Semenova09

Semenova09

Пикабушница
294 рейтинг 15 подписчиков 7 подписок 39 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

МЦКО тестирование по русскому языку

Я как мать, абсолютно недовольна заданиями, которые мне доступны в демо версии МЦКО ( Московский центр качества образования). Для примера разберем 15 задание из пробного тестирования по русскому языку для 7 класса ( с полным списком заданий можно ознакомиться на сайте https://demo.mcko.ru):



(1)Закинул насадку Яшка и, не выпуская из рук удилища, нетерпеливо уставился на поплавок. (2)Сейчас же закинул свою насадку и Володя, но зацепил при этом удилищем за ветлу. (3)Яшка страшно взглянул на Володю, но когда перевёл взгляд на поплавок, то вместо него увидел расходящиеся круги. (4)Яшка с силой подсёк, плавно повёл рукой вправо, с наслаждением почувствовал, как в глубине упруго заходила рыба, но напряжение лески ослабло, и из воды выскочил пустой крючок. (5)Яшка задрожал от ярости.

(6)Снова забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки. (7)Но поклёвки не было, и даже всплесков не стало слышно. (8)Рука у Яшки устала, и он осторожно воткнул удилище в мягкий берег.

(9)Солнце, поднимаясь всё выше, заглянуло и в этот мрачный омут. (10)Вода ласково засверкала, и загорелись капли росы на листьях, на траве и на цветах.

(По Ю. Казакову)


В приведенном задании требуется точное понимание представленного текста. Для чего даны заковыристые вопросы на понимание.


Для начала мне как взрослому человеку сразу бросается в глаза узкоспециализированная лексика, совершенно далекая от обще употребляемой как в жизни ребенка, так и на страницах изучаемых им произведений художественной литературы. Например: удилище, насадка, ветла (!?, напишите в комментах, кто знал это слова без обращения к википедии), поплавок, подсёк, поклёвка…


Возможно, считают деятели МЦКО, успеваемостью ребёнка по русскому языку должна оцениваться согласно его знакомству со специализированным словарем, например, рыбака. И хороший ученик – это тот, кто без ошибок поймет специализированный текст, закон, указание, ПРИКАЗ…?


Но, мне видится, что в такого рода тестированиях возникает проблема диверсификации оценок успеваемости учеников из элитных и общеобразовательных школ, которая широко применяется в западном образовании. Так в книге французских социологов образования К. Бодло и Р. Эстабль ( 1971), указывается, что:


«Охваченное школой население тщательно разделяется на две неравные массы, которые направляются в два разных типа образования: длительное, предназначенное для меньшинства, и короткое или сокращенное — для большинства. И ученики полных французских школ пишут сочинения (диссертации), которые оцениваются в зависимости от глубины мысли юноши, поэтики его субъективного восприятия, способности к диалектическому мышлению. И здесь не обращают внимания на грамматические ошибки. …Овладение определенным лингвистическим наследием позволяет культурной элите выработать способ выражения, основанный на отсылках, на аллегориях, на морфологических и синтаксических намеках, на целом арсенале риторических фигур…


В неполных же школах изучаются «отрывки, которые полны поэтических метафор, язык их аффектирован, словарь совершенно оторван от обыденного языка (полный контраст с языком произведений, изучаемых в «полной средней школе»). Оценка ставится в соответствии с… точностью передачи текста и числу ошибок — и сам язык становится ловушкой и гарантирует массовую неуспеваемость.». Здесь от себя добавлю, — гарантирует формирование низкой самооценки учащегося, отбивает всякую охоту заниматься предметом, развивать свою устную и письменную речь. Зачем, думает ученик, такая речь, если на вся сплошь искусственна, аффективна.


Цитата:

«Сеть полной средней школы производит из каждого индивидуума, независимо от того места, которое он займет в социальном разделении труда, активного выразителя господствующей идеологии. И, напротив, сеть «неполной практической» школы сдвинута к формированию пролетариев, пассивно подчиняющихся господствующей идеологии». То есть способных исключительно точно распознать приказ, не ошибиться в пассивном понимании задания, текста...

Показать полностью

Литератyра, что ты делаешь?

Чем дальше наблюдаю я за системой оглyпления, ой , простите - образования, тем больше склоняюсь к мысли о тотальном намеренном его вреде. И сyть здесь далеко не в одном только ЕГЭ – вред от этой системы "раннего промывания мозгов" столь же давний, как и наше жалкое положение, братья мои. Трyдно всё-таки переоценить то зло, которое приносит хотя бы yрок литератyры неокрепшемy детскомy созданию.

Y  нас 7 класс. Рассказать Вам как проходят бyдни семиклассников? Да Вы и сами наверное представляете, что это такое быть матерью ребенка с гаджетом – это борьба, точнее начало острой фазы борьбы за дyшy ребенка, yтаскиваюмyю в неведанные дебри виртyальной, чyжой реальности. Ребенок отрывается и отключается полностью, выходит в иной мир, в котором им рyководить могy бог весть какие демоны.

Литератyра, что ты делаешь?

Как его оставить в этом мире? Как его yвлечь проблемами человеческого бытия, наyкой , литературой, искyсствовм , спортом???

И вот когда ждешь хоть какyю помощь от школы, полyчаешь ни что дрyгое, как очередной кинжал в cпинy! Программа для чтения y подростков такая, что любой адекватный ребенок возненавидит литератyрy, чтение, поиск истины и работy гyманитарной мысли.

В хрестоматию понапихано такое раритетное, но издавна распиаренное барахло, что странно как дети, после прочтения этого «классического сyпового набора юного литератора» не забывают грамотy напрочь! Какой к чертy Cервантес с "Дон Кихотом" на целый месяц! Как этим можно yвлечь школьника? Ничего кроме отвращения к чтению вообще, это бессмысленное yстаревшее в день написания произведение вызвать y ребенка не способно! Но детей насильно кормят отравой...месяцами. Вы дyмаете они после этого в библиотекy побегyт или к гаджетy?

Далее по программе идёт известный масон А.С Пyшкин со своим "Станционным смотрителем". Заyнывное бездарное чтиво. А сюжет-то каков!!! Молоденькая девчонка сбегает в столичные содержанки к какомy-то богатомy проезжемy кобелине. Полюбyйтесь как Пyшкин yже тогда исполнял задание своих теневых хозяев. Сбежала yблажать господина ради шелковых платьев и жизни в столице. Отец ее yбивается этим горем, знает, что выбросит ее голyбокровый хозяин, отымев по полной, на обочинy петербyржской жизни. Но Пyшкин  наряжает потасканнyю героиню в дорогие платья, рисyет ей трех деток и богатyю каретy! Не Пyшкин – а волшебница крестная y Золyшки. Сегодня мы расхлёбываем по полной этот шабаш  - ни семей ни детей, одни "yтиные гyбки " в инстаграмах. Нация вымирает!

В жизни такое чyдо об yдачно пристроившейся во дворце проститyтке почти не слyчается и сегодня, а в 19 веке молодая-провинциальная потаскyшка закончила бы там, где и полагал ее пожилой отец – с метлой y кабака.

Разве Вы хотите чтобы Ваша дочь в 15 лет легла под столичного мажора, в надежде, что может он на ней то жениться? Если да, то читайте Пyшкина!)) И любите 'рyсскyю" литератyрy!

Всем бобра!

Показать полностью 1
2

Хорошо забытые реформы образования от всяких Грефов

Этот пост написан мной по мотивам последнего Беосгона от Михалкова.


История с новациями в образовании наших детей повторяется. В Постановлении ЦК ВКП(б) от 4.07.1936 о педологических извращениях в системе Наркомпросов все минycы электронных тестирований и индивидyальных оценок детей четко yказаны.


В 1920-30 годы ..."действовала обширная система обследований умственного развития и одаренности школьников, ...представляющая из себя форменное издевательство над учащимися, противоречащая задачам советской школы и здравому смыслу. Ребенку 6 — 7 лет задавались стандартные казуистические вопросы, после чего определялся его так называемый «педологический» возраст и степень его умственной одаренности."

Хорошо забытые реформы образования от всяких Грефов

Все это вело к тому, что все большее и большее количество детей зачислялось в категории умственно отсталых, дефективных и «трудных».

...Такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплоататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплоататорских классов и «высших рас» и, с другой стороны, — физическую и духовную обреченность трудящихся классов и «низших рас».

Показать полностью 1
76

Школьное образование, или путь в никуда1

Мне, матери шестиклассника, очевидно, что на моих глазах в школах, закладывается бомба замедленного действия под устройство и благополучие нашего будущего общества, когда будущие выпускники школы не будут способны обучаться на инженерных, естественнонаучных и математических факультетах, так как нагрузка на детей на внеклассную подготовку домашних заданий распределяется неравномерно между гуманитарными и математическими (естественнонаучными) дисциплинами.


Мой ребенок, ученик 6 «З» класса общеобразовательной московской школы испытывает сложности с подготовкой к урокам. Большая часть времени уходит у него на подготовку к литературе, истории и обществознанию. Иные дни он полностью посвящает время подготовке к некой контрольной «по всем предметам». Я не знаю, какую апробацию прошла данная контрольная, но мне взрослому человеку, требуется не менее 5 минут времени на понимание лишь одной задачи из списка задач в 16 (!) листов. Привожу пример:


«Помогите решить задачу по биологии. Наташа, ученица 7 класса, прочитала в журнале о том, что в зимнее время нужно принимать витамин D. В домашней аптечке Наташа нашла коробочку, на которой было написано "Витамин D лекарственные формы Синтетический препарат. Выпускают драже по 500 МЕ в упаковке 100 штук. Массовый эквивалент. 1 МЕ витамина - 0,00025 мг эргокальцеферола". Наташа никак не могла решить, как же ей принимать витамин D. Помогите Наташе решить эту проблему: рассчитайте ежедневную норму приема и обоснуйте одну из возможных опасностей, связанных с приемом витаминов. Ответ запишите на отдельном листке, указав номер задания»


Какой здесь ответ? - все вместе дома мы так и не определили. Должен ли ребенок все же рассчитать дозу, или он должен руководствоваться только рецептом врача? Или он может доверять матери, которая капает ему эти витаминные капли и дает во время болезни лекарства?


Здесь же позвольте мне привести пример из тестов по обществознанию:

«Найдите наиболее точное определение.

Межличностные отношения — это

1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении

2) контакты человека с окружающим миром

3) воздействие общества на личность

4) чувства, которые возникают между людьми»


Ученики проводят свое детство в решениях нелепых тестовых головоломок, априори не имеющих точных решений. Все это напоминает банальную софистику, а не науку, то есть по своей сути современное обучение в школе – лженаучно! В стране происходит грандиозная диверсия, и я не могу молчать.

В результате решения таких тестов, у ребёнка не остается времени на подготовку по математике. В 6 классе он никак не может усвоить понятие площадь и периметр, хотя в электронном дневнике у нас за прошлое полугодие стоит твердая пятерка по математике. На моих глазах за два дня он решал только одну задачу по математике. Причем к решению он приступает в 11 часов вечера, после подготовки к «очень -очень важной контрольной по всем предметам», и не справляется с элементарными на мой взгляд понятиями, с которыми я и мои одногодки в свое время запросто оперировали уже в 4 классе.

Я предполагаю, что из-за неравномерной нагрузки дети окончательно теряют зарождающиеся навыки логического и абстрактного мышления. В неделю у детей минимум 12 часов социо-гуманитарных часов против 5 часов математики.

Математика в красочном учебнике дается фрагментарно. Ни одна тема не добивается, что называется, до конца и автоматизма за отсутствием как последовательности изложения материала, так из-за скудности практических заданий. Дети «скачут» с темы на тему, не усваивая по итогу ничего. В 12 лет они не умеют делить в столбик и умножать (!). Я полагаю, что в результате такого образования дети разучатся считать элементарные числа, и окончательно потеряют из-за неуспеваемости интерес к обучению точным наукам.

Между тем тратятся безумные бюджетные деньги на образование наших детей. На сайте школы приведены средние зарплаты учителей за 2019 год. Эта усреднённая зарплата превышает мою в 4 раза! Из своего кармана я бы и копейки не отдала за такое образование. И так как я плачу налоги из своего кармана, я считаю, что не могу молчать и как честный налогоплательщик.

Школьное образование, или путь в никуда
Показать полностью 1

Уроки литературы

По мотивам предыдущего поста...

Ну что? Самая читающая и высокодуховная нация с великими писателями? Продули в информационной войне 30 лет назад? Как котят вас всех развели с вашими 10-ю классами образования и бесконечными рядами книг, прочитанными интеллигентными детишками на каникулах, всеми этими высокодуховными произведениями великих классиков, развели вас всех ловко, что вы и не заметили, дети разве что подросли и смекнули ( не у всех надо признать, некоторые, особо чудесно проиграв, не дожили и до одного-двух хиленьких ребеночков)!


И опять ведь разведут! Признайтесь же наконец, что наше гуманитарное образование с неприкосновенными уроками литературы готовит граждан во всем проигрывающих Западу в настоящей гибридной войне смыслов! Откройте New York Times и ощутите весь трепет перед всесильным врагом, так ловко вращающим на одном причинном месте любые смыслы и конструкции. Куда скажут, туда и вращает, вопреки всем законам гравитации и физики. Много ли наших журналистов в топовые СМИ попадает? А? И пока Вы хоть часть населения не обучите этим урокам фокуса: как из черного сделать белое, а белое обгадить с ног до головы; так народ и будет верить Коперфильдам разума и их промывочным «идеалам».

Сидите со своими Кукушкинами и молитесь на них, на Настенек Мармеладовых и Толстых?

И никто не извлек урок с момента прошлого всеобщего поражения, и никто и не думает как-то подстраиваться под современные реалии.

У Западных партнеров хоть часть элитки учится собирать, компилировать и смело анализировать информацию. Пресловутый Международный бакалавриат в школах, где дети с утра до ночи строчат эссе на все известные и неизвестные темы. А у нас классический «ПОВТОРЯМС» и «ОДОБРЯМС» с перлокуциями до самого до этого ...до ЕГЭ...

А писать статьи  научные пусть Кукушкин их учит на досуге, и информацию проверять, и анализировать не взирая на идеалы? Так и живем-с!)

Уроки литературы
Показать полностью 1
2

Здравствуй, Маша, я Дубровский!

Чему учатся дети на «священных» роках литературы? Предмета, который не подлежит никакому пересмотру и модернизации, ибо, за неимением строго сформулированных ценностных ориентиров в современном постсоветском обществе, уроки литературы вдруг оказалось первыми в очереди на право называться дисциплиной, призванной воспитать российские культурные ценности и коды. «Руки прочь от нашего Пушкина!» – вот, что услышит всякий, кто попытается приблизиться к вопросу о реформах образования гуманитарных дисциплин на расстояние ближе, чем околосолнечная орбита и планета Земля с учебником по Литературе за 6 класс в ее самом центре.

Между тем, мы попытаемся, пользуясь свободой и легкостью данного развлекательного сообщества, ворваться прямиком в самую гущу этой центробежной силы и приземлиться (о ужас!) на страницы Пушкинского «Дубровского».

Что предлагается ученику для тренировки его эпистолярных навыков в качестве, так сказать, материла для обсуждения? А предлагается ему грустная и унылая тематика полярных героев: злого Троекурова и благородного Дубровского. В итоге учится ребенок писать пафосные критические статьи «Как хороши некие наши коллегиально одобряемые деятели, и как отвратительны некие неправильно мыслящие абстрактные персонажи, позволившие себе мыслить без виртуального знака качества, поставленного неким внешним органом всеобщей цензуры. Хорошо ли это? получить в итоге 150 млн «одобрямсов» (по Г. Хзанову)? Или мы бы хотели получить мыслящее поколение? Которое, кстати, уже в 12 лет волнуют вопросы: «Не является ли наша вселенная симуляцией?», «Что такое темная материя?», «Почему одни любят Путина, а другие – нет?», разбавленное извечным «Это не честно!», и еще многие, и многие вопросы и бесконечные «почему» от юного растущего ума…

Но центробежная сила священности литературы из года в год штампует одинаковых пафосных критиков без капли живого интереса к настоящему, невыдуманному, стремительно меняющемуся миру.

Более того, навыки ведения аргументированной дискуссии с оппонентом, априори невозможны в этой системе. Многие жалуются на отсутствие интереса и любви к чтению у детей. А ведь юного читателя очень легко замотивировать! Ребенок мог бы перелопатить сотню книг и статей, если бы был позволен творческий диалог между сторонами, если бы обсуждалась не пошлейшая мизансцена, в которой кульминацией романа является «Поздно!- сказала Маша Дубровскому» и он, благородный, но неоцененный красавицей герой, покидает Россию…

Давайте о самом печальном, о результатах! Чему научили мы своих граждан за все эти годы? Как они ведут диалог с «западными партнерами», могут ли они аргументированно и красноречиво высказаться по любому поводу. А что далеко ходить, почитайте что ответил С. Шойгу на выпады министра обороны Германии?

«Ребят, так мы в другой школе, у нас директор другой», подробнее на РБК.

Аргумент этот мы всей семьей пытались осмыслить всю неделю.

Давайте признаем, что писать и вести диалог наша школа нас не учит. Не учит писать не только грамотный ответ оппоненту, она не учит писать научные статьи, не учит уважать чужое мнение, не учит грамотно отвечать на вызовы гибридной войны, не учит читать черное между строк, и видеть слабое , но важное и светлое «белое», искусно замалеванное и профессионально обгаженное выходцами из более прогрессивных западных школ, как-то воспитавших таких профессионалов без «портрета Троекурова»…

Кстати, откройте сайты частных английских школ и посмотрите, чему учат своих детей в России в 6 классе дети дипломатов? Потом поинтересуйтесь, что потребуют от вашего чада, при поступлении в магистратуру к зарубежному профессору в престижный ВУЗ…Отвечу всем ленивым родителям – потребуют ТЕКСТ, а сперва потребуют эссе !!! Где молодой человек или девушка, должны будут не только перлокуции умело вставить в канву длинного занудного повествования на всем навязшую скучную тему 200 летней давности, но и показать свое умение мыслить, аргументированно делать выводы и учитывать разные точки зрения, а также демонстрировать свое знание вопроса из последних современных источников. Да! Еще укладываться при том в 300 слов!

Показать полностью
0

Внеклассное чтение «Железная дорога» Некрасов. Кто же ее строил эту дорогу?

Внеклассное чтение сегодня одно из самых трудных занятий для подростка. Информации в сети интернет столько, что заставить ребенка прочесть то, что требует школьная программа и Алла Сергеевна- учитель литературы, - это истинный челлендж для ребенка и родителя.

Мы как и все боролись с ленью все лето и в результате в нашей семье было принято компромиссное решение – мы сели читать стихи Некрасова вместе: дети и взрослые. Не пожалели!

Итак, стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году.



О чем оно, как вам кажется? На наш взгляд Некрасов поднимает висящей в воздухе середины 19 века вопрос: Кто строил железную дорогу? Этот колоссальный сложный и трудновыполнимый технический проект? Как общество того времени, располагающее исключительно ручным трудом и лопатой, смогло выполнить эту непосильную высокотехнологичную задачу? Забегая вперед, скажу, вопрос этот как висел в воздухе, так и продолжает висеть по сей день, заставляя нас все более и более сомневаться в истинности предлагаемых нашими историками интерпретациях.

Для начала давайте разберем сцену, которую живописует поэт. В вагоне поезда едет папаша с ребенком Ванечкой, с ними в купе находится сам автор рассматриваемых нами стихотворных строк. Ребенок вопрошает отца о том, кто же строил железную дорогу, но правду решается поведать Ванечке сам Некрасов. Во второй части произведение на сцене появляется некий генерал – официальное лицо со своей точной зрения по этому вопросу.

Но давайте по порядку. Где же едут наши герои? На каком направлении? Может быть это был Транссиб? Этот ошеломительно гигантский транспортный проект в 7000 км, ведущий до самых до окраин нашей необъятной Родины? Откроем википедию.

Окей, может быть где -то недалеко от Москвы эта компания едет на дачу по Белорусскому направлению? Посмотрим в Википедию…

Нет! Дорога еще не построена!

Где же они едут? Что уже построено и когда?

Википедия говорит, что буквально за 20 лет до написания Некрасовым этих стихотворных строк в России построена первая железная дорога в 1840 году. Небольшой участок.

Тогда почему так поразительно глубоко в обществе того времени висит вопрос о том, как и КЕМ строилась эта дорога? Словно люди не знают и не понят этот момент. Некрасов вынужден живописать вся тяготы и мучения русского народа. Объясняет ребенку что ГОЛОД и не такое чудо может сотворить, и не такие массы босоногих крестьян согнать на сооружения великих чудес света . И вот они- эти голодные люди - голыми руками и «механически ржавой лопатой мерзлую землю долбят» ( Некрасов там же) создали это чудо транспорта, а рельсы как всегда подвозят немцы «труды роковые кончены – немец уж рельсы кладет» ( Некрасов там же)…

Вы можете сказать, что мне показалось, что нет никакого дискурса и вопроса в обществе относительно постройки дороги. Всем все известно. Но тут то в произведении и появляется официальный ответ того времени. Его озвучивает некий генерал. Что же он говорит? Он говорит о том, что «Ваш славянин, англосакс и германец» НЕ МОГЛИ ПОСТРОИТЬ ничего подобного! Они «Не создавать - разрушать мастера, Варвары! Дикое скопище пьяниц!...»

Этот пассаж «генерала» вызывает массу вопросов. Во-первых, почему он называет славянина, германца и англосакса – Ваш? Кто тогда, сам генерал? Какой он крови?

Во-вторых, как уже упоминалось мной, прошло всего немного времени от момента открытия первой ж/д, впереди постройка Транссиба. А вот, люди уже не помнят кто и как строил? Некий официальный генерал указывает на то, что быть того не может что бы индоевропейцы построили хоть что-то ценное. Среди прочего тот же генерал сомневается и в постройке арийским народом Ватикана, Колизея и Собора святого Стефана.

Значит в 1864 году знаний о том, кто и что строил у официалов не было. Надо признать знаний нет и сегодня. Предлагаю посмотреть на фотографию 50-х годов вокзала рабочего поселка Тучково. По официальной версии построенного в 1947 году. Именно эта цифра сегодня красуется на здании вокзала. Тем не менее сразу после постройки здание вокзала выглядит так:

Так кто же строил ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ и когда?

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!