную систему от перегрузок, вызванных расширением, боится влаги и ржавчины.
Главными антагонистами стали корпораты Бирулен Моторс, показанные безжалостными садистами и коррупционерами, способными на самые жалкие поступки ради достижения своих целей. Кроме них представлены консервативные террористы Шпицберген – противники искуственных расширений, но, как по мне, они практически не раскрыты.
Вся рисовка выполнена в тусклых цветах, подчёркивая всю мрачность картины. Есть вставки 3D графики, но в большинстве случаев они выглядят уместно, по крайней мере глаз не режут. Боевые сцены прорисованы достаточно детально. Дизайн экстендов очешуенен, каждый выглядит по-своему уникально. Некоторые так и вовсе напоминают творения тёмных механикус из вселенной вечной войны.
Я не искушённый эстет, поэтому смотрел не в оригинальной озвучке с субтитрами, а в дубляже Студийной Банды и в очередной раз насладился прекрасной озвучкой. Музыкальное сопровождение отлично подчёркивает настроения в определённых ситуациях.
Единственная слабость в аниме – диалоги. Как и во многих случаях, посреди экшн-сцены герои начинают произносить мотивационные речи, пока их противники терпеливо ожидают в сторонке. Некоторые персонажи стараются в юмор, но получается крайне нелепо.
По итогу что хочу сказать. Не каждый день можно встретить качественное аниме, пропитанное «пищей» для размышлений. Сюжет прямолинеен и интересен, смотрится очень бодро, но иногда чувствуется передозировка пафосом. Сейчас есть два сезона по 12 серий в каждом и манга, вроде как, законченная, но надеюсь продолжение однажды выйдет в свет. Заслуженные 9 из 10 сигарет с транквилизаторами.
Для меня «Жизнь без оружия» стала настоящим открытием, и я смело рекомендую посмотреть такое творение.
Суровые сочники
Я немного не понял, а зачем добавлять спирт в выпечку? По вкусу будто водку с какао бахнул. Нужны пекари эксперты
Как я сыграл в Boltgun и уверовал в Императора
Сидел я как-то на работе и как истинный эстет искал во что сыграть на Steam Deck, взгляд пал на продающийся по скидке ретро-шутан по вахе. Будучи человеком не особо любящим коридорные шутеры и унитазных суповаров, я с наслаждением погрузился в изничтожение еретиков и варповой нечисти.
Графика хороша. Пиксели крови и плоти приятно разлетаются по карте, двухмерные трупики весело кружатся, провожая игрока. Следы варпа на местности так и вовсе отдельный вид искусства.
Локации разнообразны и отличаются по стилистике. Ультрамаринская резня пиломечом разворачивается на заснеженных каньонах, городе улье, катакомбах КГБ, в варпе и так далее.
К звуку претензий тоже не имеется. Насмешки и молитвы Императору отлично исполнены брутальным голосом, выстрелы болтера заставляют зауважать внушительный калибр, а поступь самого космодесантника передаёт весь его вес (а бег, да ещё и с вибрацией от стимовского аппарата, приносит истинный балдёж).
Геймплей очень прост. Видишь двигающиеся текстуры – стреляешь, пока они не перестанут двигаться, молишься, повторяешь. Если постоять АФК - читается почитаемый кодекс Астартес, чего ещё ожидать от сына главного в Империуме бюрократа.
ГГ даже листает страницы, ВАУ
Порадовало внимание к мелочам с отсылкой на настолку (сила на оружии заставила вспомнить все провалы на пробитии, спасибо что в игре нет пробитий). Каждое оружие по своему уникально, очень полюбил плазму, которой постоянно сношу себе все хит поинты. Единственное что подогревает пятую точку так это искусственное растягивание игры в поисках двери, ну хотя бы стрелочку после поднятия ключа для альтернативно одаренных (как я) добавили бы. Уровень с порталами отдельный вид пыток, гейм-дизайнер истинный слаанешит. Секретки с прокачкой оружия, особенными боеприпасами и вихревыми гранатами полезны, но не критичны, если пробежать мимо них.
Враги, одним словом, интересные. Нурглики забавно прыгают и кидаются калом, чемпионы хаоситы несутся на тебя как гружённые фуры, гнилые дроны плюют соплями, колдуны тысячников - сыкуны, всё согласно бэку. Только ну если бы нарисовали пару текстурок гниломаринов на смену чёрных легионеров, было бы в разы приятней, хотя я и понимаю, ГВ продвигают свои интересы в виде миниатюр для настолки по 40к.
Про управление ничего сказать не могу. Играть на геймпадном управлении не привык, оттого и страдаю временами, но таков путь. Помощь в наведении выключил, только мешает. Единственный весомый плюс игры на геймпадах – вибрация, это воистину замечательно, с клавиатуры и мыши не прочувствовать отдачу тяжёлого болтера. Рывки с пиломечом странные. Полёт к крикунам с последующим промахом истинный мем.
В целом хочу сказать игра мне понравилась. Малые недостатки с блужданием по картам терпимы, главное почаще жмакать на кнопку с выкрикиваниями. Отстреливать полчища врагов на аренах занятно.
Ставлю игре 7 из 10 чумных жаб.
Спасибо за ваше внимание.