SarumSv

пикабушник
959 рейтинг 5 подписчиков 100 комментариев 14 постов 2 в "горячем"
-1

Трагедия о которой все молчат

Сегодня стал очевидцем массового убийства сказочных персонажей. До приезда правоохранительных органов успел сделать только 2 фотографии. Местные жители напуганы. Ждём реакции местной администрации

Трагедия о которой все молчат Сказочный мир, Трагедия, Длиннопост
Трагедия о которой все молчат Сказочный мир, Трагедия, Длиннопост
Показать полностью 1
3

RPA Роботизированная автоматизация процессов

Признаться, я не ожидал такого интереса к моему посту про нейросети в контактных центрах. Возможно Вас заинтересует и моя специализация, по причине которой я и узнал про эти нейросети.

Наверняка многие слышали про роботизацию, в контексте "ааа, скоро нас всех заменят роботы". 

Так вот, э сфера программных роботов называется RPA.

Представьте себе работу среднестатистического оператора пк, не важно какой области. Какая бы уникальная работа у него бы не была, всегда есть статические действия, выполняемые с определённой и как правило частой, периодичностью. Вот такая рутина и попадает под роботизацию.

ПО для роботизации немало, но в России самые распространённые программы BluePrism и Uipath.

У каждой есть плюсы и минусы. Uipath сами позиционируют себя как роботизация для домохозяек и преследуют цель "роботизировать нужно простые операции", это со слов представителей данного по в России.

Роботы которые были представлены на конференции по роботизации были как раз на uipath ну и имхо, они действительно были очень простыми. Но у данной программы есть триал версия, которой нет у BluePrism, этим она сильно подкупает. 

Порог вхождения в данную область достаточно низок, но есть нюанс, о нем позже по тексту. Для написания простого робота, достаточно "описать" действия пользователя, типо клик сюда, клик сюда. 

Приводя в аналогию программы типо автокликер, Вы будете не правы. По крайней мере те программы автокликеры, которые я использовал ориентировались на координаты мыши. 

Здесь на вооружении несколько режимов захвата, понятное дело браузер, режим оконных приложений, режим java, режим поиска непосредственно части "скрина" экрана и ui mode. Не сильно вдаваясь в техническую часть, следует пояснить, что эти режимы захвата читают id элемента, title, value, что способствует поиску элемента независимо от его расположения на экране. 

В комплекте с программой идут стандартные "библиотеки" для объектов, таких как офисные программы, браузер, бд, и т.п., что облегчает разработку на коленке. 

Непосредственно ПО реализованы на .net, c#, но реализация стандартных "библиотек" как правило на vb. Отсюда и появился тезис, что справится простой аналитик со знанием vba.

Реальность впрочем разбивает этот идеальный мир статиста, связанного с этой сферой. В реальности процентов 70 работы, для написания нормального робота, заключаются в написании костылей и велосипедов к существующему, что предполагает знание как минимум темы алгоритмов и структур данных, а использование апи программ предполагает опыт применения своих знаний в программировании.

Лицензии на данное ПО дорогое, но это лицензия но 1 машину, которая в сети 24/7 и по опыту, на одной лицензии можно без ущерба гонять роботов более чем на 5 fte, иными словами людей, сокращёние которых, окупает лицензию в несколько раз за счёт сокращения ФОТ. 

В данной области помимо программистов очень много эффективных менеджеров, имхо превышает в несколько раз, поэтому данная сфера разовьется очень быстро. Вы сами не заметите как к Вас заменят роботы, поэтому развивайте, учитесь, что бы быть незаменимым в своей работе. Сейчас много препятствий, так как никто толком ещё не понимает как с этим работать, какой уровень прав предоставлять, компетенция принятия решений, но долго ли бизнес это будет устраивать!?

С наилучшими пожеланиями, постараюсь ответить на все вопросы в комментариях. 

Показать полностью
540

Нейросети в контактных центрах и как их избежать.

В комментариях к посту про бота мегафон, я упоминал в комментариях, что был на конференции по RPA, ввиду своей специализации. Там был основатель компании представляющий нейросеть обработки голоса.
Это был один из немногих спикеров, который был интересен.
Данная нейросеть на рынке уже достаточно давно и хорошо натренирована. Она понимает несколько языков, при этом Вы в разговоре с ботом можете свободно переключаться между ними и бот все схавает. Технически это реализовано так, что аудиострим режется по отдельным словам и на разные сервера улетает по одному слову, для обработки. Этим обеспечивается скорость обработки, на одно слово не более 0,005 секунд, при том что одновременно нейросеть может обрабатывать более миллиона звонков. На этом же моменте стоит упомянуть вопрос, который был задан спикеру, как соблюдается закон о персональных данных, собственно этим и обеспечивается, что нейросеть не принимает одномоментно весь аудиострим, она принимает и обрабатывает обособленные куски стрим. Так же не обязательно ждать пока бот договорит, в функциях бота реализован разбор частот, то есть бот договаривая фразу так же "слышит" и обрабатывает Ваш аудиострим.
Помимо обработки голоса, нейросеть натренирована передавать "настроение" собеседника, интонацию, по которой как раз и обрабатывается правило, когда разговор переходит на агрессивные рельсы, разговор следует передать на оператора.
З. Ы. не хотите говорить с ботом, начинайте говорить агрессивно, Вас переведут на специально обученного человека.
З. Ы. 2 Ну и собственно про Мегафон, хотите разговаривать с оператором, просто молчите, у этого бота заложен такой алгоритм.

13

Сколько проедет автомобиль на аккумуляторе.

Ооох. Приключение. Преамбула.
Трасса м7 волга, на объездной города Владимир, появился свист, доехал до Лакинска, остановился, определил что свистит насос гур. Ничего умнее, кроме как залить вдшкой в голову не пришло, так проехал ещё n километров, до появления свиста, снова. Там масштаб бедствия рассмотрел уже под фонарём у кафе сытый папа. Насос гур умер и дальнейшее движение не возможно. В Москве друзей нет, помочь не кому, автосервис все закрыты, время час ночи, имеем жену, детёныша 3-х лет и 80 километров до Москвы. Принял решение снять приводной ремень и двигаться на аккумуляторе сколько можно.

Итак, первые километров 20 ехал со светом на аварийке, пока не выскочила лампа айрбега и stop.
Оставил габариты, продолжил движение на аварийке, благо дорога далее освещена.
Еще через 20 километров отказала аварийка, отключил, так же отключил печку, которая и так уже не грела.
Километров через 10 машина уже начала пинаться, поэтому пришлось вырубить весь свет. (как же я полюбил освещенные дороги).
Так, на остатке, моя тесла, с полностью отключенными энергопотребляющими элементами, выдержала ещё 14 километров.
Итого: чуть подсаженый акб 60 ач в смешанном цикле энергопотребления, на скорости 60-90, проходит ~64 километра.
Поведение автомобиля иное(кто бы сомневался), из особенностей, плавающие обороты при остановках, в частности на светофорах. Уверенно автомобиль ехал на оборотах 2500+, ниже были ощутимы пинки.
З.Ы.:Огромное спасибо водителю, который понял, что у меня проблемы и протащился со мной сзади километров 15 с моей маленькой скоростью пока я окончательно не встал. Ты очень помог, так как было страшно, что меня снесут не заметив.

3

Инструкция для пассажира блаблакар

К посту https://pikabu.ru/story/blablakar_vpechatleniya_passazhira_6...
Я достаточно часто катаюсь данным сервисом и за полгода не было ни одного случая, когда я был бы не доволен. А все потому что я не долблюсь в глаза. Сейчас я опишу рекомендации по поиску, что бы Вы не оказались на месте автора.
Да сервис атаковали частники с автобусами, тем не менее их тупость соразмерна наглости и выпалить их легко. Начну с того что многие специалисты по перевозкам указывают прямо свою принадлежность

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

Далее пойдут более хитрые, они не указывают прямо свою принадлежность, но нам поможет знания математики из начальных классов и правило отсеивать аккаунты без фото в профиле. Также применяем фильтр на женские имена. Да бывают исключения, к примеру у сегодняшнего исследования таких было 2 на 9 фейков. Но не сочтите за критику, девушки ездят через чур спокойно, а я не планирую состариться в поездке, чисто имхо. Смотрим.

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

Проваливаемся в информацию о поездке и считаем места

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

Так же, как правило отсутствует информация об автомобиле.

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

Ещё водитель без фото, информации об автомобиле и с двойкой по математике

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

Чуть не забыл, для особо упорлтых пассажиров есть же отзывы.

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

По началу вроде ничего не напрягает, но валим я в комменты

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

Идеальное объявление о поездке это поездка с фото в профиле и указанным автомобилем

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры

Как видите это не сложно. Ну и напоследок отзыв на меня одного из водителей)

Инструкция для пассажира блаблакар Блаблакар, Длиннопост, Поездка, Пассажиры
Показать полностью 16
289

Дворник что ли?

Снегопад накрыл город в пятницу ночью, разумеется дворники в выходные отдыхают и с крыльца снег убирать не кому. Вот уже третью зиму, я, автолюбитель, у которого всегда в багажнике имеется лопата, счищаю снег с крыльца. Обычно это происходило вечером, когда выходил гулять с сыном, сегодня убирал в обед и был шокирован реакцией жителей дома, моих соседей.
Когда я с лопатой подошел к крыльцу, на крыльце стояли двое мужчин, с одним мы немного знакомы. Сразу с ходу получаю вопрос, с искриннем удивлением.
-Ты чего, в дворники подался, что-ли?
Я, повторяя такое же удивление.
-А Вам, что, приятно ходить-то?
-Нет.
-Вот и мне тоже.
Мужики продолжили неуверенно болтать между собой далее. Через пару минут удалились в подьезд. Я продолжаю побеждать зиму, недоумевая над диалогом.
Выходит женщина с коляской, тоже немного знакомы, она с ходу.
-Ты что, дворник что-ли?
Я уже офигевая, иду помочь спустить коляску, говорю.
-А если дворника вообще не будет, Вы как ходить будете?
-Да он завтра будет.
И я вот не понимаю, как можно вот так вот терпеть личные неудобства, оправдываясь тем, что их должен решать другой человек. А если реально дворник заболеет не придет еще неделю? Что у этих людей в голове?

0

Немного о сетевых магазинах бытовой техники.

Работал в большой сети, давно давно, пару слов о доп гарантии и навязанных аксессуарах.
В разных сетях разное поведение продавцов, ввиду разной системы оплаты труда. Там где система оклад + процент с продаж, к Вам подойдут быстрее и будут конкретно наседать с допами. Допы, как Вы знаете, это услуги, дополнительная гарантия, а так же аксессуары. В чем соль, с товара, даже дорогого идет ничтожный процент, единственное исключение это товар 13-14 категории, то есть старый залежалый товар, который по сути только занимает место и компании выгоднее его слить, даже уходя в минус с продажи, средства от продажи пойдут на закупку нового товара, который принесет прибыль. Что касается гарантии и аксессуаров, то с них продавцу идет хороший процент, когда я работал, это было 8%.

Доп гарантия. По сути она ничего не дает, тем более, что все больше компаний и так дает 3 года заводской гарантии. Доп гарантия это не каско, и если поломка по Вашей вине, что зачастую и бывает, от Вас отморозятся. Если поломка действительно по усталости техники, тогда да, в течении срока доп гарантии, Вам отремонтируют, либо предложат замену. В этом есть плюсик.

Важная фигня, в мое время в договоре доп гарантии было, что сумму за доп гарантию можно вернуть, если она еще не закончилась. То есть Вам навязали на 3 года, прошло 2 года и 11 месяцев, приходите в магазин с чеком, пишете заявление и профит. Чесно не знаю есть ли такая опция сейчас, нужно смотреть.

Как появляются «бесплатные» доп. гарантии и аксессуары, ситуация простая, ночью поменялись ценники, забыли сменить или не сменили умышленно. Это просто праздник продавца, ведь человек изначально согласился потратить вот эту сумму, значит напихав «бесплатного», и человек не потеряет ничего и продавцу копеечка на карман. Так что если Вам дают что-то бесплатное, в 90% случаев Вы можете взять этот товар дешевле ценника.

К комментариям под другим постом, мол где Вы находите такие магазины, где Вам навязывают допы, спешу Вас расстроить, продавец зачастую на глаз может определить можно ли человеку напихать допов, значит в Вас не увидели денежного покупателя, хотя в мое время, нас учили, что зачастую человек приходя в магазин не покупает на последние деньги, полюбому он еще оставил на обмытие покупки и на эти деньги можно пихнуть еще что-нибудь.
Upd.Если Вам начали предогать допы, а Вам они не нужны, скажите фразу: "Да я работал в %имякомпании%, все знаю". Скорее всего продавец кивнет и выпишет голый товар.

Отличная работа, все прочитано!